Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Апреля 2024, 07:58:20
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Эзотерика (Модератор: Quangel)
| | |-+  Орел из представлений Дона Хуана.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9  Все Печать
Автор Тема: Орел из представлений Дона Хуана.  (Прочитано 185708 раз)
Kikinda
Новичок
*
Сообщений: 29


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 17 Апреля 2007, 15:34:37 »

Подразумеваю и до и после. Разделение труда после ухода от орла тем более невозможно, потому как информация имеет распространение во все направления одновременно. Эйнштейн рассуждал о силах гравитации как об искривлении пространства и времени. Не странно ли? Только вот к чему гравитация? И почему многое в физике крутится вокруг массы и плотности тела? От массы и плотности зависит чем станет космическое тело - черной дырой, пульсаром, сверхновой или же сожмется в точку.
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #16 : 17 Апреля 2007, 17:50:18 »

Мария
добавь к своему соусу еше то, что в Орле можно рождаться и получится - инкубатор, в котором созданы все условия для рождения, развития и смерти... на всех уровнях...
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #17 : 06 Июня 2007, 11:15:50 »

Орел в разных Традициях:
Что такое Ирминсул? В мифологии древних германцев так обозначался Мировой Ясень, именуемый в древнескандинавской традиции «Иггдрасиль» (букв.: «Конь Игга», т.е., конь Одина), а в традиции древних германцев – «Ирминсул». В индоевропейской мифологии вокруг этого Древа вращается вся нордическая Вселенная, организованная незримыми токами энергий от корней к кроне и поделенная на девять миров[22]. Высший из этих миров принадлежит Орлу, ниже которого летает ястреб по имени Ведрфельнир (букв.: «полинявший от непогоды»), а еще ниже, в самых корнях Мирового Древа Иггдрасиль, сворачивается кольцами коварный Дракон Нидхегг, подтачивающий корни и потому постоянно конфликтующий со стражами миропорядка из Высших Миров. В индогерманской традиции имеется множество змеиных образов с космологическим значением, частично или полностью совпадающих с образом Нидхегга. Это и Мировой Змей Ермунганд, и Дракон древних иранцев (Дахака), и даже славянский Ясса (он же – Яшша или попросту Ящер).

Отношения Дракона с Высшими Мирами являются, мягко сказать, напряженными. Хотя сам Орел с Нидхеггом и не бранится, постоянство их перебранки обеспечивает снующая по Древу Мысь (белка Рататоск, букв.: «грызозуб»). Этот маленький грызун прекрасно выполняет свою медиаторную роль, выступая своеобразным архетипом германских магов и мудрецов. Кроме нее в сообщении между светлым Верхом и темным Низом участвуют также четыре Оленя, которые, стоя на крыше Вальхаллы, щиплют листья Мирового Древа Иггдрасиль.

Длинные корни этого Древа пронизывают собой все миры: Асгард (мир Богов), Мидгард (мир людей), Хель (мир мертвецов, именуемый также «Нифльхель») и те миры, в которых живут Инеистые Великаны (Хримтурсы).

http://www.velesova-sloboda.org/philosophy/kondratjew-vorwort-ura-linda-chronik-ru.html

« Последнее редактирование: 06 Июня 2007, 11:43:03 от Владимир Травка » Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #18 : 06 Июня 2007, 11:58:45 »

Кастанеда про Дракона ничего не говорит. Но работая с семантическим пространством Орла, мы обязательно столкнемся с его антитезой. КК просто говорит - пролетите мимо его клюва и будет Вам счастье:), не упоминая при этом, что проскочив мимо Орла вы попадаете в лапы Дракона. Что из себя представляет акт сохранения своего индивидуального сознания после смерти? Некую форму бессмертия, но тело при этом уже мертво - значит это бессмертие - состояние Носферату  - неживого (что бы понять что это такое в рамках кастанедовских миров достаточно вспомнить Арендатора). И тут мы прямиком выходим на культ Дракона - см Метафизика вампиризма ( http://www.pravaya.ru/look/12167 )

В древнерусском «Слове об идолах» (XII век) содержится интересная и жутковатая информация о славянских языческих культах. Автор сообщает, что наши предки на первых порах «клали требы упырям и берегыням». Затем они «начали трапезу ставити Роду и рожаницам». А уж впоследствии начали поклоняться «проклятому Перуну и Хорсу и Мокши и Вилам».

Кому-то может показаться, что здесь имеет место сугубо пропагандистское желание христианского автора очернить язычество, связав его с демонопоклонничеством. Однако, автор «Слова» отмечает некую эволюцию – отказ славян от культа вампиров, переход к поклонению божествам. Вот если бы «Слово» настаивало на том, что славяне и в момент христианизации продолжают почитать упырей, тогда, действительно, все можно было бы списать на пропаганду. Но в данном случае автор описывает разные этапы развития языческих культов.

Что же стоит за этой весьма загадочной и довольно тревожной информацией? Ведь, в самом деле, не поклонялись же наши предки, пусть и в очень древние времена, киношным чудищам с клыками и кожистыми крыльями? Нет, тут имеет место быть очень сложная и запутанная метафизическая проблема. Скорее всего, речь шла о культе этакого безмерного героизма, в котором растворяется человеческое начало. Вообще, любой героизм есть некое ограничение собственного «Я», поэтому, кстати, воинское дело в традиционном обществе рассматривается как своего рода аскеза, а сама аскеза представляется своеобразным воинством. Человек как бы жертвует своим ветхим «Я», обновляет его, преосуществляет в новое – высшее. При этом воин выражает готовность отдать свою жизнь и достигает высшего накала ярости, необычного всплеска чувственности. В этом водопаде ярости его «Я» истончается и становится готовым к трансформации.

И тут очень важно хранить контроль разума над чувством. Точнее даже сказать – сохранять контроль духа, сверхинтеллектуального начала, над душой – началом эмоциональным и подинтеллектуальным. Это – очень трудная задача, которая облегчается принадлежностью к Традиции. Имея какой-либо надежный духовный щит, воин может сохранять и преобразовывать свое «Я». Но если такого щита нет, то «Я» не столько изменяется, сколько исчезает, а человек приближается к дочеловеческому, звериному уровню. Это наглядно демонстрирует история XX века с его ужасающими и разрушительными войнами.

Но еще хуже, когда воин идет по пути Контр-Традиции, которая только пародирует Традицию. Тогда он сознательно ставит перед собой задачу перестать быть человеком, вырваться за пределы человеческого. Казалось бы, эта вполне оправданная цель, ведь человек должен быть устремлен к трансцендентному, к Богу. Действительно, это совершенно необходимая задача. Но она вовсе не требует отказа от человеческого. Наоборот, на пути к Богу нужно сначала попытаться реализовать все возможности человеческого и лишь потом уже встретиться лицом к лицу с Абсолютным. Первое есть условие второго. Поэтому в античной традиции участию в Великих Мистериях предшествовало участие в Мистериях Малых, в ходе которых человек достигал полноты человеческого.

Однако Контр-Традиция предполагает совершенно иное направление пути. Идущие по нему удаляются как от Абсолютного, так и от человеческого. Но при этом они не приходят и к звериному, ибо человек не сотворен зверем и не может им стать при всем своем желании. Достигается некоторое особое состояние, среднее между человеком и зверем, духом и плотью. И это состояние осознается, стабилизируется и даже сакрализируется. Это – уровень души, которая, если только ее взять в чистом виде, есть одна сплошная страсть, слепая и слепящая сила. Эллины считали данную силу неким существом женского рода по имени Ананка. Она изображается женщиной, вращающей гигантское веретено. Это – Судьба, понимаемая как неумолимая, беспощадная закономерность.


April теперь ты понимаешь что тебя (и в свое время меня) сближает с ХС и прочими околокастанедовскими кругами?

Собственно говоря, перед нами все та же самая ложная «София», которая увела с истинной дороги многих мыслителей. Она же – «Мировая Душа», «Психея», женственная стихия тонких, оживотворяющих (плоть), но слепых энергий. Именно ее ошибочно принимают за некий высший уровень, на котором можно обрести подлинную мощь. Действительно, мощь там обретается. Причем порой ее колдовские возможности необозримы. Но только эта мощь неизмеримо ниже духовной мощи, не говоря уже о неизреченной мощи Божественной.

Человек, находящийся в онтологических тисках плотно-вещественного мира, стремится вырваться из этой «тюрьмы», облегчить свой дух, преодолеть ужасающий процесс постепенного угасания и гниения. Ему кажется, что череда смертей и жизней бесконечна, и что эту дурную бесконечность необходимо разорвать и выйти вовне, к облегчающему свету.

И, в принципе, это вполне законное желание. Но тут надо знать точный адрес своего пути. Можно найти в этой тьме островок собственного бытия, взобраться на него, и потом уже, отталкиваясь от привычной тверди, шагнуть вовне. Можно вообще отказаться от поиска чего-то здесь и сейчас, попытаться сразу же выплыть из тьмы к свету. Но ведь, отказываясь от своего острова, человек рискует утонуть и вместо неба достичь дна. Там тоже можно увидеть свет, но только это будет совсем иной свет, излучаемый обитателями подводных глубин. Такими, например, как лавкрафтовский Ктулху.

Человек, который бежит от мира, вместо того, чтобы найти в нем опору для восхождения, освобождается от «оков» материи. Но он попадает в гораздо более сильные оковы душевности. Бросивший вызов Року может встать на его сторону – так же, как убивший дракона сам может стать драконом.


Успешное завершение Трансфрмации по Кастанеде - это не Абсолютная Свобода за пределами Орла, а очень длительное (почти бесконечное) существование в драконьей форме - он описал это как неорганическая форма - когда кокон растягивается, разворачивается, преобретая очертания змеи. И это незывается - из огня да в полынью  :)

 
« Последнее редактирование: 06 Июня 2007, 12:07:18 от Владимир Травка » Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Мария
Гость
« Ответ #19 : 06 Июня 2007, 12:07:47 »

Владимир Травка,

Именно ее ошибочно принимают за некий высший уровень, на котором можно обрести подлинную мощь. Действительно, мощь там обретается. Причем порой ее колдовские возможности необозримы. Но только эта мощь неизмеримо ниже духовной мощи, не говоря уже о неизреченной мощи Божественной.

Человек, находящийся в онтологических тисках плотно-вещественного мира, стремится вырваться из этой «тюрьмы», облегчить свой дух, преодолеть ужасающий процесс постепенного угасания и гниения. Ему кажется, что череда смертей и жизней бесконечна, и что эту дурную бесконечность необходимо разорвать и выйти вовне, к облегчающему свету.

И, в принципе, это вполне законное желание. Но тут надо знать точный адрес своего пути. Можно найти в этой тьме островок собственного бытия, взобраться на него, и потом уже, отталкиваясь от привычной тверди, шагнуть вовне. Можно вообще отказаться от поиска чего-то здесь и сейчас, попытаться сразу же выплыть из тьмы к свету. Но ведь, отказываясь от своего острова, человек рискует утонуть и вместо неба достичь дна. Там тоже можно увидеть свет, но только это будет совсем иной свет, излучаемый обитателями подводных глубин. Такими, например, как лавкрафтовский Ктулху.


Относите ли вы вышеприведенное из вашей цитаты к Кастанеде?
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #20 : 06 Июня 2007, 12:33:32 »

Да - Кастанеда, Кроули, Магия Хаоса, большинство неоязычников -все это явные или неявные, осознанные или неосознанные носители культа Дракона. Причем, против драконов и нагов я ничего не имею против, я к ним отношусь с огромным почтением. Мне на нравится, что разрыв связки "Орел-Дракон" выдается за выход из этого семантического пространства, а на самом деле IMHO это переход от одной крайности к другой - или выражаясь современным политическим языком создание другого однополярного мира.  :)
« Последнее редактирование: 06 Июня 2007, 12:42:09 от Владимир Травка » Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Мария
Гость
« Ответ #21 : 06 Июня 2007, 12:47:39 »

Владимир Травка, и какой же выход вы видите?
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #22 : 06 Июня 2007, 12:48:23 »

Кстати, один из мастеров нашего форума из их числа. Основная часть его идей представляет из себя искаженный западным ментальным восприятием профанный вариант дзен-буддизма (дзен-буддизм для чайников  :) ), в основе которого в том числе лежит Мадхьямика - философия серединного пути - идеи которой Нагарджуна получил от нагов.
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #23 : 06 Июня 2007, 13:00:37 »

и какой же выход вы видите?

У каждого он свой. Просто нужно понять - не хочешь кормить Орла (Путь Отречения), будешь кормить Дракона (Путь Трансформации). Поэтому не важно кого из них кормить, важно это делать осознанно. И не жадничать, отдавать себя целиком, когда же все скормишь до последнего кусочка, тогда и обретешь Свободу  :)
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #24 : 06 Июня 2007, 13:02:43 »

April теперь ты понимаешь что тебя (и в свое время меня) сближает с ХС и прочими околокастанедовскими кругами?
Нет, не поняла, но готова выслушать подробности.
Успешное завершение Трансфрмации по Кастанеде - это не Абсолютная Свобода за пределами Орла, а очень длительное (почти бесконечное) существование в драконьей форме - он описал это как неорганическая форма - когда кокон растягивается, разворачивается, преобретая очертания змеи. И это незывается - из огня да в полынью  :)
Я ничего не знаю про драконов, это очень интересно, но вытягивание в струну кокона - это Кастанеда писал о Древних Видящих, а не о Новых.
Записан

Мария
Гость
« Ответ #25 : 06 Июня 2007, 13:04:07 »

Владимир Травка, т.е. путь Кастанеды - это путь Отречения? Тогда что такое путь Трансформации?
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #26 : 06 Июня 2007, 13:09:18 »

Я ничего не знаю про драконов, это очень интересно, но вытягивание в струну кокона - это Кастанеда писал о Древних Видящих, а не о Новых.

Здорово - занимаешься волхованием и не знаешь кто такой Велес?
Хреновые они "новые видящие", если дракона не видят (или не хотят видеть).

т.е. путь Кастанеды - это путь Отречения? Тогда что такое путь Трансформации?

Конечно же нет, если он жадничает и не хочет кормить Орла:). Но и Полноценным Путем Трансформации его трудно назвать - в настоящей Тантре кормят и Орла и Дракона.
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Мария
Гость
« Ответ #27 : 06 Июня 2007, 13:15:37 »

Владимир Травка Кецалькоатль - это пернатый змей!!!! Это змей и птица в одном! Т.е. и Орел, и Дракон. но эти символы не очень много и значат, так как я читала работу института философии РАН, где автор доказывает, что и птица, и змея, в древности обозначали не что иное, как фаллос. Тогда Кецалькоатль просто фаллос в квадрате  :)
Так мы докатимся до того, что источник вселенского бытия - это, извините, как ни крути - половой орган мужчины. Так что эта символика - это просто символика, иначе воинами были бы у Кастанеды только мужчины, у женщин фаллоса нет  :)
Записан
Мария
Гость
« Ответ #28 : 06 Июня 2007, 13:17:47 »

Владимир Травка, про Тантру знаю очень мало. Не скажете приблизительно, каким образом они кормят обоих?
Записан
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #29 : 06 Июня 2007, 13:50:29 »

Здорово - занимаешься волхованием и не знаешь кто такой Велес?
Хреновые они "новые видящие", если дракона не видят (или не хотят видеть).
Я не занимаюсь волхованием.
А на сколько Новые Видящие хреновые или нет - ты это Кастанеде скажи. Я то тут при чем?
« Последнее редактирование: 06 Июня 2007, 15:15:30 от Любовь » Записан

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC