Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Марта 2024, 12:38:07
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Экстрасенсорика
| | |-+  Амрита (Модератор: Oleg)
| | | |-+  Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 3
0 Пользователей и 13 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 105 106 [107] 108 109 ... 112  Все Печать
Автор Тема: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 3  (Прочитано 341707 раз)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #1590 : 12 Августа 2021, 16:38:42 »

Вот вы там картиночку приводите, типа "жезл" египетский. Простите, это ни в коем случае, не жезл)) Это вообще новодел, которому лет 200 .
слушала описание этого "жезла" у Пелевина, еще тогда поразилась несуразностям. Но еще не дочитала "искусство легких касаний. "  Только начала читать. Коллаборация "Пелевин" выдает на гора произведения одно за другим. Не успеваю. Но "Пелевин" молодчик конешно. Прям молодец. Вернее, молодцы)))
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8189

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #1591 : 12 Августа 2021, 19:35:13 »

Коллаборация "Пелевин"

он один вроде ваяет. всё связно и кусков не видно

вы там картиночку приводите, типа "жезл" египетский. Простите, это ни в коем случае, не жезл)) Это вообще новодел, которому лет 200 .

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=rbsKcreUw9M" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=rbsKcreUw9M</a>

ток здесь надобно научные типа лаховских

google/жезл site:/lah.ru

google/жезл site:laiforum.ruh

google/жезл site:http://lah.flybb.ru/

и не "я во сне с фараоном общалась и у него был жезл воот такусенький
« Последнее редактирование: 13 Августа 2021, 03:06:56 от Oleg » Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #1592 : 13 Августа 2021, 08:18:00 »

всё связно и кусков не видно
Видно) Иногда части лезут совсем слабенькие. Тетя какая то пишет.А потом бабах. А потом за дело берется дядька - и бабах.Тетка ему эта нравится. Тетку "Пелевин", конечно, редактирует, но все равно заметно. Хотя ,возможно, он мультиплекс. Но такая плодовитость....  все может быть

2. Не снятся мне вещи. Штучка эта похожа на закладку для книг. Что-то ей прижимали,когда писали. Но не древность.

А  про фараона вот так всуе не надо. Хотя они совсем рядом с первоистоком и понимают,что есть вы. Кстати, "Пелевин" был воплощен во времена древнего Египта. И мне было интересно -что же он напишет. Почему-то не могу пока прочитать)
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7289


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #1593 : 14 Августа 2021, 02:01:07 »

Видно) Иногда части лезут совсем слабенькие. Тетя какая то пишет.А потом бабах. А потом за дело берется дядька - и бабах.Тетка ему эта нравится. Тетку "Пелевин", конечно, редактирует, но все равно заметно. Хотя ,возможно, он мультиплекс. Но такая плодовитость....  все может быть

Терруш,ты хоть пока сохраняешь какое-то подобие рациональности на этом форуме.  Подмигивающий Пока что любые попытки Ноосферы подняться от материализма в "рационализацию океана Бессознательного" всегда заканчиваются падением в ирр-рацио. Пророк СИД дал нам святые формулы Квантовой Магии,где свернута Идеологическая Сингулярность.  Крутой Но нет - одни,вроде Фени - ушли в еще более мертвую "Рациональность" Каминского,и умерли там. :) А остальные - в Хаос Бессознанки.
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #1594 : 14 Августа 2021, 08:02:02 »

Цитата:
Рационализа́ция — механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.
wiki
 
Цитата:
объективный · 1. прил. 1) Существующий вне и независимо от человеческого сознания
Мне видится: все человеческие попытки описать проявленное - весьма шатки.

И ты прав, "Квантовая магия" это предтеча новой сингулярности. Разворачивание новой сингулярности. В новой парадигме. ( ты продолжишь считать меня рациональной?))) Я-другое. Но ты -чуть не ли один,которой понимает меня на глубинном уровне и продолжаешь сохранять симпатию
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8189

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #1595 : 15 Августа 2021, 02:24:08 »

Пока что любые попытки Ноосферы подняться от материализма

низкопавший урбис наконец то решил подниматься от "ленинскаго матерьялизьма и эмпириокретинизьма
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #1596 : 15 Августа 2021, 09:00:55 »

Маркс и Энгельс адаптировали диалектические законы к сфере матерьялизма. Наглядно, разжевав обезъянкам  основоплогающие законы, . Но макакушки плюют на продемонстрированное. Способны лишь копипастить бесконечно. Не вдаваясь рассудком в то, что им явлено. А законы то, краеуголные. основополагающие. (между ними был конфликт? Между Марксом и Энгельсом? Думаю был. По поводу того,что одного из них понесло не в ту сторону)
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8189

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #1597 : 15 Августа 2021, 11:36:36 »

святые формулы

а E = MC2 святая ? или уже неть ? житие и святость то были и вдруг раз - молот ведьм доставать надоть.. а по какому такому праву

Маркс и Энгельс адаптировали диалектические законы к сфере матерьялизма. Наглядно, разжевав обезъянкам  основоплогающие законы, . Но макакушки плюют на продемонстрированное. Способны лишь копипастить бесконечно. Не вдаваясь рассудком в то, что им явлено. А законы то, краеуголные. основополагающие. (между ними был конфликт? Между Марксом и Энгельсом? Думаю был. По поводу того,что одного из них понесло не в ту сторону)

ага ага .. великие мракс и энгэльс дали макакушкам угольнополагающе-святые формулы полностью описывающие поведение и жизнь всяких там аллахов-христосов-атманов

за такую ересь вас пипа забанит гэнацвале. за попрание догматов квантовиков
скока мона по макакушечьи веровать шо таки атом состоит из пенопластовых шариков и зубочисток как училка на уроке хфизики показывала по старушечьим своим дореволюцьённым книжкам

декартовский лохорон пора б уже отринуть э ?
вместе с мраксизьмами-ленинизьмами единственно веrной паrтии матеrьялизьма и ея адептов - скрепоносно-правосламных матерьялистов-энкавэдистов-енинских-теrrогiстiв-c-пшикалками-для-ручек-и-трусов
но отринуть его стадное чувство колебаться вместе с той линией припав к сапогу очередного генсеконквдшника не даёт.. да и мысль что тебе ручки-трусы не напшикают тоже греет таки да

Цитата:
Разум ничто, материя всё? Материя ничто, разум всё?

Установление связи между миром внешним, материальным и видимым, и внутренним, миром мыслей, было головоломной задачей для учёных и философов всех времён. Даже сегодня многим из нас далеко не очевидно, что разум оказывает сколько-нибудь ощутимое воздействие на материальный мир. С тем, что события материального мира влияют на наши мысли, согласиться ещё можно; но вот как разум может вызывать физические изменения? Похоже, разум и материя всё же отделены друг от друга… если только не допустить, что изменились наши представления о способе существования физических, материальных объектов.

И такое изменение действительно произошло, причём истоки его следует искать в прошлом, не столь отдалённом. Почти на всём протяжении периода, который историки именуют «Новым временем», человечество считало, что Вселенная по природе своей упорядоченна, а значит, предсказуема и объяснима. Вспомните Рене Декарта, математика и философа XVII века. Множество из предложенных им концепций не утратили своего значения для математики и других наук (помните знаменитое «Я мыслю, следовательно, существую»?). Однако мы вынуждены признать, что одна из его теорий в конечном итоге принесла больше вреда, чем пользы.

Декарт был сторонником механистической модели мира, согласно которой Вселенная подчиняется определённым законам. Анализируя же человеческую мысль, Декарт столкнулся с настоящей проблемой: в работе разума оказалось слишком много переменных, и её нельзя было свести к единым законам.

Поскольку Декарт не мог увязать своё понимание физического мира с миром человеческого разума, однако не мог не признать наличия обоих миров, он вышел из положения с помощью остроумной игры разума (каламбур не случаен).

Декарт заявил, что разум не подчиняется законам объективного, материального мира, а значит, не может считаться объектом научного исследования.
Изучение материи — это сфера науки (разум ничто, материя всё),
а так как разум есть орудие божественного промысла, то и исследовать его должна религия (материя ничто, разум всё).

По существу, именно Декарт «виноват» в противопоставлении разума и материи. На протяжении веков это представление о природе реальности оставалось общепринятым.

Утверждению картезианских взглядов немало способствовал Исаак Ньютон. Он не только укрепил механистическую модель Вселенной, но и вывел ряд законов, согласно которым человек может с точностью определить, рассчитать и предсказать упорядоченные силы, воздействующие на материальный мир.
Согласно «классической» физической модели Ньютона абсолютно все объекты считались твёрдыми телами.
К примеру, энергия определялась как сила, передвигающая объекты или изменяющая физическое состояние материи.
Но, как вы вскоре убедитесь, энергия — неизмеримо большее, чем внешняя сила, применённая к материальным объектам.
Энергия — это само существо материи, и она восприимчива к влиянию разума.

    Труды Декарта и Ньютона легли в основание установки на то, что реальность подчиняется принципам механики, а значит, человек практически не может на неё воздействовать. Всё уже предопределено.

При такой картине мира не приходится удивляться, что люди не допускали, что их действия, не говоря уж о мыслях, могут иметь хоть какое-то значение, а в грандиозной структуре мироздания есть место свободному выбору. Да и сегодня многие из нас (сознательно или подсознательно) разве не ощущают себя порой всего лишь жертвами?
На «низвержение» Декарта и Ньютона с пьедестала потребовалось немало времени.

Эйнштейн: переворот в науке — переворот во Вселенной

Приблизительно через 200 лет после Ньютона Альберт Эйнштейн составил знаменитое уравнение E=mc², доказывающее, что энергия и материя настолько глубоко взаимосвязаны, что являются одной сущностью. Эйнштейн фактически доказал, что материя и энергия взаимозаменяемы. Это утверждение прямо противоречило Ньютону и Декарту и ознаменовало собой новое понимание принципов функционирования Вселенной.

Разрушение прежних представлений о природе реальности не является заслугой одного лишь Эйнштейна. Но именно он подорвал их основы, что в конечном итоге привело к краху ряда узких и закоснелых концепций. Теории Эйнштейна стали отправной точкой для исследований загадочного поведения света. Дело в том, что учёные заметили: иногда свет ведёт себя как волна (например, когда лучи огибают угол), а иногда — как частица. Как это возможно, чтобы свет являлся и волной, и частицей одновременно? Согласно модели Декарта и Ньютона, этого не могло быть: каждое явление должно было попадать в ту или иную категорию.

Очень скоро стало ясно, что картезианско-ньютоновская парадигма несостоятельна на самом что ни на есть фундаментальном уровне — на уровне субатомных частиц. (Термин «субатомная частица» относится к составным элементам атома: электронам, протонам, нейтронам и т. п., из которых строятся все материальные объекты.)

    Самые элементарные компоненты так называемого материального мира могут быть как волнами (энергией), так и частицами (материей), в зависимости от разума наблюдателя.
К этому мы ещё вернёмся.
Чтобы разобраться, как устроен наш мир, пришлось изучать мельчайшие его частицы.

Именно из этих экспериментов родилась новая область науки — «квантовая физика».

Твёрдая почва… ушла из-под ног

Это открытие полностью перевернуло привычное восприятие мира и в буквальном смысле выбило у нас из-под ног почву, которая казалась нам твёрдой. Как же это случилось? Помните школьные модели атома из зубочисток и пенопластовых шариков? До появления квантовой физики считалось, что атом состоит из довольно-таки массивного ядра, внутри и снаружи которого находятся более мелкие частицы с меньшей массой. Сама идея о том, что при наличии достаточно мощных инструментов мы могли бы взвесить и подсчитать субатомные частицы, наводила на мысль, что составляющие атома инертны и малоподвижны, словно коровы, жующие травку на пастбище. Казалось, что атомы состоят из твёрдой материи, ведь так?

- Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели (пер. Анна И. Петренко) 4880K - Джо Диспенза
+ см
rutracker/Сила подсознания MP3
« Последнее редактирование: 15 Августа 2021, 12:32:26 от Oleg » Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #1598 : 15 Августа 2021, 14:07:19 »

ага ага .. великие мракс и энгэльс дали макакушкам угольнополагающе-святые формулы полностью описывающие поведение
Олег, так я и веду речь о смене текущей парадигмы, в которые вложены все основополагающие принципы и теории. Великих философов и прочих макакушек) и ДАЖЕ НЕ МАКАКУЦШЕК, А ЕПТИЛОИМДОВ (это Terra)/ Вы опять не услышали: причина смены парадигмы в том,что существующая глобальныая концепция работает в минус по енергии( приход-расход) Ну уж куда примитивнее пояснение
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8189

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #1599 : 15 Августа 2021, 14:53:08 »

речь о смене текущей парадигмы, в которые вложены все основополагающие принципы и теории. Великих философов

а у меня речь о -

одни поклоняются "святым формулам" и теориям" (для постройки очередного "единственно веrного ученья единственно веrной паrтии.. где они норовят занять руководящие-направляющие должностя-оклады )

а другие въехали шо таки атман в натуре им не подчиняется (т.наз. "чудеса)

и начали искать с ним контакхт

через ква-кундалино-сушумны и протчая
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #1600 : 15 Августа 2021, 15:18:09 »

въехали шо таки атман в натуре им не подчиняется (т.наз. "чудеса)
Нет. Они не въехали,что такое атман. Их "атаман" из текщей парадигмы
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8189

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #1601 : 15 Августа 2021, 18:18:59 »

не въехали

предали аштангу долой и бицепсы и штангу ?

Цитата:
Ришикеш веками считался «столицей йоги» и хранит прежние традиции, тогда как Майсур долгое время был столицей княжества, а в прошлом веке вдруг превратился в провинциальный городок и, одновременно, столицу нового стиля аштанга-виньяса-йоги.
..
Наиболее радикально к «переломным» точкам лунного цикла относятся в традиции аштанга-виньяса-йоги. Ни асаны, ни пранаямы не следует практиковать в дни новолуния и полнолуния, которые соотносятся с фазами дыхательного цикла. Энергия полнолуния соответствует концу вдоха, когда предельно возрастает сила праны, что перемещает энергию наружу и вверх, заставляя человека чувствовать себя энергичным и эмоциональным, но плохо укорененным. Энергия новолуния соответствует концу выдоха, когда предельно возрастает сила апаны, что перемещает энергию внутрь и вниз, заставляя человека чувствовать себя спокойным и уверенным, но слишком плотным и неподвижным.
..
В каждом отдельном стиле йоги установилась традиция использовать те или иные мантры в начале и конце практики для настройки сознания на углубленную работу и перевод внимания на сферу внешнего мира. Иногда они довольно длинные и наполнены глубоким смыслом, который нуждается в расшифровке. Например, практика аштанга-виньяса-йоги в линии передачи Паттабхи Джойса традиционно начинается с декламации мантры
..
В другой линии передачи аштанга-виньяса-йоги, ныне представленной в Майсуре такими учителями, как Б. Н. С. Айенгар и Шешадри, используются другие мантры в начале и конце практики. Вторая часть мантры, взятая из древней молитвы к Патанджали, совпадает со второй частью мантры в главной линии передачи аштанга-виньяса-йоги. Полностью ту же самую начальную мантру использовали на своих занятиях и учителя в Ришикеше, преподающие другие стили йоги.
..
Завершающая мантра в данной линии передачи очень короткая, но повторяется трижды: «Парама ришибхьо намаха» — «Поклоняюсь мудрецам, проторившим путь». Обычно в аштанга-виньяса-йоге каждый выполняет последовательность в своем ритме, и хотя все начинают вместе, заканчивают они по отдельности, произнося мантру и бесшумно один за другим покидая йога-шалу.
..
Дыхание в практике асан

Установки на работу с дыханием в процессе практики асан, как и все в «проявленной вселенной» хатха-йоги, бывают диаметрально противоположными. В айенгар-йоге вам скажут ни в коем случае не контролировать дыхание в асанах, а поддерживать его свободное естественное течение, тогда как в аштанга-виньяса-йоге вам придется все два часа практики воспроизводить Уджджайи-пранаяму с целью энергетизации процесса.
..
Мандала пранаямы

Курс пранаямы безотносительно практики асан можно провести по Б. Н. С. Айенгару в стиле аштанга-виньяса-йоги. Главное отличие пранаям от простых дыхательных упражнений заключается в задержке дыхания (кумбхаке), а любое удлинение вдоха (пураки) и выдоха (речаки) не может относиться собственно к пранаяме.
.. Построения самостоятельной практики по данным мне рекомендациям должно отвечать принципам мандалы. Мандала означает «круг», а в данном случае обозначает длительный завершенный период практики пранаямы. Всего предполагаются две мандалы по 48 дней. Каждое утро и каждый вечер выполняется Шакти-чадана по 20 раз, причем в последней пропорции 12:48:24 и 24:48:12. Непосредственно перед ней должны выполняться две подготовительные пранаямы: Вишама-вритти и Нади-шодхана, однако не более трех раз каждая. Практика не прерывается в полнолуние и новолуние (хотя обычно в аштанга-виньяса-йоге в эти дни не дозволены ни асаны, ни пранаяма), но
..
В традиции аштанга-виньяса-йоги Сурья-намаскар играет роль самой разминки, к тому же он усложнен прыжками вместо обычной поочередной перестановки стоп. Более того, ученики выполняют два варианта — «А» и «Б», которые затем в редуцированном виде превращаются в виньясы, соединяющие асаны в последовательности.
..
Кроме собственно техники выполнения следует обратить внимание на «перспективы детализирования». Для каждой «классической» асаны существуют, хотя и не всегда приводятся, варианты упрощения и усложнения. Так, если вы видите асану, заведомо невыполнимую, это не значит, что есть только один путь — пытаться ее делать. Впрочем, можно и так, а некоторые инструкторы считают это единственным достойным подходом к делу. Например, П. Джойс подчеркивает, что в аштанга-виньясе нельзя подменять тяжелую для выполнения асану другой, иначе одни мышцы укрепятся, а другие останутся слабыми. Тем не менее, в айенгар — йоге для каждой асаны разработаны варианты использования различных опор, а в шивананда-йоге обычно указывается упрощенный вариант или
..
Промежуточным этапом между статической проработкой асан и самостоятельным составлением динамических последовательностей выступает сочетание асан во взаимодополняющие пары по принципу контр-позы. Наиболее известны виньясы из Сурья-намаскара, среди которых Адхо-мукха-шванасану и Урдхва-мукха-шванасану можно чередовать бесконечно долго, добиваясь эффективного воздействия на все отделы позвоночника. Преподавая йогу индийским студентам в Гималайском университете, я предлагала и другие варианты.
..
Построение «блоков асан»

Выполнение асан в классе Суриндера Сингха делится на блоки, каждый из которых завершается промежуточным расслаблением в Шавасане: стоячие, сидячие, лежачие и перевернутые асаны. Так достигается проработка целых уровней энергии в направлении снизу вверх, ибо стоячие асаны воздействуют преимущественно на нижние чакры, а перевернутые — на верхние. Тем самым задается и порядок взаимодействия с внешними энергиями: в стоячих асанах задействуются в основном вертикальные потоки, в лежачих — горизонтальные, а в сидячих — те и другие. Внутри блоков нет определенной фиксированной последовательности, и асаны меняются изо дня в день в зависимости от состояния. Нет смысла останавливаться подробно на описании деталей остальных блоков и приводить объяснения особенностей каждой асаны. Поскольку основное на занятиях — коррекция и подбор индивидуальных вариантов выполнения каждой асаны, то для получения общего представления о построении практики достаточно воспользоваться фотографиями в первом издании этой книги, на которых представлены асаны, наиболее часто включаемые в каждый блок. Кроме них встречаются как вариации тех же асан — упрощение или усложнение, так и добавление совсем новых. Вы легко можете подобрать соответствующие блоки, исходя из первой последовательности аштанга-виньяса-йоги, представленной ниже.

Первая последовательность аштанга-виньяса-йоги

Начинающие заниматься хатха-йогой, сделавшие выбор в пользу аштанга-виньяса-йоги, приступают к практике первой серии асан. Сразу надо предупредить, что даже в «первую» последовательность входят асаны, которые в других школах относятся к разряду «усложненных» и изучаются через несколько лет регулярных занятий. Однако аштанга-виньяса — система «бескомпромиссная», и в нее приходят свои «начинающие»: как правило, это люди не только молодые и здоровые, но и обладающие физической подготовкой «выше среднего», например, спортсмены или артисты. Если вы к таковым не относитесь, то лучше подготовиться к практике аштанга-виньясы с помощью йога-терапии и более «мягких» стилей хатха-йоги, для чего лучше всего подходит шивананда-йога. Если же вы чувствуете исключительное призвание именно к аштанга-виньясе, то прежде всего следует найти грамотного инструктора, а потом под его руководством постепенно осваивать серию, сначала пропуская запредельные асаны, затем делая в них контролируемые попытки, постепенно заполняя «пробелы» в личной изначальной последовательности. Но в любом случае вы начинаете делать упрощенную серию, а не разрозненные асаны.

Последовательность асан состоит из двух вариаций Сурья-намаскара, каждая из которых выполняется по 5–7 раз, и блоков стоячих, сидячих, лежачих и перевернутых асан. После каждой асаны в положении стоя нужно возвращаться в исходную стойку, а переход от стоячих асан к сидячим делается через модифицированный второй вариант Сурья-намаскара. Далее в сидячих асанах после каждой сделанной симметрично в обе стороны асаны выполняется виньяса — сокращенный первый вариант Сурья-намаскара. При самом тщательном подходе виньяса делается после асаны в каждую из сторон. В блоке лежачих и перевернутых асан никаких виньяс нет, просто асаны сменяют друг друга. Следует подчеркнуть, что последовательность фиксирована, а не представляет собой любое динамическое чередование асан с соблюдением принципов контр-позы и виньясы. Если человек практикует данный стиль, допустим, пять лет, это означает, что все эти годы каждый день он выполняет асаны в одном и том же порядке. Конечно, это сильно экономит энергию практикующего, поскольку именно перестройки в практике требуют большого запаса структурной прочности. И все же постоянное повторение одной серии чревато застоем в развитии, который нужно непременно отслеживать.

Необходимо также особо отметить некоторые нюансы, не очевидные из чередования поз на фотографиях. В Сурья-намаскарах отдельные переходы между асанами выполняются прыжком, то есть за одно движение всем телом. Во-первых, это переход из Падахастасаны в Чатуранга-дандасану (3–4): ладони упираются в пол, колени слегка сгибаются, и все тело выбрасывается назад, выпрямляясь в воздухе раньше, чем пальцы ног опустятся на пол. Во-вторых, это возврат из Адхо-мукха-шванасаны в Падахастасану (6–7 в первом Сурья-намаскаре и 14–15 во втором), который намного понятнее и проще. Точно так же обстоит дело с виньясами, перемежающими асаны основного цикла, но здесь есть вариации. При выполнении Сурья-намаскара после всего блока стоячих асан по его завершении нужно перейти в положение сидя, поэтому из Адхо-мукха-шванасаны скрещенные ноги прыжком переносятся между руками вперед. Соответственно, между сидячими асанами в начале каждой виньясы тоже нужно переходить в Чатуранга-дандасану прыжком непосредственно из положения сидя. Это еще более сложные движения, и на их освоение уходит довольно много времени, в течение которого можно делать попытки, а затем перебираться в следующее положение любым доступным способом.
..
 Инновации в Майсуре

аштанга-виньяса-йога из «сэконд-хэнд» Б. Н. С. Айенгара стала лучше известна русским йогам за последние два года после выхода первого издания этой книги. Желая ознакомиться с данным стилем при написании дипломной работы, я не располагала средствами на практику с хранителем традиции Паттабхи Джойсом. Но у меня был выбор между учителями другой ветви аштанга-виньяса-йоги: Б. Н. С. Айенгаром и его бывшим учеником В. Шешадри. Все сходились на том, что практиковать асаны лучше с Шешадри, а пранаяму — с Айенгаром, как я и поступила. Неожиданным открытием стала встреча с мастером васту Сурешем Паваром, поделившимся со мной особенностями своей практики аштанга-виньясы, освоенной им под руководством Б. Н. Шастри — малоизвестного покинувшего тело ученика Шри Кришнамачарьи. Однако, возвращаясь в Майсур каждую зиму, на третий раз я обнаружила уже несколько иную «расстановку сил» в поле влияния учителей на западных учеников, когда там появился молодой учитель Аджай Кумар. И, наконец, позже мне довелось практиковать в Дхарамсале с еще одним известным индийским учителем аштанга-виньясы — Виджай Амаром, опыт практики которого насчитывает несколько десятилетий.
«Вторая ветвь» аштанга-виньясы

Б. Н. С. Айенгар

Б. Н. С. Айенгар родился в штате Майсур в 1925 году, шесть лет изучал йогу под руководством Шри Кришнамачарьи, пока тот не переехал в Ченнаи, а затем продолжил занятия под присмотром Паттабхи Джойса. Именно последнее обстоятельство делает его не однозначно «прямым учеником» Шри Кришнамачарьи, откуда вытекает «вторичность», а не альтернативность его линии традиции. В 1984 году, после паломничества по святым местам и многолетней практики в родной деревне, он получил почетное приглашение возглавить Патанджали-йогашалу, а махараджа Майсура присвоил ему титул йога-вишарады. Сейчас он вице-президент Ассоциации йоги штата Карнатака и готовит индийцев к национальным соревнованиям по асанам. Однако он обучает также и иностранцев в йога-шале и за рубежом: среди его западных учеников Годфри Деверё и Марк Киндер, а в 1995 году он читал лекции в Италии и Швейцарии по кундалини-йоге. Когда уже на третий день по прибытии в Майсур я начала заниматься с ним пранаямой, его ученик Шешадри был несказанно удивлен. Пранаяма традиционно изучается после асан, и для индийцев период подготовки перед «допуском» к пранаяме может составлять более десяти лет, тогда как западный практикующий волен выбрать любой курс.

Можно поразиться тому, что практически ничего не изменилось в йога-шале за два года, с тех пор как я прошла курс пранаямы. Наверное, главная причина тому — харизматическое сознание, ведь сам Б. Н. С. Айенгар считает, что именно он сохраняет подлинную традицию виньяса-аштанги, полученную от Шри Кришнамачарьи, а Паттабхи Джойс исказил учение, подстраиваясь под западный менталитет учеников. Для своих восьмидесяти лет Айенгар необыкновенно деятелен: он по-прежнему ежедневно ведет группы для начинающих по асанам, параллельно дает индивидуальные уроки по медитации, пранаяме, мудрам и крийям, кроме того в его программы входит месячный курс подготовки учителей аштанги. Без выходных он приезжает в йогашалу утром и вечером на мотоцикле и обращается к студентам неизменно звучным и раскатистым голосом. Патанджали-йогашала расположена возле восхитительного Майсурского дворца, по воскресеньям залитого светом иллюминации — это непосредственно те помещения, где преподавал Шри Кришнамачарья: внизу устроен индуистский храм, а наверху находятся залы и комнаты для занятий йогой.

В. Шешадри

Вторая величина «второй ветви» — В. Шешадри, бывший ученик Б. Н. С. Айенгара и международный йога-чемпион. Интерес к йоге возник у «фермера», как он до сих пор себя частенько называет, в зрелом возрасте после паломничества по святым местам Гималаев, и первые уроки он получил в Ришикеше. По возвращении в родной Майсур, первым делом он направился к Паттабхи Джойсу, но тот отказался его обучать на том основании, что он не был иностранцем. Тогда Шешадри начал заниматься с Б. Н. С. Айенгаром, с 1994 года помогал учителю преподавать аштанга-виньяса-йогу в основном индийским ученикам, а потом некий шотландец устроил для него йога-мандалу — небольшой центр с залом для йоги и кафе во дворе. Так он начал вести занятия отдельно и скоро превратился в учителя «для» западных практикующих: два года назад на его занятиях в среднем бывало полтора десятка иностранцев. Шешадри немногим более пятидесяти лет, и его владение телом в асанах неизменно восхищает новоприбывших.

Если новый ученик практиковал аштанга-виньясу ранее и хорошо знает первую последовательность, то он включается в общий процесс. Начинающих, совершенно неосведомленных в практике, Шешадри группирует в отдельном углу зала и дает вводные инструкции, хотя и довольно краткие.
..
 Чакры в аштанга-виньясе

Нигде не встречается упоминаний о Б. Н. Шастри, малоизвестном ученике Шри Кришнамачарьи, о котором я сама тоже узнала совершенно случайно. Мне довелось познакомиться с одним из индийских учеников Шастри, который обучался у него аштанга-виньяса-йоге более восьми лет, а сейчас продолжает практиковать и учить самостоятельно. Однажды мастер васту Суреш Павар предложил мне медитировать вместе, и было очевидно, насколько хорошо он управляет состоянием своего сознания. Когда он встретился с Шастри двадцать лет назад, учителю было почти 60 лет, он не имел дома, а странствовал, делясь духовным опытом. Шастри преподавал йогу ежедневно небольшой группе учеников в Майсуре при условии регулярной и серьезной практики. Однако никому не известно, где и когда он покинул тело. Когда я стала расспрашивать Суреша о практике в целом, то выяснилось, что Шастри давал аштанга-виньяса-йогу с концентрацией на чакрах.
..
Невзирая на раскрученность аштанга-виньяса-йоги, Суреш Павар продолжает соблюдать принципы обучения своего учителя. В те времена йоге обучали только тех, кто действительно проявлял серьезный интерес и был способен посвятить себя практике всецело, а не только посещать утренние и вечерние занятия. Вступив в особый мир практики, ученик должен был достичь совершенства в асанах, но ранее он должен был всецело овладеть сосредоточением на чакрах, без чего учитель не допускал к практике асан. В основном Суреш известен как мастер васту, но в последние годы учит западных учеников медитации, пранаяме, иногда асанам. После долгих лет индивидуальных занятий он открыл собственную йогашалу неподалеку от центра Паттабхи Джойса. Безукоризненная линия поведения наряду с обширными познаниями уже давно сделала Суреша одним из самых уважаемых людей Майсура. Как сказала мне одна простая индианка: «У нас в Майсуре две знаменитости: Паттабхи Джойс и Суреш Павар». Возможно, это преувеличение содержит дополнительный шанс.

«Мощная йога»

На Западе аштанга-виньяса сначала стала известна под названием «мощная йога», которое и поныне использует учитель Виджай Амар. Когда мы впервые встретились в Дхарамсале, ему было уже 60 лет, однако в виньясе он буквально «летал по воздуху», изучив это искусство также в Майсуре несколько десятилетий назад. Но считать его «классиком» аштанга-виньясы не следует: он является создателем методики универсальной хатха-йоги, сочетающей достижения традиционных йогических систем и личной 40-летней практики. Он родился и вырос в жарком южном индийском штате Тамил Наду, уже в 15 лет, побуждаемый спонтанным интересом, начал заниматься самостоятельно, а впоследствии продолжил изучение йоги под руководством ряда выдающихся индийских мастеров. Он обучался различным стилям, включая аштанга-виньясу, айенгар-йогу и бихарскую школу йоги. Однако, основным гуру он считает Бога, а из учителей в человеческой форме глубоко почитает Дешикачара-сына и ученика Шри Кришнамачарьи. Он много лет преподает в гималайском поселке Дхарамсала, всегда живя в аскетических условиях, отдавая половину своих заработков в школу и общество защиты животных. По приглашению учеников он учил в США, Израиле, Казахстане, России и Новой Зеландии. Его широчайший практический опыт и безупречное следование нравственно-этическим принципам ямы и ниямы в повседневной жизни задают высокий уровень настоящей йоги.

Виджай Амар преподает аштанга-виньясу на отдельных занятиях, особенно в зимний сезон в Гоа. В его понимании она служит неким мостом между хатха-йогой и раджа-йогой, представляя собой унификацию восьмичленной Йоги Патанджали. В аштанга-виньясе отдельные асаны связаны между собой последовательностью движений, перетекающих одно в другое, которые согласованы с дыханием. Гармоничное сведение в единое целое асан (положений тела), пранаямы (дыхания) и самьямы (сосредоточения) ведет к медитативному состоянию. Каждый элемент обогащает эффект других, пока не достигается состояние, в котором нет разделения между умом, телом и дыханием. аштанга-виньяса, как одна из самых совершенных систем, требует непрерывных сознательных и физических усилий, концентрации в поддержании импульса при переходе от одного движения к другому. Но это вовсе не означает, что для практики нужно обладать исключительными физическими данными. Цель техники — в естественной остановке внутреннего диалога с помощью динамических движений и дыхания, а не в достижении гимнастических результатов. Органично объединяя хатха-йогу и раджа-йогу, она предоставляет человеку уникальную возможность духовного роста. Глубокая и непрерывная личная практика Виджая Амара и его многолетний опыт преподавания в суровых климатических условиях гималайского высокогорья дают шанс взглянуть по-новому на известную аштанга-виньясу.
...
Фото 109 — учитель аштанга-виньясы Б. Н. С. Айенгар.
Фото 116–118 — учитель аштанга-виньясы Аджай Кумар.
Фото 119 — учитель аштанга-виньясы Суреш Павар.
Фото 120–122 — учитель аштанга-виньясы Виджай Амар.

fbsearch.ru - Практика хатха-йоги: ученик среди учителей 17637K - Мария Николаева

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=N1sztsIWDWM" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=N1sztsIWDWM</a>

Цитата:
меня от ваших просветлений
ахимс какасан и аштанг
трезвит и к жизни возвращает
жим штанг
« Последнее редактирование: 15 Августа 2021, 18:56:28 от Oleg » Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8189

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #1602 : 15 Августа 2021, 18:50:45 »

--->

но есть мненьицэ шо таки аштангистiв iзлэчивает только штанга.. по голове

Цитата:
изменить однажды изменённое чрезвычайно трудно. Именно потому, что оно — уже изменённое. Когда человек «стал йогом», то он получил стереотип в сознании, и второй стереотип по этому же поводу в этом же сознании иметь нельзя.

Возникает проблема тождества с самим собой, которое — если оно уже достигнуто — становится практически нерасторжимым. Стендаль говорил об этом явлении как о кристаллизации чувств на подвернувшемся объекте. Поэтому многие поклонники йоги, которые начинают практику где и как попало, впоследствии, открыв для себя другие, приближающиеся к настоящей традиции или просто более здравые школы, часто оказываются не в состоянии полностью отбросить прежнюю маразматическую систему представлений, освоив сохранённый тысячелетиями подход. Возвращение человека, втянутого в кем-то вымышленную «йоговскую» реальность, хотя бы к нормальному состоянию критичности — задача трудно осуществимая, поскольку в этом случае его представления о йоге идут не от фактов, не от нормальной традиционной практики, а сформированы выдуманными кем-то идеями (например — концепция «аштанга-виньяса-йоги» или пресловутые «круги»). Никакие приводимые человеку рациональные аргументы, ссылающиеся на факты, при такой ситуации в его сознание не проникают.

Повторяю: это происходит потому, что понимание йоги человеком в данном случае рождено не фактами, а представлениями, наличие которых кто-то ему обеспечил. А в область того, что рождено не фактами, никакие факты, кроме события полной и окончательной катастрофы, проникнуть не способны. Если человек уже вошёл в то, что он называет (или ему назвали) йогой каким-то способом, пусть через самого что ни на есть липового «учителя», реализуя при этом своё человеческое достоинство и представление о себе как об уважающей себя личности, то этого не расцепить никакими доводами, пусть они будут сколь угодно логически и реально обоснованными.
..
В «Хатхайогапрадипике» Сватмарамы перечислены всего пятнадцать асан, в «Гхеранда-самхите» — тридцать две (и, что интересно, — ни признака каких-либо «виньяс»!).
..
«Тело надлежит приучать без неудобства и боли оставаться в неподвижном состоянии в течение долгого времени» («Надабинду Упанишада», 3, 3, 1).

«Для очищения тела и достижения успеха в йоге совершенно необходима правильная поза» («Рудраямала-тантра», часть 2, 24-38, 39).

«Важно то, что асаны делают тело устойчиво неподвижным и в то же время сводят физические усилия к минимуму» (М. Элиаде, «Йога...», с.116).

«...Это асана, общее название широко известных йогических поз, которое в «Йога-сутрах» определяются как «стхира сукхам», т.е. «неподвижные и удобные» (там же).

«На уровне физического тела асана — это экаграта, концентрация на одной точке; тело «сжато», сконцентрировано в точечной позиции. Подобно тому, как экаграта кладёт конец колебаниям... состояний сознания, так и асана, сводя бесконечное разнообразие возможных положений тела к одной архетипической... позе, прекращает телесную подвижность и неустойчивость» (там же, с.118).

Как мы видим, ни классические тексты, ни более поздняя Тантра, ни современные серьёзные исследователи йоги не упоминают в связи с практикой асан о каком-либо движении (кроме входа и выхода на чём никогда акцент не ставился), которое с лёгкой руки реформаторов было названо виньясой. Вообще-то термин «виньяса», как говорит Сьоман, использовался в ведическом ритуале и обозначал второстепенные факторы, относящиеся к мантре, необходимые для того, чтобы сделать её эффективной. Термин этот якобы развивался и использовался в древней комментаторской системе йоги, которой некогда обучался Кришнамачарья.

«виньясами называются движения в промежутках между асанами» («Динамические практики в классической йоге» с.97: Сьоман: «Тайна Майсорского дворца»).

«Предпочтительно выполнять... асаны вместе с виньясами (связками движений и дыхания)...» (Паттабхи Джойс: «Йога-мала», с.44). Из этой фразы понятно, что асаны можно выполнять и без виньяс, равно как и последние — без асан, то есть это совершенно различные вещи!

«виньяса буквально означает «дыхательно-двигательная система упражнений». виньяса означает связь между асанами в сериях» (Лино Милини, «Аштанга-йога»). Итак, мы видим здесь кроме ненавязчивого протаскивания в йогу активной динамики уже и некие «серии» движений.

Но асаны по определению традиции есть фиксированные в неподвижности формы тела, суть классической практики заключается именно в том, чтобы произвольное движение на какое-то время было полностью исключено. Все имеющиеся определения виньяс никаким боком нельзя отнести к области классической йоги, просто нечто было произвольно взято и объявлено «новой динамической йогой»!

Далее у Джойса можно найти: «Намаскару и асаны нужно выполнять в правильной последовательности и в соответствии с методикой виньяс. Как сказал мудрец Вамана, автор трактата «Йога-Корунта», руководства по асанам и пранаямам аштанга-йоги: „О, йогин, не выполняй асану без виньясы!“» (там же, с.46). Джойс, конечно, не приводит сведений о личности автора упомянутого трактата и времени его создания, но очевидно, что всё это было разработано не ранее семнадцатого века и является, как говорят нумизматы, новодельным произведением, всего лишь искусной подделкой, хотя и созданной незаурядными людьми.

Следовательно «виньяса» — это в «новой йоге» движение тела, синхронизированное с дыханием (Джойс: «...Упражнение следует выполнять согласно виньясе — системе, связывающей движение и дыхание» (там же, с.50)). «Односторонние виньясы обычно используются как движения-связки при переходе от одной формы тела к другой. А двухсторонние образуют круговой цикл движения и применяются для достижения специфических психоэнергетических результатов» («Йога: традиция единения», с.53).

«Внутренними связками, или виньясами, называются короткие динамичные последовательности асан, которые используются для энергетически гармоничного перехода между глубоко прорабатывающими энергетическую структуру асанами или блоками асан» («Йога восьми кругов», с.218).

Как видно из двух приведённых выше цитат, трактовки сути виньясы киевскими мастерами в корне различаются между собой. В одном случае это «динамичные последовательности асан», в другом — только движения-связки между отдельными позами. Такая заметная путаница и определяет, если так можно выразиться, степень отклонения киевлян от традиции в подходе к йоге тела, равно как и различие в физической одарённости упомянутых людей. Из двух возможностей сочетания канонических асан с движениями виньяс они выбрали самую экстремальную — не стали традиционно практиковать асаны как таковые, сочетая переходы из позы в позу с более или менее длительным временем их выдержки, но оставили по существу одни движения-связки, превратив всю практику в некий поток беспрерывной смены форм, который никогда не был присущ классической йоге.

Похоже, возникающие в этой лихой практике систематические травмы позитивно влияют на сознание, и с большим удивлением я прочитал недавно слова, совершенно не представимые в устах одного из основателей «садханы» десяток лет назад: «В Йоге важен не столько уровень сложности асан, сколько чувство личных пределов» («Йога: традиция единения», с.25). В остальном же представления не изменились, равно как и осознание смысла, поскольку чуть ниже на этой же странице находим: «...Физическая подготовка акробата сама по себе является готовой базой для возможного эволюционного скачка сознания».

Если бы только знали все циркачи, гимнасты и акробаты мира, как они потенциально близки, оказывается, к вершинам духовного совершенства!

До конца девятнадцатого века, характерного тем, что в орбиту йоги случайно попал Кришнамачарья, наставник Айенгара и Паттабхи Джойса, в многотысячелетней её истории не найти прецедента, когда вспомогательные движения, носящие безусловно обслуживающий характер, были бы вдруг объявлены главным звеном всей практики асан и даже получили собственное название: «виньяса» (за исключением Сурья и Чандра намаскары, не упоминаемых ни в «Сутрах», ни «близлежащими» комментаторами, скорее всего это также «дитя» средневекового йогического «барокко»). Это примерно то же самое, что в прыжках, скажем, в длину сделать целью один лишь разбег, до посинения детализируя и оттачивая его, либо заявить, что в акте еды определяет всё, а также является единственным значимым итогом и целью её процесса, исключительно и только способ донесения ложки до рта.
..
- Йога. Искусство коммуникации 4286K
... Ctrl-F _штанги-винни-виньясы..

ps
google/Рудраямала site:realyoga
fbsearch/"Рудраямала-тантра" - Найдено книг: 24
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4983943 - .. Рудраямала тантра
https://lit-yaz.ru/navigate/index-92917.html - Рудраямала тантра. Перевод с санскрита Ерченкова О. Н

2)
винни-йога

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=wmyOVlFy7G0" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=wmyOVlFy7G0</a>

находим 10 различий

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=MUJomUjGFVI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=MUJomUjGFVI</a>
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 17:54:46 от Oleg » Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #1603 : 15 Августа 2021, 19:56:01 »

Просто штанга - металлическая. ))) Соприкосновение с металлом-разряжает, заземляет. Так что лечение штангой-это не смешно,а эффективно)) У меня вот дома штанги нет,так я заметила,что очень приятно держать в руках ключи.

 Что отличает бодрствующее животное и человека? Животное находится в движениях и микродвижениях. Которые не способно остановить( млекопитающиеся). расход жизненной силы. человек с помощью асан древней йоги останавливал эти движения  КПД возрастает и он может направиить прану,ци.. по новому вектору, развивая свое отличие от животного) Преодоление животного в себе. Создание нового контура и пробой. Сверхпроводимость.асаны замыкают контур. В движении этого не произойдет.


« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 07:27:05 от terra » Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8189

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #1604 : 16 Августа 2021, 23:34:39 »

на видосе проявился автор книженции которая меняет людей (ну, одного чела резко изменила и стал маститым..)

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=Rp1tWhtyKOU" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=Rp1tWhtyKOU</a>

книженчия эта libgen/Жизнь по интуиции

2)
Так что лечение штангой-это не смешно,а эффективно))
очень приятно держать в руках ключи
Сверхпроводимость.

напильник в руки и добывать целебный порошок Fe который в витаминках в аптеке задорого а тут бесплатно с металлолому
который наверно терре снится для организации сверхпроводимости в ея сушумне для левитации
Записан
Страниц: 1 ... 105 106 [107] 108 109 ... 112  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC