Глубинный духовный корень Западной цивилизации - "Технология" - "τέχνη - λόγος" - Искусство Логоса.
(Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно-огненную) душу Космоса.)
Главная идея стоицизма - стремление мироздания к "ἀποκατάστασις"(апокатастасис) - Перерождению Космоса в огне Логоса на новом эволюционном этапе. Огонь Логоса бьет в органическую и неорганическую материи,рождая в первом случае - "ἄνθρωπος" - антропос (человека),во втором - "τέχνηoς" - "технос" - "вторую природу" - преобразованный огнем Логоса неорганический мир. Возвращение всего мироздания к Логосу - "Тέχνηоκόσμ" - "Технокосм".
"Технокосм" - ("τέχνη" - "κόσμος") - ("Vους"(Разум) - слияние "τέχνηoς"(технос) и "ἄνθρωπος"(антропос)) В котором огонь Логоса,эманированный им в Технос и Антропос сольется в "Vοῦς"(Нус) - "Чистый Разум". Который будет разогревать косную материю огнем Логоса вплоть до Апокатастасиса.
Преимущества нео-стоицизма по сравнению с другими путями духовного развития:1. Над-личностная и над-национальная идеология "общего дела" - стяжание каждым адептом "εντός φωτιά" - "внутреннего огня" для "стирания грани между человеком и техникой" и далее помощи Космосу в стремлении к Апокатастасису(Космической Сингулярности). Дает человеку онтологический смысл существования,не завязанный так или иначе на "самосохранение",как в других материалистических или идеалистических учениях. (Личное "спасение" или "просветление" отдельно от Космоса - вариация самосохранения.) Не зависит от конкретного вероисповедания или национальной принадлежности. Не ведет к выработке жестких правил поведения или мышления,ни один человек не способен определить для другого,какое поведение или убеждения будут увеличивать "εντός φωτιά" в другом человеке. Фактически
является онтологически и терминологически оформленной общемировой религией 3-го тысячелетия.
2. Понятие "Космополиса" - единого вселенского города-государства,управляемого Логосом,и представляющего собой сферу всех плотных и огненных миров Универсума. Тогда любая идеология - здание Космополиса с фундаментом в плотном мире и продолжением в огненных,замкнутая на Логос. Отсутствие у любой идеологии - "монополии на истину","единство в разнообразии".
3. Сакрализация технологического пути Западной цивилизации. Техносфера больше не является "внешней помехой" духовному развитию личности,напротив становится главной сакральной компонентой
создания Технокосма.
4. Отсутствие противоречий с научной парадигмой.
Строение Логоса в стоицизме и аналогии в интерпретации квантовой механики с позиций теории декогеренции:
1. Логос Эндиафетос ("сокрытый","сокровенный" - непознаваемый первичный Божественный Разум, имманентно присущий Первоогню, пребывающему в центре Космоса)
Нелокальный источник реальности
2. Логос Профорикос ("проявленный" - творящий Космос из безкачественной материи,познаваемый через космос (красоту мира), его законы)
Декогеренция на сфере Блоха.
3. Логос Сперматикос ("несущий семена вещей" Изливающийся “осеменяющими идеями” (“сперматическими логосами”,"эйдосами"), пронизывающими весь Космос. Провидение,
бог в душе человека.)
Двуединая природа мира. Духовная монада.
Цикличность эволюции сознания
Квантовая механика:Новые формулировки старых вопросов