- Я говорил тебе, что внутренний диалог это то, что
прижимает нас к земле, - сказал дон Хуан. - мир то-то и то-то
или такой-то и такой-то только потому, что мы говорим сами себе
о том, что он то-то и такой-то.
Дон Хуан объяснил, что проход в мир магов открывается
после того, как воин научится выключать внутренний диалог.
- Сменить нашу идею мира - является ключом магии, - сказал
он. - остановка внутреннего диалога - единственный путь к тому,
чтобы выполнить это. Все остальное просто продвижение. Сейчас
ты в таком положении, что знаешь о том, что ничто из того, что
ты видел или слышал, за исключением остановки внутреннего
диалога не могло само по себе изменить что-либо в тебе или в
твоей идее мира. Следует оговориться, однако, что такое
изменение не может быть вызвано силой. Теперь ты сможешь
понять, почему учитель не обрушивается на своего ученика. Это
родит в нем только мрачность и навязчивые идеи.
Дон Хуан говорил также, что как только мы остановили
наш внутренний диалог, мы также остановили мир. Это было
рабочее описание непостижимого процесса фокусирования нашего
второго внимания. Он говорил, что некоторая часть нас всегда
находится под запором, потому что мы боимся ее, и что для
нашего разума эта часть нас подобна сумасшедшему
родственнику, которого мы держим взаперти в темнице. Эта
часть была, в терминах ла Горды, нашим вторым вниманием, и
когда оно в конце концов может сфокусироваться на
чем-нибудь, мир остановлен. т.к. мы, как средние люди, знаем
только внимание тоналя, то не будет большой натяжкой
сказать, что как только это внимание гасится, мир
действительно должен остановиться. Фокусирование нашего
необузданного, нетренированного второго внимания должно быть
неизбежно ужасной вещью. Дон Хуан был прав, говоря, что
единственным способом удержать этого сумасшедшего
родственника, чтобы он не набросился на нас, было защитить
себя с помощью нашего нескончаемого внутреннего диалога.