Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Форум Физика Магии :: Проект по квантовой телепортации ­ образов [8]
Журнал Квантовая Магия
Вход Регистрация Забыли пароль? Помощь Пользователи Поиск Физика Магии
Квантовая теория и физика магии


 Список форумов: Форум Физика Магии »  Реализация проектов »  Описание проектов
 (Модератор: нет)
Поиск в теме :: Версия для печати
Reply to this topic Новая тема     Тема - Проект по квантовой телепортации ­ образов Страниц (9): первая страница « 5 6 7 [8] 9 »  
 
СообщениеОтправлено: 15 Января, 2007 - 09:18:54 ID   
Любовь
Super Member

Дата рег-ции: Авг. 2005 :
Всего записей: 1640 :
Покинул форум.




Цитата:
Мы знаем как сделать наши движения грубыми или нежными, более грубыми или более нежными. У нас есть соответствующий опыт.

April
чувство меры вырабатывается с опытом...
интересно, что опыт... ммм... он не просто клонируется на не освоенные направления, его надо получить на каждом направлении самостоятельно, даже при опыте на многих направлениях чревато экстраполировать уже интегральный опыт на новое...
коряво, но времени нет причесать...
  Профиль : Top

 
СообщениеОтправлено: 16 Января, 2007 - 07:18:18 ID   
April
Advanced Member
Дата рег-ции: Сент. 2005 :
Всего записей: 317 :
Покинул форум.




Любовь
Цитата:
интересно, что опыт... ммм... он не просто клонируется на не освоенные направления, его надо получить на каждом направлении самостоятельно

Конечно, все делается за ради опыта. Нового опыта.
Откуда именно берется новый опыт - объяснения могут быть разными. В данном случае, более широкая подсистема, захватывая наше осознание, уподобляя нас себе самой, через себя, открывает нам свои - новые для нас - состояния. Это как бы и так понятно. Но любопытно, что возвращаясь в прежние границы, мы и в прежних границах обнаруживаем новые состояния. Т.е. либо до опыта растворения мы не знали всех своих состояний, либо мы возвращаемся не строго в свои прежние границы.
Стратегически практики уподобления пустоте - это часть практики уподобления божествам. Только границы власти, существенные границы того или иного божества - вещь не столь очевидная, как границы физ.тела или личного пространства. Переподчиняешь себя воле божества, позволяя себя захватить и провести через ряд состояний - примерно так выглядит процесс обучения. Потом остается выполнить "домашнее задание" - овладеть новыми состояниями как своими.
В принципе успех любого учителя зависит от того же - от умения захватить внимание ученика и увлечь. А успех ученичества - от умения переподчинить свою волю учителю и увлечься. По этому, когда учитель говорит, что у него плохой ученик, а ученик говорит, что у него плохой учитель - каждый из них немного кривит душой.
  Профиль : Top

 
СообщениеОтправлено: 16 Января, 2007 - 11:15:15 ID   
Любовь
Super Member

Дата рег-ции: Авг. 2005 :
Всего записей: 1640 :
Покинул форум.




Цитата:
В принципе успех любого учителя зависит от того же - от умения захватить внимание ученика и увлечь. А успех ученичества - от умения переподчинить свою волю учителю и увлечься.

April
а если это стратегия давно минувших дней? - то бишь инволюции, когда человеки в принципе не могли собственными наработками заниматься...
  Профиль : Top

 
СообщениеОтправлено: 16 Января, 2007 - 12:38:13 ID   
April
Advanced Member
Дата рег-ции: Сент. 2005 :
Всего записей: 317 :
Покинул форум.




Любовь
Цитата:
а если это стратегия давно минувших дней? - то бишь инволюции, когда человеки в принципе не могли собственными наработками заниматься...

Не "если", а "именно" - стратегия давно минувших дней и успешно применяемая в наши дни. Но в той форме, в которой она доступна сейчас - на почве ритуально-мифологического контекста - сложна для понимания. А я люблю понимать. По этому ищу новое понимание. И, похоже, нахожу - в терминах кв.запутанности, но -исключительно для себя.
А собственные наработки..
Как показывает опыт, собственные наработки часто грешат тем, что вообще не имеют стратегии. И это грустно. Часто - они лишь - тактические приемы и уловки. А тактика и должна быть такой - гибкой, учитывающей сейчашнюю ситуацию и отражающей индивидуальность практикующего.
Так что стратегия давно минувших лет не лишает возможности проявить себя в тактике, но придают практике направленность и открывают доступ к стратегическим ресурсам.
Цитата:
то бишь инволюции

А вот на счет того, что "давно минувшие дни" были днями инволюции (или не были) - не знаю, ничего не могу сказать.
  Профиль : Top

 
СообщениеОтправлено: 18 Января, 2007 - 10:39:10 ID   
Любовь
Super Member

Дата рег-ции: Авг. 2005 :
Всего записей: 1640 :
Покинул форум.




Цитата:
Но не любые теории, которые тебе ото всюду подсовывают, но адекватные твоему опыту, позволяющие "упаковать" опыт, структурировать его в удобную форму, создать возможность мобильного к нему обращения, т.е. - осмыслить.
Адекватность теории оценивается очень просто - осмысление на ее основе освобождает от давления переполняющего тебя опыта, наделяет пониманием, придает спокойной уверенности в своих силах.


April
замечательное определение!
а теперь попробуйте сопоставить с системой ведущий-ведомый... не кажется ли Вам что принципы этих двух подходов в большей своей части взаимоисключающие?

(Добавление)
и еще такой момент... зацикливание на личном опыте может привести к полной изоляциии, потому как самодостаточные подсистемы из системы исключаются...
но готова ли подсистема к свободному плаванию?
  Профиль : Top

 
СообщениеОтправлено: 18 Января, 2007 - 11:54:55 ID   
April
Advanced Member
Дата рег-ции: Сент. 2005 :
Всего записей: 317 :
Покинул форум.




Любовь
Цитата:
а теперь попробуйте сопоставить с системой ведущий-ведомый... не кажется ли Вам что принципы этих двух подходов в большей своей части взаимоисключающие?

Нет, не кажется. Немного я уже ответила в теме "Осознанность".
Речь идет о разных формах реализации этого принципа. Есть формы вполне адекватные.
В контексте практик уподобления.
Что получается на практике?
Одна ведущая система расширяет пространство состояний ведомой системы в качестве опыта. А другая - предлагает способы его структурирования-осмысления. А точнее - другое пространство состояний и другой опыт.
Просто не нужно все абсолютизировать.
В этом разница - да, ведущая, но - в континууме пространстве-времени решения поставленной задачи, достижения поставленной цели.
Конкретно, эффективно, добровольно.

(Отредактировано автором: 18 Января, 2007 - 11:55:42)
  Профиль : Top

 
СообщениеОтправлено: 19 Января, 2007 - 15:16:23 ID   
Вл.Травка
Full Member

Дата рег-ции: Сент. 2004 :
Всего записей: 237 :
Покинул форум.




April
Цитата:
Т.е. целостности (подсистемы), образованные границами физического тела и границами личного пространства.
Они являются самыми доступными и не требуют дополнительных энергетических затрат по своей организации и удержанию.

С.И. Доронин
Цитата:
Вопрос о границах, действительно интересный. Я периодически над этим задумываюсь, и, как мне кажется, в общих чертах могу обосновать наличие «личных границ» не только как неких субъективных факторов, но и как объективных элементов реальности.


Заглянул сюда и еще раз удивился очередному синхронизму. Как раз накануне Нового Года (кстати, всем - мои запоздалые поздравления со всеми прошедшими праздниками ) делал небольшой доклад о "теории поля" в психологии и "жизненном пространстве" Курта Левина. Текст небольшой и я с Вашего позволения приведу его здесь:

Пространственные образы в архаической культуре и использование топографических моделей пространства психической реальности в современной психологии.


Еще совсем недавно к феномену шаманизма, характерного для архаической родоплеменной культуры ( на территории нашей страны у т.н. малых коренных народов Северной и Центрально-Азиатской Сибири) отношение было весьма неоднозначным. В лучшем случае шаман воспринимался как фальсификатор, использующий «наивное» анимистическое мировосприятие своих соплеменников. В худшем - шаману ставился диагноз психопатологии личности.

В настоящее время фигура шамана стала восприниматься как прообраз психотерапевта,психиатора, психолога, исцеляющего не только телесные, но и душевные недуги. На эту тему написано достаточно много литературы (например Р.Уолш «Дух шаманизма», Е.Фуллер Торрей «Древний Шаманизм, Средневековое Знахарство, Современная Психотерапия»), поэтому не вдаваясь в подробности вкратце поясним, что принцип терапевтической работы шамана, осуществляемой им во время камланий, заключается в использовании техник экстатического характера приводящих к измененным состояниям сознания (ИСС) как пациента или группы пациентов, так и самого терапевта-шамана. При этом могут осуществляться т.н. шаманские путешествия, в которых камлающий отправляется либо за утерянной душой, либо для «выяснения отношений» с духом той или иной болезни. Путешествия эти могут быть весьма продолжительны и драматичны по содержанию и подразумеваю передвижение в некотором виртуальном пространстве с посещение различных мест. Места эти вполне конкретны и узнаваемы. Поэтому тут встает вопрос об устройстве этого пространства и навигации в нем.

Если обратиться по этому поводу к соответствующей литературе, то как в трудах этнологов и этнографов, так и в популярных изданиях можно найти следующее представление о шаманской вселенной. Она состоит из Верхнего, Среднего и Нижнего Миров, где Верхний небесный мир является сферой обитания божеств и святых, отвечающих за миропорядок, Нижний мир носит хтонический характер и населен злыми духами и душами умерших. А Средний – это наш обычный материальный мир людей и прочих живых существ. Их связующим началом служит т.н. Ось мира, проходящая через центр всех трех сфер и образно представленная либо в виде Мирового Дерева, либо в виде Мировой Горы. Соответственно, перемещаясь по этой оси вверх или вниз шаман и осуществляет свои путешествия в Верхние и Нижние миры. Как видим картина весьма понятная и архетипически укладывающаяся как в мироустройство всех последующих религиозных космографий так и в психотерапевтическую модель сознания с разделением на области сознательного, бессознательного и сверхсознательного.
Но когда этнологи и этнографии при интервьюировании своих информаторов просили дать более детальное описание их перемещений по этим виртуальным мирам, то складывалась совсем другая более сложная картина нелинейного характера. Этот внутренний психический космос имел достаточно сложную топологию, в которой порой очень трудно было объяснить к какой из сфер относится та или иная конкретная «местность», в которой действовал шаман. И зачастую, что бы попасть на какой-нибудь из ярусов верхних миров шаману предстояло спускаться вниз «под землю». Например, очень подробное описание подобного рода, данное нганасанским шаманом Горноком в рассказе о своем камлании на празник Чистого Чума было зафиксировано этнологом Потаповым.
А другой этнолог Анохин просил своих интервьюеров нарисовать карты своих путешествий, что они охотно и выполнили.
Из всего этого можно сделать вывод, что во время своей работы шаманы оперировали некими пространственными образами, как в виде какой-либо местности, так и представленными в образе крупных объектов типа зданий и прочих сооружений. Образы эти носили характер устойчивых воспроизводимых паттернов и поддавались картографированию.
Нечто подобное можно встретить и в современной психотерапии, например в символодраме юнгианского толка, когда пациенту предлагают представить себя находящимся в определенном ландшафте и описать свои переживания и действия по отношению к нему. При этом рамочно задается только тип той или иной местности, архитепически символизирующей тот или иной психологический паттерн, а детализированное описание осуществляет сам пациент. Психотерапевт же, оперируя этим материалом проекционного характера, осуществляет соответствующую терапевтическую работу.
Казалось бы, примерно то же самое делал какой-нибудь хакасский или ненецкий шаман, совершающий во время камлания свое путешествие например к хозяину Нижнего Мира Эрлик Хану и описывающий во время камлания сородичам свое продвижение к его дворцу через узкий лаз в скале, через бурную реку или засушливую пустыню. Но здесь есть одно но, все это детализированное описание было хорошо известно как «терапевту», так и «пациентам» в силу того, что было сформировано строго передаваемой в традиционном обществе из поколения в поколение мифопоэтической картины этого виртуального трансцендентного пространства. Социальная значимость этой формализации характеризуется хотя бы тем, что в этносах с устойчивыми родоплеменным связями даже существовала отдельная специализация сказителей-алгысычей, хранителей и передатчиков обширных мифических и эпических циклов. Т.е. и у шамана и у его клиента было, выражаясь модным сейчас языком, общее поле дискурса, позволяющего осуществить успешную терапию. Причем эмоциональная и интеллектуальная значимость этого дискурса определялась ее сакральным характером, освященным множеством поколений предков.
Совершенно другая картина наблюдается в нашем индустриальном и постиндустриальном десакрализированном обществе в силу его дизориентированности в области архетипов и семантической неоднозначности любого символа подобного рода. Это же подтверждают и материалы нынешних этнологов при их работе с т.н. неошаманами. Это те люди, которые этнически принадлежат к народам с шаманскими традициями, генетически предрасположены к шаманской работе т.е. имели в своем роду шаманов и даже спонтанно прошли через инициацию т.н. шаманскую болезнь. Т.е. это люди способные совершать и совершающие шаманские путешествия. Но в силу того, что во времена Советской власти шаманизм подвергался преследованию, и традиционные линии передачи были прерваны, нынешние шаманы, спонтанно возрождающие эти традиции, тяготеют в описаниях своей работы в ШИСС к языку современных целителей. Соответственно описываемые ими характеристики виртуального внутреннего космоса носят, условно говоря, энергетически-полевой характер, хотя зачастую так же богаты пространственными и объектными образами.

(Добавление)

С другой стороны в качестве методологического аппарата в проективной работе с пространственными образами может оказаться продуктивным обращение к идеям немецкого психолога Курта Левина.
Он начинал свою деятельность как сторонник немецкой школы гештальт-психологии и активно сотрудничал с ее основателями Вертхаймером, Коффкой и Кёлером. Близость их позиций связана как с общими взглядами на природу психического, так и с попытками в качестве объективной основы экспериментальной психологии выбрать физическую науку. Но в отличие от своих коллег Левин сосредоточивается не на исследовании когнитивных процессов, а на, изучении личности человека.
Своей теории личности Левин дал название "теория психологического поля". Он исходил из того, что личность живет и развивается в психологическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность). Эксперименты Левина доказывали, что для каждого человека эта валентность имеет свой знак, хотя в то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют одинаково притягательную или отталкивающую силу. Воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые Левин рассматривал как своего рода энергетические заряды,
вызывающие напряжение человека. В этом состоянии человек стремится к разрядке,
т.е. удовлетворению потребности.
Левин различал два рода потребностей – биологические и социальные (квазипотребности). Потребности в структуре личности не изолированы, они находятся в связи друг с другом, в определенной иерархии. При этом те квазипотребности, которые связаны между собой, могут обмениваться находящейся в них энергией. Этот процесс Левин называл коммуникацией заряженных систем. Возможность коммуникации, с его точки зрения, ценна тем, что делает поведение человека более гибким, позволяет ему
разрешать конфликты, преодолевать раз личные барьеры и находить удовлетворительный выход из сложных ситуаций. Эта гибкость достигается благодаря сложной системе замещающих действий, которые формируются на основе связанных, коммуницирующих между собой потребностей. Таким образом, человек не привязан к определенному действию или способу решения ситуации, но может менять их, разряжая возникшее у него напряжение. Это расширяет его адаптационные возможности.

Эти положения нашли свое отражение в разработанной Левиным концепции жизненного пространства. Для того чтобы объяснить, что он понимал под жизненным пространством, Левин использовал понятия из топологии — науки о пространственных отношениях между объектами.
Графически жизненное пространство он представлял в виде эллипса. Сам же человек может быть представлен в форме кружка, расположенного внутри эллипса. (Эти изображения ироничные ученики Левина называли яйцами.) Каждый психологический факт выступает частью эллипса, его отдельной областью. Каждой части может быть придана валентность.

Условно центром эллипса является круг символизирующий «Я» человека. В целом это карта или концептуальная репрезентация реальности, и функция ее, как и любой карты, заключается в том, чтобы вести своего пользователя по незнакомой территории и знакомить с новыми фактами относительно реальности.
Жизненное пространство – это внутренняя вселенная для психолога, это вся психологическая реальность. Оно включает все, что нужно знать для понимания конкретного поведения человеческого индивида в данной психологической среде и в данное время. Поведение (B, behavior) есть функция (f, function) жизненного пространства: B = f(L).
Между жизненным пространством и внешним миром существует граница и она обладает свойством проницаемости, играя роль своеобразной мембраны. Т.е. физический мир не может прямо коммуницировать с человеком, равно как и человек не может напрямую коммуницировать с внешним миром. Событие, прежде чем повлиять на человека или испытать его влияние, должно стать фактом психологической среды. Но, тем не менее, жизненное пространство и внешний мир тесно связаны. Изменения, происходящие во внешнем мире, влияют на состояние жизненного пространства, а изменения жизненного пространства на внешний мир. Это – картина человека, чья психологическая среда настроена на физический мир. Малейшее изменение во "внешней оболочке" немедленно отражается изменением психологической среды. Непроницаемость этой границы может означать, что речь идет либо шизофренике в плохом состоянии, либо о человеке, который уснул или находится в состоянии глубокого транса.

Среда жизненного пространства носит дифференцированный негомогенный характер. Она поделена на регионы, каждый из которых обозначает отдельный психологический факт. О связи двух регионов говорят, когда факт одного региона коммуницирует с фактом другого. Следовательно, можно поместить эти регионы рядом, если влияние одного на другой велико и разместить их далеко друг от друга в случае слабого влияния. Число регионов, размещающихся между А и В, отражает степень их влияния друг на друга. Этот тип репрезентации можно назвать "близость-удаленность".

Сопротивление границы или ее проницаемость репрезентируются толщиной граничной линии. Очень тонкая линия означает слабую границу, очень толстая – непроницаемую. Этот тип репрезентации может быть назван "прочность-слабость".

Третий способ представить взаимосвязи между регионами – принять во внимание природу среды региона. Среда региона – это качество его покрытия или поверхности. Левин различал несколько свойств среды, наиболее важное из которых – текучесть-ригидность. Текучая среда та, что быстро реагирует на любое воздействие. Она подвижна и гибка. Ригидная среда сопротивляется изменениям. Она жестка и неэластична. Два региона, отделенные друг от друга регионом с очень ригидной внутренней средой, будут неспособны ко взаимной коммуникации. Как человек, пытающийся преодолеть топь или пробраться через густой подлесок.

Количество регионов определяется количеством отдельных психологических фактов, существующих в данный момент времени. Когда существуют лишь два факта, – человек и среда, – в жизненном пространстве есть лишь два региона. Если среда содержит два факта, например, факт игры и факт работы, тогда среда должна быть разделена на пространство игры и пространство работы. Если есть ряд фактов игры различного рода – например, факт игры в футбол, факт игры в шахматы, факт игры в карты – тогда пространство игры должно быть разделено на столько субрегионов, сколько есть отдельных фактов игры. Точно так же могут быть различного рода факты работы, каждому из которых должен принадлежать собственный регион. Если для человека не составляет разницы, играет он в футбол, шахматы или карты, а важно просто то, что он играет, тогда будет лишь одна область игры, а не три.

Итак, можно сделать вывод, что в модели жизненного пространства, предложенной Левином есть целый ряд понятий, применимых к проективной работе и позволяющих производить в ней качественную оценку тех или иных возникающих пространственных и объектных образов, причем оценку формального характера, а не на почве символического толкования его значения.
Пространственные образы вполне сопоставимы с регионами жизненного пространства и обладают соответствующими им свойствами. Регионы жизненного пространства взаимосвязаны так, что факт одного региона может влиять на факт другого. Когда между двумя фактами возникает такое влияние, говорят о событии. Степень связанности или мера влияния между регионами определяется жесткостью границ, количеством промежуточных регионов и свойствами поверхности регионов, понятиями близости-удаленности, твердости-слабости, текучести-ригидности.
О связи регионов среды говорят, если человек может осуществить локомоцию между регионами. О связи регионов человека говорят, если они могут коммуницировать друг с другом.
Два других измерения жизненного пространства – реальность-нереальность и прошлое-будущее.
Левин представляет названные понятия в пространственных терминах, так, что к ним приложима отрасль математики, известная как топология. Топология имеет дело с пространственными отношениями. Она не занимается ни размерами, ни формой, ни величиной, ни расстояниями, ни прочими подобными пространственными характеристиками. Топология рассматривает такие пространственные отношения, как "включенность в", "часть-целое" и "наличие или отсутствие связи". Поскольку Левин репрезентирует свои структурные представления топологически, он называет эту часть своей системы "топологической психологией".
Схожий топологический принцип репрезентации внутреннего пространства применялась и шаманами, а внешняя символическая атрибутика используемых ими образов была исторически обусловлена сакральными традициями и носила скорей всего дань социально-культурному коду архаического родового общества.


(Отредактировано автором: 19 Января, 2007 - 15:19:13)
  Профиль : Top

Тема - Проект по квантовой телепортации ­ образов
 Форум Физика Магии » Реализация проектов » Описание проектов
Гость,эта тема закрыта или перемещена.
Но Вы можетеначинать темы
Вы можете отвечать на сообщения в других темах
Вы можете редактировать свои сообщения в других темах
Вы можете удалять свои сообщения в других темах
Вы можете голосовать в опросах других тем
Reply to this topic Новая тема Страниц (9): первая страница « 5 6 7 [8] 9 »  

Поиск в теме :: Версия для печати ::


Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®


[ Script Execution time: 0.0099 ]   [ Gzip Disabled ]