Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Апреля 2024, 11:52:56
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Физика (Модератор: valeriy)
| | |-+  Вопросы С. И. Доронину по физике
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все Печать
Автор Тема: Вопросы С. И. Доронину по физике  (Прочитано 89634 раз)
migus
Ветеран
*****
Сообщений: 1789


Просмотр профиля
« Ответ #45 : 23 Января 2009, 00:12:45 »

Quantum Angel
Цитата:
Можно сказать,это та же субличность, сопротивляющаяся просветлению,только в масштабе человечества в
целом.  Может с ней просто договориться надо... 

...вообще-то надо начинать с молодого поколения...  сказки, мульты, игры, виртуальное пространство - огромное, не паханое поле творчества и бизнеса для формирование квантового сознания!   Крутой  А его можно сформировать "чистым" только с пелёнок!   Веселый  ...наше  постоянно требует корректировки - рекогеренции для восприятия нового. 
   ...с 20 - ти летними уже сложней - спрашивают "а зачем мне это нужно"...  Плачущий - здесь только ждать ... сами поймут - если это возможно.  В замешательстве
    ...что же касается Виталия, и других идеалистов - локальщиков, то они  такие и нужны! Именно "они" позволят "мягко" эволюционировать цивилизации!  Смеющийся
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #46 : 23 Января 2009, 09:05:12 »

...вообще-то надо начинать с молодого поколения...  сказки, мульты, игры, виртуальное пространство - огромное, не паханое поле творчества и бизнеса для формирование квантового сознания!  

упсс... типа как Виталий - строить?
по мне так просто надо помочь адаптировать, про подводные камни еще куда ни шло рассказать - про дилектичность что такое хорошо и что такое плохо...
мультик про Биби в смешариках смотрел?
главное научить сотрудничеству - т.е. труду со товарищами...
Записан
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #47 : 23 Января 2009, 09:57:16 »

Отмазки можно придумывать до бесконечности :). Проблема внутри людей, в их головах, а не снаружи, тут никакие эксперименты не помогут. Даже если у них на глазах исчезнет эсминец, они постараются уверить себя, что все это типа фокусов Копперфилда :).
Здравствуйте!  :)
Дело не только в головах, но и безусловно не только в экспериментах.
Мы же знаем физику процесса, когда взаимодействие с окружением уменьшает мерность системы. А это уже не в головах. Это - ФИЗИКА.  Подмигивающий
Давайте будем снисходительными - ну  не донес человек до зрелого возраста, растерял по жизни связь с теми частями души, которые обитают в других сферах Реальности! Не слышит их зова, не видит их манящих образов  в своих снах, не чувствует их непреодолимой тяги, которая заставляет пройти сквозь все, только чтобы соединиться.
Какая разница, что творится у людей в головах?
Это тоже отмазка - наша отмазка, скрывающая нашу неспособности изменить массово чужое сознание, навязать массово новую парадигму, и нашему нежеланию индивидуально подходить к каждому человеку, помогая ему не путем "через голову", а по законам КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ учить манипулированию собственной мерой квантовой запутанности.



Записан

Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #48 : 23 Января 2009, 10:47:32 »

April
все правильно...
 я тоже когда-то так думала, что все дело в учителях...
(чего греха таить, но на этой должности тоже наблюдается гауссово распределение по осознанию и способностям в том числе... да наше стремление быть иными чем все, которое и так изначально гарантировано, потому и отмазка эта так живуча:-\
но со временем поняла, что формулировка:
не хочешь - заставим,
 не можешь - научим...
- к желанной целе не приведет, а приведет только к тому, что придется разбираться с захребетниками снова и снова до той поры, пока им не представить полное право учиться самостоятельно, а до той поры они просто питаются вниманием, но ни чему не обучаются, в лучшем случае кивают как китайские болванчики - угу да угу, а к чему - к тому, чтобы с довольствия не сняли...
Записан
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #49 : 23 Января 2009, 14:37:45 »

.. а до той поры они просто питаются вниманием, но ни чему не обучаются
Согласна.
Отношения "учитель-ученик" нужно рассматривать как взаимодействие открытых систем со всеми вытекающими.  Подмигивающий
Записан

Martir
Гость
« Ответ #50 : 04 Февраля 2009, 22:54:44 »

Сергей Иванович!

Во первых спасибо за книгу "Квантовая Магия". Вопросов много конечно, но напишу основные.

1. Есть ли устройства которые используется в быту, в поседневной жизни, которые есть у каждого дома, созданные именно благодаря появлению квантовой механики, и работающие именно за счет тех свойств квантового мира у которого нет аналогов в классическом? ( я слышал только про сканер штрих-кода на кассах гипермаркетов =)

2. Слышал, что в момент зарождения Вселенной обязательным условием должно быть присутсвие наблюдателя, чтобы было кому произвести декогеренцию. Действительно ли это так?

3. Можно ли привести к когерентому (суперпозиционному) состоянию макрообъект, к примеру велосипед?  :)  Я понимаю что технически такой возможности нет, я имею ввиду чисто теоретически.

Записан
kyrian
Постоялец
***
Сообщений: 302


Просмотр профиля
« Ответ #51 : 05 Февраля 2009, 12:31:17 »

.. а до той поры они просто питаются вниманием, но ни чему не обучаются
Согласна.
Отношения "учитель-ученик" нужно рассматривать как взаимодействие открытых систем со всеми вытекающими.  Подмигивающий


Вот вот ..... согласен полностью ......То есть как взаимодействие РАВНЫХ по "значимости/функциональности" для ЧЗСУ/НИРа/Единосущного  "под"систем, я тоже всегда это ощущал почемуто ........
Записан
С.И. Доронин
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 795


Просмотр профиля
« Ответ #52 : 05 Февраля 2009, 18:59:23 »

Martir

Цитата:
1. Есть ли устройства которые используется в быту, в поседневной жизни, которые есть у каждого дома, созданные именно благодаря появлению квантовой механики, и работающие именно за счет тех свойств квантового мира у которого нет аналогов в классическом? ( я слышал только про сканер штрих-кода на кассах гипермаркетов =)

Таких устройств много, например, лазеры – сейчас они есть практически в каждом доме (проигрыватели компакт-дисков, лазерные принтеры и др.). В принципе, подавляющее большинство современных технических устройств немыслимо без КМ, без нее они бы не появились.

Цитата:
2. Слышал, что в момент зарождения Вселенной обязательным условием должно быть присутсвие наблюдателя, чтобы было кому произвести декогеренцию. Действительно ли это так?

Для всей Вселенной внешнего наблюдателя не существует, если рассматривать ее как замкнутую систему. Наблюдателями (друг для друга) являются ее подсистемы, и для локализации (декогеренции) отдельных объектов, действительно, нужно окружение (внешние наблюдатели). Подсистемы «наблюдают» друг друга, и в результате декогеренции они обретают классические черты.
Под наблюдателем (в широком смысле) здесь подразумевается любой объект, взаимодействующий с окружением (не обязательно обладающий сознанием).

Цитата:
3. Можно ли привести к когерентому (суперпозиционному) состоянию макрообъект, к примеру велосипед? :) Я понимаю что технически такой возможности нет, я имею ввиду чисто теоретически.

Теоретически да, в этом нет никаких сомнений :) (у меня лично).
Записан
Капара
Новичок
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля
« Ответ #53 : 16 Февраля 2009, 22:30:30 »

Добрый день. Я не сильно рзбираюсь в физике поэтому хотел бы для себя прояснить и задать вопрос С.И. Доронину относительно квантового тунельного эфекта.

Каким образом частица преодолевает "условный барьер"? Если там присутствует разность внутреннего и внешнего потенциалов то может ли система (квант) будучи внутри "условной ямы" повлиять каким то образом на уровень внешнего потенциала оставясь на своем прежнем энергетическом уровне т.е. не увеличивать свой потенциал, а понизить внешний без внутренних изменений? Если это невозможно то каким образом ситстема (квант) может увеличить свой внутренний потенциал?
Спасибо за ранее.
Записан
Bit
Старожил
****
Сообщений: 567


Просмотр профиля
« Ответ #54 : 25 Февраля 2009, 23:01:11 »

Если сделать так:
Пара запутанных частиц вылетает из точки А, одна направо, другая налево.
Справа установлен двухщелевой барьер и экран, и такой же барьер и экран слева. Падающие частицы образуют интерференционную картину на экранах справа и слева. Если закрыть одну из щелей справа интерференционная картинка справа исчезнет. А слева? Тоже исчезнет?
Я понимаю, что мой вопрос обсуждался и описывался многократно, поэтому извините за повторение в сотый раз. Вероятно такой опыт(как я его описал) ничего не дает. Его проводят с фотонами и поляризаторами. Что ж, если заменить барьеры на поляризаторы, и поляризатор справа "закрыть", то слева интерференционная картинка исчезнет?
Вероятно СИД сейчас занят, и я буду благодарен участникам форума за ответы.
Записан
migus
Ветеран
*****
Сообщений: 1789


Просмотр профиля
« Ответ #55 : 26 Февраля 2009, 00:42:28 »

Сергей Иванович!

  Можно ли рассматривать термоядерную реакцию, как декогеренцию нового вещества с выделением энергии?
... или более общий вопрос - декогеренция сопровождается проявлением энергии?   ... а рекогеренция?   :)   
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3657


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #56 : 26 Февраля 2009, 01:05:15 »

Что ж, если заменить барьеры на поляризаторы, и поляризатор справа "закрыть", то слева интерференционная картинка исчезнет?
Вероятно СИД сейчас занят, и я буду благодарен участникам форума за ответы.

   Если вам мое мнение интересно, то отвечу, что левая картинка не зависит от того, как изменяется правая. Суть эффекта запутанности - информационная связь (т.е. то, что по одной из частей можно судить о другой), но не физическая (когда изменяя одну часть, дистанционно изменяем другую).
Записан
Bit
Старожил
****
Сообщений: 567


Просмотр профиля
« Ответ #57 : 26 Февраля 2009, 02:58:03 »

   Если вам мое мнение интересно, то отвечу, что левая картинка не зависит от того, как изменяется правая. Суть эффекта запутанности - информационная связь (т.е. то, что по одной из частей можно судить о другой), но не физическая (когда изменяя одну часть, дистанционно изменяем другую).
Конечно интересно. :)
Мы берем 2 запутанных по спину частицы. Запутанность означает, что, если спин одной направлен вверх, то спин другой - вниз. Меряем спин первой - вверх, и делаем вывод, что спин другой вниз? И что здесь удивительного?
Ведь частицы изначально несли противоположные значения. Почему говорят о передаче информации?
Записан
Vitaliy
Ветеран
*****
Сообщений: 5586


Материалист


Просмотр профиля WWW
« Ответ #58 : 26 Февраля 2009, 12:00:27 »

... Суть эффекта запутанности - информационная связь

... Мы берем 2 запутанных по спину частицы. Запутанность означает, что, если спин одной направлен вверх, то спин другой - вниз. Меряем спин первой - вверх, и делаем вывод, что спин другой вниз? И что здесь удивительного?
Ведь частицы изначально несли противоположные значения. Почему говорят о передаче информации?

Пипа на подобные вопросы отвечает более ярко... но, видать, занята сейчас. Она совершенно четко сказала: "информационная связь". Может быть, еще точней было бы: "информационная взаимообусловленность". Обусловленность есть, а передачи информации нет.

Возьмем монету: орел и решка. Бросаем, видим сверху: орел. И со 100% надежностью понимаем, что внизу - решка. Этот пример не вполне точен: здесь я все-таки могу манипулировать орлом - например, двину его влево - это будет ноль, вправо - единица. Наблюдатель, подглядывающий (снизу стеклянного стола) на донышко монеты, сможет принять передаваемый таким образом мною сигнал, но это уже будет работа по чисто классическому каналу, со всеми классическими ограничениями.

P.S. Кое-какое обсуждение подобных вопросов у нас продолжилось в другой теме: http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=300.msg15016#msg15016
Записан

Bit
Старожил
****
Сообщений: 567


Просмотр профиля
« Ответ #59 : 26 Февраля 2009, 12:58:32 »

"информационная связь". Может быть, еще точней было бы: "информационная взаимообусловленность".
Дело не в названии: связь, обусловленность или например взаимозависимость вопрос у меня "что здесь такого неожиданного", что не укладывается в рамки здравого смысла?
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC