Автор
|
Тема: Нагуализм чужими глазами
|
GoldyZ
|
написано:31-10-2004 07:14:04
|
31
|
Странноватая и многосмысленная статейка в последней "Новой газете"
КАСТАНЕДА УВЕЛ ЖЕНУ, КВАРТИРУ, СТРАНУ… «Я, индеец Советского Союза…»
и на форуме "Новой" обсуждается до состояния запирания темы на замок
ц и т а т а
|
iclender
|
написано:31-10-2004 09:48:56
|
32
|
Статью следовало назвать так: «Боевики нагуаля, достали старого наёмника на родине героя». :)
ц и т а т а
|
Шушпанов
|
написано:31-10-2004 13:39:39
|
33
|
Не читайте либеральных газет.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:31-10-2004 14:25:59
|
34
|
+Странноватая и многосмысленная статейка в последней "Новой газете" КАСТАНЕДА УВЕЛ ЖЕНУ, КВАРТИРУ, СТРАНУ+
Еще одна заказная, да еще и дешевенькая статейка. Фишка в том, чтобы в заголовке было имя Кастанеды и какая-нибудь гадость. Я в эпилоге к "Видению нагуаля" приводил пример точно такой же ерунды. Там речь шла о статье в киевской газете "Сегодня" от 12 авг. 2002 г. под названием "Серийного убийцу вдохновляли книги Кастанеды и восточные единоборства". Сильно Кастанеда мешает товарищам. События, описанные в статье, скорее всего, просто вымышлены.
ц и т а т а
|
ёжик
|
написано:31-10-2004 14:46:01
|
35
|
А по-моему, этим товарищам Дон Хуан жить мешает. Они его просто похоринить заживо готовы и сожрать могилку вместе с землей. :) Если бы товарищ Кастанеда описал бы теорию нагуализма как подабает истинным пророкам и "указателям путей", то никто сильно бы и не дергался. Не кажется ли вам, что люди просто не хотят видеть каким человек может быть? Личность Дона Хуана их просто в парашу головой макает. Извиняюсь за грубость. :)
ц и т а т а
|
GoldyZ
|
написано:31-10-2004 14:47:05
|
36
|
Я в эпилоге к "Видению нагуаля" приводил пример точно такой же ерунды
Эта повышенная готовность социума приписать кастанедовскому учению негативное воздействие на умы проявляет себя по любому поводу. Киевская газета «Сегодня» от 12 августа 2002 года опубликовала статью под страшным названием «Серийного преступника вдохновляли книги Кастанеды и восточные единоборства». Из содержания статьи становится ясно, что некий серийный убийца почитывал книги Кастанеды и любил восточные боевые искусства. При этом стыдливо упоминается, что его настольной книгой также являлась Библия. Журналистка вольно или невольно использовала (причем довольно грубо) типичный PR-прием, называемый «позиционированием» (например, о преступнике сказано — «штудировал труды Карлоса Кастанеды» и лишь «третьей настольной книгой была Библия, как бы это кощунственно ни звучало» — это совершенно типичный пример «позиционирования», о котором знает любой PR-технолог, т. е. намеренный перенос акцента без фактического искажения информации). Читатель газеты, разумеется, запомнит скорее крупно набранный заголовок и то, что «книги Кастанеды» стоят сразу после «серийного преступника». Разумеется, творчество Кастанеды никакого отношения к деятельности убийцы на самом деле не имеет. Но у читателя, не знакомого с предметом, останется четкая ассоциация «книги Кастанеды» — «серийные убийства». Не думаю, что та же журналистка позволила бы себе назвать статью «Серийного убийцу вдохновляла Библия», ибо государство и общество стремятся сохранять максимальный пиетет перед своими православными гражданами. Я вовсе не утверждаю, что это сделано сознательно, но то, что социум готов осудить нагуализм и приравнять его к сатанизму или иному деструктивному культу, — вполне очевидно. Все «кастанедовцы» — наркоманы, общаются с бесами, сходят с ума, а теперь еще и склонны к серийным убийствам. Безразличие нагуализма к социальным и религиозным ценностям пытаются приравнять к антисоциальному поведению. Те же тенденции можно заметить в некоторых трудах современных социологов. Нагуализм пытаются отнести к одному из вариантов движения «нового сопротивления», к бунтарям шестидесятых, хиппи, панкам и т. п. Разумеется, баптисты или «свидетели Иеговы» пользуются при этом куда большей симпатией, ведь они, как и официальная Церковь, «служат миру», стало быть, им можно простить и фанатизм, и даже иезуитство.
ц и т а т а
|
April
|
написано:01-11-2004 10:03:55
|
37
|
GoldyZ Эта повышенная готовность социума приписать кастанедовскому учению негативное воздействие на умы проявляет себя по любому поводу. В этом нет ничего удивительного, оно действительно негативно воздействует на умы, выводит за рамки рациональности. Это так на самом деле. Другое дело, что умы некоторых членов социума на КК не расчитаны. И если одна мысля - разрушение соглашений с социумом - в них вмещается, то вторая - "соблюдение высоких моральных принципов" ( а уж про третью - "чувство красоты" я вообще не говорю), либо успешно вытесняется из такого ума, либо разносит его в пух и прах. Когда духовные знания держатся в секрете и передаются избранным - в этом есть свой смысл.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:03-11-2004 08:32:19
|
38
|
Ксендзюк Что касается позитивизма, то я отдельно пишу об этом в новой книге (во вступительной части). Кроме того, я излагал свою т.зр. на форуме Кураева в дискуссии "О возможности православной науки":
Анологично April Читая вашу дискуссию, я поймала себя на мысли, что по стилю изложения и настроению не могу оличить вас друг от друга! Более того, если исключить мою веру на слово, что вы - нагвалист, а ваш оппонент - христианин, я даже не могу сказать, кто из вас кто Действительно нахожу, ИМХО в ваших высказываниях меньше нагуализма, в моем понимании уж извините, чем в других. И видимо это идет отсюда, вернее приравнивания нагуализма к науке: Ксендзюк А Цель науки - улучшение жизни человека. В Способ науки - преобразование природы. С Критерий успеха - чем сильнее человек приспособит под свои желания природу, увеличит материальное потребление, тем лучше.
А Цель религии - тоже улучшение жизни человека. В Способ религии - преобразование сознания человека, жизнь в гармонии с Природой. С Критерий успеха - приближение сознания человека к идеалу бога (<по образу и подобию божьему>). Скорее нагуализм БЛИЖЕ: цель - усиление осознания, способ - преобразование сознания и соответствующая трансформация природы, критерий успеха - приближение сознания к Свободе (сюда входит и произвольное преобразование Природы, и максимальное усовершенствование собственного осознания). но вот этого в Ваших высказываниях встречается...? Может быть все дело в слишком научном образовании и образе мыслей??? ;) (что такое маргинал - знаю ;) Думаю все мы грешим и тем и этим, ибо хотим высказываться понятно для других (научно) и в то же время стремимся к некоему идеалу (религиозно).
Вот это задрал так задрал, надеюсь в этой попытке перевести неописуемое в описание не слишком задел или остался непонятым. Думаю действительно нагуализм или шаманизм, или христианство или... или... или... не нуждаются в защитниках, ибо это (как уже писал на форуме, извините что повторюсь) закон - связь - иерархия - бесконечное число нитей эмманаций - хаос - порядок - Бог (кому что нравиться)
А в "голове" у человека все равно все должно уживаться гармонично, согласно этого закона, иначе возникнет напряг и ... последствия придумайте сами - видим каждый день...
С уважением!
ц и т а т а
|
Лекс
|
написано:03-12-2004 22:02:45
|
|
Здравствуйте, уважаемые. Помимо "умных" читаю всякие попсовые книжки - Донцову там, Никитина Ю. В последний год - обращаю внимание, что весьма часто, в контексте изображения "современности" упоминается Карлос Кастанеда. То вскользь говорится о том, что герой -поклонник идей КК, то книжки КК где-нибудь в натюрморте скромно присутствуют... а то и нескромно. А из описания при том (ненавязчиво) вытекает, что герой - или наркоман, или разгильдяй, или и то и другое. У Сашневой Кастанеда ассоциирован с сатанизмом самого махрового разлива. Я уж не говорю о т.н. "Терентии Смирнове", это - полный мрак. Про себя называю эту "тенденцию-однако" ползучим антикастанедианством... И это внушает мне больше грусти, чем откровенные хулы и нападки на КК. Попытка мирового тоналя отвертеться от знания о себе самом имеет много шансов. Сто процентов за минусом одного кубического сантиметра, достающегося на долю Ищущего... Пока читатель увлечен яркой интрижкой, почти неразличимая ассоциация "Кастанеда - бяка" тихо записывается себе "на подкорочку". И нужно еще навык иметь тренированный,-чтобы критично отлавливать слабые сигналы...
Впрочем, я отлично помню себя - какими я глазами глядела на обложки Кастанеды 12 лет назад. Они были разрисованы так вызывающе "бредово" для моего тогдашнего вполне кондового совкового сознания, что рука не подымалась это взять. Страшно даже представить себе (было) человека, в с е р ь е з вот "т а к о е" читающего. Сейчас правильно издают его в минималистском оформлении и карманном формате.
"Взгляд постороннего" на нагуализм, как мне кажется, зависит именно от плохо вербализуемого впечатления, окутывающего "тему Кастанеды". От того, насколько называющий себя "нагуалистом" соответствует представлению (среднестатистическому) "достойного человека". Здесь на форуме не каждый свяжет пару слов без грамматических ошибок. И это многое говорит о способности такого "нагуалиста" к концентрации внимания, терпению и прочим "воинским доблестям". И это, хотим мы или нет - создает впечатление в чужих глазах. Впрочем, мне могут возразить, что "толтеку дела нет до чужого впечатления". Тогда незачем обижаться на "чужие глаза". Глядя на нас - таких - они всерьез думают, что глядят на "нагуализм". ЗЫ. Все рыбы пребывают в состоянии плытья.
ц и т а т а
|
|
|