Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Апреля 2024, 19:41:23
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Разное
| |-+  Общий раздел
| | |-+  Квантовый аспект музыки...
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все Печать
Автор Тема: Квантовый аспект музыки...  (Прочитано 90575 раз)
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« : 29 Мая 2008, 16:58:11 »

Дикарь сыграет на воловьих жилах :) куда лучше, чем это удастся нашему современнику. Т.е. мастерство такого уровня нынче недостижимо. Однако все дело заключается именно том, что нам нет нужды тренироваться в этом занятии, т.к. у нас есть другие способы звукоизвлечения.
Смеющийся
Не могла бы вы, преподобная Пипа, назвать "другие способы" звукоизвлечения при игре на струнах, хоть бы и на воловьих (которые вполне употребляются и по сей день на смычковых и щипковых инструментах).
Говоря о современных "срествах производства" будьте корректны и не приводите в пример топоры, молотки, равно как и неизменные тысячелетиями способы звукоизвлечения на духовых, струнных и прочих инструментах.
А так - все прально...
С приветом
OEOUO
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3657


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 29 Мая 2008, 18:28:05 »

Не могла бы вы, преподобная Пипа, назвать "другие способы" звукоизвлечения при игре на струнах, хоть бы и на воловьих (которые вполне употребляются и по сей день на смычковых и щипковых инструментах).

   Упоминая "другие способы звукоизвлечения", я имела ввиду извлечение звуков не из воловьих жил :). Впрочем, это было уже по контексту понятно, когда я привела цитату из К.Маркса. Речь идет о "нетрадиционных" способах генерации звукового сигнала и его воспроизведении. Т.е. формирование "звукового профиля" на логическом и электронном уровне, а затем превращение его в колебания воздуха каким-нибудь подходящим для этого способом (например, электромагнитным вибратором). Ведь все равно музыканты выступают, как правило, перед микрофоном, а звук воспроизводит какое-то электрическое устройство.
   Даже нотный стан отражает ту технологическую "отсталость", что в качестве источника звука используются резонаторы. Именно поэтому в инструменте приходится либо иметь их некоторый стандартный набор, либо перестраивать резонатор в ходе исполнения музыкального произведения. Из-за этого музыка становится ДИСКРЕТНОЙ, разбитой на ноты. Существуют, правда, аккорды, но это паллиатив - конструкт из небольшого числа чистых тонов. Все это возникло в истории человечества только потому, что люди были вынуждены довольствоваться резонаторами, ибо иные способы звукоизвлечения не были тогда доступны.   
   Я понимаю, что огорчаю вас, как музыканта, но извлечение звуков с помощью натянутых струн, посредством их щипания или пиления по ним,  - не только прошлый век, но и позапрошлый, еще гораздо более древний. В будущем всем этим инструментам место в музее :).
   Вы не обижайтесь пожалуйста на меня за эти слова, у меня и в мыслях не было желания вас обидеть. Однако, глядя в будущее я не вижу перспектив для традиционных музыкальных инструментов. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что все они будут вытеснены синтезаторами тех или иных типов.
   P.S. Мне бы не хотелось в этой теме широко обсуждать музыкальные вопросы, поскольку мой пример с воловьими жилами был лишь иллюстрацией (возможно не совсем удачной), а не продиктован желанием высказаться на музыкальные темы.
Записан
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 29 Мая 2008, 21:37:49 »

Должен огорчить в свою очередь, Вас, несравненная Пипа, но наверное в музее и даже, скорее, в кунсткамере (в разделе "смешного"), место приготовлено для электронных инструментов, звук которых не несет вообще того, что понимается под энергией. То есть даже в современной записи пытаются ведущие фирмы как можно меньше употребить, а буде возможным, и вообще избежать электронного преобразования живого звука, ибо - "теряется искусство". лучше всего этот эффект можно наблюдать на старом добром патефоне. который передает несравненно больше "собственно тела искусства", нежели самая совершенная цифровая запись.
То что считаете Вы за музыку - ею вовсе не является. Это индустрия равлечений, ничего общего не имеющая с искусством, как формой взаимодействия с реальностью и познания реальности.
Поэтому к искусству музыки относятся только "экологически чистые" акустические инструменты.
При вторичном "информационном" преобразовании звука выхолащивается то, что является основой искусства.
Если угодно - эгрегор - живая душа произведений и пульсация в них живой крови интерпретатора, продолжением которого служит реальный инструмент той же "первичной" доинформационной природы.
Когда люди, в настоящее время совершенно погрязшие в заблуждении, даже такие светлые как ВЫ, поймут истинное положение вещей, они откажутся от мастурбации сознания, декодирующего электронные колебания в звуки, которые таковыми не являются, (хотя бы по причине отличия природных звуковых колебаний. полных случайных элементов от расчитанных гармоник электронщины).
Вообще искусство живет в концертном зале и в живом исполнении.
Массовое затмение сознания "информационной" эпохи в этом отношении просто катастрофично. Оно потребляет не то! Оно обмануто и продолжает обманывать себя.
Люди даже могут утерять нечто очень и очень важное в своей природе. они мало того, что воспринимают мир через описание реестра, они окутывают себя вторичной "виртуальной" реальностью. которая еще дальше их удаляет от непосредственного взаимодействия с миром.
Впрочем как всегда доказать такую очевидную вещь очень трудно. Но разница столь очевидна для музыканта - все равно как съесть сочное живое яблоко и сжевать цветную фотографию оного.
И если записи классических инструментов еще как-ть передают для домысливания процентов 10 от искусства, то записи эстрады с электронным звуком вообще невозможно слушать, это мусор самого низкого разряда.

Хорошо! не будем обсуждать в этой теме музыкальные вопросы. пусть последнее слово остается за мной.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7297


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 29 Мая 2008, 23:28:20 »

То что считаете Вы за музыку - ею вовсе не является. Это индустрия равлечений, ничего общего не имеющая с искусством, как формой взаимодействия с реальностью и познания реальности.
Поэтому к искусству музыки относятся только "экологически чистые" акустические инструменты.
При вторичном "информационном" преобразовании звука выхолащивается то, что является основой искусства.
<...>
Хорошо! не будем обсуждать в этой теме музыкальные вопросы. пусть последнее слово остается за мной.

Нет уж за мной.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Тут вопрос не только в музыке,а в принципиальном мнении некоторых "экологов" что цивилизация убивает все "живое".  Подмигивающий Печатные книги "выхолащивают" живую энергетику написаных от руки,электронные
планшеты - напечатанных на "живой бумаге" и т.д.  Подмигивающий Заканчивается это идеями в стиле "Звенящих кедров",где любая городская цивилизация объявляется исчадием
сил зла,и по определению "мертвой",а людям прямой путь к сохе и "живому" домику в деревне.  Веселый Веселый Хорошо не в пещеры,и на том спасибо... Смеющийся Так вот,они делают принципиальную ошибку. Город не убивает жизнь,он создает ее иной. У него просто другая энергетика.  Подмигивающий С которой человек может так же успешно контактировать,
как и с энегетикой живого мира. Более того,она по умолчанию более дружественна к человеку,чем энергетика животного мира,поскольку мир машин рожден людьми.
У него просто нет других задач,кроме служения человеку.  Подмигивающий В то время как животный мир больше озабочен собственным выживанием.
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 30 Мая 2008, 00:08:52 »

OEOUO
бывает и хуже Плачущий ... но реже...
Вы правы для себя в Ваших личных граничных условиях...
 в любых других  Ваша правда будет выглядеть как нечто, занимающее весь диапазон - в спектре от трагедии до фарса В замешательстве
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7297


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 30 Мая 2008, 00:11:27 »

нечто подобное мы наблюдаем уже при попытке создать "искусство" "информативного поля". вырастает на нем безжизненная туфта, как и предполагалось.

Ты про композитора Артемьева слышал,который писал саундтреки к фильмам Тарковского?  Подмигивающий Он так же чувствовал синтезатор,как какой-нибудь скрипач
скрипку Страдивари... Вот тебе пример искусства индустриальной цивилизации.  Подмигивающий
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 30 Мая 2008, 00:37:38 »



Ты про композитора Артемьева слышал,который писал саундтреки к фильмам Тарковского?  Подмигивающий Он так же чувствовал синтезатор,как какой-нибудь скрипач
скрипку Страдивари... Вот тебе пример искусства индустриальной цивилизации.  Подмигивающий
Можно и кувалду чувствовать как изгибы тела любимой девушки...
И токарный станок...
Все это фигня. И саундтреки тоже - не искусство и не музыка.
А Артемьев... ну конечно знаю, хотя многие гораздо более великие , чем я - знать не хотят даже... Его личность в музыке близка к нулю..
Вот что говорил Михаил Лидский - настоящий титан современного исполнительского искусства. Отрывок из интервью в Минске.
— Этот цикл я готовил 20 лет. Идея появилась у меня, когда мне было 18, скоро исполнится 39. Почему именно Бетховен — сказать трудно. Я не кокетничаю и, честное слово, не знаю почему. Так получилось. Наверное, судьба.

— В таком случае можно ли сказать, что 32 сонаты Бетховена — это дело всей вашей жизни? Такое же, как, например, опера Александра Градского «Мастер и Маргарита» или «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева?

Кто–кто? Не знаю таких композиторов. Знаю, что «Мастера и Маргариту» сочинил Булгаков, а «Преступление и наказание» — Достоевский. Является ли это делом всей моей жизни? Во всяком случае, в определенном смысле — это одна из моих по–настоящему крупных работ.
Записан
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 30 Мая 2008, 00:49:51 »

OEOUO
бывает и хуже Плачущий ... но реже...
Вы правы для себя в Ваших личных граничных условиях...
 в любых других  Ваша правда будет выглядеть как нечто, занимающее весь диапазон - в спектре от трагедии до фарса В замешательстве
Я знал, что мои "дровишки", подкинутые Любови для проявления ея великой Мудрости-Софии (право, несколько возрастно-нудной) не пропадут здря...
Короче моя правда как газ, или как деньги - заполняет весь объем возможного распространения и применения.
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 31 Мая 2008, 07:29:13 »

пост №1
Дикарь сыграет на воловьих жилах :) куда лучше, чем это удастся нашему современнику. Т.е. мастерство такого уровня нынче недостижимо. Однако все дело заключается именно в том, что нам нет нужды тренироваться в этом занятии, т.к. у нас есть другие способы звукоизвлечения.


при разбиении постов нарушена хронология, потому как иначе как цитатами извлечь их из темы, где они не в тему не получается В замешательстве
« Последнее редактирование: 31 Мая 2008, 07:44:03 от Любовь » Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 31 Мая 2008, 07:52:07 »

пост №6
OEOUO
Цитата:
Вообще искусство живет в концертном зале и в живом исполнении.
 
... хорошая реклама, я согласен ... осталось только билетик попросить...    Подмигивающий

« Последнее редактирование: 31 Мая 2008, 08:02:06 от Любовь » Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 31 Мая 2008, 08:00:23 »

пост №7
Нет уж за мной.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Тут вопрос не только в музыке,а в принципиальном мнении некоторых "экологов" что цивилизация убивает все "живое".  Подмигивающий Печатные книги "выхолащивают" живую энергетику написаных от руки,электронные
<....> и т.д... 

насчет слова напечатанного и написанного -это вопрос тонкий.
Аудиокнига почти выхолащивает слово, а экранизация полностью его убивает.
Чтение с экрана тоже отчасти, ибо требует двойного "декодирования".
Сам процесс чтения и осмысления печатного слова своими образами и фантазиями "реестра" - процесс творческий и энергетический. Он вовсе не пассивный.
Когда воспринимают текст "с голоса" - происходит нечто уже другое, хотя и родственное.

Если не отвлекаться на обучение правильным идеям и истинным воззрениям, то резюмировать можно так:
Наша повседневная "реальность" и так достаточно галлюцинируемая,
и если на этом базисе создавать вторичную и третичную и энную реальность, то от энергетического содержания ничего не остается.
энергия квантового мира - живые потоки энергии сознания участвуют только один раз для самой себя в создании "иллюзии" реального мира.
Если эта "иллюзия" начинает сама плодить нечто подобное, то на это у ней нет ресурсов.
был когда-то хороший фильм-комедия. про клонов, как они сами себя клонировали и как получались все более плохие копии...
нечто подобное мы наблюдаем уже при попытке создать "искусство" "информативного поля". вырастает на нем безжизненная туфта, как и предполагалось.
Ну еще яснее можно представить, если в электронной игре какие-нибудь там "юниты" будут создавать свое искусство. Или еще хлеще - своих дваждывиртуальных юнитов, генерирующих нечто искусствоподобное.
Вобщем, даже не спорьте...
Спорить не о чем там, где я прав.
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 31 Мая 2008, 08:06:29 »

пост №12
OEOUO
до чего ж все-таки забавный Смеющийся
сам говорит о развитие осознания, а увидеть, что уход от ощущалок исполнителей, настроенных на трехмерные резонаторы нашего физического плана, иными словами - материального мира, обладателями коих является "живая музыка", в другие мерности и есть расширение осознания - не могЁт Плачущий
да Вы просто музыкальный материалист Шокированный
 там нет Вашей "живой музыки", поскольку там уже нет примитивных трехмерных пространств, пологаете там нет музыки ваще?
Вы дальше пограничья и не были, похоже... впрочем оно и понятно - гипертрофированный эгоизм не пущает...
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 31 Мая 2008, 08:10:53 »

пост №13
Ой, Любушка дорогая. Я жеж знаю о чем гуторю...
Я ж бывший рок-музыкант и джазу отдал немеряное количество сил и лет.
А то, что я с возрастом отвернулся от "безэнергетического" хлама, говорит как раз о расширении моего осознания, способного теперь отделять истинное от иллюзии.
Подлинное от макета.
И, кстати с точки зрения вашей КМ, скорее всего я говорю достаточно основательно.
 Хотя вы и её всячески "затемняете" своими ментальными необоснованными конструкциями.
Я  объясняю для себя БЕЗУСЛОВНУЮ очевидность так:
Я же вижу эти огненные потоки, которые струятся через все сущее. А мы как трехмерный фильм на фоне его бесконечного движения сквозь нас. Я вижу как вокруг людей создаются их локальные "вихри". Это говорит мне о том, что мы и так - "вторичны".
НО то, что мы делаем тут со своей "вторичностью" - продолжает жить в среде этих энергетических потоков. А вот то, что мы уже создаем не как продукт взаимодействия с ЭТОЙ реальностью, а как продукт своей "ментальной" реальности - этих потоков уже почти не касается.   
То есть оно наполнено может быть только нашей энергией, раскодировано уже как то, что и было сознательно "закодировано" не включая в себя бесконечную энергию вселенной, которая незримо присутствует в настоящей, а не виртуальной реальности.
Повторю Вам, Любаша, что я достаточно тонок для восприятия этих деталей.
И, имея целую стопку с дисками неклассической музыки, вот уже лет десять не могу ничего из них слушать больше минуты...
С тех пор как я стал ощущать присутсвие энергии, я могу потреблять только нечто, её наполненное.
Я вижу искусства и музыку в том числе, как освоение этой энергии, игру с ней и расширение спектра её восприятия.
А всякую попсу и джаз (в меньшей мере) и электронщину я вижу в основном как мастурбацию человеческих мозгов со своим умом и , самое большее выражением эгоистического характера. А выразить свои "чувстстсва" можно в принципе в каком угодно материале, хоть с дубиной в руках или с ведром дерьма. Или, там, показать  свой "характер" на сцене с микрофоном.

теперь, Вы говорите о том что ..
гм.. даже трудно передать своими словами..
Ну короче, что другие цивилизации можно встретить там-то и там-то.
А я в своей "трехмерности" как раз и не смогу, типа...
Бог с ней "трехмерностью...
пусть и не смогу.
Но мне почему-то кажется что любые там "гребаные" инопланетяне все равно существовать могут только в этих же "потоках энергии" которые пронизывают все сущее.
Но никак вне их. Вне их только юниты из какой-нибудь игры типа Варкрафт или Цивилизация...
То есть дважды галлюцинируемая "реальность" почти вне потоков ЭНЕРГИИ-СОЗНАНИЯ.
кстати, очевидно, что  Вы Любовь заблуждаетесь, когда думаете и говорите о "РАСШИРЕНИИ" осознания.
пусть вас не смущает заурядная трактовка слова расширение.
Я уже говоорил. что расширение это вовсе не узнавание бесконечного ряда одного и того же.
так, погружение в виртуальную реальность никакого "расширения" не несет. По определению, Вы не выпрыгнете за пределы оцифрованного замысла программиста человека.
Расширение осознания -это скорее творчество композитора, поэта и человека, который осваивает новые территории, доступные нашему восприятию.
Копаться в закрепленном словом "барахле" ради новой комбинаторики - тоже не есть расширение осознания.
Это происходит всегда как прорыв в сферу совершенно нового, которое еще предстоит как-то назвать, зафиксировать ... Что кстати не всегда возможно.
При остановке ВД возникают иногда прорывы, никак не идентифицируемые, но осознаваемые.
Сравнить их можно только с озарением, с вдохновением запаха какого-нибудь весеннего ландыша связанного с ранним детством, который никак и не оставишь, не поймаешь как слишком сложную совокупность - блок осознания.
Но это только "грубая аналогия".
Ясно что осознание не ограничено словами и понятиями и фообще на каком-то уровне вне нашей фиксации.
Но - ДОСТУПНО. А это самое главное.
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 31 Мая 2008, 08:47:53 »

касаемо электронных инструментов...
попыталась найти в инете упоминание про оркестр электронных (электрических) инструментов, который слышала по ТВ еще учась в школе, а это 60-е годы прошлого века, и наткнулась на эту статью http://www.specialradio.ru/art/029.shtml - в ней, к стати, и тот самый оркестр Мещерина упоминается...
так вот о моем детском впечатлении - это было необычно и непривычно, это была иная энергетика...
особенно меня поразил шарик, на котором играли  пассами ладоней вокруг него... типа как на струне можно играть и без струны...
это сейчас я могу подобрать цитату из Агни Йоги - что падение перышка в нашем мире отзывается грохотом в иных мирах...
а исполнение оркестра Поля Мориа завораживает меня и теперь точно так же как при первом знакомстве... в то же время - не всю классику я могу слушать с таким же упоением В замешательстве
полагаю, все дело в тех самых энергетических уровнях и автора, и традиций, которых он придерживался при написании, и исполнителя...
 к тому же не маловажно и энерегетическое состояние слушателя, его фаза воплощения, которая отражается и в возрасте...
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 31 Мая 2008, 09:19:44 »

 про расширение сознания...
OEOUO, Вы похоже читаете меня по диагонали, потому и не увидели, что расширением я полагаю качественные переходы, которые и есть выход в новое до поры неизведанное измерение осознания, но для него необходим набор количества знаний до критической величины...
так же я много писала о том, что часто даже критическая величина знаний не гарантирует качественного перехода, потому как способ познания копированием чужих знаний один к одному без их дешифровки на свой внутренний язык, похоже, препятствует этому... потому как такой способ познания не пригоден для осознания нового, до селе ни кем неизведанного...
 
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC