Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27 Января 2022, 22:51:18
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Разное
| |-+  Общий раздел
| | |-+  Смена парадигмы?
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13  Все Печать
Голосование
Вопрос: Человек разумный, ты хочешь эволюционировать?
О да, всегда мечтал!
Еще чего, меня уволят!
Мне и так хорошо
Что это такое
Иди лесом

Автор Тема: Смена парадигмы?  (Прочитано 32512 раз)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #60 : 17 Ноября 2020, 04:39:15 »

Роман, твой Ответ#57

Диалоги Платона. Там столь же много смыслов и даже больше... Но,что интересно - нет искр. Возможно все это уже пережевано(грубое слово) много раз и испито до дна.

На данном этапе развития(хехех что спорно) Спорно "развитие" в отношении человечества. Но продолжу: на данном этапе смены парадигмы мы уходим от рассуждений Платона и античных философов о "посмертных странствиях души" и переходим к   комплементарности. Что забавно (мне забавно) глубокие прозрения подаются человечеству сейчас в виде фильмов и даже мультфильмов. Возможно сообразуясь с уровнем его "развития"( хехех) (Раньше трактаты и мистерии)Но прочтении того,отрывка указало на
Цитата:
Комплементация в полнометражном мультфильме «Конец Евангелиона» представляет собой переход людей на новый эволюционный уровень, характеризующийся образованием единого сознания, единого материального тела и единой души для всех людей.
Евангелион не смотрела.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2020, 05:12:00 от terra » Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #61 : 17 Ноября 2020, 05:23:07 »

А постановленно следующее---Платонизму трижды анафема - V Вселенский Собор 553 г., постановил:
И Вселенский Собор 553г.  прав. Христианство-религия шудр.(рабов божьих) У шудр нет перерождений. Они уходят в прах вместе со смертью тела. Но Собор Не прав в анафеме Платонизму. Поскольку Платон прозревал эмпирии не шудр.
Записан
Невесёлый Роман
Пользователь
**
Сообщений: 94


Добро пожаловать в "Зверинец Факторпространтв"


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 17 Ноября 2020, 18:34:12 »

И Вселенский Собор 553г.  прав. Христианство-религия шудр.(рабов божьих) У шудр нет перерождений. Они уходят в прах вместе со смертью тела. Но Собор Не прав в анафеме Платонизму. Поскольку Платон прозревал эмпирии не шудр.

  Уважаемая, terra, Вселенский Собор 553г.  НЕправ именно в том плане, что Христианство полагает Всесовершенное Божество, то из этого НЕСОВЕРШЕНСТВО ТВОРЕНИЯ---есть типичной хулой на Всесовершенное Божество, как Творца некой несовершенности, а потому и не могущей к Нему прийти в Царствие Небесное самостоятельно. Вопрос в том, Кто именно осуществляет Природу Вещественного и Духовного. А это, по Преданию Не Сам Бог, но Дух Веков, самый сильный после Святого Духа ДУХ, им как телом Бог совершил всякое Творение, Сам будучи совершенно отделён от всего, но мыслящий весь Мир. И именно мысли Бога (Эйдосы) воспринимаемые ближайшеми к НЕму Умными силами делаются им ясными и Промыслительно претворяются в жизнь. Т.е. типичная тупость поповщины снова породила банальную ересь безмерно умножекнную в ея еретичности ввиду постановления этой ереси от Имени Духа Свята ("Изволитися Святому Духу и нам"---по этой формуле постановляются все решения вселенских и поместных Соборов).

И если у шудр (рабов божьих) нет перерождений, то значит Платон верно указал, что душа обретает силу в переходе к вечности после смерти,хотя его теорию перерождений нужно корректно убрать, ибо это самое перерождение вполне уместно в душах животных, но оное недопустимо в душах человеческих, как душах созданных по Образу и Подобию Божества. Когда как души животных имеют только лишь тематическое совершенство их создания, для полноты создания всякого одушевлённого творения.

   terra, именно это я и пытался точно параллельно повествованию Платонизма как раз и довести. Ты просто чуть не допоняла замысла моего этого тебе поста. Видимо и искр у тебя не было, что ты заранее не углубилась в смысл мною там повествемого.
Записан

Как океан объемлет шар Земной, Земная жизнь кругом объята нами, И ясный ум прозрений бурными волнами, Стихией бьёт о берег свой. [О себе: 100% глухой, бывший продвинутый ЗЭК, Феню знаю в совершенстве.]
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #63 : 17 Ноября 2020, 18:52:52 »

Ощущаю, что вы, Роман, стали еще более невеселым. От моего непонимания. Я то вас очень хорошо понимаю в этом моменте  :),поскольку и меня безмерно огорчает тупость окружающих :)

Но я просто высказала собственное,конечно,ничем кроме себя самой, не аргументированное мнение. Оно же не обязательно должно совпадать с чьим либо еще, пусть многократно утвержденным и "аргументированным"( а чем собственно аргументированным? чьими-то писаниями?) и признанным мнением.

Зато я умею видеть) Вы не представляете-насколько красиво и сверкающе то,что вы пишите. Это восхитительно. И я такое встретила впервые. Это красиво и сверкает,хотя не совпадает с моим знанием
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #64 : 17 Ноября 2020, 18:56:15 »

Видимо и искр у тебя не было
угу, не было)) Я наслаждалась вашими. Но я сияла))) а искрить-могло выйти что-нибудь пожароопасное)) тут я не шучу
Записан
Невесёлый Роман
Пользователь
**
Сообщений: 94


Добро пожаловать в "Зверинец Факторпространтв"


Просмотр профиля
« Ответ #65 : 17 Ноября 2020, 19:32:47 »

Видимо и искр у тебя не было
угу, не было)) Я наслаждалась вашими. Но я сияла))) а искрить-могло выйти что-нибудь пожароопасное)) тут я не шучу

   terra, спасибо за столь высокую  оценку моей писанины, ибо все обычно ловят когнитивный диссонанс от невозможности выхватить в моей писанине весь вложенный в неё смысл, об этом им сигнализирует их интуиция. А вы, terra, видимо каким-то талантом с юности или детства приучены прежде всего к созерцанию, причём свободному, как некой мистики особо индивидново вашшего Познания. Ну и потому вам моя писанина в тему,там действительно есть что просозерцать, по крайней мере я сам от своей писанины выхватываю сильные и яркие прозрения, чтоб увидеть  ещё большее. Ну и буду рад для вас всегда постараться. Удачи, пусть ваша мистика вашего сознания радует вас сильнее и чаще.
Записан

Как океан объемлет шар Земной, Земная жизнь кругом объята нами, И ясный ум прозрений бурными волнами, Стихией бьёт о берег свой. [О себе: 100% глухой, бывший продвинутый ЗЭК, Феню знаю в совершенстве.]
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #66 : 18 Ноября 2020, 03:36:15 »

я сам от своей писанины выхватываю сильные и яркие прозрения, чтоб увидеть  ещё большее.
Да да. там идей на много диссертаций). Но твои эйдосы-пластичные,текучие и меняющие форму. Не застывшие. Подразумевают включение сознания познающего. Не для усвоения написанного,а для участия в создании" конструкции"(вот,что меня поразило еще и я еще не встречала) И временами утягивают в вихревые воронки того самого когнитивного диссонанса.
Записан
Невесёлый Роман
Пользователь
**
Сообщений: 94


Добро пожаловать в "Зверинец Факторпространтв"


Просмотр профиля
« Ответ #67 : 18 Ноября 2020, 13:36:33 »

   terra , я чуть скорректирую грамматику твоего текста, но если есть  люди в целях скорректировать твою поспешность. Ну..., уж там ли у тя есть, иль дети, или что ещё, но (уважающие твой интеллектуальный труд люди (особенно такие мужики как я), то  уж прийми это к сведению и можешь исправить свой недоработанный ТЕКСТ, потому и правлю твою писанину именно с желанием увеличить твой интеллектуальный статус для всех, кого угодно;

  Да да, там идей на много диссертаций/. Но твои эйдосы-пластичные, текучие и меняющие форму. Не застывшие, как бы подразумевающие включение сознания познающего. Не для усвоения написанного, а для участия в создании "конструкции" (вот,что меня поразило еще и я еще не встречала). И временами и меня утягивают в вихревые воронки того самого когнитивного диссонанса.

Во что я понял из твоего, terra, сообщения на твоей колонке. Но так и должно быть, ибо (по Луису Хельмвслевуразумеемое) Понятие ТЕКСТ----синтагматика, цепи которой, продлённые до бесконечности, манифестируются любым материалом. А любой материал подразумевает  Философскую Всеобщность, как квантифицируемую некую переменную, что и есть истинным существованием, ибо существует, так называемый «Онтологический Тезис (критерий)» У. Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной», которые и есть квантификацией в Символической Логике бесконечной логической суммы - Суммы всего существования (как утверждения символа СУЩЕСТВУЕТ ∃ (∃лоиза)), в ея конъюкции со Всеобщим Символом Всеобщновси, именуемого---ДЛЯ ЛЮБОГО, вообще ∀ (∀беляр). Это мою доказанно, возражения бессмысленны вообще. Вот именно встреча с чем-то истинным, как раз и полагает искры света истинного просвещения, ну и когнитивный диссонанс неприятия, что именно характерно именно для всех, кто ещё не изведал вкус истин. Вот  так вот, terra, и живу, от сообщения к сообщению, лишь бы поняли.
Записан

Как океан объемлет шар Земной, Земная жизнь кругом объята нами, И ясный ум прозрений бурными волнами, Стихией бьёт о берег свой. [О себе: 100% глухой, бывший продвинутый ЗЭК, Феню знаю в совершенстве.]
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #68 : 18 Ноября 2020, 14:27:51 »

Вот именно встреча с чем-то истинным, как раз и полагает искры света истинного просвещения,
Согласна.
как я еще дополнительно вижу: истина есть уже проявленная  и осмысленная человечеством . Но эта истина-верхушка,маленький островок огромного айсберга,непостижимого целиком никому . Кроме того, эта истина ,текуча и пластична. Человеки,иногда, отхватывают куски этой истины. они, эти куски, тут же застывают и теряют изначальное свойство Истины. (...тут картинка, ну что там на улицах застывает ))))))))))) И только натуры творческие способны жонглировать и удерживать какое то время часть Истины. Вернее они становятся частью ее и проявляют ее для остальных человеков через себя. Остальные человеки этого очень пугаются(такого сияющего нечто) и шарахаются с воплями "шарлатан" "пузырь надулся")))Еще и очень завидуют,потому что мимолетно,но способны уловить свет Истины
вот
но (уважающие твой интеллектуальный труд люди (особенно такие мужики как я), то  уж прийми это к сведению и можешь исправить свой недоработанный ТЕКСТ, потому и правлю твою писанину именно с желанием увеличить твой интеллектуальный статус для всех, кого угодно;
"Увеличить мой интеллектуальный статус" для остепененных ученых никак не получится. Потому что я избрала статус "не быть ученым" в этом воплощении. В прошлом тоже)) Пинками еще не проводили отсюда... и то хорошо. Тексты свои не корректирую, именно для сохранения живости передачи видимого мною. Дабы не выхолостить суть .мда. ( пыталась рассуждать более размеренно)
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #69 : 29 Декабря 2020, 11:40:14 »

Для меня это застарелая боль. Об этом я начал кричать лет тридцать назад, а пожалуй, и раньше. Тогда мне случайно попались такие стихи:

Ох, вы мужчины, вы скотины,
В вас азиатские глаза.
Вы девок любите словами,
Но своим сердцем никогда.

Стихи эти так полюбились целой группе воронежских школьниц (девочек 14-15 лет), что они записали их в свой тайный альбом. В альбоме этом 170 (сто семьдесят!) страниц, и все страницы заполнены такими стихами:

Пойду в аптеку, куплю яду,
Аптека яду не дает,
Тогда молоденька девчонка
Через мальчишку пропадет.

Я стал допытываться, почему в этот сборник не попало ни единого слова, в котором не было бы смердяковской лакейской пошлятины, почему эти бедные девочки с таким пренебрежением прошли мимо Тютчевых, Фетов и Блоков и вот утоляют свою жажду поэзии такою фальцетною мещанскою дрянью.

И, естественно, я пришел к заключению, что вина за такую растленность ложится главным образом на школу.

„Если бы, — писал я тогда, — школа умела обрадовать, очаровать, взволновать этих девочек произведениями высокой поэзии, вся эта смердяковская гниль сама собой отпала бы от них, и сердцещипательный лакейский романс был бы для них раз навсегда размагничен. Но школа неспособна привить нашим детям подлинные литературные вкусы, вооружив их здоровой эстетикой, которая на всю жизнь дала бы им надежный критерий для оценки литературных явлений, неспособна научить их САМОСТОЯТЕЛЬНО разбираться в произведениях поэзии“.

И я приводил вопиющие факты литературного невежества тогдашних учащихся:

Чехов был сверстник Жуковского.

Пушкин жил при Александре III.

Гончаров, автор „Обрыва“, был папаша Гончаровой, жены Пушкина.

И т. д.

Между прочим, я рассказал о таком эпизоде. Проходя в Ленинграде с ватагой школьников мимо Инженерного замка, я заговорил с ними о Павле, которого здесь удушили придворные в 1801 году.

— Вы, конечно, знаете, отчего он умер?

Одна очень серьезная девочка (лет пятнадцати, а может, и старше) ответила полновесно и четко:

— Застрелили. Революционеры.

— Революционеры? Какие же?

— Социал-демократы, конечно.

Я пристыдил эту девочку. Но вскоре обнаружилось, что школьники почти все таковы. Никакого представления об эпохах, о датах, о последовательности исторических и литературных явлений.

Обо всем этом я с тоскою писал в той старинной статье, озаглавленной „Литература и школа“1.

И вот через тридцать лет та же тоска, та же боль.

На днях пришла ко мне молодая студентка, незнакомая, бойкая, с какой-то незатейливой просьбой. Исполнив ее просьбу, я со своей стороны попросил ее сделать мне милость и прочитать вслух из какой-нибудь книги хоть пять или десять страничек, чтобы я мог полчаса отдохнуть.

Она согласилась охотно. Я дал ей первое, что попало мне под руку, — повесть Гоголя „Невский проспект“, закрыл глаза и с удовольствием приготовился слушать.

Таков мой любимый отдых.

Первые страницы этой упоительной повести прямо-таки невозможно читать без восторга: такое в ней разнообразие живых интонаций и такая чудесная смесь убийственной иронии, сарказма и лирики. Ко всему этому девушка оказалась слепа и глуха. Читала Гоголя, как расписание поездов, — безучастно, монотонно и тускло. Перед нею была великолепная, узорчатая, многоцветная ткань, сверкающая яркими радугами, но для нее эта ткань была серая.

Конечно, при чтении она сделала немало ошибок. Вместо блага прочитала блага, вместо меркантильный — мекрантильный и сбилась, как семилетняя школьница, когда дошла до слова фантасмагория, явно не известного ей.

Но что такое безграмотность буквенная по сравнению с душевной безграмотностью! Не почувствовать дивного юмора! Не откликнуться душой на красоту! Девушка показалась мне монстром, и я вспомнил, что именно так — тупо, без единой улыбки — читал того же Гоголя один пациент Харьковской психиатрической клиники.

Чтобы проверить свое впечатление, я взял с полки другую книгу и попросил девушку прочитать хоть страницу „Былого и дум“. Здесь она спасовала совсем, словно Герцен был иностранный писатель, изъяснявшийся на неведомом ей языке. Все его словесные фейерверки оказались впустую; она даже не заметила их.

Девушка окончила школу и благополучно училась в педагогическом вузе. Никто не научил ее восхищаться искусством — радоваться Гоголю, Лермонтову, сделать своими вечными спутниками Пушкина, Баратынского, Тютчева, и я пожалел ее, как жалеют калеку.

Ведь человек, не испытавший горячего увлечения литературой, поэзией, музыкой, живописью, не прошедший через эту эмоциональную выучку, навсегда останется душевным уродом, как бы ни преуспевал он в науке и технике. При первом же знакомстве с такими людьми я всегда замечаю их страшный изъян — убожество их психики, их „тупосердие“ (по выражению Герцена). Невозможно стать истинно культурным человеком, не пережив эстетического восхищения искусством. У того, кто не пережил этих возвышенных чувств, и лицо другое, и самый звук его голоса другой. Подлинно культурного человека я всегда узнаю по эластичности и богатству его интонаций. А человек с нищенски-бедной психической жизнью бубнит однообразно и нудно, как та девушка, что читала мне „Невский проспект“.

Но всегда ли школа обогащает литературой, поэзией, искусством духовную, эмоциональную жизнь своих юных питомцев? Я знаю десятки школьников, для которых литература — самый скучный, ненавистный предмет. Главное качество, которое усваивают дети на уроках словесности, — скрытность, лицемерие, неискренность.

Школьников насильно принуждают любить тех писателей, к которым они равнодушны, приучают их лукавить и фальшивить, скрывать свои настоящие мнения об авторах, навязанных им школьной программой, и заявлять о своем пылком преклонении перед теми из них, кто внушает им зевотную скуку.

Я уже не говорю о том, что вульгарно-социологический метод, давно отвергнутый нашей наукой, все еще свирепствует в школе, и это отнимает у педагогов возможность внушить школярам эмоциональное, живое отношение к искусству.

Поэтому нынче, когда я встречаю юнцов, которые уверяют меня, будто Тургенев жил в XVIII веке, а Лев Толстой участвовал в Бородинском сражении, и смешивают старинного поэта Алексея Кольцова с советским журналистом Михаилом Кольцовым, я считаю, что все это закономерно, что иначе и быть не может. Все дело в отсутствии любви, в равнодушии, во внутреннем сопротивлении школьников тем принудительным методам, при помощи которых их хотят приобщить к гениальному (и негениальному) творчеству наших великих (и невеликих) писателей.

Без энтузиазма, без жаркой любви все такие попытки обречены на провал.

Теперь много пишут в газетах о катастрофически плохой орфографии в сочинениях нынешних школьников, которые немилосердно коверкают самые простые слова. Но орфографию невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. Орфография обычно хромает у тех, кто духовно безграмотен, у кого недоразвитая и скудная психика. Ликвидируйте эту безграмотность, и все остальное приложится.

© Корней Чуковский
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #70 : 29 Декабря 2020, 11:49:45 »

Это все о том же.«Если через 100 лет меня спросят, что происходит в России, я отвечу: пьют и воруют…» — пророческие цитаты Салтыкова-Щедрина.
Так же и с образованием российским. Увы. И не надо "лепить" про прекрасное ссср ское образование. О нем сказано выше и подтверждается мной: невыносимую  и невыразимую прекрасность бытия,отраженную в великих произведениях великих писателей и поэтов, я стала ощущать лишь после окончания всяческого "Образования",вынуждавшего меня всюду искать и  находить "преимущества социализма перед капитализмом " или же " превосходство пролетариата и всех русских над всеми остальными" и "его тяжелой доли из=за всяческих паразитов". Горько это.  Смотрела лекцию в Гарварде. коллоквиум. Я хочу в Гарвард!!!!!!!! я хочу чтобы мои дети и  внуки учились там,где не надо доказывать вяличие какое то. А просто учиться думать. самостоятельно и разнообразно.

И еще: я так же вслушиваюсь в речь незнакомого человека, стиль,каннотацию. Достаточно нескольких фраз и тянет блевать. в 90% случаев.
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3603


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #71 : 29 Декабря 2020, 19:26:58 »

А просто учиться думать. самостоятельно и разнообразно.

      Самостоятельность и разнообразность мышления отнюдь не гарантируют, что плоды такого мышления окажутся непревзойденными по качеству и затмят собой все достижения человечества, достигнутые в прошлом и настоящем. Такая самостоятельность просто вернула бы человека на первобытный уровень, заставив его проходить путь познания с нуля. Тогда как в реальности практически всё, что мы знаем и умеем, было собезьянничено с деятельности современников. Т.е. "самостоятельность и разнообразность мышления", как правило, означает не способность достичь чего-то своим умом, а лишь предвзятую выборку из "информотеки" человечества тех сведений, которые данной личности кажутся актуальными.
      Что же касается школьного образования, у него всегда была одна и та же проблема - детям кажется актуальным поиграть на свежем воздухе в подвижные игры, а не вникать в причины, по которым Обломов лежал на диване :). Вот и "Война и Мир" Льва Толстого по той же причине воспринимается школьниками негативно - изображение военных действий в современных 3D-фильмах куда как нагляднее и занимательнее, чем в описании романа, где сперва куда-то долго шли, а затем героя подстрелили, прежде чем как он успел что-то заметить на поле боя. А уж "мир" в салонах высшего аристократического общества с его интригами и подавно мало кому нынче может быть интересен.
      В значительной мере литература сама виновата (а точнее - ее многочисленные авторы) в том, что она предпочитает легкие пути - жизнеописание каких-то (чаще вымышленных) персонажей, подробно разжевывая то, чем они занимались изо дня в день. Где-то век или два назад такие описания и взаправду были занимательными для публики, но сейчас сказания о "рабынях Изаурах" и повести о "несчастной любви" попросту набили оскомину. Фактически вербальный изобразительный арсенал исчерпан или близок к тому - заставить читателя рыдать над литературной писаниной ныне очень трудно. А главное, что неактуально, т.к. нам по телевизору непрерывно изо дня в день показывают жизни неизвестных нам людей именно для того, чтобы зритель с ними отождествлялся и за них переживал. Когда-то неизбежно наступает естественный предел для зрительского терпения, и далее на чувственный крючок этого типа он больше не попадается. Причем не только в телесериалах, то и в литературных произведениях, поскольку здесь крючок один и тот же.
      А уж наук "самостоятельное мышление" всегда избегало. Не даром в старые времена детей секли розгами :), чтобы заставить учиться. Вот и сейчас такая самостоятельность выливается не только в нежелание читать грустные книжки, но и в явную тягу к разлекалову, поднимающему настроение. Отсюда и музычка целый день в ушах и просмотры прикольно-юморных видеороликов, на фоне которых совсем не тянет вникать в то, отчего Анна Каренина бросилась под поезд. И этому удивляться совершенно не приходится, т.к. люди (а тем более дети и подростки) обычно не склонны к мазохизму - над жизненными проблемами литературных персонажей страдать не желают.
     Отсюда и мое мнение о том, что образование, полученное под нажимом "партии и правительства" :), хоть и не лишено недостатков, однако образовательный процесс, пущенный на самотек, привел бы к гораздо худшим последствиям. И эти последствия мы уже сейчас можем наблюдать воочую, в виде не просто снижения интереса (т.к. его и раньше не было), но и явного отторжения всего того, что преподает школа. А причина этому всё та же - в отсутствии актуальности для обучаемого всех тех знаний/навыков, которыми его пичкает школа. Например, ясно, что преобразования подобия и упрощение аналитических выражений с тригонометрическими функциями не нужно ни в одной профессии, за которые платят деньги. Тем более что ныне даже в инженерных расчетах этим не занимаются, а используют численные методы на компьютерах. В итоге практически все школьные предметы оказываются актуальными лишь для сдачи ЕГЭ, а больше ни для чего не годятся. А тем более российской экономике, где все высокотехнологичные продукты  покупаются готовыми из-за рубежа. Поэтому в российском обществе востребованы в основном лишь продаваны и чернорабочие, подтаскивающие товар со склада на раздачу.
     Что же касается Гарварда, то это, думаю, плохой пример, поскольку эффект там достигается не столько путем какого-то хитрого обучения, сколько путем жесткого отбора студентов. Аналогичный эффект можно наблюдать на песенных конкурсах "молодых исполнителей", хороший голос у которых от природы, а не от обучения пению. И в советские времена этот метод широко использовался. Скажем, просеивали урожай зерна через сито, выбирая самые крупные зерна, засыпали их в прозрачный стакан и выставляли на ВДНХ (выставке достижений народного хозяйства), как достижение отечественного растениеводства. Сюда можно было притащить и самую удойную корову :). Вот и достижения Гарварда с Оксфордом в каком-то роде тоже подобного типа - не их система обучения учит самостоятельно мыслить, а система отбора там такова, что только самостоятельно мыслящих туда принимают.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #72 : 30 Декабря 2020, 01:21:29 »

поскольку эффект там достигается не столько путем какого-то хитрого обучения, сколько путем жесткого отбора студентов.
О Да! В принципе,читая твой пост , я думала о том,что ты говоришь об образовании ,способах и принципах, детей-шудр . У них все так и происходит - "рабы Изауры" и музычка в ушах. Вот мы и возвращаемся к необходимости жесткого тестирования и разделения одних от других и  применения разных способов  и уровней обучения. (слышу вой поборников всеобщего мифического равенства) Вот тогда и исчезнет необходимость закупать высокие технологии на Западе)) Поскольку там они откуда? Эти высокие технологии? От этого жесткого отбора.

Про "Войну и мир".... Будучи перфекционисткой , в школе, я ее прочитала от корки до корки. Добротное классическое произведение. Временами захватывающее. Но без искр))) Что интересно,недавно прочитала,что Толстой писал его по заказу и без особого удовольствия. Перевирая , в угоду заказчика многое из случившегося .

Я же ,говоря о невыносимой прекрасности бытия, отраженной в великих произведениях имела ввиду совсем иных авторов. Их нет в программе обучения.) Поскольку сложно представить 95% из "равных",читающих Кобо Абэ, или Джона Апдайка...  или наши Бунин, Пастернак, Булгаков  .   Читающих не потому,что где то услышали,что это "круто", а потому,что там текст просто искрит высоким напряжением и красотой,так, что я, например, бросаю книгу и начинаю бегать по комнате)))))))))) Или как об этом пишет Корней Чуковский:
Первые страницы этой упоительной повести прямо-таки невозможно читать без восторга: такое в ней разнообразие живых интонаций и такая чудесная смесь убийственной иронии, сарказма и лирики. Ко всему этому девушка оказалась слепа и глуха. Читала Гоголя, как расписание поездов, — безучастно, монотонно и тускло. Перед нею была великолепная, узорчатая, многоцветная ткань, сверкающая яркими радугами, но для нее эта ткань была серая.

Следующее: некоторая эволюция человеческого сознания все же происходит. И современные дети уже рождаются, обогащенные опытом, предшествующих поколений. Это- заложено Создателем)

Так же создателем заложено целесообразность различения. Разграничения. Есть время собирать(перемещивать) и время разделять (разбрасывать).

Pipa! Спасибо, за отклик) Мне всегда очень интересны твои мысли
А вот подарок) не от меня. От Стефана Малларме. В нем нет жестких искр. Лишь мягкий свет.

Стефан Малларме

Вздох


Твое лицо, сестра, где замечталась осень,
Вся в рыжих крапинах, и ангельская просинь
Задумчивых очей опять влекут меня,
Влекут меня в лазурь томительного дня,
Так в парках шум ветвей и вздохи водомета
Взмывают к небесам, чья вялая дремота
Надолго разлилась по стынущим прудам,
Где мокрую листву по мертвым бороздам
В холодной тишине осенний ветер гонит,
И солнце желтое последний луч хоронит.

Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6602


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #73 : 30 Декабря 2020, 03:28:10 »

© Корней Чуковский

Цитата:
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Чуковский,_Корней_Иванович

В годы войны эвакуирован с семьёй в Ташкент. Младший сын Борис погиб на фронте. Как доносил КГБ в ЦК ВКП(б), в годы войны Чуковский высказывался: «…Всей душой желаю гибели Гитлера и крушения его бредовых идей. С падением нацистской деспотии мир демократии встанет лицом к лицу с советской деспотией. Будем ждать»[23].

стала ощущать лишь после окончания всяческого "Образования",вынуждавшего меня всюду искать и  находить "преимущества социализма перед капитализмом " или же " превосходство пролетариата и всех русских над всеми остальными" и "его тяжелой доли из=за всяческих паразитов". Горько это.  Смотрела лекцию в Гарварде. коллоквиум. Я хочу в Гарвард!!!!

а шо за лекция
по дороге в гарвард полистайте

http://flibustahezeous3.onion/b/247187/read - Почему Россия не Америка 1866K - Андрей Петрович Паршев
про климат в основном
если б у них в гарварде был климат как в городе у терры - гарвард деградировал бы до уровня ниже чем у терровских соседей -алкашей

+у меня подозрения что на уровне планетарных "энергий" макрокосма гарвард пропитан пингалой (как азия идой)
потому американцы и носятся как угорелые и "работа кипит"
но это "работа пингалы" и без "работы иды" - бездуш-ховность проявляется быстрее
(если под "душой и "духом" понимать "доступ к мультиверсной интерференции сознаний своих ква-двойников" .. во.! выдал тайну.. золотого ключика! цените. теперь вы посвящённые высокоградусные адепты

.. прочитать вслух из какой-нибудь книги хоть пять или десять страничек, чтобы я мог полчаса отдохнуть.
Она согласилась охотно. Я дал ей первое, что попало мне под руку, — повесть Гоголя „Невский проспект“, закрыл глаза и с удовольствием приготовился слушать.
Таков мой любимый отдых.
.. по сравнению с душевной безграмотностью! Не почувствовать дивного юмора! Не откликнуться душой на красоту! Девушка показалась мне монстром, и я вспомнил, что именно так — тупо, без единой улыбки — читал того же Гоголя один пациент Харьковской психиатрической клиники.

терре осталось прояснить нам что такое "душа" , "душевная грамота" , и ..-безграмота"
И чем "душевность отличается от "духовности ?
Например в широко известном в узких кругах христианстве душевность противопоставляется духовности
А что для вас духовность? (более невнятного слова трудно выдумать)

стоит например спешащую в театр терру "добровольно-принудительно" завернуть на такой же примерно "тест духовности чтением на полчасика" - и терра 100% станет бездуховным монстром

и боюсь в гарварде самые "духовные" американцы гоголя терре прочитают не высокодуховней .. а как mp3-читалка в компутере одновременно крутя в голове кучу других дел и несясь куда-то по делам карьеры и "строительства капитализьма" во славу христову.. и несутся оне "в той пингале" подгоняемые её пинками "по своим делам 24/7 .. (точно как "самые продвинутые азиаты никуда не несутся а сидят под деревьями бодхи в ожидании просветлевания "подгоняемые планетарной идой")

потому что работа пингалы - это грубопримитивная работа состоящая из команд ноликов и единичек обычных до-квантовых CISC процессоров никак не "влияющих на реальность" (точнее "влияющих на уровне до-квантовых механизьмов - от трактора до соковыжималки и cisc-risc-компутера недалеко ушедшего от костяных счётов .. только вместо костяшек на проволочках - електроны)

(про RISC и работу иды писал в амрите) хотя могу быть неправ ))

А вот что io-метры нам подскажуть без гоголей-моголей и чуккоккалл

https://forum.realyoga.ru/ Результатов поиска: 255: духовность

Цитата:
https://forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=127340#p127340
Сообщение Виктор » 10 янв 2002, 08:51

Б.Бхаттачарья писал: «Собственно буддизм есть вызов и отречение от брахманизма; Ваджраяна же – вызов буддизму».
Суть вызова была следующей: «Теми же действиями, из-за которых смертные гниют в аду на протяжении собственных обращений, йогин освобождается» («Жнянасиддхи», с. I, шл.15). Постичь природу вещей - «ваджра» - означает осознать их абсолютную пустоту (имея в виду взгляд с уровня человеческого сознания).

«Когда праджня смешивается со вселенским состраданием (не обычным, не человеческим состраданием – В.Б.), не остается ни думающего, ни думания; это есть положение недвойственности (адвая), называемое бодхичитта, это – несокрушимая истина, это – Ваджрасаттва, истиннопросветленный (самбуддха), это – совершенная мудрость» («Хеваджра-тантра»).
Утверждая йогические практики, буддийские тантры учат, что человек связывается эмоциями и привязанностями, но ими же и освобождается, достигая самараса – самоотождествления: «Все сущее должно быть постигнуто, как высшая истина собственной природы; нет ничего иного, кроме себя…» («ХТ»).

И вот, обладая такой специфической «духовностью» йоги тантры, махасиддхи Падмасамбхава по приезде в Тибет соединил ее с воззрениями религии бон - так называемой черной веры, ритуалы которой издревле отправлялись жрецами шен. Несомненный интерес представляет тот факт, что символика нацизма была заимствована непосредственно из иконографии бон, неизменным символом которой является видоизмененная буддийская свастика (по-тибетски «юнгдрунг», что значит «вечное и нерушимое»). Кроме того, у нацистской Германии (как и в коммунистической России, направлявшей экспедиции в Шамбалу - см. О. Шишкин: «Битва за Гималаи», М., «Олма-прессс», 1999) были в Тибете обширные оккультные интересы, о чем свидетельствуют документальные источники (см. Повель, Бержье «Утро магов», Киев, «София», 1994)

В мифологии бон была известна некая страна Олмо, которую часто отождествляют с Шамбалой: «Возможность посетить которую открывается только для духовно возвышенных людей» («Тибет…», с.49).
Очевидно Гитлера, склонного к вере в сверхъестественное, черная вера Тибета привлекала именно возможностью управления богами и людьми, принося кровавые жертвы (чтобы остановить, например, наступление советских войск, по приказу фюрера затопили берлинское метро, в котором погибло около двухсот тысяч мирных жителей).
«Дело в том, что кровь жертвы давала жизненную энергию богам (этой религии _ В.Б), нагам, духам земли и самим бонским жрецам. В бон работали с энергетическими процессами, причем работали «по-черному» («Тибет…» - далее дается ссылка на номера страниц данной работы _ В.Б.).

Для бон нет ничего невозможного, здесь бог и жрец – одно и то же лицо, они являют абсолютное тождество. А если жрец - это бог, то по отношению к любому живому существу он может позволить себе все что угодно (с.53).
Практика бон требует от жреца жестокости: безо всякого страха он должен уметь уничтожать и держать в подчинении. Для этого необходимо особое воспитание исполнителя, его бестрепетность в любой ситуации, и потому ритуальное убийство часто осуществляется просто с целью тренинга личности жреца. Тибетская мудрость жестко гласит: «Неспособность (очевидно здесь опущено слово «убивать» – В.Б.) есть не добродетель, а бессилие» (с. 54)
(Не правда ли, очень знакомый мотив? Одним из фигурантов Нюрнбергского процесса над военными преступниками был сравнительно молодой человек, прошедший «полный курс» нацистского воспитания – комендант лагеря смерти Освенцим. На вопрос обвинителя: «Как вы могли совершить все это?!» он ответил следующее: «Я глубоко сожалею и чувствую себя виновным в том, что не сумел выполнить приказ фюрера и уничтожить всех евреев»).

Итак, «духовность» махасиддхи Падмасамбхавы успешно сочеталась с верой бон и получился чудесный результат - тибетский буддизм со своей специфической духовностью, которую Молодцова живописует прямо-таки с симпатией.
Вот некоторые наиболее любопытные детали из намтара (жития) Падмасамбхавы.
«Для начала Падмасамбхава …совершил … в своем великом сострадании ритуальное убийство людей (женщины и ребенка - В.Б.), чья карма была нечиста, освободив их для лучших перерождений. Дело в том, что Падмасамбхава принял (или создал) ту разновидность буддизма, которая очень близка к учению бон и согласно которой убийство может являться актом сострадания, если жертву никак иначе нельзя отвратить от большого греха и спасти от грядущих страданий в цепи перерождений. Акт убийства такого существа является большой помощью ему и совершается лишь ради того, чтобы перевести его в блаженное состояние. Естественно, совершить такое убийство может лишь человек, достигший очень высоких духовных степеней. Ибо лишь из чувства высшего сострадания берет он на себя тяжкую карму убитого, зная, что способен очистить тем самым сознание жертвы, которую он таким образом водворяет в чистые и счастливые обители.

Своей кармы, ни плохой, ни хорошей у махасиддхи просто нет, он сумел полностью изжить ее, и то же самое он проделывает с принятой на себя кармой. Если же живое существо убивает обычный человек, неспособный оперировать с кармой и переносом сознания, то он совершает самый тяжкий с точки зрения буддизма грех и непомерно загрязняет собственную карму. То, что для Прадмасамбхавы, предвидящего будущее убиваемого, благое деяние, то для мирянина смертный грех. Ибо то, что позволено Юпитеру, не позволено быку.
...

во все времена было и есть два главных способа уклонения от универсальности действия закона «не убий!», это религиозная вера и присвоенная отдельными субъектами так называемая «духовность».
В религиозных системах возможность безнаказанного и комфортного нарушения запрета на убийство встроена косвенным образом, как потенциальная возможность, обычно возникающая на почве фанатизма либо идиотического склада толкователей догмата веры и умственной их дефективности, породившей сектантское изуверство от хлыстов и скопцов до Аум Синрике.

Но с духовностью дело обстоит гораздо сложнее. Сегодня данный термин вследствие утраты своего первоначального значения и полной неопределенности содержания успешно применяется кем угодно для прикрытия действий, не слишком согласующихся с общечеловеческой этикой и моралью. Причем пользуются понятием «духовность» как раз не последователи христианской религии, но личности вполне современного склада, не верящие ни во что так называемые «чистые» интеллектуалы, как они сами называют себя - люди без комплексов и предрассудков, широко информированные обо всем на свете. Поэтому в начале данной главы мною и было приведено парадоксальное на первый взгляд высказывание о том, что расхожая сегодняшняя духовность - это последнее прибежище подлецов, недаром Честертон устами одного из своих героев утверждал, что единственная безнадежная болезнь духа - это уверенность в своем полном духовном здоровье.

В России подмена содержания понятия «духовность» началось еще с Блаватской и Рерихов. Когда кто-то ничтоже сумняшеся заявляет о своей личной причастности к духовному, этим уже подразумевается неявное деление на его владельцев, которые являются более светлыми, истинными, продвинутыми, возвышенными, морально чистыми и теми, кто духовным не обладает - тупыми, второсортными, низкими, невежественными, погрязшими в пороке и неведении. Исподволь вводится сепарация людей их на чистых и нечистых, первосортных и второсортных, элиту и быдло, тех, кто знает единственный путь к истине и тех, кто не имеет понятия о нем.

Можно вспомнить, например, «Агни-йогу» Рерихов с ее маниакальными заклинаниями и бесконечным противопоставлением себя бесчисленным врагам своей «духовности», не желающим следовать ей безоговорочно, с угрозами им и посулами кары небесной. Я думаю, что учение «Живой этики» осталось жить в умах только потому, что не подвернулась возможность воплотить его в действительность, так же как «Утопию» Мора или «Город солнца» Кампанеллы. К сожалению, никто до сих пор не задумался о том, во что вылилась бы «этика» Рерихов, если бы они располагали таким экономическим потенциалом реализации своей «духовности», как Гитлер.

Я считаю, что абстрактные рассуждения о духовности в наше время - очень удобный для многих способ прикрытия своих полностью аморальных действий и устремлений, универсальное оправдание (как говорят сегодня - «отмазка») нарушения абсолютных морально-этических ограничений.
Я считаю, что есть только одна подлинная форма духовности: когда ты самостоятельно ищешь истину и не лезешь со своими бесценными находками (с обретенной либо окончательно исчезнувшей в результате этого поиска духовностью) к остальным – пока тебя об этом не спросят. Ибо чувство собственного превосходства в данном случае – первейший симптом не наличия духовности, но окончательной ее утраты.

Если же говорить о последствиях «духовного» поведения махасиддх, то, будучи воплощенным в реальную жизнь, оно ни под каким видом не способно дать позитивные результаты. Для аналогии обратимся к такому факту, как голод 1933 года на Украине (во время которого, кстати, умер мой дед Яков, а отец, будучи уже в преклонном возрасте, даже спустя шестьдесят лет не мог вспоминать об этом периоде жизни без слез). Были тогда люди, которые выживали в местах поголовной гибели населения ценой нарушения запрета «не убий» – они становились людоедами. Но при этом либо сходили с ума, либо получали необратимые личностные деформации в виде потребности убивать.
Возникновение подобной патологической потребности отмечалось также у персонала лагерей смерти, карательных зондеркоманд СС, американских «зеленых беретов» во Вьетнаме (можно вспомнить типовой инцидент с деревней Сонгми), наших «афганцев», солдат, прошедших чеченскую мясорубку и т.д.
 

Цитата:
https://forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=8494#p8494
Сообщение Виктор » 12 июл 2003, 06:53

мы можем пытаться стать или не стать духовными, действовать или не действовать в "сторону" духовности только на материале обычной жизни!
И никак иначе.
Не придумывая себе возвышенные действия, испытания, поведение и т.д., вроде того, что делал Дон Кихот.
Духовность это как просветление в дзэн: хожу за водой, рублю дрова... В нашем случае - просто практикую йогу. Без всяких наворотов и болтовни о "высшем".

Цитата:
https://forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=7985#p7985
Сообщение Виктор » 18 июн 2003, 18:42

Я не знаю что такое духовность, если кто-то знает – туда ему и дорога.

Цитата:
https://forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=163679#p163679

— Задача простая, — сказал Вовчик. — Напиши мне русскую идею размером примерно страниц на пять. И короткую версию на страницу. Чтоб чисто реально было изложено, без зауми. И чтобы я любого импортного пи**ра — бизнесмена там, певицу или кого угодно — мог по ней развести. Чтоб они не думали, что мы тут в России просто денег украли и стальную дверь поставили. Чтобы такую духовность чувствовали, бл*ди, как в сорок пятом под Сталинградом, понял?
(С) Пелевин



душевно посидели с духовно возбуждающими чувствами

2)
находим 10 различий

высокодуховность и душевное изгнание монстров от Корнея (глазами изгоняемых))

<a href="https://www.youtube.com/v/ZCuc5kgePO8" target="_blank">https://www.youtube.com/v/ZCuc5kgePO8</a>
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2020, 07:44:56 от Oleg » Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6602


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #74 : 30 Декабря 2020, 06:59:19 »

повесть Гоголя „Невский прошпект“, закрыл глаза и с удовольствием приготовился слушать.

Таков мой любимый отдых.

терра ютуб вас ждёт .. и мы тоже .. продемонстрируйте (пока мы тут будем пить кофий с щеколадом) вашу духовность при галстухе возбуждающем уважение, пинжаке с бобром и в деревянных башмачках с прелестными ножками..  но не забывайте шо для галстуховных театралов кривоногость и талия толще бутылочной шейки - бездуховны - в них нет душевности !

Цитата:
Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица – красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага Невского проспекта. Не только кто имеет двадцать пять лет от роду, прекрасные усы и удивительно сшитый сюртук, но даже тот, у кого на подбородке выскакивают белые волоса и голова гладка, как серебряное блюдо, и тот в восторге от Невского проспекта. А дамы! – О, дамам еще больше приятен Невский проспект. Да и кому же он не приятен? Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле. Здесь единственное место, где показываются люди не по необходимости, куда не загнала их надобность и меркантильный интерес, объемлющий весь Петербург. Кажется, человек, встреченный на Невском проспекте, менее эгоист, нежели в Морской, Гороховой, Литейной, Мещанской и других улицах, где жадность, и корысть, и надобность выражаются на идущих и летящих в каретах и на дрожках. Невский проспект есть всеобщая коммуникация Петербурга. Здесь житель Петербургской, или Выборгской части, несколько лет не бывавший у своего приятеля на Песках или у Московской заставы, может быть уверен, что встретится с ним непременно. Никакой адрес-календарь и справочное место не доставят такого верного известия, как Невский проспект. Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного на гулянье Петербурга! Как чисто подметены его тротуары и, боже, сколько ног оставило на нем следы свои! И неуклюжий грязный сапог отставного солдата, под тяжестью которого, кажется, трескается самый гранит, и миниатюрный, легкий как дым, башмачек молоденькой дамы, оборачивающей свою головку к блестящим окнам магазина, как подсолнечник к солнцу, и гремящая сабля исполненного надежд прапорщика, проводящая на нем резкую царапину, – всё вымещает на нем могущество силы или могущество слабости. Какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного только дня! Сколько вытерпит он перемен в течение одних суток! Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет горячими только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих. Тогда Невский проспект пуст: плотные содержатели магазинов и их комми еще спят в своих голландских рубашках, или мылят свою благородную щеку и пьют кофий; нищие собираются у дверей кондитерских, где сонный ганимед, летавший вчера как муха с щеколадом, вылезает с метлой в руке без галстуха и швыряет им черствые пироги и объедки. По улицам плетется нужный народ: иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии бы был обмыть. В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русской народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. Иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через Невский проспект лежит ему дорога в департамент. Можно сказать решительно, что в это время, то есть до 12 часов, Невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем. Русской мужик говорит о гривне, или о семи грошах меди, старики и старухи размахивают руками или говорят сами с собою, иногда с довольно разительными жестами, но никто их не слушает и не смеется над ними, выключая только разве мальчишек в пестрядевых халатах с пустыми штофами, или готовыми сапогами в руках, бегущих молниями по Невскому проспекту. В это время что бы вы на себя ни надели, хотя бы даже вместо шляпы картуз был у вас на голове, хотя бы воротнички слишком далеко высунулись из вашего галстуха, – никто этого не заметит.

В 12 часов на Невский проспект делают набеги гувернеры всех наций с своими питомцами в батистовых воротничках. Английские Джонсы и французские Коки идут под руку с вверенными их родительскому попечению питомцами и с приличною солидностию изъясняют им, что вывески над магазинами делаются для того, чтобы можно было посредством их узнать, что находится в самых магазинах. Гувернантки, бледные миссы и розовые славянки, идут величаво позади своих легеньких вертлявых девчонок, приказывая им поднимать несколько выше плечо и держаться прямее; короче сказать, в это время Невский проспект – педагогический Невский проспект. Но чем ближе к двум часам, тем уменьшается число гувернеров, педагогов и детей: они наконец вытесняются нежными их родителями, идущими под руку с своими пестрыми, разноцветными, слабонервными подругами. Мало-помалу присоединяются к их обществу все, окончившие довольно важные домашние занятия, как-то поговорившие с своим доктором о погоде и о небольшом прыщике, вскочившем на носу, узнавшие о здоровьи лошадей и детей своих, впрочем, показывающих большие дарования, прочитавшие афишу и важную статью в газетах о приезжающих и отъезжающих, наконец, выпивших чашку кофию и чаю; к ним присоединяются и те, которых завидная судьба наделила благословенным званием чиновников по особенным поручениям. К ним присоединяются и те, которые служат в иностранной коллегии и отличаются благородством своих занятий и привычек. Боже, какие есть прекрасные должности и службы! как они возвышают и услаждают душу! Но, увы! я не служу и лишен удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников. Всё, что вы ни встретите на Невском проспекте, всё исполнено приличия: мужчины в длинных сюртуках с заложенными в карманы руками, дамы в розовых, белых и бледноголубых атласных рединготах и шляпках. Вы здесь встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстух, бакенбарды бархатные, атласные, черные как соболь или уголь, но, увы, принадлежащие только одной иностранной коллегии. Служащим в других департаментах провидение отказало в черных бакенбардах, они должны, к величайшей неприятности своей, носить рыжие. Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью неизобразимые; усы, которым посвящена лучшая половина жизни, – предмет долгих бдений во время дня и ночи, усы, на которые излились восхитительнейшие духи и ароматы и которых умастили все драгоценнейшие и редчайшие сорты помад, усы, которые заворачиваются на ночь тонкою веленевою бумагою, усы, к которым дышет самая трогательная привязанность их поссесоров и которым завидуют проходящие. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков пестрых, легких, к которым иногда в течение целых двух дней сохраняется привязанность их владетельниц, ослепят хоть кого на Невском проспекте. Кажется, как будто целое море мотыльков поднялось вдруг со стеблей и волнуется блестящею тучею над черными жуками мужеского пола.

Здесь вы встретите такие талии, какие даже вам не снились никогда: тоненькие, узенькие талии никак не толще бутылочной шейки, встретясь с которыми вы почтительно отойдете к сторонке, чтобы как-нибудь неосторожно не толкнуть невежливым локтем; сердцем вашим овладеет робость и страх, чтобы как-нибудь от неосторожного даже дыхания вашего не переломилось прелестнейшее произведение природы и искусства. А какие встретите вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательные шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина; потому что даму так же легко и приятно поднять на воздух, как подносимый ко рту бокал, наполненный шампанским. Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринужденно, как на Невском проспекте. Здесь вы встретите улыбку единственную, улыбку верх искусства, иногда такую, что можно растаять от удовольствия, иногда такую, что увидите себя вдруг ниже травы и потупите голову, иногда такую, что почувствуете себя выше Адмиралтейского шпица и поднимете ее вверх. Здесь вы встретите разговаривающих о концерте или о погоде с необыкновенным благородством и чувством собственного достоинства. Тут вы встретите тысячу непостижимых характеров и явлений. Создатель! какие странные характеры встречаются на Невском проспекте! Есть множество таких людей, которые, встретившись с вами, непременно посмотрят на сапоги ваши, и если вы пройдете, они оборотятся назад, чтобы посмотреть на ваши фалды. Я до сих пор не могу понять, отчего это бывает. Сначала я думал, что они сапожники, но однакоже ничуть не бывало: они большею частию служат в разных департаментах, многие из них превосходным образом могут написать отношение из одного казенного места в другое; или же люди, занимающиеся прогулками, чтением газет до кондитерским, словом, большею частию всё порядочные люди. В это благословенное время от 2-х до 3-х часов пополудни, которое может назваться движущеюся столицею Невского проспекта, происходит главная выставка всех лучших произведений человека.
Один показывает щегольской сюртук с лучшим бобром,
другой – греческой прекрасный нос,
третий несет превосходные бакенбарды,
четвертая – пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку,
пятый – перстень с талисманом на щегольском мизинце,
шестая – ножку в очаровательном башмачке,
седьмой – галстух, возбуждающий удивление,
осьмой – усы
, повергающие в изумление.

.. Все душевные недостатки в красавице, вместо того чтобы произвести отвращение, становятся как-то необыкновенно привлекательны; самый порок дышет в них миловидностью

- Невский проспект 130K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Николай Васильевич Гоголь
http://flibustahezeous3.onion/b/96411/read

находим 10 различий

3)

<a href="https://www.youtube.com/v/Zf5h5tEf2Ao" target="_blank">https://www.youtube.com/v/Zf5h5tEf2Ao</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/0UzIZhxKH94" target="_blank">https://www.youtube.com/v/0UzIZhxKH94</a>
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2020, 07:40:05 от Oleg » Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC