Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноября 2024, 10:14:30
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Человек будущего (Модератор: Quangel)
| | |-+  Трансцендентальный Трансгуманизм.
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16  Все Печать
Автор Тема: Трансцендентальный Трансгуманизм.  (Прочитано 291971 раз)
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7341


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #195 : 05 Сентября 2011, 14:18:23 »

Речь идет не о нелокальной - а именно о локальной информации. Вот ты сейчас у себя дома локален или нелокален? Теперь ты неким чудесным образом переводишься в нелокальный домен, НИР, - как физическое тело исчезаешь. Выходит, в КДР остается лишь информация о тебе. В каком виде? Что это за хрен с маком? В виде матриц? Записей базы данных? На чем оно записывается?

Вот разовьется транскоммуникация до приемлемого уровня,так у наших нелокальных товарищей из "Санчитты" или "Рио де Темпо" и спросим...:) Они уже отвечали:"Мы везде,мы - как волны". У Михеева есть задумка усложнить фонемный метод,и вместо фонем на
генератор белого шума подать "суперпозицию морфем" - целых слов. Тогда ясность ответов нелокальных сознаний из КД повысится на порядок. А по поводу того,что информации в КД будет много,если все сохранять. :) так в каждом слое сферы Блоха с определенным параметром квантовой запутанности существует своя декогеренция окружением. Просто система перемещается из одного "предметного
мира" в другой,более тонкий. Абсолютное единство всего и вся -только в НИРе. :)
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2011, 15:12:15 от Urbis Numen » Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #196 : 05 Сентября 2011, 14:45:36 »

Вот ты сейчас у себя дома локален или нелокален? Теперь ты неким чудесным образом переводишься в нелокальный домен, НИР, - как физическое тело исчезаешь.

Виталик, а если уйти от этого дуализма, и предположить, что он у себя дома одновременно находится и в локальном состоянии и в нелокальном? Ведь нелокальное состояние присутствует всегда, как некая основа, или если хочешь как некий фон, на котором при помощи нашего внимания и возникает локальная картина мира.
Вопрос что является носителем информации в нелокальном аспекте реальности наверно неправомочен. "Что?" подразумевает наличие объекта, а в нелокальном состоянии как раз двойствееность объект-субъект отсутствует.


В КМ есть лакомый кусочек относительно нелокальности - вот эта штучка могла бы поддержать мечты о ЭЯ...
Подтверждение ЭЯ - это прям какая то твоя идеяфикс. Давно бы плюнул на это и сказл бы "нет никаких ЭЯ", так нет же - все требуешь доказательства их присутствия или отсутствия. Причем делаешь это с позиций потребителя -"докажите и точка", а не исследователя - "давайте я вам докажу"... Психологически это можно объяснить как тоску твоей души, иссушенной бесполезными интеллектуальными метаниями ума, по живительной влаге Чуда -все ищещь чудеса у экстарсенсов и прочих квановых магов, а они внутри тебя - в твоем сознании. :) 
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7341


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #197 : 15 Сентября 2011, 18:14:37 »

Аватар (символика)
 О символическом содержании Аватара. Написано исходя из того, что читатель уже видел фильм

Есть одна любопытная тенденция в тех многочисленных реакциях на это кино, которые я видел за последнее время. Имеет место некая... э... попытка гармонизировать события фильма с "западническим", условно говоря, мировоззрением. Под словом "западнический" я имею прежде всего мировоззрение, основанное на приоритете классических ценностей западной цивилизации - разума, прогресса, технологии и т. д.
Человек, не разделяющий эти ценности, никаких проблем с фильмом не имеет. Но человек, который ценит эти вещи достаточно высоко, непременно испытывает при просмотре фильма, смакующего победу голозадых дикарей над космической цивилизацией, некий когнитивный диссонанс.
Тут есть две возможные реакции. Первая - просто признать, что фильм снят не для нас и не про нас. Вторая - попытаться объяснить самим себе и окружающим, что "свои" в этом фильме - это, на самом деле, не космическая цивилизация, а голозадые дикари и что, на самом деле, именно они представляют силы разума и прогресса.
Лично я видел здесь две линии рассуждений. Первая - что корпорация действует крайне глупо и иррационально, жертвуя уникальным биологическим богатством Пандоры ради некоего волшебного "менерала" и в этом смысле является "злом" в рамках "западнической" системы ценностей.
Вторая упирает не на технический, а на юридический момент. В ее рамках корпорация выступила как нарушитель принципов частной собственности, а дикари - как их защитники и в этом смысле именно они являются цивилизованными людьми.
Эти трактовки, независимо от их содержательной точности, которую я здесь не обсуждаю, совместимы с событийной канвой фильма, но совершенно не соответствуют его смыслу. То есть, с точки зрения сюжетной логики фильма, правота аборигенов основана не на наличии у них бОльших прав на свою землю, и уж тем более не на иррациональности действий корпорации с точки зрения внутренней логики бизнеса. Если бы было иначе, эти трактовки нашли бы явное отражение в фильме. Но в фильме ничего не сказано о меньшей экономической эффективности добычи минералов по сравнению с изучением особенностей местной растительности и не ведется никаких юридических дискуссий. Потому что фильм не про это.
Правота аборигенов основана исключительно на том, что "Великая Мать" важнее и сильнее "Великого Отца". В этом состоит глубинный смысл фильма и именно из этого прочтения следует исходить при его оценке.
"Аватар" - фильм глубоко мифологический. Он описывает взаимодействие символов, а не физических объектов. Именно поэтому условность и даже абсурдность с точки зрения здравого смысла как фабулы фильма, так и сюжета, является вполне логичной и обоснованной, если смотреть на происходящие события как на знаки реальности, а не как на реальность.
Ключевым символическим моментом фильма, в наиболее чистой и сжатой форме выражающим его суть, является эпизод из первой ночи, проведенной Джейком Салли в лесу. Он зажег себе факел, чтобы отбиваться им от ночных хищников, но это не помогло - его практически загрызли, когда ему на помощь пришла местная девушка. Она со злостью схватила его факел и выкинула его в воду, где он потух. Джейк огорченно вытаскивает факел из воды - и неожиданно видит, что ночь, которая казалось такой страшной, пока у него был огонь, стала вдруг дружелюбной, волшебной и прекрасной.
Это очень важный эпизод. Говоря упрощенно, огонь - это древний символ разума.
Но эта трактовка с одной стороны слишком широка, потому что это символ определенного типа разума, точнее, определенного взгляда на него. Это символ разума деятельного, разума преобразующего, разума кузнеца и ремесленника. Это взгляд на разум как на плавильный котел, алхимическом тигель, в котором природное превращается в рукотворное, а естественное - в искуственное. Это символ того разума, который относится к природе как станок к сырью.
С другой стороны эта трактовка слишком узка, потому что огонь - это не только символ разума, но и творческой, преобразовательной способности человека в целом, символ энергии, направленной на завоевание, покорение природы. Это символ того свойства, которое отделяет человека от животных и противопоставляет им. Это один из самых древних символов, уходящий в те времена, когда свет от костра, вокруг которого сидит племя, обозначал границу контролируемого человеком пространства в буквальном, физическом смысле этого слова.
Огонь - это то, что приобрел человек, когда был изгнан из Эдема.
И этот огонь создатели "Аватара" предлагают потушить.
Они говорят, что сотворенная человеком сфера искуственного отделила его от природы, оторвала от "Великой Матери" и тем самым ослабила. Приобретя огонь, человек потерял гармонию с природой, что обрекло его на страдания, мучения, несчастья, а в конечном итоге - гибель. Отказавшись от огня, он вернется в Эдем, где пребывал до своего грехопадения.
Эта идея является основной темой фильма.
Символ огня не существует изолированно в описанном мною эпизоде. Огонь постоянно символически подчеркивает действия землян в последующих эпизодах, даже когда это кажется несколько нелепым по сюжету (например, в первом столкновении вместо того, чтобы аккуратно усыпить аборигенов и перенести их в сторону, земляне пуляют в них огненные торпеды).
К огню присоединяются и другие символы. Технология землян показана нарочито грубой, материалистичной, механистичной, дабы максимально ассоциативно приблизить ее к непосредственному процессу преобразования, переработки природы, наступлению искуственного на естественное. Земляне предстают перед нами как повелители механизмов, шестеренок, обработанного железа. Яркой иллюстрацией, например, являются гигантские бульдозеры с огромными ковшами, яростно копающие неряшливый карьер - при том, что, конечно, вряд ли столь ценное вещество добываются столь же, скажем так, брутально, как какую-нибудь железную руду.
Но особенно показательны в этом отношении гигантские человекоподобные роботы (к которым, в числе прочего, прилагается гигантский, человекоподобный ножик, что меня особенно умилило), используемые землянами в бою. Эти роботы являются копией природы, копией неполноценной, гротескной и уродливой, в которой отсутствует большинство имеющихся в природе качеств, но непропорционально усилены те немногие, которые присутствуют. Так видят работу "огненного" разума авторы сценария. С их точки зрения разум берет в природе формы и преобразует их в соответствии с собственными капризами и нуждами, уродуя в процессе, подобно тому, как платоновские идеи уродуются, смешавшись с материей (вспоминаются в этот же ряд Мелькор и орки).
В этом свете представляется естественным тот факт, что корпорация, осваивающая Пандору, занимается, прежде всего, не исследованием местной уникальной биосферы, не освоением биоресурсов, но самой грубой и примитивной деятельностью, какую только можно придумать: добычей руды. Это одно из самых древних "индустриальных" ремесел, и оно ассоциативно намного сильнее связано с тем типом разума, о котором я веду речь, чем в куда большей степени оторванный от непосредственной преобразовательной деятельности хайтек (сюда же еще более современный ассоциативный ряд с экологически грязными производствами). Здесь мы сталкиваемся с той особенностью фильма, о которой я писал выше: с точки зрения здравого смысла идея, будто овладевшая межзвездными перелетами цивилизация будет осваивать другие планеты с целью добычи на них камней, представляется абсурдной. Но с точки зрения логики выстраиваемого создателями фильма мифа такой выбор сферы деятельности компании абсолютно оправдан. Корпорация подобного типа на такой планете не очень похожа на пример рациональности в рамках реалистической истории. Но она является наиболее наглядным символом определенного вида рациональности в пространстве мифа.
Теперь давайте посмотрим, что у нас с другой стороны. Опять-таки, на заметку тем, кто трактует фильм как просто спор биологии и геологии: представления о биосфере, выраженные в "Аватаре", сугубо сказочные. Биосфера планеты является не "естественным порядком", но в буквальном смысле управляется из единого центра. Сначала это стараются скрыть под рассуждениями о "биологическом интернете", но в конце, когда толпы животных, презрев все свои инстинкты бросились под автоматы все становится окончательно ясно. Мы имеем дело с мифом о Гее, разумной планете, в самой примитивной его форме. "Мать-природа" получила в фильме конкретную, антропоморфную, доступную самому грубому восприятию форму. Это как мыслить Бога в виде дяденьки с бородой, сидящего на облаке.
Опять-таки, с точки зрения реализма - фантазия столь же гротескная и пустая, сколь и централизовано планируемая экономика. Но она позволила сделать символику фильма особенно простой и прозрачной.
В качестве носителей философии единения с природой и образца для подражания нам предлагают племя на'ви. Что бросается в глаза в их отношении - это тот факт, что они находятся на более низком уровне интеллектуального развития, чем, наверное, любое из реально существовавших на земле диких племен.
Реальные дикари, несмотря на низкий уровень своего развития, были разумными существами. Потому всегда, когда к ним приплывали белые люди, они активнейшим образом интересовались их культурой и образом жизни. Они радостно брали и изучали вещи белых людей, восторженно слушали их рассказы о далекой и таинственной родине, часто с удовольствием соглашались уплывать вместе с ними на кораблях (я, разумеется, не буду утверждать, что они всегда шли добровольно). Эти люди были любопытны, как и положено человеку, и интересовались всем новым и необычным.
Многократно высмеянная продажа золота и слоновой кости за бусы является, на самом деле, вполне достойным выражением этих благородных качеств. Да, для нас бусы - это нечто дешевое и тривиальное, но для тех людей, это продукт высочайшей по их меркам технологии, к которой они даже близко не могли подобраться. С их точки зрения этот обмен был вполне выгоден. Ценить сделанные вещи выше взятых у природы в первозданном виде - это очень человеческое поведение.
На'ви совершенно не любопытны. Да, в фильме показано, что они овладели некоторыми аспектами человеческой культуры (языком), но ни разу не показано, чтобы кто-то из них испытал к человеческой культуре интерес. Они никогда не интересовались вещами "звездных людей", они не интересовались их историей, искусством, обычаями. Девушка Джейка Салли даже не знала, в критический момент, что ее жениха бесполезно будить: видимо, представление о том, как технически осуществляется "хождение во сне" у нее было крайне смутным. А ведь это странно, если подумать: уж она-то вроде вообще любит этого человека. Я еще могу понять, что ей не интересен тот мир, из которого он пришел, но неужели ей не интересны хотя бы его личные обстоятельства?
Может, это от того, что на'ви, на самом деле, более развиты, чем мы? Поэтому им не интересно? Пусть так, но мы-то испытываем интерес и к менее развитым культурам. Даже в "Аватаре" земляне проявляли такой интерес - который полностью отсутствовал у туземцев. В самом деле, почему бы не интересоваться "пивом и джинсами", если никогда этого не видел?
На'ви по-настоящему лишены своего огня.
И этих пассивных существ, не интересующихся ничем, кроме общения с животными и растениями, нам предлагают в образцы для подражания.
Это набросок основной символической картины фильма. Здесь далеко не все, конечно. Кое-что из остального я, может, напишу в других постах. Но здесь хочу сказать вот что: в фильме скрыта большая и важная ложь. Заключается она в том, что у человека, на самом деле, нет пути назад: однажды обретя огонь, его невозможно отвергнуть, не уничтожив себя. Человек лишился тех средств, которые позволяли ему оставаться в "гармонии с природой" без "огненного" разума, и он не вернет их обратно, просто перестав думать. Он всего лишь превратиться в нелепое, абсолютно беспомощное существо, которое мгновенно падет жертвой дарвиновского отбора. Для человека неразумного гармония с природой наступает только в смерти.
То есть, речь не о том даже, что путь, на который указывают создатели фильма, "плох". Речь о том, что он невозможен.
(Кстати сказать - "гармония" или "равновесие" вообще крайне неудачные метафоры для описания природы. Природа на самом деле не равновесна и не гармонична, если только не употреблять эти слова в каком-то узком, специальном смысле. Вся история природы - это история катастроф, история землетрясений и сдвигающихся контенентов, история борьбы моря и суши, история вымирания и возникновения видов. Скажем так - в мире непрерывно нарастает энтропия и даже чтобы оставаться на месте надо непрерывно бежать. В фильме же "равновесие с природой" толкуется именно как пассивность в противоположность активности).

(с) http://gavagay.livejournal.com/373384.html
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #198 : 13 Февраля 2013, 12:41:43 »

Очень информативная и глубокая статья , многое разъясняющая в вопросе трансгумманизма, хотя и в ней нет о самом ТГ не слова  :)
Знать - значит быть
Про философию
Александр Неклесса

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Znat-znachit-byt
Цитата:
Признание обезличенной («цифровой») природы накопления знаний стало источником изощренной механики, обретением и совершенствованием протезов, замещающих человеческие немощи, – субститутом послушных духов, исполняющих желания. Синергийное же понимание истины предполагало заметно более сложную социальную, политическую, цивилизационную траекторию. В этом случае основой достижения истины являлось наличие и качество актуальных взаимоотношений, что делало сомнительным удержание когнитивной сокровищницы в единожды и навечно обретенной универсальной полноте.

Характер отношений с истиной предопределяет различия траекторий познания и в иных регистрах. Это либо преследование перманентно испытуемой, взвешиваемой на весах души полноты, получая ответ: со-весть, что включает личную ответственность за качество и последствия низведенных в мир, переданных знаний и умений. Либо динамичная экспансия, обезличенное суммирование и освоение найденного, допускающее нарастание дисгармоник не только относительно знания per se, но также нравственного качества («категорического императива») практических аппликаций. Высокая эффективность подобного подхода одновременно таит риски отложенных неурядиц. Из чего вытекают многообразные различия в логике технического и технологического развития, экономического действия, геометрии политического строя, архитектуры социального строительства.

Выбор позиции, подразумевающей ту или иную онтологию мировидения, в свою очередь предопределяет направление исхода из развилок-ловушек истории, регламент познания-действия, содержание культурной, социальной, политической стратегии. И в конце концов – генеральную композицию будущего: апофеоз той предельной ситуации, к которой, судя по всему, движется человечество.
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #199 : 19 Февраля 2013, 16:46:29 »

(Кстати сказать - "гармония" или "равновесие" вообще крайне неудачные метафоры для описания природы. Природа на самом деле не равновесна и не гармонична, если только не употреблять эти слова в каком-то узком, специальном смысле. Вся история природы - это история катастроф, история землетрясений и сдвигающихся контенентов, история борьбы моря и суши, история вымирания и возникновения видов. Скажем так - в мире непрерывно нарастает энтропия и даже чтобы оставаться на месте надо непрерывно бежать. В фильме же "равновесие с природой" толкуется именно как пассивность в противоположность активности).
Но почему же Вы считаете,что "катастрофы" это дисгармония?. Возможно именно так Планета восстанавливает равновесие и собственное гармоническое звучание.Для того чтобы это осознать надо "видеть" ) один из самых важных и часто упоминаемых моментах в прекрасном Аватаре))Видеть себя..других и окружающий мир. Это видение-ни что иное как слияние и резонанс с окружающим. При этом ВИДЕНИИ внешнее  становится внутренним ,а внутрение внешним.

Выбор позиции, подразумевающей ту или иную онтологию мировидения, в свою очередь предопределяет направление исхода из развилок-ловушек истории, регламент познания-действия, содержание культурной, социальной, политической стратегии. И в конце концов – генеральную композицию будущего: апофеоз той предельной ситуации, к которой, судя по всему, движется человечество.
Мне очень понравился "регламент познания действия" ,который вы считаете возможным для человека. А так ли это?? Человечество движется? Куда?
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7341


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #200 : 20 Февраля 2013, 00:25:15 »

Но почему же Вы считаете,что "катастрофы" это дисгармония?. Возможно именно так Планета восстанавливает равновесие и собственное гармоническое звучание.

Потому что сам разум возник как компенсаторный механизм дисгармонии с окружающей средой. И дальнейшее его развитие может быть только как преодоление дальнейшей все более сильной дисгармонии с природой. И никак иначе. Единственная природа,с которой человек может быть в гармонии - техносфера. :) Поэтому верные воины человечества сожмут железной рукой манипуляторы верных экзоскелетов и сгонят жалких синих кошек с месторождения анаптаниума!  Смеющийся Смеющийся

Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #201 : 20 Февраля 2013, 06:33:08 »

Ну что же) " У Бога всего много" есть место и для человека с железной рукой :).Но и синие кошки и Планеты ,с которыми они находятся в более тонкой связи, сохраняют за собой право потянуться и стряхнуть с себя то, что ОНИ считают дисгармоничным  Подмигивающий ну или жахнуть сверху камешками или плазмоидами Веселый.Есть и более тонкие ,а от этого и более действенные методы. Может пришла пора осознать человеку,что он не пупец мироздания?
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7341


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #202 : 20 Февраля 2013, 19:50:46 »

Ну что же) " У Бога всего много" есть место и для человека с железной рукой :).Но и синие кошки и Планеты ,с которыми они находятся в более тонкой связи, сохраняют за собой право потянуться и стряхнуть с себя то, что ОНИ считают дисгармоничным  Подмигивающий ну или жахнуть сверху камешками или плазмоидами Веселый.Есть и более тонкие ,а от этого и более действенные методы. Может пришла пора осознать человеку,что он не пупец мироздания?

Вполне может быть. :) Абсолютный Дух требует от разума только одно,чтобы он перестал существовать в информационном равновесии со средой и начал подьем по спирали постоянного преодоления дисгармонии. Если синие кошки,как и индейцы или ацтеки на Земле этого не поняли,им услужливо предлагается напоминание.  Показает язык При постоянной внешней угрозе они вынуждены будут начинать развиваться,выводить более пуленепробиваемых животных например или ядовитых насекомых или новые болезнетворные вирусы. Т.е. создавать свою техносферу,пусть
даже на органической основе. :)
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #203 : 20 Февраля 2013, 20:02:50 »

. Т.е. создавать свою техносферу,

Вы достаточно гармоничный человек " с железной рукой" (понимаю,что скорее всего Вас не интересуют мои оценки)) НО)) сможете ли вы этой железной рукой ощутить шелк кожи? почувствовать шероховатость песчинок вечности))) или же может быть Вы желаете себе железный член? Он будет вечным и очень сильным)) если за ним правильно ухаживать))
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #204 : 20 Февраля 2013, 20:18:32 »

Абсолютный Дух требует от разума только одно,чтобы он перестал существовать в информационном равновесии со средой и начал подьем по спирали постоянного преодоления дисгармонии
Очень верно. Вот только сам разум и создает эту дисгармонию,чтобы потом стоически ее преодолевать)) Испытаниями растем. А по сути создаем разность потенциалов. ибо где равновесие-там стагнация и Кали Юга)) Перед Калей был очень гармоничный Век и очень гармоничные сущности ( я не про наш Круг ,в котором мы 4 расса).

А ведь Вы сейчас очень изящно вложили мне в руки белый шар))
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2013, 21:26:42 от terra » Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #205 : 21 Февраля 2013, 21:06:44 »

А так ли это?? Человечество движется? Куда?
Не смотря на все заморочки Андрея, в основном он прав, человечество движется к духовности, но не через новые технологии, а через обращение внутрь себя. Техника только освобождает время для этого.
Григорий Померанц:

"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым...

Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...

Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него… Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.

Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.

Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли…

Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.

Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…"
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #206 : 22 Февраля 2013, 06:54:22 »

Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек

А что Вы скажете по поводу поощрения рождаемости ?
Я скажу,что это жесткий и кем то выверенный геноцид. Который приведет к краху этого социума.
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Владислав
Ветеран
*****
Сообщений: 2486


Просмотр профиля
« Ответ #207 : 22 Февраля 2013, 10:00:04 »

Я скажу,что это жесткий и кем то выверенный геноцид. Который приведет к краху этого социума.
да, если не применять "правило кинолога"  - а этого щенка утопите, ибо он ....
Записан

Не сторонник "квантовой магии, психологии и прочих "ква-образований"", не исповедую никакой конкретной религии, не разделяю вселенную на материальное и нематериальное. Ни в коей партии или секте не состою.
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #208 : 22 Февраля 2013, 10:33:09 »

дело в том ,что рождаются не щенки... а в общем не щенки. А те кто дальше будут составлять этот социум
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Владислав
Ветеран
*****
Сообщений: 2486


Просмотр профиля
« Ответ #209 : 22 Февраля 2013, 11:56:53 »

Знать - значит быть
Ну да. Только тот, кто "существует= бытует", кто в "пока есть  в состоянии бытия" или "в Яви" и может поставить знак, метку, тамгу на вещь -явление - поставить "указатель".

Знаемое выделил таким "макаром" из незнакомого (без_знакового) - каждый человек именно в своей реальности ставить этот знак. Все живые строят свою реальность и все живую делят вселенную на знаковое и без_знаковое.

 "Знать" не гарантирует уметь использовать (или манипулировать) эти помеченные Вами вещи и явления для достижения своих грёз.
Знать и осознавать то что знаешь, уметь различать, уметь сопоставлять эти элементы знания (сознание) - это уже как бы "осознание", ум, разум, интеллект.

Цитата:
... различение — это методологическое познание мира, способность отличать добро от зла, хорошее от плохого, правду от лжи, одну вещь от другой, одно явление от другого и т. д.
А различать — это значит уметь со-раз-мер-ять (наделять мерой) явления и события, овладевать всё новыми и новыми знаниями о мире.
Записан

Не сторонник "квантовой магии, психологии и прочих "ква-образований"", не исповедую никакой конкретной религии, не разделяю вселенную на материальное и нематериальное. Ни в коей партии или секте не состою.
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC