В настоящее время отмечается значительный рост интереса населения к различным “псевдонаучным” теориям. Чиновники от науки пытаются объяснить ситуацию падением образовательного уровня населения, недостаточным вниманием к пропаганде современных научных результатов и т.д. Однако это противоречит здравому смыслу. Уровень грамотности населения в настоящее время как никогда высок. Более того, современные системы коммуникации позволяют узнавать о самых последних научных достижениях в считанные дни, и даже часы. Подавляющее большинство населения прекрасно ориентируется в основных естественнонаучных разделах и в общих чертах знает об их предельных возможностях.
Все объясняется с точностью до наоборот. В отличие от малообразованного “контингента” прошлого века, которому было легко “запудрить мозги” сказками о всесилии накопленных знаний, якобы способных не сегодня-завтра все объяснить, современное население прекрасно представляет себе ограниченность существующих научных теорий, неспособных вымолвить ни одного внятного слова, например, о широко всем известных чудесах религиозной жизни и других очевидных, но “запрещенных наукой” фактах, происходящих у всех на глазах. Поэтому в современном обществе и идет неуклонное снижение авторитета науки, постоянно падает ее престиж. Все шире развиваются естественные, но к сожалению, пока стихийные процессы поиска ответов на вопросы, которые постоянно ставит перед нами действительность, и которые демонстративно, даже до неприличия вызывающе, игнорируются официальной наукой. Вместо того чтобы осознать ситуацию и срочно выправлять положение в режиме мозгового штурма, принимаются смешные постановления о “лженауке”, которой впору объявлять саму существующую науку, коль скоро она останется на своих прежних доисторических концепциях. Она дождется, что ее скоро вообще перестанут серьезно воспринимать здравомыслящие люди, считая атавизмом, который особо не мешает, но и не способствует истинному прогрессу, замыкаясь на предметной, несущественной части реальности.
Смех сквозь слезы вызывают современные дети от науки, которые, не желая идти в школу, доказывают родителям, что ее не существует вовсе, а если и существует, думают про себя, хоть бы она сгорела. При этом довольно успешно закрывают маленькими, но многочисленными ручонками глаза себе и всем нам, ежедневно проходящим мимо этой самой Школы Развития. Может быть, стоит проявить твердость, всыпать, как следует ремня и посадить за парту?
В свое время Учителю, для спасения неразумных наших душ, заблудших в предметном мире, пришлось основную ставку сделать на одну лишь веру и максимально подкрепить ее “чудесами”. Может быть, сегодня человек стал умнее и способен найти опору не только в вере, но и в разуме. Своим рациональным мышлением, уже с естественнонаучной точки зрения, большинство из нас в состоянии осознать неизбежность и неотвратимость долгого пути к совершенству и единению с Богом. Это позволит планировать свою судьбу не только на отпущенный земной срок, но и на последующий период, понимая, к каким физическим изменениям в собственной энергетической структуре приводит каждый наш поступок, каждое чувство, слово и даже мысль[1], и как это может сказаться в дальнейшем. Даже самый “закоренелый” рационалист, имеющий привычку рассчитывать каждый свой шаг в надежде на прибыль, имеет хороший шанс поправить свое положение, разумно рассудив и подсчитав “выгоду”[2], а затем сделать правильные шаги в нужном направлении. Рациональное объяснение получает и деятельность Церкви, способная оказать практическую помощь каждому из нас в своем развитии.
[1] “… еще ли не понимаете, что … исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека;…” [Мф 15]
[2]
“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры
подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа
не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше,
там будет и сердце ваше”. [Мф
6]