Ниже привожу очень любопытный комментарии Лю Имина к “Учженьпянь” ;) Какие будут мнения?
Путь избавления от жизни и смерти – это Путь изучения БЕСМЕРТИЯ. Однако в БЕСМЕРТИИ есть несколько рангов.
Тот, кто завершил СИН и вывел иньшень, тот является призрачным бессмертным.
Тот, кто завершил МИН и, сохранив тело, проживает в миру, является земным бессмертным.
А тот, кто завершил и СИН и МИН , у которого вне тела появилось ещё тело, объединился с ДАО и стал соответствовать ИСТИНЕ является НЕБЕСНЫМ БЕСМЕРТНЫМ.
Призрачный шень хотя и является иньшень и может когда ему заблагорассудится выходить и входить, однако ”жилище” его не крепко и всё же остаётся у него порок отбрасывания тела и входа в него.
Земной бессмертный хотя и может, сохранив тело проживать в миру, однако, ему трудно освободить “тело закона” (фашень) и всё ещё он имеет обузу иллюзорного тела и соблазна от вещей.
Первый из них погружён в смерть, а второй в жизнь и тот и другой не могут освободиться от жизни и от смерти.
Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела и образует “тело закона” (фашень), выходит за пределы природных законов, он может преодолеть и жизнь и смерть, объединиться с НЕБОМ и вечно не разрушаться.
Далее комментарии на паралели сабжа:
Син 性- осознание. Интересно, что согласно этимологии данный иероглиф состоит из двух частей: сердце и рождение. Путь сердца по китайски таким образом значит путь осознания!!!
Любопытно, что совершенствование син, не что иное как работа с органами чувств + овд. Считается что глаза, уши, язык, нос и мысли истощают син, т.е. осознание.
Мин 命-судьба, жизнь
Соединение мин и син - когда первое и второе внимания становятся равнозначны для осознания
Описание вывода иньшень (иньский дух) очень похоже на внимание сновидения. Иньшен, вобщем, подобен 鬼 гуи, так как не может влиять на "реальность",- лишь наблюдать.
Описания вывода яншень (янский дух) очень похоже на описание выхода дубля, другого и т.п. Яншень же может вполне эффективно влиять на "реальность"!
Объединение с дао - возможно, огонь изнутри.
Считается, что чистый инь это 鬼 (гуи) душа умершего ,а чистый ян это 仙 (сиань) т.е. бессмертный (т.е. достигший бессмертия в результате практики даосской алхимии). Человек же являет собой сочетание инь-ян - в связи с чем собственно и имеет выбор - умереть или стать бессмертным.
Однако, в текстах приводится другой тип существ, который мешает практикующему 魔 "мо".
Если 仙 обладает неограниченной силой, 鬼 не имеет силы ,то 魔 обладает большой вредоносной силой !!!
Уж не органических существ ли имели ввиду древние даосы под 魔 ???
ЗЫ Любопытно, что даосская алхимия мягко говоря не приветствует выход иньшень. Считается, что выход иньшень вредит мин. Считается, что вовремя выхода иньшень тело становится иньским, все метабол. процессы резко замедляются, что негативно сказывается на здоровье человека.
Кстати, в даосизме есть такое понятие, как повернуть колесо времени вспять, да и сама даосская алхимия является процессом обратного совершенствования. Человек следующий природе, заключен в рамки рождения, взросления, старости и смерти. Практикующий даос должен выйти из этого закона, пойти против природы, поэтому он переворачивает привычный ход вещей и достигает бессмертия.
Значит в даосизме сначала ты овощ никчемный, потом покруче, потом еще понтовее, а там глядишь и НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ . Попахивает иерархией. А иерархия с нагвализмом не вяжется.
Сяо Лао Тот, кто завершил СИН... Тот, кто завершил МИН... А тот, кто завершил и СИН и МИН Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела... Ну чем не иерархия.
Кстати Терентий Смирнов в своих "творениях" примерно такую же мысль толкает насчёт истощения МИН при выходе тела сновидения. Интересно он сам до этого додумался или тоже даосов начитался?
Feng Любопытно, что даосская алхимия мягко говоря не приветствует выход иньшень. Считается, что выход иньшень вредит мин. Описание вывода иньшень (иньский дух) очень похоже на внимание сновидения. Описания вывода яншень (янский дух) очень похоже на описание выхода дубля, другого и т.п.
То есть тело сновидения - это не (потенциальный) дубль? Дубль развивается как-то иначе, чем тело сновидения?
Объединение с дао - возможно, огонь изнутри. Ну это-то понятно.
foggy Спасибо, брат foggy, порадовал! Особенность даосского юмора в том, что они не всегда ставят смайлики в конце предложения :)). Сравни с даосскими историями про Конфуция - снаружи полная серьезность, внутри донхуановский смех. Ну я еще не совсем продвинутый даос, объясню где у меня шутка была:).