А сейчас давай распределим накопленную за счет нагнетающего дыхания Силу, сбалансировав ее и заодно придав ей характеристики, наилучшим образом соответствующие вибрационной матрице твоей энергетической структуры.
- Частотной матрице?.. - торопливо поправил его я, стараясь при этом не сбиться со счета.
- Я говорю "вибрационной", а не "частотной", - объяснил Мастер Чу, - потому что потоки Силы очень многомерны. Тем многомернее, чем более тонкому плану принадлежит конкретное проявление Силы. Мы можем описывать их только как их проекции в трехмерном восприятии. На большее наш интеллект не способен. Даже самый мощный сверхгениальный человеческий интеллект - всего лишь убогие единицы процентов функциональных возможностей человеческого сознания. Семь-десять процентов - это уже уровень общечеловеческих гениев... А ведь все описания, к сожалению, не выходят за рамки интеллекта. Говоря "частота", мы интеллектуально автоматически подразумеваем под этим термином вполне определенные характеристики процессов, протекающих в трехмерном физическом пространстве. Я не говорю о многомерных математических пространствах - в них мы можем формально описать все, что угодно, но представить себе физические эквиваленты подавляющего большинства присутствующих там вещей - увы... То же, что соответствует частоте в многомерных пространствах Мира, являет собою нечто качественно иное, чем привычная нам частота, и интеллектуальных средств для описания этого явления у нас пока что нет. Это, кстати, одна из причин, по которым большинство вещей и явлений, присущих тонким составляющим Мира, обычно описываются образным языком. Все это намного легче постигается на основе эмоциональных параллелей и фактических ощущений, без каких бы то ни было объяснений. Однако вернемся к дыханию. Продолжай дышать в ритме "четыре - четыре - четыре - четыре", но не делай больше никаких замков. Остановки дыхания и после выдоха, и после вдоха теперь превращаются в мягкие дыхательные паузы. Струя воздуха как бы просто останавливается на время, "переворачивается" внутри и потом начинает течь в обратном направлении.
Я начал дышать так, как он сказал, и буквально после нескольких циклов дыхания во всем теле возникло приятное ощущение мягкой прохладной легкости и удивительно пустой чистоты. И в то же время каким-то седьмым или даже десятым чувством я ощущал, что где-то внутри этой чистоты что-то все-таки не так.
- Это - остатки стальной твердости, - объяснил Мастер Чу, внимательно на меня взглянув. - В общем-то - ничего страшного, но лучше, если их не будет - они плохо действуют на эмоциональную сферу. Очень многие бойцы, например, не утруждают себя тем, чтобы избавляться от них после тренировки, и в результате становятся нервными, невыдержанными и вспыльчивыми. А в итоге - проигрывают уравновешенному противнику. Или преждевременно умирают. Несбалансированная текучестью твердость смертельна. Еще Лао Цзы об этом писал.
Мастер Чу замолчал. Я продолжал шагать, дыша в ритме "четыре - четыре - четыре - четыре".
- ОМ-ШРИМ-КРИМ-ХРИМ-ПХАТ-СВАА-ХАА, - вдруг произнес он, следуя ритму моих шагов. - Это - универсальная мантра преобразования любой энергии в идеальную Силу. В данном случае мы используем ее в качестве фильтра-модулятора. Она составлена четырьмя биджа-мантрами или ключевыми мантрами, каждая из которых соответствует определенному качеству потока Силы. ОМ - маха-биджа-мантра - великое ключевое слово, мантра, воплощающая в себе Все. ОМ - это мистическое имя Единого. ШРИМ - это мистические имя потока женской Силы, несущего в себе принципы удачи, процветания, развития. КРИМ - мистическое имя потока женской Силы, несущей в себе принцип созидания. ХРИМ - мистическое имя энергии Мира как таковой, имя Силы вообще. ПХАТ-СВАА-ХАА - служебная часть. Чтобы сделать любую мантру мощной магической формулой, ее нужно начинать словом ОМ и заканчивать сочетанием ПХАТ-СВАА-ХАА. Рабочая часть мантры или ее ядро ставится между ними. Произнося "ОМ", ты мгновенно максимально расширяешь сферу активного внимания, она становится равной всей доступной тебе сфере восприятия. Произнося ядро мантры, ты выделяешь в сфере своего восприятия те аспекты Силы, которые тебя интересуют и модулируешь их соответствующим намерением. ПХАТ - слово-пресс. Им ты сжимаешь сформированный поток Силы в стрелу воли. СВАА-ХАА - пусковые слова. СВАА - ты оттягиваешь тетиву, ХАА - отпускаешь ее. Многократное повторение мантры - это множество стрел в одну и ту же цель. В конце концов туда смещается все твое внимание, и в твоем восприятии цель оказывается достигнутой. Так работает мантра.
Мастер Чу замолчал, видимо, давая мне возможность переварить эту информацию.
- Произнося мантру ОМ-ШРИМ-КРИМ-ХРИМ-ПХАТ-СВАА-ХАА, - продолжил он спустя некоторое время, - ты словом ОМ расширяешь внимание на Все, словом ШРИМ выделяешь в интегральном потоке Силы все то, что является для тебя положительным, словом КРИМ усиливаешь творческую сторону этого потока, словом ХРИМ направляешь образовавшийся в результате модулирующий поток на любые интересующие тебя энергетические формирования, а затем словами ПХАТ-СВАА-ХАА приводишь его в действие. В результате любая энергия, какой бы отрицательной, разрушительной или мерзкой Силой она ни была, преобразуется в положительную Силу, наилучшим образом соответствующую характеристикам твоей энергетической структуры. Если же ты ко всему прочему умудришься еще и соединить мантру с внутренней улыбкой, наложенной на поток Силы...
Он замолчал.
- То что? - спросил я в паузе между вдохом и выдохом.
- То - все, - ответил он, - мировое господство у тебя в кармане...
- А если серьезно?
- Улыбка на два-три порядка усиливает мощь мантры.
- Любой или только этой?
- Сейчас - только этой. О других мантрах мы сегодня говорить не будем.
...
Некоторое время мы шагали молча. Он тихо напевал, я отсчитывал шаги и ритмично дышал.
Каждый парный шаг составлен двумя одиночными шагами, поэтому в каждом периоде ритма "четыре - четыре - четыре - четыре" имеется восемь узловых точек, - заговорил Мастер Чу. - Ведь ты отсчитываешь парные шаги, и каждый целый счет приходится все время под одну и ту же ногу. Ты начинал считать с правой ноги... А теперь попробуй заменить счет безмолвным мысленным произнесением мантры. Мантра ОМ-ШРИМ-КРИМ-ХРИМ-ПХАТ-СВАА-ХАА составлена семью элементами. Восьмым элементом, входящим в поток многократного ее повторения, является безмолвная пауза после ХАА перед ОМ. Таким образом, когда ты используешь эту мантру для счета шагов, каждый из ее элементов соответсвует одной узловой точке ритмического периода. Ты произносишь два элемента мантры на каждый парный шаг - один под правую ногу, второй - под левую. Шаг правой - ОМ, шаг левой - ШРИМ, шаг правой - КРИМ, шаг левой - ХРИМ, шаг правой - ПХАТ, шаг левой - СВАА, шаг правой - ХАА, шаг левой - пауза... И - все сначала: шаг правой - ОМ... Ну, и так далее. Ритм "четыре - четыре - четыре - четыре" соответствует четырем повторениям мантры. Первый раз ты произносишь ее, делая вдох, второй - во время паузы после вдоха, третий - с выдохом, и четвертый - в паузе после выдоха. Таким образом, сочетание ритма шагов и мантры управляет ритмом твоего дыхания. Понятно?
Я кивнул.
- Тогда начинай произносить мантру.
Едва я приступил, как тут же по телу заструились потоки теплых мягких вибраций, а по коже побежали мурашки.
- Хорошо, - сказал Мастер Чу. - А теперь давай упорядочим поток. Сквозь ноги из центра земли делай вдох в живот - это будет первая четверть периода - одно произнесение мантры. Пауза на выдохе - второе... Ты чувствуешь, что, хотя ты и старался вдыхать только в живот, восходящий поток заполнил все твое тело?
Я снова кивнул. Действительно, поднявшись по ногам, ручейки вибраций не только свернулись в клубок у меня в животе, но и растеклись по всему телу.
- Произнося мантру во время паузы после вдоха, ты фиксируешь в животе то, что там есть, и не позволяешь тому, что распределилось по телу, выйти за его пределы. Теперь выдыхай, произнося мантру в третий раз. Этим выдохом ты собираешь в живот силу восходящего потока из всего тела. И последним повторением мантры - в паузе после выдоха - ты фиксируешь в животе всю ту энергию, которая поступила в твое тело из земли за этот дыхательный цикл. Сделай еще два таких цикла.
В конце третьего цикла дыхания я почувствовал, что поле нижнего света в животе заполнено Силой до предела, и больше ничего я туда вдохнуть не смогу. Сила восходящего земного потока была плотной, немного прохладной и темно-темно синей, однако, каким-то непостижимым образом соединяясь с мантрой, она становилась золотисто-оранжевой, и именно этот цвет преобладал теперь в моем поле нижнего света.
Следующие три цикла из четырех повторений мантры и шестнадцати шагов - заполнение энергией поля верхнего света, то есть головы. Принцип - тот же самый, но только делать вдох теперь нужно не из земли, а сверху - из бесконечности. Ты заполняешь голову силой нисходящего потока.
После того, как я трижды вдохнул фиолетово-пурпурную силу нисходящего потока, голова моя оказалась заполненной золотисто-белым светом с синими и голубыми сполохами.
- Ты обратил внимание на то, как мантра изменяет внутри тебя характер внешней Силы? - спросил Мастер Чу.
Я кивнул, не прекращая про себя повторять мантру.
- ОМ-ШРИМ-КРИМ-ХРИМ-ПХАТ-СВАА-ХАА-пауза-ОМ-ШРИМ-КРИМ...
- В течение следующих трех циклов ты соединяешь силы полей верхнего и нижнего света посередине, наполняя энергией поле среднего света. Для этого нужно сделать вдох одновременно из земли - в живот, и из бесконечности сверху - в голову, в паузе после вдоха с помощью мантры трансформировать поступившую энергию и зафиксировать ее в теле, выдохом направить потоки из живота и головы в центр грудной клетки и в паузе после выдоха зафиксировать собранную Силу в поле среднего света. Понял?
Уже начав выполнять эту манипуляцию, я утвердительно кивнул.
После третьего цикла я явственно ощутил, как три сферических поля, концентрация энергии в которых была теперь значительно выше, чем во всем остальном теле, слились в одно целое. Сначала мне не удавалось разобрать очертания этого нового триединого поля Силы, Мастер Чу ничего не говорил, и я просто шел, продолжая повторять мантру и ритмично дышать. Но через некоторое время световое поле, охватывавшее мое тело от промежности до макушки, приобрело ярко выраженную форму вертикально вытянутого сияющего яйца. В самой верхней и самой нижней его точках были два шарика, образованные нестерпимо ярким жемчужно-кварцевым сиянием. Их соединяла друг с другом идеально прямая сверкающая нить точно такого же света. Каждый из шариков распространял вокруг себя интенсивное янтарно-золотистое свечение, которое захватывало внутреннее пространство светового яйца примерно до одной трети длины последнего, а затем плавно переходило в молочно-серебристое сияние - им был заполнен весь остальной внутренний объем яйца. Все это было охвачено плотной оболочкой ярко-золотого света - с оранжево-красным отливом в области промежности и сине-фиолетовым - возле макушки.
- Вот так, - сказал Мастер Чу. - Это - внутреннее золотое яйцо. Яркие шарики вверху и внизу - два противоположных полюса Силы, благодаря связи между которыми существует индивидуальное человеческое существо. Золотые поля вокруг них - проекции полей верхнего и нижнего света, а белый свет внутри яйца - то, что иногда называют светом души. Именно из него развивается зародыш тела бессмертного Духа...
- Почему - проекции? - спросил я очень быстро, чтобы не сбиться с ритма.
Потому что сфера бытия, в которой существует внутреннее золотое яйцо, относится к более плотному миру, чем тот, в котором образуются собственно поля верхнего и нижнего света. Даже сияющие полюса Силы - вторичные образования - точечные зоны концентрации производных энергий полей верхнего и нижнего света.
Мастер Чу немного помолчал.
- Теперь нам нужно, так сказать, приблизиться к уровню физического тела и выровнять силовой потенциал в том слое энергетической структуры, который принадлежит пространству тонких слепков и является смежным с трехмерным уровнем физического мира. Именно на этом уровне в основном концентрируются силы отрицательных эмоций и негативных психоэнергетических воздействий. "Стальное тело" со всеми его атрибутами также принадлежит пространству тонких слепков, поэтому именно там следует искать все остаточные явления, которые могут возникнуть в системе в процессе работы с нагнетающим дыханием. Я уже когда-то говорил тебе, что в пространстве тонких слепков все то, что есть в физическом мире, имеет практически те же самые формы. И энергии концентрируются не просто в каких-либо участках пространства, а в тонких слепках вполне определенных физических объектов. Например, силы эмоций накапливаются в тонких слепках внутренних органов, сила "стального тела" - в тонких слепках органов, мышц, костей и сухожилий, ну, и так далее... Причем вибрационные характеристики сил, которые обладают негативным воздействием, скажем, сил отрицательных эмоций, не соответствуют вибрационным характеристикам потоков Силы, образующих энергетическую структуру, и, соответственно, разрушают те органы, в которых накапливаются. Например, гнев разрушает печень, страх - почки, ненависть - сердце. Верно также и обратное: накопившиеся в энергетической структуре, скажем, в результате ущербного образа жизни или некорректной практики, "неправильные" силы проявляются на эмоциональном плане сообразно тому, в тонких слепках каких органов локализуются их проекции в соответствующем пространстве. В печени - человек раздражителен и по пустякам впадает в гнев, в почках - ему свойственны депрессии на почве беспричинного страха, в сердце - его сжигает ненависть ко всем и вся...
Мастер Чу немного помолчал. Я продолжал шагать, ритмично дыша, мысленно произнося мантру и с интересом разглядывая внутреннее золотое яйцо.
- С другой стороны, - продолжил Мастер Чу, - силы положительных эмоций, накапливаясь в тонких слепках органов, дают идеальный "строительный материал" для их развития и корректного функционирования. И наоборот - "положительные", то есть гармоничные с точки зрения своих вибрационных характеристик, силы, накапливаясь в тонких слепках органов, рождают положительный эмоциональный настрой. Если речь идет о печени, то это - доброта, о сердце - любовь и радость, о почках - мужество и благородство, о селезенке - открытость и справедливость... Наиболее полно концепция эмоционально-органического соответствия разработана в традиции даосской йоги.
Мастер Чу снова сделал паузу.
- Но самое главное в этом то, - продолжил он, - что вибрационные характеристики любых сил и энергий поддаются осознанному изменению. Ты можешь трансформировать какие угодно негативные силы в их противоположности, и это позволяет тебе "питаться" какими угодно энергиями. Достаточно всего лишь проработать тонкий слепок соответствующего органа сочетанием мантры и внутренней улыбки. А делается это следующим образом... Надеюсь, ты не потерял ритм дыхания за то время, пока я говорил?
- Нет, - сказал я.
- Хорошо. Тогда начнем со "смещения сердца в голову". Этот прием называют также приемом "соединения сердца и головы". Тебе нужно таким образом сдвинуть точку приложения своего внимания, чтобы центр взаимодействия восходящего, нисходящего и смешанного потоков Силы, то есть потоков ХА, ТХА и ХА-ТХА, оказался в самой середине головы или, на худой конец, в межбровье. Из точки межбровья легче контролировать трансформации, но из середины головы воздействие получается более мощным.
- Что я должен делать? - быстро спросил я.
Сосредоточься на вершине золотого яйца и найди в ней на нити, соединяющей полюса Силы, точку, которая соответствует центру головы. Потом, повторяя мантру, вдыхай в эту точку. Сквозь ноги в нее поступает восходящий поток из земли, сквозь макушку - нисходящий поток из бесконечности сверху, сквозь межбровье и основание черепа - смешанный поток из окружающего пространства. Закончив вдыхать, улыбнись самому себе внутри себя и, соединив улыбку с мантрой, "наложи" их на то, что собралось в голове. Это делается во время паузы после вдоха. Я надеюсь, ты помнишь, что все время при выполнении любых практик язык должен касаться неба в одной из трех основных точек?
- Да.
Я "зацепился" вниманием за центр головы и начал вдыхать, стараясь провести все потоки в точку сосредоточения и там их соединить. Как только мне это удалось, золотое яйцо исчезло - я перестал его воспринимать.
- Твое внимание сместилось в более плотный слой, - объяснил Мастер Чу. - Теперь выдыхай "промодулированную" мантрой и улыбкой силу в шею и в паузе после выдоха накапливай ее там.
Едва я начал делать выдох, как золотистая сила, которая перед этим собралась в середине головы в форме прозрачного кристалла, тонкой змеящейся нитью потекла вниз и начала сворачиваться в клубок где-то в середине нижней части шеи. После трех циклов дыхания щитовидная железа и паращитовидные железы превратились в свитый тонкими спирально закручивающимися нитями рубиново-красный с голубыми прожилками шар.
- Теперь сквозь шею направляй силу улыбки в сердце. Постарайся при этом не сбиться с ритма и не потерять мантру.
Я попытался, но золотая нить не дошла до сердца, а свернулась в клубок где-то за верхней частью грудины.
- Все нормально, - сказал Мастер Чу, - там находится тимус - вилочковая железа. Следующий шаг приведет тебя прямо в сердце.
И действительно, в течение трех последовавших за этим циклов дыхания золотая нить достигла сердца и свернулась в нем в клубок. Сначала этот клубок был золотым, потом он стал понемногу белеть и одновременно краснеть и в конце концов превратился в розовый цветок, похожий на белую кувшинку.
- Розовый лотос? - весело спросил мастер Чу. - А? Продолжай улыбаться сердцу, "распространяя" его на окружающее пространство. Пусть соединенная сила мантры и улыбки выплеснется из сердца и зальет внутренние органы.
Я последовал его указанию. Цветок стал очень большим, словно внутри него возник новый бутон, а потом его лепестки золотистыми нитями потекли в легкие, которые превратились в два больших вращающихся клубка, свитых серебристо-белыми световыми волокнами с жемчужными переливами. Затем сила улыбки из сердца потекла вправо-вниз - в печень и желчный пузырь, превратив их в большой изумрудно-зеленый клубок, который был не круглым, а немного вытянутым наподобие веретена. Потом такой же клубок, но только желтого цвета, образовался под ребрами слева, охватив селезенку, поджелудочную железу и желудок. Оба нижних световых клубка были очень большими, они пересекались друг с другом, с легкими и даже с самим сердцем. После этого соединенная с мантрой сила улыбки наполнила почки, образовав вокруг них два вращающихся шара очень чистого темно-синего света. И, наконец, нитеобразный поток заструился из сердца в промежность, но, не дойдя до нее, начал сворачиваться в большой и очень яркий багрово-красный шар, центр которого находился где-то на уровне верхней точки основания полового органа.
- Теперь подними красный шар вверх, так чтобы его центр оказался в пупке. А затем сожми всю силу этого шара в точку.
Сжавшись в точку, красный шар превратился в жемчужину, покоившуюся в пупочном углублении моего тела.
- Только не оставляй ее там, - предупредил Мастер Чу, - а верни обратно - туда, где был центр красного шара. Это - его сила...
- Чья? - спросил я.
- Ну, дружка твоего... О нем ведь тоже нужно заботиться, как-никак - самое ценное достояние настоящего мужчины...
- Издеваешься?..
- Ну что ты!.. О'кей, теперь - кишечник... Продолжай идти и дышать, и старайся набрать полный рот слюны.
- Что дальше? - пробубнил я, когда рот мой наполнился слюной почти до отказа.
- Протри языком зубы со всех сторон и как следует прополощи их слюной... Это, кстати - прекрасная практика для предохранения зубов от разрушения. Ведь слюна для них - идеальная защитная среда... Между прочим, как там у вас в Киеве обстоят дела с зубами?
Я ничего не ответил, так как, попытайся я это сделать, слюна выплеснулась бы наружу.
- Хреново? - спросил он.
Я утвердительно кивнул.
- Радиация поражает секреторную систему и, в частности, уменьшает выделение слюны. Поэтому у тех, кто живет в условиях повышенного радиоактивного фона, зубы разрушаются очень интенсивно. А прием полоскания рта слюной восстанавливает функцию слюнных желез. Тот, кто ежедневно практикует его раз по пятьдесят-сто - фактически, каждые пятнадцать минут - может до глубокой старости сохранить зубы в идеальном состоянии. Ладно, ты, я гляжу, вот-вот уже слюной захлебнешься, так что давай продолжим. С очередным вдохом наполни голову, в паузе "наложи" на собранную Силу мантру и улыбку, в начале выдоха "пропитай" этим всем собранную во рту слюну и со второй половиной выдоха проглоти ее, следя за тем, как она несет вниз по пищеводу плотный комок энергии... Есть?
Я кивнул.
- Теперь в паузе после выдоха оставь слюну в желудке, это - тоже очень полезный прием, а собранную в ней Силу распредели по всей нижней половине туловища... Можешь помочь себе движениями рук... Получилось?
Я кивнул еще раз.
- Прекрасно, я и сам вижу. Ну, и теперь - последние шаги. Сначала нужно подготовить кости, а для этого тебе придется немножко изменить характер концентрации внимания. Сначала собери его в центре головы, а затем "разверни" этаким пространственным веером во всех направлениях и "зацепись" всем объемом своего внимания за окружающее пространство. Теперь выдели в пространстве серебристо-белый свет, составленый мириадами сияющих точек.
Выполнив эту манипуляцию, я не без удивления обнаружил, что все пространство вокруг меня действительно заполнено роящимися серебристыми искрами.
- Вдыхай серебристый искрящийся свет прямо сквозь поверхность всего тела. Хорошо... Пауза после вдоха - пусть он, подобно туману, заполнит твое внутреннее пространство и, отдаст ему все свое сияние, сделавшись невыразительно-серым. Выдох - освободи тело от серости. И, наконец, в паузе после выдоха сделай брюшной замок - уддияна-бандху. Этим ты втянешь оставленное в теле туманом серебристое сияние в кости - как можно глубже, в самые их сердцевины. Оно должно проникнуть внутрь костей и там остаться, пропитав своим сияющим качеством ткани самих костей и, что самое главное, - костный мозг... Повтори несколько раз.
Пока я повторял, Мастер Чу молча шагал рядом. По мере того, как серебристый свет пропитывал кости, я ощущал, как в теле появляется какая-то удивительная воздушная легкость. В ней полностью и окончательно растворился неприятный осадок, остававшийся после нагнетающего дыхания.
- Все, - сказал он, когда я закончил. - А теперь нам нужно как следует все перемешать, чтобы лишить структуры.
- Зачем это? - поинтересовался я.
- Потом объясню, - сказал он. - Сейчас нежелательно было бы упускать момент... Восстанови восприятие внутреннего золотого яйца. Для этого вдохни из земли в живот, потом - из бесконечности сверху - в голову, потом - из земли в живот и из бесконечности сверху в голову одновременно. И после этого выдыхай из живота и из головы одновременно в середину грудной клетки. Есть?
Я кивнул, потому что восприятие внутреннего золотого яйца восстановилось. Однако по прошествии нескольких секунд яйцо вдруг окрасилось изумрудно-зеленым свечением.
- Оно стало зеленым... - сказал я.
- Не страшно. Просто теперь ты воспринимаешь его проекцию в плане, который "ближе" к физическому, чем тот, где оно было в начале. Продолжай дышать в том же ритме, накапливая силу улыбки в голове... При этом не упускай контролирующий ритм мантры. Когда голова заполнится ею до предела, позволь силе улыбки по позвоночнику течь в тело... Пусть в итоге все тело превратится в пространство ровного золотого света. Так... Все время возвращайся в голову за новыми порциями Силы. Теперь позволь Силе, заполняющей твое тело, распространяться за его пределы сквозь всю его поверхность... Видишь, она не тает в бесконечности, а накапливается в пределах яйцеобразного поля вокруг тебя. Это - внешнее золотое яйцо. Ты уже не один раз сталкивался с ним в своем восприятии, верно? Не останавливайся даже тогда, когда плотность интегрального потока Силы в нем сравняется с плотностью интегрального потока Силы в теле. Ты чувствуешь, что промодулированная улыбкой и мантрой Сила, которая излучается из твоего тела, не выходит за пределы яйца, а накапливается в его оболочке, делая ее все более и более плотной?
- Да. Но я больше не чувствую восходящего потока. Только то, что течет сверху - этот поток начинается где-то не так уж далеко, а выше все пространство заполнено золотым сиянием. Как тогда, когда...
- Это - нормально, - не дал мне договорить Мастер Чу. - Когда-нибудь пространство золотого света само спустится к тебе, и необходимость формировать нисходящий поток для того, чтобы подключиться к его силе, отпадет. Ты всегда будешь находиться в этом пространстве, ты сам станешь светом. Вернее, ты обнаружишь, что любой из нас всегда есть свет. Все мы всегда - свет, просто в своем обычном состоянии мы этого не знаем... А сейчас продолжай накапливать Силу нисходящего потока в своем теле и в пространстве вокруг него. Она не выйдет за пределы золотого яйца до тех пор, пока ты не прикажешь ей это сделать.
- Как прикажу - словами?
- Нет, волевым импульсом. Сделай это - распространи силу своей улыбки на весь Мир. Не бойся, ничего плохого из этого не получится. Мир сторицей возвращает все то, что мы Ему отдаем, если мы делаем это без задних мыслей, от всей души...
Еще некоторое время мы шли молча. Я наблюдал за тем, как золотой свет сочится сквозь оболочку моего золотого яйца и, смешиваясь с горячим светом солнца, мягкими волнами растворяется в бескрайности все более и более раскалявшейся степи. Потом золотое яйцо, окружавшее мое тело, стало золотисто-фиолетовым и схлопнулось внутрь, заняв объем, ограниченный внутренним - изумрудно-зеленым - световым яйцом. Спустя неуловимое мгновение внутреннее яйцо с мягким неслышным хлопком расширилось, захватив область пространства, который ранее был занят большим - золотисто-фиолетовым яйцом. Потом они снова поменялись местами, как бы втекая друг в друга и друг из друга вытекая. Я продолжал шагать, наблюдая за тем, как мои внешнее и внутреннее световые тела со все нараставшим энтузиазмом затевали самую настоящую чехарду.
Вдруг Мастер Чу резко и очень жестко произнес:
- Стоп!
Я застыл на месте.
Я был самим собой, в своем обычном теле - никаких свечений, никаких "навесных" и "встроенных" конструкций - только я и белая дорога, дугой уходящая за горизонт. И Мастер Чу, сверкающий бритым черепом в лучах южного солнца.
- Приемом, который я только что тебе продемонстрировал, - сказал он, - ты сможешь воспользоваться всегда, когда тебе понадобится избавиться от любых негативных качеств или устранить нежелательные последствия каких-либо чересчур напряженных практик, не теряя при этом энергии. Никаких противопоказаний нет. Если совмещать мантру с улыбкой - слишком сложно, можно пользоваться чем-то одним - по выбору. С мантрой легче работать, улыбка несколько более эффективна. Что же касается алгоритма - тут все яснее ясного: достаточно просто прогуляться и ритмично подышать... Вопросы есть?
Вопросов у меня не было.