Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Апреля 2024, 13:58:58
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Философия (Модератор: Корнак7)
| | |-+  Научное мировоззрение
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17  Все Печать
Автор Тема: Научное мировоззрение  (Прочитано 397708 раз)
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #135 : 06 Апреля 2007, 13:08:02 »

Но вы не знаете, где цитата, вот в чем дело!
Это вы не знаете.
Потому не смогли процитировать.
Но вместо того, чтобы признать это, стрелки переводите.   Злой
Записан

Мария
Гость
« Ответ #136 : 06 Апреля 2007, 13:09:24 »

Владимир Травка, очень любопытно как вы определяет детскость и взрослость картины мира, так как я для себя решила, что магическая картина мира - правополушарная, тогда как научная - левополушарная. И еще очень интересно, какая картина мира должна возникнуть после преодоления логоцентризма?
Записан
Sophia
Пользователь
**
Сообщений: 191


Просмотр профиля
« Ответ #137 : 06 Апреля 2007, 13:14:03 »

Проблема не в соединении научной и магической картин мира в единое целое, а в застревании в одной из них. Магическое миропонимание - это нормальное состояние детской психики на определенном этапе ее развития, потом ей на смену приходят другие состояния в т.ч. и научное -"реалистическое". Если же на уровне модилей мира вы продолжаете  жить на магическом уровне, то вы просто "застряли в детстве", т.е. переодически в обыденной реальности регрессируете и впадаете в ступор перед ее взрослыми трудностями. Магическую картину мира надо просто "переварить", усвоить все полезное в ней, аи все ненужное вывести через акт дефикации.  :) Только тогда можно двигаться дальше. Поэтому пока кто-то цепляется за Кастанеду, Блаватскую и проч. неизбежно будет переодически скатываться в депрессивные состояния. Если вам не жалко денег на психотерапевтов - пожалуйста цепляйтесь дальше.
То же самое касается и научного рационального логоцентрического мышления - пока вы и его не переварите, то не сможете двигаться дальше, считая, что предел уже достигнут.

Неее, господин Травка. Не переубедить вам меня в этом  :) Про переваривать согласна, но не уничтожать.. Скажу в терминах "детскости", коли вам так угодно. Для меня не проблема, если я "застряла в детсве", но при этом одновременно справляюсь со взрослыми трудностями явно лучше среднестатистического мужчины  :)
Мне нравяться пожилые люди, которые в душе остались детьми. Они для меня являются примером. Кстати они обычно в жизни успешней "повзрослевших". Не люблю всякого рода убийства, в том числе и ребенка в себе, извините, но этот путь не для и не про меня.

ЗЫ у нас психиатрия бесплатная, даже дорогостоящие таблетки бесплатно выписывают, а к психотерапевтам я не хожу  Подмигивающий
Записан
folor
Старожил
****
Сообщений: 554


Просмотр профиля
« Ответ #138 : 06 Апреля 2007, 13:15:29 »

Дорогая Маша, самое любопытное, это широко распространенные заблуждения о самом ФАКТЕ НАУЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ.
Ни один ни два ни сто фактов, наблюдаемых ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ наблюдателем, которому Вы безусловно доверяете, не является основанием для признания объективности явления...
Необходима четкая повторяемость и независимость различных наблюдателей...
казалось бы как просто, а сколько вокруг этого возникает паранормальной глупости.
Вообще говоря уважаемые коллеги, каждый уважающий себя исследователь, должен иметь внутри изощренного "адвоката дьявола" и подвергать всесторонней критике любое явление, если оно в какой-то мере противоречит объективной физической реальности в ее диалектическом развитии.
Это прекрасно понимали и древние философы и средневековые схоласты...
Вспомните когнитологический принцип "лезвия бритвы" приписываемый монаху Оккаму -
"...не стоит вводить избыточные сущности сверх необходимых..."
 
Записан
Мария
Гость
« Ответ #139 : 06 Апреля 2007, 13:26:03 »

April,
это правда, я действительно не помню где и когда я это читала. Ну а какая разница-то? Как точная ссылка и точный текст изменяет понимание Фолором информации в моем посте к нему?  
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #140 : 06 Апреля 2007, 13:26:31 »

очень любопытно как вы определяет детскость и взрослость картины мира, так как я для себя решила, что магическая картина мира - правополушарная, тогда как научная - левополушарная.

Это отчасти верно, но дело в том что с возрастом распределение зон активности мозг изменяется. Поэтому можно говорить  о неком соответствии  право-левополушарного и детско-взрослого мировосприятия. Хотя все эти разговоры о правом и левом достаточно условны - распределение идет по отдельным зонам неокортекса, которые могут находиться и в правом и в левом полушарии . Так в успешном развитии очень важна роль лобных доль.

Цитата:
И еще очень интересно, какая картина мира должна возникнуть после преодоления логоцентризма?

Это не ко мне, это к Сие Смеющийся, или на худой конец к кому-нибудь попроще типа Сергея Радонежского или Далай Ламы.


Неее, господин Травка. Не переубедить вам меня в этом  :) Про переваривать согласна, но не уничтожать.. Скажу в терминах "детскости", коли вам так угодно. Для меня не проблема, если я "застряла в детсве", но при этом одновременно справляюсь со взрослыми трудностями явно лучше среднестатистического мужчины  :)
Мне нравяться пожилые люди, которые в душе остались детьми. Они для меня являются примером. Кстати они обычно в жизни успешней "повзрослевших". Не люблю всякого рода убийства, в том числе и ребенка в себе, извините, но этот путь не для и не про меня.

Все правильно - это Вы говорите о людях, успешно ассимилировавших в себе своего "внутреннего ребенка". Никто не говорит о полном отказе - это можно прировнять к убийству части себя, своей души. Речь идет именно о застревании, залипании или говоря языком кастанедовцев задвигании точки сборки в соответствующую позицию.

Цитата:
ЗЫ у нас психиатрия бесплатная, даже дорогостоящие таблетки бесплатно выписывают, а к психотерапевтам я не хожу  Подмигивающий

Ну и напрасно. Фармакологические интервенции могут привести к нежелательным и необратимым  изменении на уровне химии организма, а нормальная психотерапия если не поможет, то уж по крайней мере не навредит.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2007, 13:37:10 от Владимир Травка » Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #141 : 06 Апреля 2007, 13:29:38 »

Владимир Травка
во первых... понимать любого автора вне связи с его временем не имеет смысла... потому Блаватская блестяще писала для своего времени, а КаКа - для своего... потому как время каждого - это определенная фаза воплощения Вселенной плюс-минус разброс по распределению Гауса на среднестат... и все жестко вписываются в эту полосу, отклонения даются оч не легко - Тесла, да и сама Елена Петровна тому пример...
 во вторых работают уровни развития осознания... т.е. выше головы не прыгнешь даже в ентом плюс-минус разбросе...
Записан
Мария
Гость
« Ответ #142 : 06 Апреля 2007, 13:36:44 »

Владимир Травка, я для себя пока отождествляю механизмы формирования магической и религиозной картины мира, поэтому и Далай Лама, и Сергей Радонежский для меня пребывают в магическом мировоззрение, по-вашему, в детском.  
Записан
Мария
Гость
« Ответ #143 : 06 Апреля 2007, 13:43:05 »

folor

Необходима четкая повторяемость и независимость различных наблюдателей...
казалось бы как просто, а сколько вокруг этого возникает паранормальной глупости.


Мне кажется тут вы забыли про теорию хаоса. Насколько я помню, хаос - это упорядоченная структура высокой степени сложности, дожидаться повторения определенной части которой можно очень и очень долго, а структурные взаимосвязи которой являются нелинейными, поэтому могут быть не так уж и очевидны.

подвергать всесторонней критике любое явление, если оно в какой-то мере противоречит объективной физической реальности в ее диалектическом развитии.

Поэтому я, как агностик, представляя в своем мышлении доведенный до абсурда скептицизм, и спрашиваю вас  - откуда вы знаете что такое "объективная" физическая реальность?
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #144 : 06 Апреля 2007, 13:44:22 »

Владимир Травка, я для себя пока отождествляю механизмы формирования магической и религиозной картины мира, поэтому и Далай Лама, и Сергей Радонежский для меня пребывают в магическом мировоззрение, по-вашему, в детском.  

Во-перывых магическая и религиозная картины мира  качественно различны.
Во-вторых если кто-то ведет свою деятельность в рамках определенной парадигмы будь она магическая, мистическая, религиозная или научная, это вовсе не значит, что он находится на ее уровне.
Заметьте, я не говорил что Кастанеда или Блаватская застряли на каком-то уровне, я говорил об их последователях и почитателях.
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #145 : 06 Апреля 2007, 13:44:51 »

Магическое миропонимание - это нормальное состояние детской психики
Мировосприятие. Непосредственное мировосприятие.
Миропониманию ребенок обучается.
Процесс обучения сводится к организации энергетических структур - моделей миропонимания и  соответствующей  им знаковой среды.  И когда навязываемые ему модели и знаковая среда усвоены, они начинают диктовать  и мировосприятие.
Магическую картину мира надо просто "переварить"
Магическая картина мира  - это способ магического миропонимания. Переход от привычного миропонимания, а именно с него начинают начинающие,  к магическому миропониманию  - это  двойной переход -  через отказ от принятой знаковой среды, разрушение усвоенных энергетических структур-моделей  миропонимания к непосредственному мировосприятию и, далее  организации новых моделей миропонимания и новой знаковой среды.
Извини, но это не так тривиально, как тебе кажется.
Всяческие отклонения, привязки и прочая возникают, когда валят все в одну кучу.

Записан

Мария
Гость
« Ответ #146 : 06 Апреля 2007, 13:52:12 »

Владимир Травка,
опишите, пожалуйста, в чем суть различия религиозной и магической картины мира.
И я говорила не о деятельности внутри парадигмы, а о мировоззрении, картине мира, т.е. об описании мира по правилам парадигмы.
Записан
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #147 : 06 Апреля 2007, 13:58:53 »

я говорила не о деятельности внутри парадигмы, а о мировоззрении, картине мира, т.е. об описании мира по правилам парадигмы.
Очень любопытно!
Что вы понимаете под "деятельностью внутри парадигмы"? Какая парадигма лежит в основе религиозной картины мира, а какая в основе мистической?
Расскажите о правилах парадигм.
Записан

Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #148 : 06 Апреля 2007, 14:01:11 »

опишите, пожалуйста, в чем суть различия религиозной и магической картины мира.
И я говорила не о деятельности внутри парадигмы, а о мировоззрении, картине мира, т.е. об описании мира по правилам парадигмы.
Тогда лучше начнем с различия между магией и мистицизмом:
Цитата:
Обычно магию и мистицизм смешивают те, кто в силу разных причин стремится к более или менее категорическому отрицанию реальности инициации, пытаясь заменить ее чем-то иным; с другой стороны, в определенных кругах, которые имеют неоправданные притязания на причастность к инициации (например, в среде оккультистов), появилась тенденция рассматривать как неотъемлемую часть инициации множество вещей, ей совершенно чуждых, среди которых магия, как правило, занимает первое место. Эта ошибка вызвана теми же самыми причинами, по которым магия представляет собой реальную опасность для современного западного человека. Основная из них - стремление приписывать чрезмерную важность всему “феноменальному”, о чем свидетельствует бурное развитие на Западе экспериментальных наук. В сущности, представители Запада так легко соблазняются магией и настолько заблуждаются относительно пределов ее власти только потому, что магия, как ни странно это звучит, также принадлежит к экспериментальным наукам, хотя, разумеется, существенно отличается от дисциплин, которые преподаются под этим именем в университетах. Однако не стоит заблуждаться: речь идет о вещах, не несущих в себе ничего “трансцендентного”; и даже если существование такой науки может быть оправдано ее приближением к высшим принципам, от которых, если следовать концепции, общей для традиционных наук, зависит абсолютно все, она, тем не менее, окажется в последнем ряду второстепенных, временных приложений. Именно такое отношение к магии свойственно всем восточным цивилизациям: существование магии на Востоке не подлежит сомнению, однако ей принадлежит не столь почетное место, как это принято считать на Западе, который охотно приписывает другим собственные стремления и концепции. На Тибете, в Индии или Китае практическая магия как “специальность”, если можно так сказать, - удел тех, кому не дано подняться на высший уровень; это, конечно же, не говорит о том, что остальные не способны творить чудеса, внешне похожие на чудеса магов, однако и цель, и средства в этом случае будут совершенно другими. Во всяком случае, даже если ограничиться познаниями западного мира, подчерпнутыми из легенд о святых и историй о колдунах, которые, в сущности, очень похожи, нетрудно увидеть, что чудеса, каковы бы они ни были, вопреки уверенности западных “ученых”, сами по себе ничего не доказывают6.
Очевидно, что заблуждения в вопросе о важности подобных вещей и значимость, которую им незаслуженно приписывают, существенно увеличивает их опасность; как правило, все представители Запада, желающие “заняться магией”, демонстрируют полнейшее непонимание того, с чем они собираются иметь дело, что обусловлено полным отсутствием традиционного образования в современном западном мире. Однако, помимо множества шарлатанов, эксплуатирующих доверчивую наивность наших современников, и просто мечтателей, верящих в возможность придумать свою “науку”, существуют люди, которые пытаются серьезно изучить природу этих феноменов, не обладая ни достаточными на то способностями, ни организацией, которая могла бы их поддержать и защитить, что, в сущности, является грубым и невежественным эмпиризмом; они поступают как дети, которые, предоставленные сами себе, желают управлять неведомыми им опасными силами, поэтому не стоит удивляться, если подобные действия приводят к плачевным результатам.

Говоря о плачевных результатах, мы в первую очередь имеем в виду опасность нарушения внутреннего равновесия, которой подвергаются эти люди. Это нарушение является слишком частым следствием общения с тем, что принято называть “жизненным планом”, который является по сути ни чем иным, как областью инициации, связанной с телесным уровнем и в силу этого наиболее доступной для обычного человека. Этому можно дать очень простое объяснение: речь идет исключительно о развитии определенных индивидуальных возможностей внутреннего порядка; если оно происходит неестественно, негармонично, неупорядоченно, в ущерб высшим возможностям, вполне объяснимо и даже в каком-то смысле неизбежно, что это приводит к прискорбному результату, не говоря уже о возникновении противодействия, как правило ужасного, тех сил “промежуточного мира”, с которыми человек неосознанно вступает в контакт. В данном контексте не особенно важно значение употребленного нами слова “силы”; мы предпочли его более понятному слову “сущности”, поскольку для тех, кто не привык к символическому языку, последнее может дать повод к разного рода иллюзорным “персонификациям”. Сфера “тонкого проявления”, как мы часто объясняли, гораздо обширней и сложнее, чем мир телесный; однако изучение и того, и другого в равной мере возвращает к так называемым “природным наукам” в собственном смысле данного выражения; желание увидеть в этом нечто большее – достаточно странное заблуждение. В них нет ничего не только “инициатического”, но и “религиозного”; и в сущности, они являются скорее препятствием, чем поддержкой в достижении истинно трансцендентного знания, не имеющего ничего общего ни с современными науками, ни с “феноменизмом” и открывающегося лишь интеллектуальной интуиции, которая одновременно является чистой духовностью.

Большинству людей, в той или иной степени погрузившихся в изучение экстраординарных феноменов или феноменов, которые таковыми представляются, в конце концов это занятие наскучивает: разочарованные незначительностью достигнутых результатов, не оправдавших их ожиданий, такие люди очень часто, и это важно отметить, обращаются к мистицизму7, который, как это ни удивительно, отвечает тем же самым нуждам и стремлениям. Разумеется, мы не ставим под сомнение тот факт, что по своему уровню мистицизм гораздо выше магии; однако необходимо отдавать себе отчет в том, что несмотря ни на что, разница между мистицизмом и магией не столь велика, как это кажется на первый взгляд: речь идет лишь о “чудесах”, видениях или, другими словами, чувствительных и чувственных проявлениях разного порядка, которые принадлежат сфере человеческих возможностей8. Это говорит о том, что опасность заблуждения и нарушения равновесия далеко не преодолена: облеченные в иные формы, они не становятся менее опасными, напротив, их опасность в каком-то смысле даже увеличивается, поскольку пассивность мистика открывает его всем возможным влияниям, тогда как маг до известного предела защищен от влияния этих сил своим активным к ним отношением, что, впрочем, не говорит о том, что рано или поздно он не попадет под их власть. С другой стороны, мистик практически всегда бывает обманут своим воображением, плоды которого невообразимым образом смешиваются с реальными результатами “опытов” в его сознании. По этой причине не стоит преувеличивать важность “откровений” мистиков, по крайней мере, отношение к ним должно быть очень трезвым9; интерес подобных видений заключается в том, что во многих случаях они совпадают с традиционными сведениями, которые не могли быть известны “ясновидцу”10; однако было бы ошибкой и даже искажением истинного положения вещей пытаться найти в видениях подтверждение традиционным знаниям, которые в этом не только не нуждаются, но сами являются единственным подтверждением того, что подобные видения - не что иное, как плод воображения и человеческой фантазии
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #149 : 06 Апреля 2007, 14:05:11 »

April
Цитата:
Всяческие отклонения, привязки и прочая возникают, когда валят все в одну кучу.

все зависит от уровня развития осознания, от "объема" внимания... от стереообзора...
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC