Автор
|
Тема: Нагуализм и даосизм
|
Feng
|
написано:08-07-2004 00:55:31
|
1
|
Ниже привожу очень любопытный комментарии Лю Имина к “Учженьпянь” ;) Какие будут мнения?
Путь избавления от жизни и смерти – это Путь изучения БЕСМЕРТИЯ. Однако в БЕСМЕРТИИ есть несколько рангов.
Тот, кто завершил СИН и вывел иньшень, тот является призрачным бессмертным.
Тот, кто завершил МИН и, сохранив тело, проживает в миру, является земным бессмертным.
А тот, кто завершил и СИН и МИН , у которого вне тела появилось ещё тело, объединился с ДАО и стал соответствовать ИСТИНЕ является НЕБЕСНЫМ БЕСМЕРТНЫМ. Призрачный шень хотя и является иньшень и может когда ему заблагорассудится выходить и входить, однако ”жилище” его не крепко и всё же остаётся у него порок отбрасывания тела и входа в него.
Земной бессмертный хотя и может, сохранив тело проживать в миру, однако, ему трудно освободить “тело закона” (фашень) и всё ещё он имеет обузу иллюзорного тела и соблазна от вещей.
Первый из них погружён в смерть, а второй в жизнь и тот и другой не могут освободиться от жизни и от смерти.
Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела и образует “тело закона” (фашень), выходит за пределы природных законов, он может преодолеть и жизнь и смерть, объединиться с НЕБОМ и вечно не разрушаться.
Далее комментарии на паралели сабжа:
Син 性- осознание. Интересно, что согласно этимологии данный иероглиф состоит из двух частей: сердце и рождение. Путь сердца по китайски таким образом значит путь осознания!!!
Любопытно, что совершенствование син, не что иное как работа с органами чувств + овд. Считается что глаза, уши, язык, нос и мысли истощают син, т.е. осознание.
Мин 命-судьба, жизнь
Соединение мин и син - когда первое и второе внимания становятся равнозначны для осознания
Описание вывода иньшень (иньский дух) очень похоже на внимание сновидения. Иньшен, вобщем, подобен 鬼 гуи, так как не может влиять на "реальность",- лишь наблюдать.
Описания вывода яншень (янский дух) очень похоже на описание выхода дубля, другого и т.п. Яншень же может вполне эффективно влиять на "реальность"!
Объединение с дао - возможно, огонь изнутри.
Считается, что чистый инь это 鬼 (гуи) душа умершего ,а чистый ян это 仙 (сиань) т.е. бессмертный (т.е. достигший бессмертия в результате практики даосской алхимии). Человек же являет собой сочетание инь-ян - в связи с чем собственно и имеет выбор - умереть или стать бессмертным.
Однако, в текстах приводится другой тип существ, который мешает практикующему 魔 "мо".
Если 仙 обладает неограниченной силой, 鬼 не имеет силы ,то 魔 обладает большой вредоносной силой !!!
Уж не органических существ ли имели ввиду древние даосы под 魔 ???
ЗЫ Любопытно, что даосская алхимия мягко говоря не приветствует выход иньшень. Считается, что выход иньшень вредит мин. Считается, что вовремя выхода иньшень тело становится иньским, все метабол. процессы резко замедляются, что негативно сказывается на здоровье человека.
Кстати, в даосизме есть такое понятие, как повернуть колесо времени вспять, да и сама даосская алхимия является процессом обратного совершенствования. Человек следующий природе, заключен в рамки рождения, взросления, старости и смерти. Практикующий даос должен выйти из этого закона, пойти против природы, поэтому он переворачивает привычный ход вещей и достигает бессмертия.
ц и т а т а
|
Ван
|
написано:08-07-2004 00:58:04
|
2
|
Круто, КРУТО =8-0
ц и т а т а
|
Ропот
|
написано:08-07-2004 01:18:53
|
3
|
Значит в даосизме сначала ты овощ никчемный, потом покруче, потом еще понтовее, а там глядишь и НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ . Попахивает иерархией. А иерархия с нагвализмом не вяжется.
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:08-07-2004 03:16:30
|
4
|
Ропот сначала ты овощ никчемный, потом покруче, потом еще понтовее,
А в нагуализме ты сразу маг крутой? И при чем здесь иерархия, почему не развитие поэтапное или скажем трансформация? Что то ты ропщешь не по делу:))).
ц и т а т а
|
Ропот
|
написано:08-07-2004 03:26:54
|
5
|
Сяо Лао Тот, кто завершил СИН... Тот, кто завершил МИН... А тот, кто завершил и СИН и МИН Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела... Ну чем не иерархия.
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:08-07-2004 07:24:28
|
6
|
РопотНичем не иерархия. Тот кто достиг сновидений, тот кто достиг дубля, тот кто достиг огня изнутре... Чем не аналогия?
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:14-07-2004 16:46:42
|
7
|
Кстати Терентий Смирнов в своих "творениях" примерно такую же мысль толкает насчёт истощения МИН при выходе тела сновидения. Интересно он сам до этого додумался или тоже даосов начитался?
ц и т а т а
|
foggy
|
написано:14-07-2004 17:07:39
|
8
|
Ропот
А иерархия с нагвализмом не вяжется.
А чем тебе не нравится иерархия. Есть в нагвализме иерахия. Или в нагвализме это не иерархия?
ц и т а т а
|
Taoist
|
написано:14-07-2004 17:39:58
|
9
|
Feng Любопытно, что даосская алхимия мягко говоря не приветствует выход иньшень. Считается, что выход иньшень вредит мин. Описание вывода иньшень (иньский дух) очень похоже на внимание сновидения. Описания вывода яншень (янский дух) очень похоже на описание выхода дубля, другого и т.п.
То есть тело сновидения - это не (потенциальный) дубль? Дубль развивается как-то иначе, чем тело сновидения?
Объединение с дао - возможно, огонь изнутри. Ну это-то понятно.
ц и т а т а
|
foggy
|
написано:14-07-2004 17:45:09
|
10
|
Taoist
Объединение с дао - возможно, огонь изнутри.
Ну это-то понятно.
Тебе ЭТО ПОНЯТНО??? :))) Чтобы это стало понятно, сначала нужно понимать что такое дао и что такое огонь изнутри.
ц и т а т а
|
Astatum
|
написано:14-07-2004 17:49:51
|
11
|
Feng А нет ли ссылочки на первоисточник?
ц и т а т а
|
Taoist
|
написано:14-07-2004 19:13:12
|
12
|
foggy Спасибо, брат foggy, порадовал! Особенность даосского юмора в том, что они не всегда ставят смайлики в конце предложения :)). Сравни с даосскими историями про Конфуция - снаружи полная серьезность, внутри донхуановский смех. Ну я еще не совсем продвинутый даос, объясню где у меня шутка была:).
Кстати, мой первый вопрос был без всяких шуток.
ц и т а т а
|
Feng
|
написано:14-07-2004 19:50:26
|
13
|
Astatum
夫脱生死之道学仙之 道也但仙有数等了性 而出阴神者鬼仙也了 命而留形住世者地仙 也性命俱了身外有身 形神俱妙与道合真者 天仙也鬼神虽是阴神 出入自便然而宅室不 固犹有抛身入身之患 地仙虽能留形住世然 而法身难脱犹有幻身 委物之累二者一落于 有死一落于有生均未 能了脱其生死惟天仙 脱幻身而成法身超出 造化之外无生无死能 脱生死与天齐寿永久不坏也
ц и т а т а
|
Feng
|
написано:14-07-2004 19:58:15
|
14
|
Taoist Сравни с даосскими историями про Конфуция - снаружи полная серьезность, внутри донхуановский смех.
:))))))) Ничего более смешного не встречала!!!!!!! Где вы нашли даосские истории про Кун-цзи?
ц и т а т а
|
Taoist
|
написано:14-07-2004 22:28:34
|
15
|
Astatum А нет ли ссылочки на первоисточник? Feng 夫脱生死之道学仙之 道也但仙有数等了性 而出阴神者鬼仙也了 命而留形住世者地仙 也性命俱了身外有身
:))))))) Ну это просто фантастика!
Где вы нашли даосские истории про Кун-цзи? В книжке "Даосские притчи", выпуска прошлого века. Наверное и в интернете она есть.
А мой вопрос про тело сновидения и дубль все еще стоит обсудить.
ц и т а т а
|
|
|