Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
09 Ноября 2024, 03:20:02
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Экстрасенсорика
| | |-+  Амрита (Модератор: Oleg)
| | | |-+  Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 1
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 60  Все Печать
Автор Тема: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 1  (Прочитано 2295592 раз)
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #150 : 03 Ноября 2013, 19:30:51 »

Наш язык это нечто уже давно называет Навь.
Вот ты бы развил эту мысль более детально. Что касается древнекитайских воззрений, они проработаны хорошо и ясно представлены в современной литературе. А что касается древних славянских воззрений, здесь, как я понимаю, сильно поработала христианская религия мечом и огнем на стадии ее утверждения среди славянских язычников.
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8456

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #151 : 04 Ноября 2013, 00:37:02 »

Я говорил, что эта особая жидкость обладает свойством сверхтекучести. Следовательно ее вязкость равна нулю. А поэтому она ничего не тормозит. Вот почему ее долго не могли воспринять
эта особая сверхтекучая жидкость есть ни что иное как физический вакуум. Он включает мириады пар "частица-античастица". И каждая такая пара представляет собой бозе-частицу, флуктуирующую на нижнем квантовом уровне.

Тогда какие могут быть "завихрения в жидкости" у частиц появляющихся-исчезающих с планковской частотой 10^43 степени Герц ?

Теория не тянет на жидкость имхо.. скорее на твёрдое тело. - "кристаллический эфир" гуглим

2ALL

Томас Клири
Высказывания из пары книг о том как избегнуть берегов смерти и рождения (став бессмертным)
-------
Томас Клири Пять домов Дзэн
http://lib.rus.ec/b/160567/read
Если говоришь, что мгновенно отражающее понимание — это Будда в тебе самом, ты произносишь слова измерения, слова расчитывания; они подобны вою шакала. Это значит, что ты застрял в воротах, всё равно что увяз в клею.
Поначалу ты не признавал, что внутреннее знание и понимание есть Будда в тебе самом, и блуждал повсюду в поисках Будды. Поэтому ты нуждался в наставнике, который поведал бы о внутреннем знании и понимании, как в лекарстве, которое бы излечило тебя от болезни безумного поиска вовне.
Теперь, когда ты больше не ищешь вовне, болезнь эта вылечена и необходимо отказаться от лекарства. Если будешь фиксировать сознание на внутреннем всепостигающем понимании, знай, что это дзэнская болезнь, которой страдают фанатичные и слепые ученики. Это подобно превращению воды в лёд: лёд тоже вода, но им невозможно утолить жажду. Это смертельно опасная болезнь, перед которой бессильны обычные лекари.
Никогда не было такого существа, как «Будда», поэтому не следует воспринимать его как Будду. «Будда» — это лекарство для погрязших в чувственных привязанностях людей; если ты не болен, не стоит принимать и лекарство.
Дружба с хорошими людьми подобна прогулке в утреннем тумане, когда всё вокруг покрыто росой; пусть даже роса не попадает на твою одежду, в конце концов, она всё равно пропитается влагой. Близость же ко злу усиливает ложное понимание и умножает неправильные взгляды; и днём и ночью создаётся только зло. Колесо причин и следствий сразу же подминает тебя, и после смерти ты тонешь. Утратив человеческую жизнь, более никогда не получишь её, пусть даже минет десять тысяч вечностей.
Когда достигнешь пустой, холодной тишины, более не будет различия между шумом и безмолвием. Даже если произносишь необычайные слова, высказываешь несравненные суждения, совершаешь удивительные поступки, ставишь перед собой совершенные цели — всё это меришь ты одной и той же мерой. В конечном счёте, во всём этом нет ничего ни правильного, ни неправильного — всё зависит от того, каким образом использовать.
Если именно так исправляешь и совершенствуешь себя длительное время, будешь свободным даже посреди жизни и смерти, будешь взирать на мирскую бесполезную славу и погоню за выгодой как на поднимаемую ветром пыль, как на призраков, являющихся в сновидениях, как на цветы на небе. Если пройдёшь сквозь мир, и мир не затронет тебя, то разве не станешь ты великим святым, оставившим мирскую пыль позади?
Кто-то спросил: «Как это может быть, чтобы человек не понимал несчастья в себе самом?»
Яо-шань сказал: «Несчастья — что это такое? Я хочу, чтобы вы подумали об этом. Есть люди, которые просто-напросто запоминают слова, написанные на бумаге, большинство их сбито с толку сутрами и трактатами. Я никогда не читал ни сутр, ни трактатов. Сознание ваше блуждает от того, что вы гоняетесь за вещами и постоянно изменяетесь, вы пребываете в растерянности, в вас нет твёрдости. Ещё до того, как вы поняли хотя бы одно высказывание, хотя бы полвыражения, хоть одну сутру, хоть один трактат, вы уже говорите о «пробуждении», «нирване», 'земном и неземном; если ваше понимание таково, то это — рождение и смерть. Если вы не связаны заботами об обретении и потере, то нет ни рождения, ни смерти.

Тайна эликсира сознания
Есть у меня лекарство — эликсиром сознания зовётся оно;
Долгие годы выдерживал я его в печи привязанностей.
Пока, наконец, вещество не приобрело неизменный оттенок,
И свет его не стал озарять всю вселенную ослепительным блеском.
Оно открывает глаза реальности, позволяя видеть с неподдельной чёткостью.
Оно в состоянии в мгновение ока превратить простого смертного в мудреца.
Если хочешь отличать фальшивое от подлинного, чтобы закончить путь,
День и ночь заботься о его совершенствовании.
Нет у него ни облика, ни формы; не квадратное оно и не круглое.
Нет в словах никаких вещей, нет слов в вещах.
Не ищи ни славы, ни удачи, ни известности, ни богатства. Просто проживи жизнь такой, какая она есть, сообразно обстоятельствам. Когда дыхание прервётся, кого в этом винить? После смерти тела останется только пустое имя. Если одежда износилась до дыр, заштопай её ещё и ещё раз
* * *
Постигните истинную пустотность времени, и вы познаете самих себя; если вы не впадаете ни в существование, ни в не-существование, вы выходите за пределы рождения и смерти.
Ночная лодка, несущая луну, ловит в свои сети реку свободы; наследие незамутненной чистоты подобно этому.
* * *
Аффекты сгущаются и образуют тело; мысли утверждаются и образуют мир: вот отчего вы носитесь по волнам океана рождения и смерти.
Если же вы пробьетесь к духовному источнику, непостижимый покой которого ни с чем не смешан, вы поймёте, что иллюзии и образы не составляют никакого препятствия.
Когда чувственные ощущения увядают, а главные элементы распадаются, всегда остаётся одна реальность, сияющая совершенной чистотой.
Обманщики и лгуны, поглощающие плевки других людей, запоминают всякую чушь, подбирают всякий мусор, а потом, словно ослы, изрекают это повсюду, похваляясь тем, что могут задать вопросы по пяти или десяти изречениям. Да даже если вы будете с утра до ночи задавать вопросы и потом с ночи до утра давать ответы, разве вы можете хотя бы мечтать о подлинном видении? Как вы сможете вдохновлять других людей? Когда бы кто-нибудь ни готовил угощение для дзэнских монахов, такие люди тоже говорят, что для них есть еда. Разве с ними можно о чём-нибудь говорить? В один из дней, на пороге смерти, все ваши словесные ухищрения не будут приняты и окажутся бесполезными.
Будьте предельно внимательны. Не тратьте время понапрасну, слоняясь по стране, проводя зиму здесь, а лето там, наслаждаясь пейзажами, в поисках наслаждения, изобилия пищи и тех, кто готов дать вам и одежду, и утварь. Какая ошибка! Рассчитывая на одну горсть риса, вы теряете полугодовой запас. Какой прок от таких путешествий? Разве вы сможете переварить хоть один лист травы, хоть одно зернышко риса, поданного вам доверчивыми людьми?
Вы должны понять, что никто не сможет ничего сделать за вас и что время никого не ждёт. В один из дней вы подойдёте к порогу смерти; как вы можете предотвратить это? Не уподобляйтесь омарам, которые в отчаянии бьют клешнями и лапками, когда их бросают в кипящую воду. Вы не должны превращаться в обманщиков, заносчиво рассуждающих обо всём.
Не тратьте время попусту. Однажды вы расстанетесь с человеческой жизнью, и более никогда не сможете вернуть её. Это очень серьёзно. Не полагайтесь на непосредственное настоящее. Даже один из мирян сказал: «Утром познав Путь, вечером можно умереть»
* * *
Не может быть сомнений, что ныне царит время упадка; мы живём в самом конце эпохи подражательства. Ныне монахи отправляются на север, говоря, что идут поклониться Маньджушри, и идут на юг, заявляя, что совершают паломничество к горе Хэн. Подобные им только зовутся монахами и попусту расходуют подаяния доверчивых верующих.
Какой стыд! Задавая им вопрос, видишь, что они живут в полной темноте. Они проводят свои дни, просто потворствуя своему нраву. Если среди вас есть такие, кто ничему не научился, кто лишь запоминал, как нужно говорить, кто повсюду искал похожие высказывания в надежде получить подтверждение у старших наставников, кто пренебрежительно относился к великодушным, кто следовал практикам, обедняющим дух, то, когда смерть постучится в ворота, пусть они не говорят, что их не предупреждали.
Если вы только начинаете учиться, соберите все свои силы воедино и не тратьте время на бесполезное заучивание чужих слов. Ручеек истины лучше моря лжи. Помните об этом и не обманывайте самих себя.
Проникновение означает единение. Единение означает исправление, так что каждый будет обладать теми же самыми добродетелями, что и совершенномудрые древности.
Путь превосходит полное духовное пробуждение; путь превосходит непостижимое действие духовных сил. Если же говорить о пустой погоне за иллюзорными образами и привязывающей деятельности, то нет ничего хуже утраты источника. Если говорить о слепом блуждании в сетях повседневности, то нет ничего хуже рождения и смерти. Что же касается распознавания ошибок и болезнен обычных людей, то никто не преуспел в этом в большей степени, чем совершенномудрые. Если же вести речь о приведении в порядок оснований для всех людей, то нет ничего лучшего, чем обучение.
Когда правильное установлено и утверждено рождается великий свет.
Если вести речь об обусловленном учении совершенномудрых, оно представляет собой великое лекарство, проникающее во всё доброе, что есть в мире, во все пути философов, для спасения мира и людей. Если вести речь о подлинном учении совершенномудрых, оно представляет собой единый путь, объемлющий собой всю вселенную и включающий в себя все вещи, путь, который открывает врата истины и завершает природное для всего мира.
Что же касается совершенномудрых, то несравненная мудрость их заключается в не-умирании и не-возрождении. При этом они показывают рождение и показывают смерть такими же, какими их претерпевают все остальные, но никто не ведает, почему так происходит.
* * *
Чувственные ощущения порождаются природой, в то же время природа сокрыта в чувствах. Когда природа сокрыта, путь высшей реальности недоступен. Вот почему совершенномудрые использовали природу в обучении людей.
Вся деятельность и все движения людей происходят от чувственных ощущений. Иллюзии людей исправляются природой. Как можно не исследовать положительные и отрицательные стороны чувственных ощущений и природы? Люди знают хорошее и знают плохое, но не ведают, как начинаются и как заканчиваются хорошее и плохое; разве это полное знание? Разве можно назвать полным знанием знание конца и незнание начала?
Только завершённое и полное знание совершенномудрых знает начало и знает конец, знает непостижимое и знает несуществующее, видит то, что лежит в основе рождения и смерти, света и тьмы, что создаёт формы и иллюзорные образы.
Мир есть самое протяжённое, но он рождается из чувственных ощущений. Вселенная есть самое значительное, но при этом она пребывает внутри природы. Вот почему нет ничего более могущественного, чем чувственные ощущения и природа.
Чувство есть начало существования. Если есть существование, есть и привязанность. Когда есть привязанность, есть и желание. Когда есть желание, мужчины, женщины и все живые существа рождаются и умирают.
Опыт жизни и смерти, хорошего и плохого меняется; они начинаются и заканчиваются, претерпевают циклические изменения, беспрестанно уходят и возникают вновь.
Природа означает обретение отсутствия. Предельное отсутствие не означает «не-существования»; оно возникает при рождении и исчезает при наступлении смерти, но само по себе не умирает и не возрождается.
Путь совершенномудрых неколебим потому, что совершенномудрые воспринимают только то, что непосредственно рядом с ними.
Таким образом, чувство есть искусственная выдумка, оно же есть сознание. Когда люди обладают чувствами, это способствует появлению привязанностей, устремлений и близости. Но близость порождает отдалённость, а отдалённость способствует непостоянству добра и появлению болезней.
Когда чувственные ощущения утрачиваются, возникают обман, коварство, порок, неправедность, алчность, пагубные привычки, утрата сознания и разрушение природы.
Что касается сущности, она есть реальность, она есть таковость, она есть совершенство, она есть непорочность, она есть чистота, она есть безмятежность. Когда человек приближается к ней, он становится мудрым и искренним. В ближайшем она делает людей достойными и искренними; в отдалённом она создаёт святых и великих совершенномудрых. Вот почему совершенномудрые наставляли людей, опираясь на учение о природе, а не о чувствах.
Чувство и природа существуют всегда. Когда пытаешься отыскать их, не можешь их ухватить; даже если попытаешься отсечь их, им нет конца. Небо и земля имеют конец, но душа природы не умирает.
Различные состояния земного существования могут переходить друг в друга и изменяться, но бремя чувства не снимается. Поэтому людям необходимо различать чувства и природу. Если люди воспитаны на основе учения о чувстве, они остаются в царстве рождения и смерти. Если люди воспитаны на основе учения о природе, они способны выйти за пределы рождения и смерти. Обучение на основе чувства ограничено; обучение на основе природы не имеет пределов. Если заявляешь о намерении выйти за пределы рождения и смерти, если отрицаешь их, значит, ты не ведаешь сущности природы и отсекаешь источник постоянного возрождения.
Малому знанию не достичь большого знания; удел петуха — кухонный котел, разве не так?
Не относитесь к этому пренебрежительно: вопрос рождения и смерти чрезвычайно важен. Если вы не избавитесь от этого нагромождения, везде, где бы вы ни находились, будут одни разногласия и раздоры; если вы не вырветесь за пределы звука и формы, точно так же будет обстоять дело с чувством, восприятием, обуславливанием и сознаванием.
Некоторые привязываются к не-культивированию, тем самым, оспаривая заслуги совершенномудрых. Некоторые говорят, что есть понимание, и потому отворачиваются от естественной реальности. Некоторые пребывают в восхищении самими собой и окружающей действительностью, тем самым, покоряясь мирской суете. Некоторые отвергают и жизнь, и смерть и таким образом утрачивают истинное освобождение.
Некоторые утверждают активное действие и остаются у изначального истока рождения и смерти. Некоторые отдают все силы запоминанию и остаются в пределах сознающего мышления.
Некоторые внимают правильным разъяснениям, но понимают их буквально. Некоторые, испив эликсира бессмертия, тем не менее умирают молодыми.
Сила сосредоточения и концентрации непредставима; в мгновение ока она превращает обычного человека в совершенномудрого. Безграничные рождение и смерть пресекаются в самом корне; уничтожается гнездилище мирских страданий, накопленных за множество веков. Это вода, успокаивающая сознание: это жемчуг, очищающий волю; свет его наполняет мириады форм и озаряет тысячи дорог.
Если сможешь проникнуть в один объект — все объекты суть то же самое; и ближайшая к тебе частичка, к удалённые от тебя земли — всё постигается в равной степени. На пути истинной таковости ты рассуждаешь о рождении и смерти; в океане невежества ты проповедуешь совершенное учение. Глаз может выполнить пробужденную работу носа; погрузившись в сосредоточение в частичке твёрдого вещества, ты выходишь из него в частичке запаха.

--==--==--==--==--==--==--==--
Томас Клири (составление и редакция) Мудрость дзэн Сто историй пробуждения
http://lib.rus.ec/b/160565/read
Причина загрязненности в том, что человек, руководствуясь мыслью, блуждает по порочному кругу заблуждений. Когда возникают плохие мысли, он становится деспотом; когда возникает жажда чего-либо, он превращается в животное; когда он цепляется за вещи, он уподобляется голодному демону. Если до своей смерти человек не откажется от всего этого, он навсегда увязнет в порочном круге, будет цепляться за всевозможные формы и вечно метаться в потоке рождения и смерти.
Когда человек отстраняется от мыслей, загрязненности нет, а значит, нет ни причины, ни следствия. Раз нет ни причины, ни следствия, нет и движения по порочному кругу Пока сознание порождает мысли, то если человек отдает предпочтение хорошим мыслям, появляются хорошие причины и хорошие следствия; если же человек делает зло, возникают плохие причины и плохие следствия. Но если он отстранился от мыслей и обрел гармонию с высшим знанием, нет ни причин, ни следствий рождения и смерти.

Рождение и смерть
Госю пришел к дзэнскому наставнику Юи-э и сказал: "Многие годы я практиковал дзэн, но так и не преуспел. Прошу вас, укажите мне дорогу".
"В практиковании дзэн нет никакой хитрости. Нужно лишь освободиться от рождения и смерти", - ответил наставник.
"Как же вырваться из круга рождения и смерти к свободе?" - спросил Госю.
"Каждая мелькающая в твоем сознании мысль есть рождение и смерть", - повысив голос, произнес Юи-э.

Долгая дорога домой
Исключительные способности Дайкю были очевидны для всех уже в ту пору, когда он был еще ребенком. Наставники всех буддийских школ желали заполучить его в ученики, но родители его отказывались дать на то разрешение.
Встретившись с наставником Дзокаем, Дайкю попросил у него разрешения остаться и изучать дзэн. Дзокай дал согласие и поручил Дайкю помогать монастырскому лекарю. В то время Дайкю исполнилось восемнадцать.
Как-то Дайкю пошел к реке, чтобы выбросить остатки лекарственных растений, но, достигнув берега, совершенно забылся. Стояло удивительное время года, когда клены надевали ярко-красные цвета, словно облачаясь в парчу, но Дайкю даже не замечал их. Вот какова была сила его сосредоточения. Люди называли его "завороженным слугой".
В возрасте двадцати трех лет Дайкю отправился к знаменитому дзэнскому наставнику Когэцу и поведал ему о своем понимании. Когэцу сказал: "Понимание твое по-прежнему внешнее. Оно будет абсолютно бесполезно на берегу жизни и смерти. Направь все силы на то, чтобы сконцентрировать энергию своего ума, и тогда естественным образом обретешь единство".

Постижение дзэн
Когда Индзану было девять лет, его увидел один Дзэнский наставник и сразу же понял, что мальчик отличается выдающимися способностями. Наставник пришел к его родителям и убедил их позволить сыну стать монахом.
Впрочем, сделать это оказалось не так уж трудно. "Он всегда был не от мира сего", - сказали они и разрешили своему сыну покинуть отчий дом и стать членом буддийской общины.
Когда Индзану исполнилось шестнадцать, он оставил монастырь и отправился на поиски наставника, который бы открыл ему путь к высшему пробуждению и освобождению. Вначале он учился у Банкоку, который следовал уникальным методам покойного наставника Банкэя и руководил большой общиной.
Спустя три года он пришел к Гэссэну, отличавшемуся чрезвычайно грубой манерой преподавания.
Когда Индзан прибыл в общину Гэссэна, управляющий монастыря заявил ему, что свободных комнат для новых учеников нет. И продолжил, что, поскольку Индзан еще очень молод и у него еще будет много времени для интенсивного практикования, он может пока отправиться учиться в другое место.
Но Индзан твердо решил изучать дзэн у наставника Гэссэна. Семь дней он умолял принять его и так рыдал, что из глаз его в конце концов потекли кровяные слезы. Видя искренность и решимость Индзана, управляющий доложил о нем Гэссэну, который согласился побеседовать с юным странником.
Наставник Гэссэн спросил Индзана: "Ты так настойчиво просишь разрешения остаться здесь. Чем ты хочешь заниматься?"
"Я здесь только потому, что вопрос о жизни и смерти необычайно важен, а непостоянное - мимолетно".
"Здесь не придают значения жизни и не придают значения смерти. Как может казаться, что жизнь уходит быстро, а смерть наступает еще стремительнее?" - сказал Гэссэн.
"Именно этой свободы от жизни и смерти я и ищу. Прошу вас, пожалейте меня", - просил Индзан.
"Ты молод, еще совсем ребенок, - сказал Гэссэн. - Что ж, если ты желаешь практиковать дзэн, учись вместе со всеми".
Так Индзана приняли в общину, и он трудился и днем и ночью, не зная отдыха.
Через два года, когда Индзану миновал двадцать первый год, он впервые в своей жизни принял участие в общей медитации, устраивавшейся для всех монахов общины.
Наставник заметил, что с Индзаном что-то не так, и задал вопрос: "Я не спрашиваю о высказанном или невысказанном; попытайся дать мне ответ".
Индзан попытался было что-то сказать, но Гэссэн прервал его: "Ты просто привязан к умозрительным различениям" и отослал его прочь.
Ошеломленный Индзан вернулся в зал для медитации, и день и ночь плакал и рыдал. Все смеялись над ним и называли его сумасшедшим.
Как-то ночью, в состоянии глубокой погруженности, Индзан внезапно постиг смысл слов "не придавать значения жизни и не придавать значения смерти". Он пошел к Гэссэну и обо всем рассказал ему. Наставник заметил: "Ты прав, но помни, что это - всего лишь временный окольный путь. Не думай, что этого достаточно. Если пойдешь дальше и не будешь отступать, когда-нибудь обретешь самого себя".


Записан
Владислав
Ветеран
*****
Сообщений: 2486


Просмотр профиля
« Ответ #152 : 04 Ноября 2013, 11:01:47 »

Что касается древнекитайских воззрений, они проработаны хорошо и ясно представлены в современной литературе.
Мню что у нас, славян, китайцев, ведантов и пр. народов Земли одни истоки.

С делением  народа планеты после Смутного времени на "национальные кибитки" что-то из "общих истоков" приписали к конкретной нац. группе.

Сегодня как раз праздник "Народного единства" -  типа годовщина окончания Смутного времени. То есть окончательно и бесповоротно распалась на клочки былая Империя и былая культура на национальные островки.

Знания имперские хранились у тех, кого называли брахман - это были люди "ума". Они были типа из "разных народов", с разных мест Планеты.
Кому-то доверить знать иероглифы, кому-то руны, буквицу, а кто-то умом своим едва тянул на "черты и резы".

Принцип "кинолога":

Цитата:
Древние что-то знали про правило "кинолога" - каких щенков куда деть из "помёта" - кого в учёные собаки, кого "двор или стадо" охранять. А кого быстренько утопить, чтоб не задал потом умные вопросы на форумах всяких или не сочинял "Инструкции" - как прожить дальше.

Кому "черты и резы" - простейший набор слов и знаков письменности (начальное образование).
Кому "буквица/руница" - высшее образование по силам/мере доступно и реализовано.
Кому иероглифы - академики, доктора, кандидаты да лауреаты всяко-разные.
-----

Приходили «седые вояки» в стойбище-станицу-поселение, внимательно посмотрят как ведут себя, играя мальчики 6-7 лет, по своим «приметам» обратили внимание на «шустрых». И в «бурсу» их - гарный буде казак! Вой, Воин. Война. Защита. Брань. Из брани избрали - избранный он ..

 [Помните, как встречал запорожский казак (батька) сыновей - Остапа и Андрея, их появление в родительском доме после бурсы – «суворовского училища»].
По жизни такой мальчишка будет Казак (Кшатрий) - десятник, сотник, тысячник,темник, хан, царь, раджа и пр.

Приходили и другие, высматривали «смышленых» и в «Иерусалим». Будут учить иероглифам, рунам, музыке …. Наука. Уздень (брахман) из него получится со временем, если "потенции" не угаснут..

По жизни этот мальчик будет – Уздень = Брахман (так же жизнь со своими «ступеньками») – отче, Патриарх, Калиф, Папа (римский?), Лама Верховный, философ, богослов, звездочёт, учёный и пр.

Оставшиеся – будут по жизни «обслуживать» первые два отбора – Вайшья, кули, мужики, купцы, пахари и ремесленники. Им достаточно знать только "черты и резы".
Дао или Навь по смыслу получается одно и тоже.

Давно замечено, если описать словами фрагмент истории европейского города  (к примеру древней Москвы), но все упомянутые должности чиновников перевести на китайский язык, то трудно догадаться что это из истории России, а не Китая.

Дао — это как принцип имманентности, так и трансцендентности, внутреннего и внешнего, невидимого и видимого. Дао — это наивысшее состояние бытия в его трансцендентной функции, как не дифференцируемая пустота и мать космоса.
Под наивысшим в даосизме понимается главное, высший уровень нашего понимания, а не сила, которая сильнее всех остальных сил.
Под пустотой понимается то, что мы не видим, а не отсутствие чего-то. В современной трактовке это могут быть мельчайшие уровни микромира, «тёмное» вещество Вселенной, которое ищут сейчас астрофизики, нечто ещё более невидимое и неизвестное, но пронизывающее всё, как, например, магнитные поля или гравитационные волны, но ещё более фундаментальное, или, возможно, всё фундаментальное, взятое вместе, как бездна единичностей, составляющая творческую силу существования.
Записан

Не сторонник "квантовой магии, психологии и прочих "ква-образований"", не исповедую никакой конкретной религии, не разделяю вселенную на материальное и нематериальное. Ни в коей партии или секте не состою.
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #153 : 04 Ноября 2013, 12:57:07 »

Тогда какие могут быть "завихрения в жидкости" у частиц появляющихся-исчезающих с планковской частотой 10^43 степени Герц ?

Теория не тянет на жидкость имхо.. скорее на твёрдое тело. - "кристаллический эфир"
Читаем в Материальность физического пространства: Бозе-конденсат вместо эфира:
Цитата:
Поскольку наше пространство однородно и изотропно по всевозможным геометрическим направлениям, что является основой для теоретического вывода закона сохранения импульса, а однородность времени приводит к закону сохранения энергии, то отсюда очевидно следует, что в природе невозможно существование кристаллического эфира! Кроме того кристаллический эфир это твердое фазовое состояние вещества и в нем могут распространяться только волновые колебания, но никакие не твердые материальные объекты, которые нельзя представить в виде неких волновых колебаний. Это находится в явном противоречии с окружающей нас реальностью, то-есть напрямую противоречит гипотезе кристаллического эфира. Нетрудно далее показать, что геометрически изотропной может быть только вероятностная структура эфира или другими словами жидкостная или газовая, если переходить на физические аналогии. Однако пространство наше практически не оказывает сопротивления движению в нем тел, следовательно эфир, если он существует, должен обладать свойствами сверхтекучести. Из теории сверхпроводимости и сверхтекучести известно, что сверхтекучесть возможна только у жидкостей.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2013, 13:22:36 от valeriy » Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #154 : 04 Ноября 2013, 14:02:23 »

Дао или Навь по смыслу получается одно и тоже.
СЛОВО О ЛАДЕ И МАРЕ — ДВУХ ЛИКАХ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ
Цитата:
ЯВЬ — НАВЬ — ПРАВЬ

          Мир в нашем представлении держится равновесием (и "борьбой без  борьбы") двух начал: Яви и Нави, олицетворенных образами Белобога  и Чернобога. Явь — мир живых — "дневной мир"; Навь — мир "загробный",  скрытый от глаз живых людей (но не волхвов). Конечно, нельзя сказать,   что эти два мира никак не пересекаются (фактически, они являются двумя  сторонами ОДНОЙ "медали"; лишь профан скажет, что они несовместимы,  обладающий некоторым мистическим опытом увидит их взаимопроникающими,  мудрый констатирует их изначальное ЕДИНСТВО). Практически каждый человек в определенном состоянии сознания может соприкоснуться с миром Нави,  но делающий это бездумно, из чистого любопытства, нарушает тем самым  Законы Сварога и является в глазах язычников (своих братьев по Общине         преступником.

          Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая   Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу  Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным  Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного  Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает "рассвет", они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами,  поднимается зловещее кроваво-красное Солнце — Солнце Мертвых, — освещая      призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера — царство Чернобога  и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком  Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном  одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные  (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит  их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом.  Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная  граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня "мор")  чьи воды — бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса)

          Мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью. Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического") тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает  вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави — поднимаются  в небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит  в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь          Перуна-Громовержца.
Записан
Владислав
Ветеран
*****
Сообщений: 2486


Просмотр профиля
« Ответ #155 : 04 Ноября 2013, 15:43:58 »

Мир в нашем представлении держится равновесием (и "борьбой без  борьбы") двух начал: Яви и Нави, олицетворенных образами Белобога  и Чернобога. Явь — мир живых — "дневной мир"; Навь — мир "загробный",  скрытый от глаз живых людей (но не волхвов).
---

Это не очень удачная реконструкция прошлых знаний (по моему мнению).

"Мара" (и ЧерноБог) - это из цикла "всё что создано (рождено) будет по истечению "своего времени бытия" разрушено.
Про то, что  Навь — мир "загробный" несколько утрировано, примитивно выражено.
Слово "загробный" мысли в сторону от натуральности уводит. И борьбы никакой нет.

Явь - это доступная человеку часть Нави - тот самый миг между прошлыми и будущим.

Веды:
Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю).
------

Есть только бытие. Нет по факту ни Добра и ни Зла. Ни Белобога нет, ни Чернобога нет в натуре. Это просто термины, выражающие отношение наблюдателя со своим Эго к фактам.
Записан

Не сторонник "квантовой магии, психологии и прочих "ква-образований"", не исповедую никакой конкретной религии, не разделяю вселенную на материальное и нематериальное. Ни в коей партии или секте не состою.
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #156 : 04 Ноября 2013, 18:55:45 »

Di sunt invidi
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Владислав
Ветеран
*****
Сообщений: 2486


Просмотр профиля
« Ответ #157 : 04 Ноября 2013, 19:09:39 »

Di sunt invidi
У богов все как у людёв - человек создал богов по своему подобию. Сгусток Эго.  
Хвала и Хула друг за другом ходят, глаз не спускают = vidi да in vidi  (види и завиди).   Смеющийся
Записан

Не сторонник "квантовой магии, психологии и прочих "ква-образований"", не исповедую никакой конкретной религии, не разделяю вселенную на материальное и нематериальное. Ни в коей партии или секте не состою.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8456

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #158 : 05 Ноября 2013, 04:44:24 »

поднимаются  в небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения.

Ну да, "небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света)"  Крутой только кто туда попал - не ожидают рождения, они избегли круговорота рождений и смерти став бессмертными, и появляются в нашем мире "конденсируя" своё тело из квантовой пены.

Как я упоминал выше http://quantmag.ppole.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=34&topic=574.msg61292#msg61292
мультиверс назван "Небесной крепостью Будды-амитабхи" (он же "царствие небесное" в христианстве, "Небесный замок" у Миядзаки, к которому есть ключ очень похожий на кадуцей - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4337089 , или "Небесный город Амаравати" где находилась амрита и "древо жизни", славянский "Небесный град Ирий" с древом жизни, Асгард, Иггдрасиль, - полно "Градов богов" и намёков на кадуцей-древо),

Мы имеем много систем, каждому искателю истинных постулатов остаётся только освоить несколько из них так чтоб выделить нужное и общее и отбросить ненужное

Почитал о Кампанелле немного - его "Город солнца" - думается тоже про "царство мультиверса", описал он его "тайным" языком как у "даосских алхимиков" - только для своих учеников.. Но наши матросики в 17-м этого не знали (они вообще мало что знали, но много хотели) и как типичные фанаты начали строить этот городок в натуре - 70 летняя стройка с отменой собственности свела с ума и в могилы в гулагах тясячи энтузиастов- авторов прожекта , так что черкну ка я чтоб не повторилось оно в миниатюре завтра где-нить -

http://lib.rus.ec/b/162922/read
Томмазо Кампанелла
Город Солнца
...Я неожиданно столкнулся с большим отрядом вооруженных мужчин и женщин, многие из которых понимали наш язык. Они сейчас же повели меня в Город Солнца.
..Разделяется город на семь обширных поясов, или кругов, называющихся по семи планетам.
И город так, право, выстроен, что если бы взят был приступом первый круг, то для взятия второго понадобилось бы употребить вдвое больше усилий; а для овладения третьим — еще того больше. Итак, чтобы захватить каждый следующий, надо было бы постоянно употреблять вдвое больше усилий и труда. Таким образом, если бы кто задумал взять этот город приступом, ему пришлось бы брать его семь раз. Но, по-моему, невозможно взять и первый круг: настолько широк окружающий его земляной вал и так укреплен он бастионами, башнями, бомбардами и рвами.
..Семь золотых лампад, именующихся по семи планетам, висят, горя неугасимым огнем.


Грустный Ну не мог он в то время костров и инквизиторов открытым текстом написать про семь чакр-планет без защиты интернет-аватара - вот он и изобразил две колонны микрокосма - Иду и Пингалу, а между ними "Divine Cool Breeze" (c) (гуглим) как индикатор работающего центрального канала дающего эффект "дуновения святаго духа" (голубь над головами на иконах оттуда же) - в виде наполненных парусов:



 :) - аналогичную картинку имеем в системе таро -

http://lib.rus.ec/b/249648/read
Джон Мамфорд
 Психосоматическая Йога Практическое Руководство
ИДА, ПИНГАЛА, СУШУМНА И КУНДАЛИНИ В ЗАПАДНОМ СИМВОЛИЗМЕ

 Второй старший аркан Таро. Колонны — ида и пингала, завеса закрывает вход в сушумну, жрица — кундалини


И аналог  кампанелловского "Города Солнца" - это 3D-модель чакр того в ком активизировалось "Золотое Яйцо-генератор реальности" -

<< Вишну-пурана считается одним из самых авторитетных писаний индуизма.
В ней содержится обширный материал по философии, космогонии и теологии индуизма, в т.ч. сообщается и о горе Меру: «Внутренней оболочкой наделенного великим Атманом (мирового яйца) была (гора) Меру, а внешней оболочкой – горы; околоплодные воды образованы океанами. И в этом яйце, о брахман, были горы, континенты, океаны, планеты, миры, боги, асуры и люди. С внешней стороны яйцо окутано водой, огнем, воздухом, пространством, а также источником первоэлементов, первоэлементами, наделенными десятью качествами и великим принципом творения».
Яйцо Брахмы заключает в себе весь мир и состоит из нескольких зон, или миров. Все миры объединяются в три большие группы: верхние миры (включая землю), подземные миры и ады. Верхние миры состоят из высших или райских миров, где обитают боги небесных миров и земного мира.
Центр миров – гора Меру. Она возвышается над верхними райскими мирами. Под ними расположены семь концентрических островов-континентов. Центральными из них является круглая и плоская земля Джамбудвипа. Второй континент по названию Плакша (или Гомедака) омывает море патоки (или сока сахарного тростника Икшу). Третий континент Шалмала опоясан винным морем Сура. Четвертый континент, названный Куша окружает море очищенного масла Сарпис. Пятый континент, носящий имя Краунчха – море простокваши Дадхи. Шестой континент Швета-двипа омывает молочное море Кшира (или Дудха). Седьмой континент Пушкара окружен огромным круглым морем чистой воды Джала. Это море граничит с землей высочайших гор Локалака, которая отделяет видимый мир от мира тьмы. За горами Локалока простирается зона вечной ночи, а далее-внешняя поверхность (скорлупа) мирового яйца.
Такова общая для пуранических памятников (а также и для эпоса и для Упанишад) схема строения мирового яйца. >>





http://www.kundaliniresearchproject.net/gallery/photos




http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=14058&st=140&start=140




 ПодмигивающийНа фотках на верхушке "Горы-Меру-Микрокосма" лежит то самое "Рингсэ Доронина"  :)

 :) Ещё про Кампанеллу можно почитать тут -

http://www.pseudology.org/chtivo/ZhestokyPut/2.htm - "ДетгизЪ 1964 года" местами был продвинутее нонешнего Гарри Потного!!

http://lib.rus.ec/b/206232/read - Альфред Энгельбертович Штекли КАМПАНЕЛЛА

 Непонимающий Но как Кампанелла в тюрьме смог "увидеть" схему строения мирового яйца в виде "Города Солнца" ? И что он подразумевал под единственной дорогой ведущей внутрь этого города ? В "Царствие небесное" ? Пел ли он мантру "Ом" ? Да он и не слышал про это - оно для него было языческим.. А что-то он вообще то пел для проявления вибро-чакровой системы которую он нарисовал в виде Шри Янтры ? Ну пел. А что ? - читаем книгу :

http://maxpark.com/community/3742/content/1593096 -
"Гражданин города Солнца". Повесть о Томмазо Кампанелле

Томмазо Кампанелла (1568-1639) - философ и писатель, создатель коммунистической утопии "Город Солнца". 27 лет провел в тюрьмах инквизиции. Книга С. Львова "Гражданин города Солнца" рассказывает о его жизни. Написана по документальным источникам.

... его, католика и монаха, схватили на улице католики и монахи, только вооруженные. Люди, которые молятся тому же богу, что и он. Ею братья во Христе. Не совершил ли он страшного греха, подумав о них как о своих противниках? Может быть, он действительно виноват? Виноват? Но в чем? В том, что всю жизнь, с тех пор как стал думать, взыскует истины? Он почти перестал спать - одни и те же мысли мучили его и наяву и во сне, прерывистый сон стал кошмаром. Еще страшнее неизвестность - если бы он по крайней мере знал, в чем его обвиняют!
Кампанелла был неопытен. Он не догадывался, что долгая неизвестность, в которой его держат, испытанный прием Святой Службы, и хотя монастырский суд не инквизиция, но примеру ее следует. В начале всякого следствия воля обвиняемого должна - быть сломлена пыткой неизвестностью.
Наступил день, когда Кампанелла понял: если он не перестанет перебирать одни и те же мысли, он сойдет с ума. Сколько он дней под стражей? Он уже не может их сосчитать. Чтобы занять голову, он стал вспоминать слова псалмов. «Внемли гласу вопля Моего, Царь мой и Бог мой!.. Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь... Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей... Утомлен я воздыханиями моими; каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою... Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да... постыдятся мгновенно».
Сколько неисчислимых лет назад некий человек, подобно ему, утомлял горестными воздыханиями страждущую душу! Как жарко молился, как истово верил, что ею клеветники будут посрамлены, а он выйдет из всех испытаний обеленным! Кампанелла тихо напевал его слова, ибо то были псалмы, предназначенные для пения, чувствовал, сколь прекрасны эти простые строки. но облегчение они давали ненадолго. Слова истовой молитвы не отворят двери его темницы, не разгонят наваждение клеветы, не отвратят от него опасность, не откроют пути к свободе. Сказано в Евангелии: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать: ибо в тот час дано будет вам, что сказать».
Как он верил в непреложность этих слов, но вот его предали, и что же?
Если бы он мог работать! Работа стала бы спасением. Но как продолжать работу без книг, без бумаги, без чернил?
Наконец его повели на допрос. Он зажмурился от яркого света, который заливал коридор. Волнение помешало ему разглядеть судей. Кажется, в середине стола сидел глава трибунала - седовласый, важный, с непроницаемым лицом. По обе стороны от него несколько членов суда в облачении доминиканского ордена. Видеть это больно. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых», - подумал Кампанелла словами псалма. - A эти пришли...»
Судьи увидели молодого человека в некогда белой, а теперь серой от грязи рясе, измученного бессонницей и бесплодными размышлениями, с горящими от возбуждения глазами, с бородой и почти заросшей тонзурой. Заставляя голос не дрожать, он проговорил подобающее приветствия. Допрос начался. Странный допрос! Кампанелле не сообщили, в чем его обвиняют, но потребовали, чтобы он сам назвал свои вины.
Кампанелла пожал плечами:
- Я не знаю за собой никакой вины. Пусть о моей вине скажет тот, по чьей милости меня, как уличенного преступника, держат в темнице.
Он не успел договорить этих слов, как его резко перебили. Не подобает тому, кто называет себя иноком говорить о своей безгрешности. Безгрешных нет и быть не может. Своим ответом он лишь уличил себя в тяжком грехе гордыни. Засим Кампанеллу спросили, как его зовут, словно судьи этого не знали, когда он родился и откуда родом, кто его отец. Все его ответы записал секретарь-нотарий. И хотя в ответах не было ничего особенного, судьми то и дело многозначительно переглядывались. Его спросили:
- Известно ли тебе, по какой причине тебя вызвали в трибунал?
««Вызвали», - с горечью подумал Кампанелла. - Как мирно это звучит! Схватили на улице, бросили в узилищ продержали в нем без объяснений несколько недель и теперь говорят «вызвали»».
- Нет, мне сие неизвестно, ваши преосвященства и высокородия.
- А разве ты сам не догадываешься?
Слишком много у Кампанеллы было догадок, чтобы приводить их все. Он счел за благо не называть ни одной.
- Нет! - ответил он.
Ему предложили подумать получше и прийти сюда не упорствующим, а раскаявшимся и смиренным.
- Мы знаем о тебе все! Но мы хотим, чтобы ты сам ради своего же блага во всем признался и сам первый назвал свою вину!
- Какую вину? - вскричал Кампанелла.
Но судья сказал: - Ступай и подумай! - и дал знак страже, чтобы его увели.
Так продолжалось несколько дней. И когда Кампанелла в последний раз твердо ответил, что никакой причины, почему он здесь, не ведает, его спросили, каким образом он в свои годы знает то, чему его не учили и учить не могли.
Вот в чем его вина - слишком много знает! Кампанелла ответил:
- Я с молодых лет чувствовал тягу к наукам, стремился всегда как можно больше узнать. Если мне чего-нибудь не могли объяснить учителя, старался найти ответ сам...
Едва он замолк, вопрос раздался снова:
- Откуда тебе известно то, чему тебя не учили? Отвечай без утайки.
Кампанелла попытался повторить свой ответ. Его перебили. В третий раз прозвучало «Откуда ты знаешь то, чему тебя не учили? Отвечай без утайки!»
И тут Кампанелла взорвался:
- Я сжег над книгами больше масла в лампе, чем вы выпили вина за всю свою жизнь!
Он тут же пожалел о дерзком ответе - орденский трибунал не место для остроумия. Но судьи были довольны его дерзостью: ее тут же занесли в протокол. К прочим винам обвиняемого прибавилось неуважение к высокому суду. К тому же обнаружилось, что обвиняемый молод, горяч, неосторожен, его легко вывести из себя. Это упрощает задачу суда.
Следующий вопрос поразил Кампанеллу нелепостью:
- Назови имя своего домашнего демона!
- Чье имя? - переспросил Кампанелла растерянно.
- Не переспрашивай! Отвечай! Имя твоего домашнего демона?
Что можно ответить на такой вопрос? Его молчание вынудило судей разъяснить, что они имеют в виду. Они располагают доносом, обличающим Кампанеллу в том, что ему прислуживает некий домашний демон. Ему он обязан своей памятью и познаниями. Вот, значит, как обернулись лестные разговоры поклонников о том, что у Кампанеллы есть добрый гений, который, по представлениям древних, покровительствовал философам и поэтам. Объяснять? Бессмысленно! Рассмеяться? Смеяться здесь не приходится. Обвинение в союзе с нечистой силой уже десятки людей приводило на костер.
Кампанелла, силясь говорить спокойно, заверил, что у него никогда не было домашнего демона. Тут у него сорвалась неосторожная фраза: «Таких демонов вообще не существует. Это суеверие!»
Фразу тут же занесли в протокол. Кампанелла навлек на себя еще одну вину - выразил сомнение в том, что святой церковью признается непререкаемой истиной. Издал ведь папа Иннокентий VIII буллу об искоренении ведьм и ведьмаков, виновных в общении с демонами.
Допрос закончился. Кампанелла обессиленный вернулся в камеру, чтобы долгие часы до следующего допроса по сто раз перебирать каждое слово судей, каждый свой ответ. Не надо было отвечать дерзостью! Не надо было рассуждать о демонах! Ах, что теперь жалеть о том, что сделано. Надо думать о том, как вести себя дальше. Но очередного вызова пришлось ждать долго. Очень долго.
День проходит за днем, одна ночь, полная тревожных кошмаров, сменяется другой, не менее тревожной. О нем забыли.
О нем помнят. Ему дают «созреть», чтобы он, как спелый плод, упал к ногам своих судей. На следующем допросе от него потребовали ответа, почему в предисловии к своей книге он написал греховные слова: «Клянусь Гераклом!» Христианину не подобает клясться именем язычника.
Объяснять судьям, что значит для него это имя, с тех пор как он мальчиком услышал рассказ о Геракле на распутье, толковать им про то, какие ковы одолел Геракл, сколько добра сделал? Напоминать, что Геракл освободил Прометея?
Кампанелла ответил, что такие слова в его книге действительно есть и он употребил их, не думая, что они греховны, но если это так, он сожалеет об их неуместности.
Теперь начинается самое главное. Его книга в защиту Телезия - вот его основная вина. Как только дело дошло до нее, он почувствовал себя увереннее. Ему предъявили подчеркнутые в книге высказывания, которые трибунал считает особенно греховными. Кампанелла не стал отрицать, что писал это. Он принялся объяснять, что дало ему право провозгласить: «Наука должна заниматься не словами, а вещами».
Ему не дали договорить.
- Здесь не место для философских диспутов, - резко оборвал его глава трибунала. - Отвечай по существу!
Кампанелла попытался. Его прервали снова и отослали в камеру.
- Иди и подумай!
... С некоторых пор Кампанелле разрешили держать в камере Библию. Она надолго стала его единственным чтением. Вчитываясь в ее страницы, Кампанелла впервые понял, почему католическая церковь запрещает мирянам читать Библию. Чрезмерно углубляясь в нее, они могут впасть в излишние умствования и еретические заблуждения, подобные тем, которые привели христианскую церковь к расколу. Его хотели заключением наказать за грехи, а навели на еретические мысли. Но он стал мудрее и теперь не будет спешить, высказывая их вслух.
Иногда ему давали бумагу. Тогда он писал, стараясь выражаться как можно более туманно и осторожно. Да и темы выбирал сравнительно безопасные - делал заметки к «Поэтике», набрасывал план огромного сочинения - оно должно было стать сводом всего философского знания. Его поэмы об Эмпедокле и Пифагоре лишь робкий подступ к тому, что представлялось теперь его воображению. Иметь возможность работать было счастьем, омраченным лишь тем, что каждое написанное им слово непременно прочитают враждебные глаза. И неизвестно, отдадут ли ему рукописи, когда его выпустят на свободу.
...Вспомнил другого узника Замка Святого Ангела - мудрого Джордано Бруно. Недолгой была их встреча, но незабываемой. Бруно оказался не только философом, он был еще и поэтом. Сонет Бруно, услышанный на тесном тюремном дворе, прозвучал для Кампапеллы так, словно он написал его сам.
Когда свободно крылья я расправил,
Тем выше понесло меня волной,
Чем шире веял ветер надо мной.
Так, дол презрев, я ввысь полет направил.
Дедалов сын себя не обесславил
Паденьем; мчусь я той яге вышиной!
Пускай паду, как оy: конец иной
Не нужен мне, - не я ль отвагу славил?
Но голос сердца слышу в вышине:
«Куда, безумец, мчимся мы? Дерзанье
Нам принесет в расплату лишь страданье...»
А я: «С небес не страшно падать мне!
Лечу сквозь тучи и умру спокойно,
Раз смертью рок венчает путь достойный...»

И теперь Кампанелла повторял стихи Бруно - напиток из источника мужества.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #159 : 05 Ноября 2013, 07:32:16 »

Всё везде об одном и том же. немного под разными углами.Мне и религии Планеты видятся как единая радуга - мощный и единый луч преломляется и расщепляется на семь видимых цветов..но Суть - Единое ( по Сути-Единое)

А вот Кампанелла мне не созвучен. Он на меня тоску нагоняет..внутреннюю... какая то безисходность
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8456

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #160 : 05 Ноября 2013, 08:25:33 »

Он на меня тоску нагоняет..внутреннюю... какая то безисходность

Цитатка была не Кампанеллы а "О Кампанелле" - авторы поставили себя на его место и затосковали почитав описания церковников что они над ним вытворяли, но он возможно имел рингсэ и вышел из сансары-матрицы тоскуя не о своих мучениях а о мучениях тех кто остался в сансаре, пытаясь хоть как то их благоустроить хоть таким описанием чтоб друг дружку по-волчьи не рвали.
И сам Кампанелла в своем произведении не так уж и тосклив, точнее тоски у него нет в оригинале, но нудноват для нашего времени (хотя в то время эти его воображаемые коммуны были то же что и монастыри до наших дней) - http://lib.rus.ec/b/162922/read

"Когда люди забывают о неминуемости смерти они не в состоянии эффективно использовать оставшиеся годы для борьбы с ней" - это культ смерти в Дзен буддизме

Без осознания безысходности сансарического существования из круга смерти-рождения не выйти

А это Кастанеда -

"Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, - это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение.
Один из нас должен снова осознать, что смерть охотится за каждым из нас, что она всегда рядом, за нашим левым плечом. Один из нас должен обратиться к смерти за советом, чтобы избавиться от бездарной мелочности, свойственной людям, которые живут так, словно смерть никогда их не коснется. нет необходимости в том, чтобы встречаться со смертью. Достаточно чувствовать, что она всегда рядом."
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #161 : 05 Ноября 2013, 09:17:55 »

Я говорила именно о Кампанелле и его "Городе солнца" :). Я это читала в юности ) И впала в дикую тоску. впрочем почему-мне совершенно очевидно) Для меня любая коммуна - это тюрьма духа. Ну вот так это для меня. Мне сразу хочется  искать дырки в заборе... туда где воля..и дует ветер Свободы
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2013, 09:43:42 от terra » Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7340


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #162 : 05 Ноября 2013, 14:12:06 »

Я говорила именно о Кампанелле и его "Городе солнца" :). Я это читала в юности ) И впала в дикую тоску. впрочем почему-мне совершенно очевидно) Для меня любая коммуна - это тюрьма духа. Ну вот так это для меня. Мне сразу хочется  искать дырки в заборе... туда где воля..и дует ветер Свободы

Настоящая тюрьма - это тюрьма одинокой самости. :) А комунна - прорыв в истинную свободу.
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #163 : 05 Ноября 2013, 16:05:40 »

Урбис! Я поэтому и подчеркнула, что это МОИ  ощущения. Я прекрасно осознаю, ощущаю,знаю что у 99% другие ощущения) - коммунальные( это я говорю без уничижения). Я знаю - почему так. ( потому что человечество едино изначально в своей сути. И все попытки создания коммунизма в физической реальности, это по сути попытки воплотитьб на физ. плане то,что изначально заложено на тонком плане. ( для человечества, людей...)

Но самое забавное - это то ,что задача то в другом!!!!! Задача- выпестовать в каждом существе Душу! несомненной составляющей которой является ЭГО .Но эго не разрушительное (соглашусь), а созидательное. Гармоничное. Но пока ты придешь к гармонии обязательно попробуешь обе стороны... Ибо нет иного опыта КРОМЕ ТВОЕГО СОБСТВЕННОГО. Сотни самых умных книг и даже непосредственное наставление Пробужденного не дадут тебе ничего.. пока ты своей шкурой(физ. телом),( а потом должен будешь этот опыт еще "перенести" в мир огненный и там выстоять) не познаешь крайности. + и - .
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #164 : 05 Ноября 2013, 16:08:42 »

Настоящая тюрьма - это тюрьма одинокой самости.
Ты ощущаешь себя в тюрьме?)))) Я ощущаю тебя волком одиночкой) опс
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2013, 17:31:46 от terra » Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 60  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC