Главная arrow Форум arrow Тематические разделы arrow Человек будущего arrow C Новым Годом,Империя!
Главная
Поиск
Статьи
Форум
Файловый архив
Ссылки
FAQs
Контакты
Личные блоги
C Новым Годом,Империя!
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
17 Октября 2017, 14:29:12
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Человек будущего (Модератор: Quangel)
| | |-+  C Новым Годом,Империя!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50  Все Печать
Автор Тема: C Новым Годом,Империя!  (Прочитано 62479 раз)
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #705 : 10 Октября 2017, 23:30:30 »



и в кобовско-бланковском чичичипи тоже успеха рыночного капитализьма не было.. странно, да ? и к чему бы это ?

хотя гулаговско-рабовладельческий монопольный госкапитализьм - преуспевал ! рабский труд более "эффективен" там где надо ржавой лопатой и ломом махать за баланду под дулами энкавэдешных шестёрок

но как только сложное производство и нужны творческие личности - из под палки и на одной баланде уже не очень-то.. вот и приходилось почти всё слизывать с западных образцов

Цитата:
http://germanych.livejournal.com/133607.html

Теоретики и создатели СССР заявляли, что СССР – ни много, ни мало – государство нового типа, само собой, более прогрессивного, чем «устаревшие» капиталистические государства. На этой принципиальной новизне для человечества очень настаивали коммунисты. Однако при ближайшем рассмотрении артефактов материальной культуры СССР, любой беспристрастный исследователь неизбежно должен прийти к выводу, что СССР – это была страна-клон, которая изо всех сил пыжилась не то чтобы идти впереди планеты всей, а просто элементарно догнать ведущие капиталистические государства.

«Догнать и перегнать Америку» – вот навязчивая идея коммунистического руководства СССР. В принципе, ничего такого плохого в этой идее нет, поскольку любые сопоставимые единицы неизбежно начинают конкурировать друг с другом. Но в СССР эта жажда «догнать проклятых капиталистов» стала чем-то идеи-фикс. Пресловутые выплавки чугуна подавались советским агитпропом через призму именно «догоним и перегоним», т.е. советский человек должен был быть счастлив от сознания того, что страна, в которой он живёт, выплавила в год чугуна больше, чем, например, Англия. Это кажется идиотизмом, но так было. И ведь в самом деле находились люди, которые получали удовольствие от того, что чугуна выплавлено много.

Однако не чугуном единым, как говорится. Сам по себе чугун надо было подтверждать чем-то более прикладным. А с прикладным была постоянно заминка. Поэтому коммунисты не долго думая, просто начали тупо копировать всё, что было ценного на Западе. Дабы не ходить далеко за пределами, рассмотрим немного поближе советские клоны.

Совершенно справедливо понимая, что собственных научно-инженерных ресурсов у СССР – с гулькин нос, в 1929 году СССР начал клонировать завод Форд. Для чего 31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. В итоге, 1 января 1932 года построенный американскими инженерами в Нижнем Новгороде завод ГАЗ начал выпуск клонов..

...Эту подборку можно продолжить, но, простите, времени у меня не так много, чтобы все советские клоны собирать. Любой желающий может продолжить это увлекательное занятие. Причём клонирование заходило очень далеко. Если сравнить архитектуру типовых домов 60-70х годов, то аналоги можно найти в среди муниципального жилья 50-х во Франции и Италии. Столовые самообслуживания и универсамы? Никита Сергеевич позаимствовал их в США. Уж само собой, клонировали и западную моду, только перешивали западные образцы из рук вон плохо (не употребляю термин «уродски», чтобы совки не начали снова истерить), да ещё из-за пресловутого Госплана внедряли всё с опозданием на несколько лет, отчего одетый во всё советское человек выглядел сильно… убого (а как ещё назвать то, что производила советская лёгкая промышленность?)

И даже идею перевода сельского хозяйства на кукурузу, Хрущёв позаимствовал в США.

Проще сказать, что в СССР было не клонированным, а своим, собственным. К этому оригинальному следует отнести: автомат «Калашникова», танки серии «Т» (начиная от Т-34), космические корабли (вплоть до «Бурана»), и… А что ещё? Лично я теряюсь в догадках. Неудивительно поэтому, что советские патриоты так гордятся танками и ракетами. Потому что больше особо гордиться и нечем. Впрочем нет, забыл, ещё можно гордиться советской духовностью. Это как в одном фильме (советском) из французской жизни: «Девушку украшает скромность» – «Да, это когда нет других украшений». Вот примерно где-то так.

примерно то же самое думается было и в негритянских странах ..

хотя при постоянной жаре в Африке под 50 и отсутствии воды не очень то охота строить заводы, небоскрёбы, плотины и днепрогэсы, (хоть и не надо всё это отапливать углём нефтью и газом чтоб зимой пальцы от холода не скрючивало) - да и зачем ?

лежи себе под пальмой в тенёчке, лови бананы, познавай себя и свои семь тел ... зато результаты - кобам с бланками такое даже в самом хорошем сне не снилось -

Цитата:
http://koldungahan.ru/chto-takoe-ponyatie-zombi-v-afrike/
http://koldungahan.ru/chto-takoe-ponyatie-zombi-v-afrike-2/

Что такое зомби в Африке?

В Африке главное отличие так называемых зомби африканских от гаитянских в том , что в Африке под понятием зомби имеется ввиду злой дух мертвеца , именно дух, который насылается с целью причинения вреда. На Гаити дело обстоит по-другому , здесь насылается не дух , а непосредственно тело, как воскрешенный труп .Для этого есть много способов через жидкость или порошки , после чего человек теряет сознание и по медицинским параметрам считается умершим.
Есть разница между зомби и умершими.Зомби — это умерший живой.Т.е.реально умер и был похоронен. Потом его откапывают и дают «длоревини» и несколько подщечин.После этого его используют как животное.Он мог быть специалистом в области инженерии или медицины , или объектом мести ,или по другим причинам , для бокора нет ограничений.

Знаете ли Вы лично такие случаи?
Да , знаем , нам приходилось видеть и общаться с зомби. В деревне они работают , также работают охранниками в некоторых больших магазинах . Как правило это крупные высокие люди без эмоциональных реакций, не могут говорить, издают мычащие звуки, ходят с немного опущенной головой. Их нельзя фотографировать, чтобы родственники не узнали своего и не стали разыскивать. Зомби можно купить у бокора. На плантациях сахарного тростника можно увидеть зомби также.


Женщина ЗОМБИ , фотография 1937 года в Гаити жива, хотя умерла в 1907 году.
Зомби используются как рабы. Так Клэрвиус Нарцисс ( на фотографии) заболел и умер в 1962-м году . Он сообщил , что может видеть и слышать , но не думая.
Он сам наблюдал свои похороны и как его раскапывали, ему связали руки и увезли . Он работал несколько лет с сотней других зомби.
Клэрвиус Нарцисс обозначает свое имя на своей могиле.
Клэрвиус Нарцисс пришел в себя , когда надзиратель за зомби забыл дать дозу наркотичсекого средства вовремя.Он предполагает , что его отравил его брат из-за наследства. Клэрвиус Нарцисс возвращается в свою деревню , когда умирает его брат уже в 1980-м году.

ЗОМБИ В ОБЩЕМ ОПИСАНИИ СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА : Нематериальные и материальные.

Под каждым много разновидностей.
Каждый человек состоит из нескольких духовных составляющих — от двух до семи, зависит от его уровня.
Одна из этих составляющих и используется.

Первое зомби ловится при панихиде и мытье тела и следуется после захоронения. Это делают не только бокоры, но и унганы и даже католические священники, посвященные в колдовство. Такая горячая душа не может успокоиться . Ее привязывают цепью.

Второе зомби — это закопанные и раскопанные потом, у них отключается часть мозга , они становятся идиотами. Хотя физическая чуствительность остается судя по реакциям боли. Их бьют плетью, они чувствуют боль , и они работают на хозяина.

К зомби относятся и лугару — это агрессивный вид зомби.Такое делают из злых людей.
Само слово зомби означает Бис Омбр — двойная тень. Есть аналоги похожих слов в языках Африки: ндзумби( митсонго Габон),мвунби ( Конго) , зумби (( у киконго), нвумби ( Ангола) ,занбиби ( фон Бенин) .

Занбиби с языка фон переводится — ночной призрак.

Правда ли, что культ вуду подразумевает использование зомби?
В культе вуду существуют философский , религиозный и прикладной аспекты.В философском и религиозном аспектах выстраивается понятийная цепь, позволяющая иметь поддержку тонких миров и рычаги управления мирозданием вокруг себя. Зомби используются в колдовском аспекте с целью запугивания и устранения врагов. На Гаити зомби кроме зловещей части , чаще используются как работники для тяжелых и утомительных работ какие не в состоянии выполнить на жаре обычный человек. Зомби не устают и едят кукурузную лепешку с водой два раза в неделю.Не нуждаются в сексе.

Могут ли африканские колдуны воскрешать мертвых?
Возможно могут , все это в большой тайне .После смерти обязательны ночные ритуалы в доме на родине умершего, где жрецы подчиняют душу.
Но на Гаити это делают точно.В Гаити хоронят в склепах, которые цементируются , и можно иметь доступ к трупу.Иногда родственники даже не знают , что могилы пусты. Так тело Дювалье по некоторым источникам исчезло из его склепа и возможно было воскрешено.Т.к. Дювалье был известный сильный колдун.
Могила Дювалье на кладбище Порт-о Принса вскрыта и находится в таком состоянии до сих пор.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 12:40:53 от Oleg » Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #706 : 11 Октября 2017, 12:39:52 »

Рыночная экономика была даже в африках-тибетах в отличие от монополии госкапитализма чичичипи

во как пишут - "должен выдерживать конкуренцию" на рынке услуг !

Цитата:
http://flib.nwalkr.tk/b/113320/read
- Мистики и маги Тибета 552K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Александра Давид-Неэль

Во многих деревнях священнослужитель-ламаист должен выдерживать конкуренцию местных колдунов. Эта конкуренция обыкновенно не влечет за собой никакой враждебности. Чаще всего, если каждый из конкурентов верит в собственное искусство, то равным образом он убежден в искусстве соперника. Хотя ламу и почитают больше, чем последователя "бонпа" (древней религии туземцев) или же мага "нгагпа", приравниваемого к официальному духовенству, все-таки этих последних считают искуснее лам в сношениях с демонами, вредящими людям или душам умерших.

Случайность помогла мне узнать, каким образом священнодействующий лама извлекает души из тел умирающих и направляет их на том свете на путь праведный.

В тот же день, возвращаясь с прогулки в лес, я вдруг услышала отрывистый пронзительный звук, не похожий на крик ни одного из известных мне животных. Я пошла потихоньку в направлении, откуда он доносился. Через несколько минут тот же звук повторился еще два раза. Вскоре показался шалаш, до сих пор скрытый от меня неровностями почвы. Растянувшись ничком за кустами, я смогла незаметно наблюдать происходившее. Я увидела двух монахов. Они сидели на земле под деревьями с опущенными долу глазами, в позе глубокой медитации.

– Хик! – закричал один из них необыкновенно пронзительной фистулой. – Хик! – через несколько мгновений повторил другой. И они продолжали кричать, не разговаривая, не шевелясь, делая между выкриками долгие паузы. Монахи издавали этот вопль с очевидным усилием, как бы поднимая его из самой глубины своей утробы. Через некоторое время один из них поднес руку к горлу. Его лицо выражало страдание. Он отвернулся и выхаркнул струйку крови. Его товарищ произнес несколько слов, которые я не расслышала. Ничего не отвечая, монах встал и направился к шалашу. Тогда я заметила у него на темени в шевелюре длинную торчащую дыбом соломинку. Что означало это украшение?

Пользуясь тем, что один из "трапа" вошел в шалаш, а другой сидел ко мне спиной, я незаметно удалилась.

Едва завидев Давасандюпа, я засыпала его вопросами: что делали эти люди, почему они издавали такой странный крик?

– Этот вопль, – объяснил мне толмач, – ритуальное восклицание. Его издает священнодействующий лама возле только что испустившего дух покойника, чтобы освободить его душу и заставить покинуть тело через отверстие, образующееся на темени в результате магического звука.

– Только лама, перенявший у опытного наставника умение произносить "хик" с надлежащей интонацией и психической энергией, может добиться успеха. Совершая обряд перед трупом, он добавляет еще "пхет", после "хик". Но ему нужно очень остерегаться произносить "пхет", когда он только упражняется в исполнении обряда, как те монахи в лесу. Соединение этих двух звуков влечет за собой неотвратимое отделение души от тела и, если лама произнесет их правильно, он мгновенно умрет. Во время настоящего священнодействия такая опасность ему не угрожает, потому что он выступает от лица мертвеца, только ссужая ему свой голос. Влиянию магического звукосочетания подвергается не лама, а покойник.

После того как опытный наставник передал ученикам умение извлекать дух из телесной оболочки, им остается только выучиться издавать звук "хик" с правильной интонацией. Эту цель можно считать достигнутой, если воткнутая в голову соломинка стоит прямо и не падает в течение нужного времени. И действительно, правильное произношение "хик" образуют небольшое отверстие на темени, куда и вставляется соломинка. У мертвеца это отверстие бывает гораздо больше, иногда в него можно даже засунуть мизинец.

Давасандюпа очень интересовали вопросы, связанные со смертью и потусторонней жизнью "духа". Через пять или шесть лет после вышеприведенного разговора он закончил перевод одного классического тибетского труда о скитаниях умерших на том свете. Многие иностранцы, английские чиновники и ученые-ориенталисты пользовались услугами Давасандюпа и ценили его таланты. Но все-таки у меня есть веские основания думать, что они никогда не знали его многогранной индивидуальности, которую он скрывал очень успешно.

Мой толмач, несомненно, был оккультистом и в некотором смысле даже мистиком. Он искал тайных сношений с "Дакини"* (*Божества женского пола. Существует несколько категорий этих богинь. Тибетцы величают их "матерями". "Дакини" преподают своим почитателям мистические истины. – Прим. пер.) и божествами-чудовищами. Все, имеющее отношение к таинственному миру невидимого привлекало его чрезвычайно. Он имел также склонность к медиумизму, но необходимость добывать средства к существованию мешала развивать его, как бы ему того хотелось.

Давасандюп родился в Калимпонге и происходил от бутанцев и сиккимцев – жителей гор и лесов. Он был принят стипендиатом в высшую школу для юношей тибетского происхождения в Даржилинге, затем поступил переводчиком на службу британской администрации Индии в Бакс-Дуаре – местности, расположенной на южной границе Бутана. Там он встретил ламу, ставшего его духовным наставником. Я знаю этого ламу по рассказам Давасандюпа, питавшего к своему учителю глубокое уважение. По-видимому, последний ничем не отличался от многих лам, с кем мне приходилось иметь дело: немножко ученый, немножко суеверный, но, прежде всего, добрый, милосердный. Учитель Давасандюпа имел перед своими собратьями одно преимущество: собственный его "гуру" (духовный наставник) был настоящим святым. Историю смерти этого святого стоит рассказать.

Гуру учителя моего толмача вел жизнь отшельника и предавался мистическому созерцанию в уединенной местности в Бутане. Один из его учеников жил у него и ему прислуживал. Однажды какой-то благотворитель навестил пустынника и оставил небольшую сумму денег для покупки припасов на зиму. Из алчности ученик убил своего старого учителя и убежал с деньгами. Убийца не сомневался в смерти старика, но лама вскоре очнулся. Нанесенные саблей раны были ужасны, и он жестоко страдал. Чтобы избавиться от мук, лама погрузился в состояние глубокой медитации.

Тибетские мистики умеют достигать степени сосредоточенности мысли, снимающей всякую физическую чувствительность. Меньшая интенсивность концентрации мысли эту чувствительность значительно притупляет.

Через несколько дней после преступления другой ученик отшельника пришел его проведать. Лама лежал в состоянии глубокой медитации, закутанный в одеяло, недвижимый. Смрад, издаваемый уже загнившими ранами и пропитанным кровью одеялом, привлек внимание юноши. Он начал расспрашивать учителя. Тогда старик рассказал ему о своем несчастье и, так как молодой человек хотел сейчас же бежать в ближайший монастырь за врачом, запретил ему звать кого бы то ни было.

– Если узнают о моем состоянии, – сказал он, – то начнут искать виновного. А он еще не мог уйти далеко. Его найдут и, вероятно, приговорят к смерти. Я не могу этого допустить. Скрывая, что со мною случилось, я даю ему больше времени для спасения. Может быть, когда-нибудь он исправится, и, во всяком случае, не я буду причиной его смерти. Теперь не говорите больше со мной, идите, оставьте меня одного. Когда я пребываю в состоянии созерцания, я не страдаю, но как только ко мне возвращается сознание моего тела, боль становится нестерпимой.

На Востоке ученик всегда подчиняется подобным приказаниям беспрекословно. Он понимает, чем они диктуются. Юноша распростерся у ног своего гуру и удалился. Через несколько дней отшельник умер в одиночестве в своей пещере.
Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3764



Просмотр профиля
« Ответ #707 : 11 Октября 2017, 22:21:22 »

Сталин и современность. Всеобщее образование при Сталине



Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #708 : 12 Октября 2017, 11:12:38 »

Сталин и современность. Всеобщее образование при Сталине

Сергей Рязанцев перепечатал из Олег Вещий

«Демотиватор, к сожалению, не мой.
Забрал его где-то на просторах интернета.
Разве текст подправил, ну совсем чуть-чуть.

ну, тоесть никакого "нашего села" не было, запущена очередная агитка для промывки мозгов баранам для их стрижки

коба с бланком естессно не родились людоедами.. возможно что лет в 17 они мечтали свергнуть "плохую" власть и установить "хорошую" (не врубаясь в свои 17 что власть - это принуждение и "хорошей" авторитарной власти не бывает)

, ну дали отмашку на строительство школ, больниц (и бесплатной медицины-образования (как следствие нищих врачей-учителей-бездарей которые качественно ничего не делали и вся партноменклатура лечилась на загнивающем злобнокапиталистическом западе и западными лекарствами а потом почти вся туда переехала)
https://www.youtube.com/watch?v=o-UDT367VVc

а ужо в процессе "построения утопизьма" , когда кобе с бланком пришлось массово убивать они и превратились .. в вампиров... и всем уже пришлось пожалеть что они церкви превратили в свинарники, а образованщина из совковых школ после долбни "теории мраксизьмов-терроризьмов" выходила с убитым творческим потенциалом узкозаточенными технарями - строить дамбы, бомбы и парохода и то из под палки и наперекосяк.. так что неудивительно что 90% промышленных изобретений тупо копировали с западных стыренных образцов и то криво

Валер, начните уже читать воспоминания людей тех лет а не хотелки сегодняшних подростков-путинюгендов и прочих вещунов восстановить "соцьялизьм".. на шестёрочно-гулагерной основе"

https://www.google.ru/search?q=путинюгенд
http://lurkmore.to/Путин-югенд
...
« Последнее редактирование: 12 Октября 2017, 13:34:01 от Oleg » Записан
Станислав
Ветеран
*****
Сообщений: 801


Просмотр профиля
« Ответ #709 : 12 Октября 2017, 17:30:45 »

"хорошей" авторитарной власти не бывает
все остальные еще хуже
Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3764



Просмотр профиля
« Ответ #710 : 12 Октября 2017, 21:11:10 »

Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #711 : 12 Октября 2017, 23:22:44 »

все остальные еще хуже

так уж и "все"

Цитата:
http://flib.nwalkr.tk/b/492679/read
- Начало бесконечности [ёфицировано] (пер. Мария И. Талачева) 3473K - Дэвид Дойч

... Политическая философия традиционно вращается вокруг набора вопросов, которые Поппер называл вопросами типа «Кто должен править?». Кто должен обладать властью? Монархи, аристократы, священники, диктаторы, небольшая группа, «народ» или его избранники? Отсюда возникают производные вопросы, например: «Какое образование должно быть у короля?», «У кого должно быть право представлять граждан при демократии?», «Как обеспечить информированность и ответственность избирателей?».

Поппер указывал на то, что корни этого класса вопросов — в том же заблуждении, что и у определяющего эмпиризм вопроса «Как научные теории выводятся из чувственных данных?». Ищется система, которая выводит или обосновывает правильный выбор лидера или правительства на базе существующих данных, таких как унаследованные права, мнение большинства, полученное кандидатом образование и так далее. Такое же заблуждение лежит в основе слепого оптимизма и пессимизма: в обоих случаях предполагается, что прогресс должен совершаться путём применения к существующим знаниям простого правила, с тем чтобы установить, какие будущие возможности нужно игнорировать, а на какие — опираться. Индукция, инструментализм и даже ламаркизм — все они совершают одну и ту же ошибку: ожидают, что прогресс обойдётся без объяснений. Они рассчитывают, что знание будет создаваться в приказном порядке и почти без ошибок, а не в процессе варьирования и отбора, который порождает постоянный поток ошибок — и исправляет их.

Защитники наследственной монархии сомневаются, что какой-нибудь метод выбора лидера посредством рационального мышления и обсуждения может быть лучше, чем однажды заданный механический критерий. Это — принцип предосторожности в действии, со свойственными ему парадоксами. Например, всякий раз, когда претенденты на трон утверждали, что их наследственные права сильнее, чем у теперешнего правителя, фактически они ссылались на принцип предосторожности как оправдание внезапного, насильственного и непредсказуемого изменения, другими словами, как обоснование слепого оптимизма. То же было верно и для случаев, когда монархи сами благоволили радикальным изменениям. Стоит вспомнить также и утопистов-революционеров, которые обычно добиваются только разрушения и стагнации. Хотя они и являются слепыми оптимистами, как утопистов их определяет пессимизм в отношении того, что предполагаемая ими утопия или жестокие методы её достижения и защиты хоть когда-то в принципе могут быть превзойдены. Вдобавок они являются революционерами в первую очередь потому, что относятся с пессимизмом к возможности убедить многих других в окончательной истине, которую, как им кажется, они знают.

Идеи имеют последствия, и подход к политической философии, выражаемый вопросом «Кто должен править?», — это не просто ошибка научного анализа, но часть практически всех плохих политических доктрин в истории. Если рассматривать политический процесс как локомотив для продвижения к власти подходящих правителей, то он оправдывает насилие. Ведь пока эта правильная система не начала действовать, ни один правитель не является законным; но как только начнёт и назначенные ею правители окажутся у руля, находиться в оппозиции к ним будет означать противостоять тому, что правильно. Тогда возникает проблема, как противодействовать тем, кто выступает против правителей или их стратегий. Согласно той же логике, все, кто думает, что текущие правители или стратегии — плохие, должны сделать вывод, что на вопрос «Кто должен править?» был дан неправильный ответ, а значит и власть таких правителей незаконна, а противостоять ей — законно, и, если потребуется, даже силой. Таким образом, сам вопрос «Кто должен править?» приводит к необходимости жестоких, авторитарных ответов, и зачастую они и даются. В результате стоящие у власти доходят до тирании, укрепляется позиция плохих правителей и стратегий, а оппонентов это ведёт к разрушительному насилию и революции.

Те, кто выступает за насилие, обычно думают, что ничто из этого не случится, если все придут к согласию по поводу того, кто должен править. Однако это значит прийти к согласию по поводу того, что правильно, а если в этом вопросе будет согласие, правителям станет нечего делать. В любом случае такое согласие и невозможно, и нежелательно: все люди разные, и они обладают уникальными идеями; проблемы неизбежны, а прогресс состоит в решении их.

Поэтому Поппер применяет свой основной вопрос «Как можно обнаруживать и устранять ошибки?» к политической философии в форме «Как без применения силы избавиться от плохих правительств?». Так же, как наука ищет объяснения, которые можно экспериментально проверить, рациональная политическая система делает так, чтобы было максимально просто обнаружить и убедить других, что лидер или стратегия плохие, и в таком случае устранить их без какого-либо насилия. Подобно структуре научных институтов, которая устроена так, чтобы не защищать теории, а наоборот, подвергать их критике и проверке, политические институты не должны усложнять возможность без насилия выступать в оппозиции к правителям и стратегиям и должны включать в себя традиции мирного, критического их обсуждения, а также самих институтов и всего остального. Таким образом, судить о системах правления нужно не по тому, как они позволяют угадать с выбором лидера и поставить его у руля, а также закрепить хорошие стратегии, а по тому, как они позволяют избавляться от уже правящих плохих лидеров.

В целом эта политическая конструкция являет собой фаллибилизм в действии. Такая позиция предполагает, что правители и стратегии всегда будут неидеальны, что проблемы неизбежны. Но она также предполагает, что они допускают совершенствование: проблемы можно решить. Идеал, на который всё это работает, состоит не в том, чтобы избежать неожиданностей, приводящих к неприятностям, а в том, что, когда подобное случается, тем самым открывается возможность для дальнейшего прогресса.

Но с чего бы людям, которые благоволят к определённым лидерам и стратегиям, делать их более подверженными замене? Однако позвольте мне вначале спросить: зачем вообще кому-то может понадобиться заменять плохих лидеров и плохие стратегии? Этот вопрос может показаться абсурдным, но, вероятно, он абсурден лишь с точки зрения цивилизации, принимающей прогресс как нечто само собой разумеющееся. Если же мы не ожидаем прогресса, то с чего нам ждать, что новый лидер или новая стратегия, выбранные тем или иным методом, будут чем-то лучше старых? Напротив, тогда мы должны ожидать, что любые перемены в целом приносят столько же вреда, сколько пользы. И тогда принцип предосторожности говорит, что «знакомый чёрт лучше незнакомого». Получается замкнутый круг: если исходить из того, что объём знаний не будет расти, то принцип предосторожности верен; а допустив, что он верен, мы не сможем себе позволить развитие знаний. Пока общество не станет надеяться, что в будущем его предпочтения изменятся в лучшую сторону сравнительно с нынешними, оно будет стараться как можно лучше защитить текущие стратегии и институты. Поэтому критерию Поппера могут удовлетворять только те общества, в которых ожидается развитие знаний, причём развитие непредсказуемое. А значит, они ожидают, что если знания будут развиваться, то это пойдёт на пользу.

Как раз это ожидание я и называю оптимизмом и могу сформулировать его в наиболее общем виде как
Принцип оптимизма: Всё зло вызвано недостатком знаний.

... На первое место Перикл ставит афинскую демократию. И он объясняет почему. Не потому, что «править должны люди», а потому, что она побуждает к «мудрым действиям». Демократия включает в себя постоянное обсуждение, что является непременным условием для нахождения верного ответа, а это, в свою очередь, — необходимое условие прогресса:

    «Мы не думаем, что открытое обсуждение может повредить ходу государственных дел. Напротив, мы считаем неправильным принимать нужное решение без предварительной подготовки при помощи выступлений с речами за и против».
        Перикл «Погребальная речь», около 431 г. до н. э.[62]

Также в качестве причины успеха он упоминает свободу. Пессимистичная цивилизация считает аморальным действовать так, как многократно не делали прежде, потому что она слепа к возможности получить таким образом преимущества, способные превзойти риски. Поэтому она склонна к нетерпимости и конформизму. Но в Афинах возобладала противоположная точка зрения. Перикл также противопоставлял открытость своего города иностранным гостям закрытой, оборонительной позиции, занимаемой городами-конкурентами: и вновь он ожидал, что Афинам будут полезны контакты с новыми, непредвиденными идеями, даже несмотря на то, что, как он признавал, при такой линии поведения в город также могли попасть и вражеские шпионы. По-видимому, он даже считал, что мягкое отношение к детям — это источник военной силы:
    «Между тем как наши противники при их способе воспитания стремятся с раннего детства жестокой дисциплиной закалить отвагу юношей, мы живём свободно, без такой суровости, и тем не менее ведём отважную борьбу с равным нам противником…»[63]

Пессимистичная цивилизация гордится тем, что её дети следуют определённым моделям поведения, и оплакивает каждое реальное или воображаемое новшество.

Во всех вышеописанных отношениях противоположностью Афинам была Спарта. Олицетворение пессимистической цивилизации, это государство славилось суровым, «спартанским» образом жизни своих граждан, жёсткой образовательной системой и полной милитаризацией общества. Каждый мужчина состоял на военной службе, полностью подчинялся старшим по званию, которые и сами должны были следовать религиозным традициям. Всю остальную работу выполняли рабы: Спарта низвела целое соседнее общество, Мессению, до статуса илотов (что-то вроде крепостного или раба). В Спарте не было философов, историков, художников, архитекторов, писателей или других людей, создающих знания, за исключением немногих талантливых полководцев. Таким образом, почти все усилия общества были брошены на сохранение себя в существующем состоянии, иными словами, на предотвращение улучшений. В 404 году до нашей эры, через двадцать семь лет после погребальной речи Перикла, Спарта одержала над Афинами решительную победу в войне и установила там авторитарную форму правления. Хотя благодаря причудам международной политики Афины вскоре восстановили свою независимость и демократию и ещё на протяжении нескольких поколений создавали произведения искусства, литературы и философии, они больше не были местом, где прогресс шёл быстро и не испытывал ограничений. Афины стали обычным городом. Почему? Наверно, потому, что утратили свой оптимизм.

Ещё один недолговечный случай просвещения имел место в итальянском городе-государстве Флоренции в четырнадцатом веке. Это было время раннего Возрождения, культурного движения, оживившего в Европе литературу, искусство и науку Древней Греции и Рима после более чем тысячелетнего застоя. Просвещение началось, когда флорентийцы стали считать, что могут превзойти эти античные знания. Эта эра ярких новаторств, известная как Золотой век Флоренции, сознательно поощрялась семейством Медичи, фактическими правителями города, и в особенности Лоренцо де Медичи Великолепным, который был его главой с 1469 по 1492 год. В отличие от Перикла, Медичи не были поклонниками демократии: Просвещение во Флоренции началось не в политике, а в искусстве, а затем в философии, науке и технологиях, и в этих областях оно проявляло равную открытость критике, стремление к инновациям как в идеях, так и в делах. Художники больше не ограничивались традиционными темами и стилями, а стали свободно изображать то, что считали красивым, изобретать новые стили. Под впечатлением от деятельности семьи Медичи состоятельные жители Флоренции соревновались друг с другом в новаторстве художников и учёных, которых они поддерживали материально: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли. В то же время во Флоренции жил Никколо Макиавелли, первый со времён античности светский политический философ.

Вскоре Медичи стали продвигать новую философию «гуманизма», которая ставила знания выше догмы, а такие достоинства, как интеллектуальная независимость, любопытство, хороший вкус и дружелюбие, — выше набожности и смирения. Они отправляли посланцев по всему миру, чтобы заполучить копии древних книг, многие из которых Запад не видел со времён падения Западной Римской империи. В библиотеке Медичи делались копии, которые затем передавались учёным во Флоренции и не только. Флоренция стала местом, где ожившие идеи получали новые интерпретации и порождали совершенно новые идеи.

Но такой быстрый прогресс продолжался всего одно поколение или около того. Харизматичный монах Джироламо Савонарола начал читать апокалиптические проповеди против гуманизма и всех остальных аспектов флорентийского просвещения. Убеждая вернуться к средневековому конформизму и самопожертвованию, он предрекал гибель, если Флоренция продолжит идти по этому пути. Многие горожане поверили, и в 1494 году Савонароле удалось захватить власть. Он вновь наложил все традиционные ограничения на искусство, литературу, мышление и поведение. Светская музыка оказалась под запретом. Одеваться нужно было просто. Частые посты стали фактически принудительными. Гомосексуализм и проституция жестоко пресекались. Из Флоренции были изгнаны евреи. Банды головорезов, вдохновлённых проповедями Савонаролы, рыскали по городу в поисках запретных артефактов: зеркал, косметики, музыкальных инструментов, светских книг — практически всего, что было красиво. Огромная куча таких сокровищ была ритуально сожжена на так называемом «костре тщеславия» в центре города. Говорят, что Боттичелли бросил в огонь несколько своих картин. В этом пламени горел оптимизм.

В конце концов и сам Савонарола был свергнут и сожжён на костре. Медичи восстановили своё правление, но оптимизм во Флоренцию не вернулся. Как и в Афинах, традиция искусства и науки продолжалась ещё некоторое время, и даже век спустя род Медичи помогал Галилею (но потом отвернулся от него). Однако к тому времени Флоренция стала просто одним из городов-государств эпохи Возрождения, мечущимся под правлением тиранов от одного кризиса к другому. К счастью, это мини-Просвещение так и не удалось до конца уничтожить. Его огонёк продолжал теплится во Флоренции и в некоторых других итальянских городах-государствах, и в итоге в Северной Европе от его искры разгорелось пламя нынешнего Просвещения.

Возможно, в истории человечества было ещё много просвещений, более коротких и менее ярких, чем описанные выше, быть может, в малоизвестных субкультурах, семьях или у отдельных людей. Например, философ Роджер Бэкон (1214–1294) известен тем, что отрицал догму, выступал за наблюдение как способ выяснения истины (хотя и по «индукции») и сделал несколько научных открытий. Он предвидел изобретение микроскопа, телескопа, самоходных транспортных средств и летающих машин, а также то, что математика будет ключом к будущим научным открытиям. То есть он был оптимистом. Но он не принадлежал ни к какой традиции критики, поэтому его оптимизм умер вместе с ним.

Бэкон изучал работы древнегреческих учёных и мыслителей так называемого Исламского возрождения, таких как Ибн аль-Хайсам (965–1039), который сделал несколько незаурядных открытий в физике и математике. В период Исламского возрождения (приблизительно между восьмым и тринадцатым веками) существовала сильная традиция учёности, опиравшаяся на науку и философию европейской античности и ценившая их. В настоящее время историки не пришли к единому мнению о том, была ли там также традиция критики в науке и философии. Но если и была, то её задушили, как и в других случаях.

Возможно, Просвещение «пыталось» воплотиться в реальность бессчётное число раз ещё с доисторических времён. Если это так, то наши недавние «чудесные спасения» резко выделяются на фоне всех этих мини-Просвещений. И, возможно, каждый раз случался прогресс — застой ненадолго прерывался, появлялся проблеск бесконечности, — но всегда это заканчивалось трагедией и всё уничтожалось не оставляя следа. Всегда, кроме одного раза.

Тем, кто жил во Флоренции в 1494 году или в Афинах в 404 году до нашей эры, можно простить, что они усомнились в верности оптимизма. Ведь они ничего не знали о сфере применимости объяснений, силе науки и законах природы в нашем понимании, не говоря уже о нравственном и технологическом прогрессе, который должен был за этим последовать, когда набрало силу нынешнее Просвещение. В момент поражения прежде оптимистичным жителям Афин правота спартанцев должна была казаться как минимум убедительной, как и правота Савонаролы растерявшим свой оптимизм флорентийцам. Подобно всем другим случаям крушения оптимизма у целой цивилизации или у отдельного человека, это наверняка были невыразимые катастрофы для тех, кто позволил себе ожидать прогресса. Но нам стоит не просто посочувствовать этим людям. Следует принять их беду близко к сердцу. Ведь если бы любой из этих ранних экспериментов с оптимизмом удался, человек бы уже мог исследовать звёзды, а мы с вами были бы бессмертны.

...Адвокат дьявола теперь может спросить: если выбор правила распределения большинством голосов — плох, то что хорошего в идее выборов большинством голосов избирателей? Для науки, скажем, это было бы губительно. Ведь астрологов больше, чем астрономов, а те, кто верит в «сверхъестественное», часто указывают, что число якобы свидетелей таких явлений многократно превосходит число свидетелей большинства научных экспериментов. Поэтому они и требуют пропорциональной степени доверия. Однако наука отказывается оценивать данные таким образом: она придерживается критерия разумного объяснения. Так почему, если для науки принять такой «демократический» принцип было бы неправильным, это правильно для политики? Просто потому, что Черчилль когда-то выступил в его защиту и сказал: «Много форм правления применялось и ещё будет применяться в этом грешном мире. Все понимают, что демократия не является совершенной. Правильно было сказано, что демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени»?[89] В самом деле, чем не основание? Но есть и реальные убедительные причины, и они тоже связаны с объяснениями, как я покажу далее.

...Суть демократического процесса принятия решений — не в выборе, сделанном системой на выборах, а в идеях, порождённых между выборами. А выборы — это всего лишь один из институтов, функция которых — сделать так, чтобы такие идеи могли создаваться, проверяться, модифицироваться и отвергаться. Избиратели — это не кладезь мудрости, из которого можно эмпирически «выводить» правильный политический курс. Они пытаются, пусть и с ошибками, объяснить мир и тем самым его усовершенствовать. В одиночку и коллективно они ищут истину — или должны её искать, если они рациональны. И объективная истина существует. Проблемы можно решить. Общество — это не игра с нулевой суммой: цивилизация Просвещения дошла до своего теперешнего состояния не за счёт того, что с умом распределяла богатства, голоса или что-то ещё, что не могли поделить, когда она зарождалась. Она достигла всего этого путём создания ex nihilo [Из ничего (лат.)]. В частности, на выборах избиратели не занимаются синтезом решения сверхчеловеческого существа — «общества». Они выбирают, какие эксперименты предпринять далее и (главным образом) от каких отказаться, потому что больше нет разумного объяснения, почему они наилучшие. Политики и их курсы и есть эти эксперименты.

..Схемы представительства, избирательные системы и другие институты человеческого сотрудничества по большей части создавались и развивались для разрешения повседневных разногласий, для того чтобы намечать совместные пути ненасильственного развития, вопреки значительным расхождениям во взглядах относительно того, какие из них лучше. Причём и наилучшие из них ведут к успеху в меру того, как в их рамках удаётся, часто непреднамеренно, реализовать решения, открывающие огромные возможности. Как следствие, разрешение разногласий в настоящее время стало просто средством достижения цели. Суть подчинения большинству в демократической системе должна заключаться в приближении к единодушию в будущем за счёт предоставления всем заинтересованным стимула для отказа от плохих идей и для выдвижения более удачных. Творческое изменение возможных вариантов — вот что позволяет людям в реальной жизни объединять усилия так, как, казалось бы, запрещают теоремы о невозможности; и именно это позволяет индивидуумам вообще делать выбор.

Рост массива знаний, по которым достигнуто единодушное единогласие, не означает, что споры утихнут: напротив, люди никогда не станут расходиться во взглядах меньше, чем сейчас, и это очень хорошо. Если эти институты действительно оправдают надежду на то, что изменения могут быть в целом к лучшему (как это, кажется, и происходит), то по мере продвижения от одного заблуждения к другому, менее тяжкому, наша жизнь будет становиться всё лучше и лучше, и так без конца.
Записан
terra
Ветеран
*****
Сообщений: 1231


Просмотр профиля
« Ответ #712 : 13 Октября 2017, 06:09:10 »

Очень глубокие прозрения.
"Идея потери оптимизма"
и" ..Суть демократического процесса принятия решений — не в выборе, сделанном системой на выборах, а в идеях, порождённых между выборами. "

Начну читать Дойча)
Записан

Честность-щит от жадности и тщеславия.
terra
Ветеран
*****
Сообщений: 1231


Просмотр профиля
« Ответ #713 : 13 Октября 2017, 16:58:09 »

А я все о своем))) Коротко о кастовой психологии))

Записан

Честность-щит от жадности и тщеславия.
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #714 : 13 Октября 2017, 22:00:32 »

Записан
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6390


Ignis Roma Rubrum


Просмотр профиля
« Ответ #715 : 13 Октября 2017, 22:45:20 »

Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #716 : 14 Октября 2017, 01:20:55 »

ага, сказки для баранов о совке.. чтоб их опять стричь..

Цитата:
http://dasbook.ru/iz_vospominaniy_sovetskogo_gruzchika/

Из воспоминаний советского грузчика.

Сегодня это вспоминаешь со смехом и недоумением — неужели это не сказки? А ведь так и было. Мне было около 30-ти, и мы были счастливы!

Было это в конце семидесятых, когда на дворе стояла эпоха всеобщего счастья и полной эйфории. А в магазинах ничего не было. Ну как — ничего? А вот так. Ничего.
То есть, огромные кубы маргарина и комбижира, конечно, были. Был томатный сок в огромных колбах. А также сок сливовый. Была подсахаренная вода в трехлитровых банках под названием «Березовый сок». Были консервы (очень полезные, говорят) «Морская капуста». И много чего ещё было, такого же полезного и питательного.
Но чтобы так, просто зайти в магазин и купить что-нибудь поесть – вот этого не было. Поесть надо было «достать».

А я был счастливым отцом только что родившейся дочки. И у меня оказалось немножко свободного времени. Дня три в неделю. Посему, увидев на двери нашего магазина «Продукты» написанное от руки объявление «Требуется грузчик», я подошел к директору. И тут же с ней договорился. Деньги небольшие – рублей 70-80. Но разве деньгами измерялось в конце 70-х благосостояние грузчика в гастрономе? Деньги были лишь небольшой премией к продуктам.

А надо сказать, что в Свердловске не то, что в конце 70-х, в нем сроду мяса в магазинах не было. Было некое костяное чудо, называвшееся «суповой набор», и достать его считалось необыкновенной удачей, но вот так, чтобы прям мясо – такого никогда. Сестра у меня привозила его из командировок в Москву. Самолетом. За 2 тысячи километров. Очень удобно.
Молоко – был такой период! – выдавали беременным женщинам и детям до 8 лет по талонам. И занимать за ним очередь надо было часов с пяти утра, потому что магазин открывался в 8, а завозили молока очень мало, поэтому оно могло кончиться, несмотря на талон. Так и у меня пару раз было: прямо передо мной раз – и кончилось молоко. Очень обидно, кстати. Я даже ругался матом. Громко. А иногда вместо молока завозили ацидофилин. Прекрасный питательный продукт, но для двухлетнего ребенка малопригодный. А на талонах было написано «молочные продукты», так что не поскандалишь.

Куриц тоже «выбрасывали». В смысле, продавали, но называлось это — «выбрасывали». Синие, сморщенные, с остатками перышек, с беззащитными гребешками на обтянутых пергаментной кожей головах, с грустно закрытыми навсегда глазками. Особенно печально выглядели коготки на ножках. Из ножек можно было сварить холодец, а головы приходилось выбрасывать навсегда. Леденящая душу картина. Из серии «… и плачу».
В общем, жизнь проходила в рассуждении: где бы достать чего-нибудь поесть. В эти годы, как мне кажется, и родился знаменитый парадокс: «В магазинах ничего нет, а холодильники в домах забиты под завязку». Естественно. Напал на колбасу – берешь «палку» килограмма на два и хранишь ее, до позеленения. Масло нашел – сразу килограмма полтора и в морозилку его. И так далее. Так что в холодильнике действительно было все. Особенно, если учесть, что холодильники были совсем не такими, как сегодня, так что забить их было не так уж трудно.

Эта преамбула для тех, кто те годы помнит по маминым бутербродам и мультикам про Винни-Пуха. Те, кто был в те годы родителем, это и без меня прекрасно помнит, потому что такое не забывается.
Итак, в один прекрасный (это не штамп!) день я, интеллигентный мальчик из хорошей еврейской семьи, прихожу в магазин «Продукты», расположенный в Юго-Западном районе Свердловска на перекрёстке Белореченской и переулка Встречный (это чтоб было понятно, что пришел я не в центральный гастроном), переодеваюсь в классический синий сатиновый халат и приступаю к выполнению сложной, но почетной обязанности грузчика.

Вот и первое задание: «Иди-ка ты, Борменталюшко, мяса наруби!». Я подумал, что ослышался и переспросил: «Что?!» — Мяса, говорят, наруби! Сейчас придут из санэпидемстанции и пожарной охраны, надо им презент приготовить.
Захожу я в холодильник (а холодильник в магазине это не «Саратов» и не «Бирюса», это целый зал, очень холодный).
И попадаю в рай. По стенам, покачиваясь в морозном тумане, висят мясные туши. Если кто помнит первого «Рокки» (мясную лавку, где итальянский жеребец тренировался) вот примерно так же. Посередине стоит огромная деревянная плаха с воткнутым в нее топором. Хоть сейчас Емельку Пугачева клади.

Значит, надо скользкую ледяную тяжеленную тушу снять с крюка, положить ее на плаху, зафиксировать левой рукой, чтобы не елозила, а правой молодецки поднять топор и с размаху точно попасть в порционный кусок. И все это предстоит сделать профессорскому сынку с высшим филологическим образованием.
И что вы думаете? Я ее разрубил. Правда, количество строганины, усыпавшей пол холодильника, не поддавалось учету, как и количество костяных крошек. Но то, что осталось, я гордо завернул в газетку и лично отнес директору, полной накрашенной даме в белом халате и норковой круглой шапке, навечно нахлобученной на перманент. Она на меня, сука, даже не взглянула.
Нет, чтобы сказать:
— А за прекрасно выполненную работу, дорогой Борменталь, я премирую вас вот этой аппетитной телячьей ляжкой.
Хрен там.
Вообще, доставалось работникам из тех деликатесов, что были в этом зачуханном периферийном магазинчике, крайне мало. Несмотря на то, что полки на складе были забиты желтыми жерновами пошехонского, российского и прочих костромских сыров, хрен ты что мог оттуда взять, не говоря уж о вынести в продажу.

Если бы вы, граждане, имели хотя бы приблизительное представление о том изобилии, что наполняло наш, самый заштатный магазин! И о той антисанитарии, которая царила в подсобках! А если бы знали, то в жизни бы не покупали масло, скажем. Чтобы разрезать ледяной потный куб масла килограмм на 30, звали меня, и я, упираясь рукой, которой только что делал незнамо что, в этот куб, другой разрезал его на части стальной проволокой, которая валялась незнамо где.
Но народ по сию пору вспоминает то вкусное масло, что было когда-то.

А какая прелесть привоз сметаны! О, вы не знаете, что такое привоз сметаны! Это опера. Это детектив. Это комедия Гайдая. Когда я снимал с грузовика здоровенные фляги со сметаной и с молоком, ко мне выстраивались в очередь все продавщицы с принесенными из дому баночками. В эти баночки наливалась замечательная, свежая, белоснежная сметана. Точнее не наливалась, а накладывалась, потому что была она настоящей – как говорится, ножом можно резать.
Но продавщиц было много. А ещё два грузчика в смену. И экспедиторы. И руководство – директор, зам, бухгалтер. А также особо приближенные, типа, зубных врачей. Короче, минут через двадцать от фляги в 52 литра оставалось хорошо если две трети.
Но может собственных Невтонов и других быстрых разумом, может!
Ведь после того, как та же банда налетала на привезенное молоко и снимала самое вкусное – верхние сливки, жирное густое молоко, то и молочка оставалось где-то две трети.
Тогда молоко доливалось в сметану, а в молоко добавлялась вода. Или остатки вчерашнего, если такое случалось. Мне доверялось все это тщательно перемешать, до однородной массы – и уже потом фляга шла в торговый зал, на продажу.

А народ по сию пору вспоминает молочные продукты — те, что были когда-то.
При том воровство это (а то, что это было воровство, знали все) велось в щадящем режиме, потому как операция эта производилась каждый день и брали понемногу. Но свеженького. Помню, как я однажды получил по голове, вытащив «в зал» свежую, только что привезенную флягу сметаны, в то время как в холодильнике еще стояла целая треть фляги со вчерашней «смесью»!
Суповые наборы мне милостиво разрешали брать. Продавщицы даже помогали выбрать такой, где бы на косточках было побольше мяса. Покупатели сметали их за считанные минуты, потому как слух о том, что в магазине «выбросили» суповые наборы, разлетался со скоростью света.

Но апофеозом была история с мандаринами.
В наш заштатный магазин завезли 35 тонн мандарин. Я повторю: 35 тонн.
Перед Новым годом. Для продажи ветеранам и инвалидам ВОВ. Только. Но 35 тонн! Если учесть, что к нашему магазину было прикреплено где-то 70-100 ветеранов и инвалидов (дело было в конце 70-х, напомню, ветеранам было чуть за пятьдесят – около шестидесяти, и было их немало), то при самом простом подсчете получалось, что на одного ветерана приходилось три с половиной центнера мандаринов. Это к вопросу о плановом хозяйстве.
Со своей стороны хочу подчеркнуть, что привозили мандарины в ящиках по 12 кг. И грузовики эти разгружал я один. До сих пор помню.
Директор категорически запретила пускать мандарины в продажу: перед Новым Годом мандарины – это валюта. А для пущей секретности запретила и работникам магазина брать мандарины домой. Низзя.
Дура она была в своей норковой шапке, потому что плохо себе представляла, что такое 35 тонн. Ящиками с оранжевыми шариками было забито всё, все склады и подсобки. Но они все равно не вмещались. Поэтому и коридор был до потолка забит этими ящиками. Концентрированный аромат цитрусовых выдавал директора с головой, потому что чувствовался издалека, за квартал до подхода к скромному серому зданию с неоновой надписью «Продукты».

Через пару дней, когда аромат стал превращаться в вонь, директор дала отмашку. Два дня нескончаемым потоком через задний проход магазина шли трудящиеся: милиционеры, пожарные, санэпидстанция, райздрав, детские врачи, зубные врачи, странные люди, не странные люди, хорошо одетые люди неопознаваемых профессий, классные руководители детей знакомых директора, знакомые классных руководителей детей знакомых директора, зубные врачи знакомых знакомых классных руководителей детей знакомых директора и прочие ближайшие родственники. Все они уходили с непрозрачными газетными пакетами, в которых угадывались очертания экзотических фруктов.
Таким образом было роздано, распродано, раздарено где-то тонн 12, по моим подсчетам.
Осталось еще 23 тонны!
Тогда мы получили указание отправить мандарины в продажу ветеранам и инвалидам, которым, собственно, они и были предназначены, с ограничением по 5 кг в одни руки. Еще полтонны.

Работники магазина взяли по 5 кг. Еще килограмм сто-сто пятьдесят.
В продажу обычным гражданам? Хрен!
За пару дней до Нового года вонь превратилась в смрад. Мандарины – товар скоропортящийся. Из оранжевых они стали превращаться в белые, потом в зеленые, мохнатые, отвратительные и склизкие шарики. Особо спелые лопались и их сок стекал мне под ноги, что было крайне удачно, учитывая, что по этому коридору я таскал коробки, ящики, фляги, бидоны и прочие кубы масла, стараясь балансировать на этой зеленоватой жиже, что покрывала пол магазина уже чуть ли не по щиколотку. Вымывать ее было бесполезно, потому что на следующий день подгнивали новые мандарины, омывая нежным соком мои кирзовые сапоги. 23 тонны отборных цитрусовых превратились в 23 тонны гнили.
Директор решилась и приказала отправить ЭТО в продажу! Уже не по 3 рубля 50 копеек, а по 35 коп за кг как некондицию. Это стыдливо называлось «на компот».
23 тонны разлетелись за полдня.
Я до сих пор не могу понять, на хрена их было держать, когда все «нужники» уже свое получили? Зачем было портить товар?

Отдельная история – как делались деньги в обычном продуктовом магазине.
Напомню, что в то время спиртное продавалось с 11 утра. А уже с восьми, с открытия, к отделу соки-воды выстраивалась длинная очередь граждан с синеватыми лицами и трясущимися руками. Каждый из них выпивал стакан сока, закусывал конфеткой, розовел и весело шагал на работу – на завод, на стройку или еще куда.
Чудодейственный сок! – наивно думал я, пока не обнаружил, что Зойка, работавшая в отделе соки-воды, держит под прилавком бутылку коньяка. Семирублевый коньяк, разливаемый с утра по трешке за сто грамм, творил чудеса! Конфетку Зойка, широкая душа, отдавала в качестве закуски — бесплатно.
Почему коньяк? А из-за цвета. Очень похож на виноградный сок. Водкой она тоже приторговывала, но тайно и очень проверенным клиентам, чтоб не сдали. И то не «в розлив». Самым бедным и несчастным, у которых не было денег, наливался стакан «алжирского» за 80 копеек (а стоило оно рубль пять за поллитра).
В общем, Зойка жила весело и искренне считала, что все эти махинации – справедливая награда за тяжелый труд и малую зарплату.

Вообще, продавщицы – отдельная песня. Сильное впечатление на меня, интеллигента, производили их разговоры, когда садились перекусить в обеденный перерыв (монстры вроде меня еще помнят времена, когда в магазинах был обеденный перерыв: в продуктовых с 13 до 14, в промтоварных – с 14 до 15). Нарезался сыр-колбаса, меня гоняли за свежим хлебушком в соседнюю булочную (где я по ночам хлеб разгружал), брались другие деликатесы – естественно, бесплатно, — накрывался стол, кипятился электрический чайник, и обеденный час проходил в неторопливых философских беседах.

— Вот бы такого попробовать! – восклицала продавщица колбасного отдела, потрясая палкой ливерной колбасы, действительно напоминавшей уд онагра. – А, девочки?!
И девочки заливисто хохотали. Сексуальные отношения вообще были самой неистощимой темой для шуток.
Они люто ненавидели покупателей. За то, что те мешают им работать. Вечно лезут, идут нескончаемым потоком, всё им что-то надо. Привередничают еще, норовят пожаловаться!
А так-то, чего б не работать? Вон, через дорогу, в пивном киоске, в редкие минуты, когда туда завозили пиво, продавщица высовывалась и откровенно спрашивала моментально выстроившуюся, вьющуюся спиралью, очередь:
— Разбавлять или недоливать?
И мужики хором кричали:
— Недоливать!
Один из них объяснил наивному мне:
— А кому ж охота разбавленное-то пить? Лучше поменьше, да получше. И всем выгода.

Теперь, когда я читаю глубокомысленные высказывания родившихся в 80-е о том, как все было хорошо в СССР, мне не просто смешно. Мне гомерически смешно и грустно. Смешно читать про колбасу «из настоящего мяса», которой отродясь не было. Про отношения между людьми. Про уважение к профессии. В общем, про все то, чего не было, но что со временем превратилось в ностальгическую легенду.
И когда они начинают стенать, поднимая очи горе, о современном упадке нравов, передо мной, как живая, встает Тамарка, в засаленном белом халате, туго натянутом на ярко-красную шерстяную кофту, в накрахмаленном колпаке, держащая в пухлой руке палку ливерной колбасы, напоминающей сами-знаете что, по колено в мандариновой жиже, символизирующая собой изобилие развитого социализма.

Очереди, очереди, очереди! (39 фото)

http://pressa.tv/foto/42927-ocheredi-ocheredi-ocheredi-39-foto.html

Цитата:
http://novosti-dny.com/interesno/vse-novosti/politika/obschestvo/378994-vospominaniya-o-sovke-torgovlya-chast-11.html



ВОСПОМИНАНИЯ О СОВКЕ. ТОРГОВЛЯ. ЧАСТЬ 11

1959 год. Продуктовый отдел. Типовой. Если мне не изменяет зрение, товаров на прилавке не чрезвычайно богато, выражаясь эвфемизмами. А ежели разговаривать прямо и без прикрас, то прилавок абсолютно порожней. Правда идет признать, что за спиной торговца что-то висит. Я, ежели правдиво, не сообразил – что это. Толи разложившиеся мясные гаси, или что-то завёрнутое в промасленную бумагу. Ну хорошо, будем считать, что это мясо.



...

а вот крокодила кому ?

http://novosti-dny.com/2015/04/13/vospominaniya-o-sovke-krokodil-chast-16.html



но деревья тогда были больше и зеленее...

Цитата:
https://ok.ru/chestnyraz/topic/66405156124011

ЗНАЕТЕ, ЧТО САМОЕ СТРАШНОЕ СДЕЛАЛ СОВОК? ВАМ ИЗМЕНИЛИ СОЗНАНИЕ, ВАМ ИЗУРОДОВАЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ

Знаете, что самое страшное сделал совок? Самое страшное, что совок заставил людей его любить. То есть вот все, например, вспоминают газ. воду за три копейки. И все с ностальгией - ах, вот были времена. Да, были времена. Но....

Один граненый стакан на всех. Один. На всех. И помыть можно было только холодненькой водичкой. Дозированным количеством холодненькой водички. И один сироп. Дюшес. Все. Без вариантов. И ни тебе туалетов, чтобы п**сать в городе, ни тебе беде в общественных туалетах, чтобы **пу помыть. Ничего такого. Очередь за колбасой - пять часов стоять. За какой колбасой - за той, что дают. Без вариантов. Сначала занимаешь очередь, потом выясняешь за чем будешь пять часов стоять. И вот прошло 30 почти лет и все вспоминают - хорошая была колбаса. Какая? Хорошая. Какой сорт? Не важно - хорошая.






Цитата:
https://igni-ss.livejournal.com/120325.html

Череда серых, согбенных людей стоящих в очереди, где кинут в лицо сверток со словами "сле-е-дующий" - вот он, совок. Роли, разумеется, постоянно меняются - продавщица хамившая покупателям вернется домой, и там ее изобьет муж-алкоголик. Тот, кто побил интеллигентишку на улице, оказавшись в ментовке сам обратится в жертву. И так везде - от "мужчина-а-а, не задерживайте очередь" и до "слыш, закурить дай".

В нелюбимых мною традиционных обществах это прекрасно понимают. Кавказских мужчин учат ходить гордо расправив плечи и задрав к небу свой кривой орлиный шнобель (женщин там, впрочем, учат обратному) - выглядит хоть и смешно, но не виктимно. Об этом помню хорошо писал Корчинский в "Революции от кутюр". Но в цивилизованных обществах этот вопрос решается более грамотно - теми самыми якобы фальшивыми улыбками, подчеркнутой вежливостью. Уважением к privacy. Дистанцией, на которой зиждется цивилизация.

Но совок - это и не традиционное общество и не цивилизованное, а нечто невнятное, пограничное. От традиционного в совке осталась общинность, отсутствие личного пространства. От цивилизации же - купирование стайных инстинктов, но через призму совка оно из уважения к чужому пространству (чужой свободе) превратилось в кастрирование собственной.

С одной стороны хамство, "закурить дай", "ты че, самый умный чтоле?", "кто в армии портянок не нюхал - тот жизни не знает" и прочее обезьянье. С другой стороны готовность безропотно сносить хамство как от других совков, так и от государства - это у нас называется "особой духовностью", "кротостью", "милосердием", "пониманием" и прочими достоинствами "малых сих".



* Снимок4558.jpg (269.56 Кб, 594x523 - просмотрено 13 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Октября 2017, 02:35:22 от Oleg » Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #717 : 14 Октября 2017, 11:57:43 »



https://www.youtube.com/watch?v=FTOscjin6_8
https://www.youtube.com/watch?v=UcwbfIQg5Qk
...

Цитата:
http://maxpark.com/community/8/content/1903629

"Есть важная должность на мясокомбинатах,
С красивым названьем: Козел-провокатор.
Овец этот козлик приводит на бойню.
Их рубят, а он наблюдает спокойно".

*
Хорошо известно, что козёл - очень умное животное. Жители горных селений используют козла для сопровождения стада овец по узким горным тропам, на пастбище и обратно.На больших мясокомбинатах специально держали козла, который именовался Козёл-провокатор. Этот козёл по узкому коридору возглавлял шествие овец к месту бойни. Козла пропускали, и он шёл за новой партией овец.

Бараны идут на убой...
Игорь Белкин

Бессмысленной плотной гурьбой,
ведомые хитрым козлом,
бараны идут на убой
под герб с византийским орлом...

Простора в стране – завались! –
а надо же, сгрудился люд
в местах, где налажена жизнь
со множеством разных причуд.
Налажена???

Это я так,
условно, и рожей кривясь,
ведь я не лихой аргамак
и знаю свою коновязь.

Привык, понимаете ли,
пахать и ходить под ярмом,
дышать испареньем земли
и пробовать жизнь на излом.

Конечно, могу и всхрапнуть,
и лаской излиться в стихи,
и с другом принять по чуть-чуть,
прощая взаимно грехи.
Прощать!

Но не каждого, нет,
нельзя примириться никак
с тем, кто выедает рассвет
у нас ради собственных благ...

Но эти слова – пустота,
у тех, кто идёт на убой,
шаг лёгок и совесть чиста,
и каждый гордится собой...

Баранов ведут на убой...

Мы прёмся гурьбою в закат,
под  зов эфемерных посул…
Своих вожаков ждём наград,
и  каждый мозгами уснул…

Все чувствуют что-то не так,
височная область стучит…
Душа неразменный пятак,
всё чаще и громче кричит…

Сомкнуть бы ряды поплотней,
а пальцы собрать всем в кулак…
Прочувствовать оборотней,
и вновь не попасть бы впросак…

Но манят огни фонарей,
и граждан ведут на убой…
Смеются глаза упырей,
довольных народа судьбой…

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

*
Козёл-провокатор — специально обученный козёл, использующийся на скотобойнях, мясокомбинатах и т. п. В обязанности козла входит сопровождение стада овец на бойню, при этом сам козёл выходит оттуда невредимым, зная о расположении скрытого выхода. Козёл-провокатор успокаивает стадо и вселяет ему уверенность(в завтрашнем дне).Такой козёл имеет на мясокомбинате официальную должность, на его содержание выделяются средства.

*
Любое стадо скота (в том числе "людей") нуждается в вожаке. Особенно это характерно для стада овец. Вожак всегда держит стадо вместе, ведёт его за собой. И обычно овцы послушно следуют за ним. Чаще всего при перегонах с одного места на другое в овечьих стадах вожаками держали взрослых козлов, которые всегда шли впереди стада. В те годы на некоторых мясокомбинатах и фермах также держали специальных хорошо откормленных крупных козлов, которых то ли в шутку, то ли в серьёз называли Провокаторами. Они выполняли очень важную работу и за это получали хороший корм.

*
Бараны достаточно глупые и у них не бывает вожаков. Но бараны хорошо идут за козлами. Козел выступает в роли вожака. На мясокомбинатах раньше держали специального козла, который шел в цех убоя животных и бараны доверчиво шли за ним, хотя и пугались шума и запахов крови. Отсюда и козел-провокатор - это название этого козла в ведомости расходов Естественно, что этот козел в убой не шел.

Цитата:
http://www.stihi.ru/2016/05/27/9707

Святая, как в народе называют - простота,
Присутствует, всегда,
Коль нет в достатке воспитания, образования, ума.
И многие считают, что она достоинство, награда для себя.

Ей сразу и, не глядя даже, известно и понятно всё.
Она в одно мгновение решает каверзный вопрос,
Коль даже слышит о проблеме первый раз.
И говорит, что всё, так просто, сделает, немедленно, сейчас.

Потом решения все долго исправляет.
И говоря, она права, так умилительно от скромности вздыхает.
А время, когда сделать было надо, уж прошло.
Всё чаще сломано, пропало иль в небытие ушло.
В делах, мой друг сердечный - простота, что воровство.

Простота уму награда?
И для дел - она что надо?
Или плохо от неё?
Ей понятно - сразу всё.

Всё в мгновение решает.
А потом всё исправляет.
Время же, когда всё надо, в пустоте её пропало
И в небытие ушло.
Простота, что воровство.

Говорят в народе грубо: Простота ужасна люди -
Она хуже воровства.
Простота ничто не губит, к смерти не ведёт она.
Простота, коль нет культуры или ляпнул что-то с дуру.

У простых мысль не летает.
Врут, что им понятно всё.
Время много отнимают.
Простота, что воровство. Людям стыдно за неё!









https://photolium.net/history/page,2,409-perestroyka-razval-ussr.html

Назад в СССР


* 25b-taloni-na-1990.jpg (95.24 Кб, 870x670 - просмотрено 10 раз.)

* 27-kondtovari.jpg (100.03 Кб, 870x619 - просмотрено 10 раз.)

* 28-pustota.jpg (125.32 Кб, 870x575 - просмотрено 10 раз.)

* 32-pionery.jpg (89.64 Кб, 870x585 - просмотрено 10 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Октября 2017, 12:40:05 от Oleg » Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3764



Просмотр профиля
« Ответ #718 : 14 Октября 2017, 12:54:03 »

Я до сих пор не могу понять, на хрена их было держать, когда все «нужники» уже свое получили? Зачем было портить товар?
Вот таких-то при Сталине и стреляли, если повезет, то отправляли на Колыму.
А вот стихотворение очень актуально:
Бараны идут на убой...
Игорь Белкин

Бессмысленной плотной гурьбой,
ведомые хитрым козлом,
бараны идут на убой
под герб с византийским орлом...
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1741



Просмотр профиля
« Ответ #719 : 14 Октября 2017, 13:03:51 »

Вот таких-то при Сталине и стреляли, если повезет, то отправляли на Колыму.

не "таких" . а как правило "такие" сидевшие в "гнилой верхушке" и воровавшие вагонами "отправляли-расстреливали.. укравшего буханку хлеба..

кто будет контролировать контролёров в такой идиотской системе ? нет ответа..

https://yandex.ru/yandsearch?text=кто+будет+контролировать+контролёров

А вот стихотворение очень актуально:
Цитата: Oleg от Сегодня в 11:57:43
Бараны идут на убой...
Игорь Белкин

Бессмысленной плотной гурьбой,
ведомые хитрым козлом,
бараны идут на убой
под герб с византийским орлом...

любой герб хоть с орлами хоть с серпами требует козлов и обаранивания если нет демократических принципов разделения властей, всенародно выбираемых фед. судей и т д
« Последнее редактирование: 14 Октября 2017, 16:02:17 от Oleg » Записан
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
© Квантовый Портал