Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Ноября 2024, 02:28:53
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Религия
| | |-+  Квантовая логика в богословии
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9  Все Печать
Автор Тема: Квантовая логика в богословии  (Прочитано 204921 раз)
Ахимса
Постоялец
***
Сообщений: 446


Просмотр профиля
« Ответ #75 : 10 Июня 2008, 22:01:38 »

С.И. Доронин

Например, запутанность верхнего уровня А->* это и есть квантовый канал связи с Богом (нелокальным источником).


Кстати, Сергей Иванович. Согласно Вашему учению, каналом связи с НИР'ом обладают все люди и все нелюди и вообще все что угодно (я бы удивился, если б было иначе).

А согласно учению христиан, и в частности православных, подобным каналом обладают только люди, принявшие Иисуса Христа как своего личного бога-покровителя.

Иначе говоря, установление должного канала (по мнению христиан), возможно только через концентрацию на строго определенном Образе и Имени. Не находите здесь неснимаемого противоречия? Между КП и христианством. Я так точно нахожу.


***

Имхо, христианский взгляд на вещи - лишь незначительный частный случай нашего. Но я им этого не собираюсь объяснять. Не поймут-с. А если кто случайно и поймет, то тут же перестанет быть христианином. По крайней мере, в современном нам смысле последнего слова.
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #76 : 11 Июня 2008, 09:07:14 »

гы Смеющийся
 так по принципу разделяй и властвуй не тока Бога разделили на религии, но и христиантсво поделили, и ислам...
 времечко просто такое було - разделения  В замешательстве
Записан
С.И. Доронин
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 795


Просмотр профиля
« Ответ #77 : 11 Июня 2008, 16:32:26 »

Ахимса

Квантовый канал связи с Источником имеют все, согласен :), но, на мой взгляд, основная проблема в том, что у человека он очень сильно «зашумлен» квантовыми корреляциями с многочисленными эгрегорами и демонами мирских ценностей и животных страстей. В результате, квантовый ореол человека «загрязнен» земными пристрастиями, что осложняет его посмертную судьбу. Прямой путь к Богу нам практически закрыт из-за грешной природы нашего естества :).

Очистить квантовый канал связи с Богом можно различными способами – можно попытаться это сделать самостоятельно, вести аскетическую жизнь святого праведника, например, стать отшельником и усмирять свои плотские желания. Но есть и другая возможность – воспользоваться услугами эгрегоров, которые в состоянии это сделать. Думаю, одним из таких является эгрегор Христианства, не случайно таинство покаяния и прощения грехов – одно из самых важных в его деятельности. С его помощью можно очищать нашу квантовую структуру от постоянно налипающей грязи мирских проблем. По преданию Христос даже спускался в ад и очищал души грешников. «Зачистка» нашей квантовой структуры (прощение грехов) и спасение – одна из основных функций эгрегора Христианства. Естественно, что воспользоваться этими услугами можно только сонастроившись с ним, т.е. установив прочный квантовый канал связи с этим эгрегором (уверовав в Спасителя). И это не просто вера (рассудочная), а принятие «всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», но это обычное условие подключения к любому эгрегору, даже не условие, а такая уж характерная особенность у прочного квантового канала связи с любым эгрегором.

Полагаю, что эгрегор Христианства можно рассматривать как «обитель» в квантовом ореоле Земли:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.» (Ин. 14, 2-3)
«кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» (Ин. 14, 23)

Поскольку «обителей много», я не исключаю существование других эгрегоров, которые в состоянии выполнить ту же функцию, которую осуществляет эгрегор Христианства (очищение нашей квантовой структуры). Но с таким же успехом существуют эгрегоры, которые только «заманивают» к себе, просто поглощая астросом человека после смерти физического тела исключительно в своих собственных интересах :). И это даже не некие злонамеренные козни таких демонов-эгрегоров, это естественный физический процесс единения и притяжения к тем тонким энергиям, которые человек накопил в своей квантовой структуре в процессе земной жизни.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7343


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #78 : 11 Июня 2008, 17:04:06 »

С его помощью можно очищать нашу квантовую структуру от постоянно налипающей грязи мирских проблем. По преданию Христос даже спускался в ад и очищал души грешников. «Зачистка» нашей квантовой структуры (прощение грехов) и спасение – одна из основных функций эгрегора Христианства.

Сергей Иванович,не могу промолчать,я с Вас удивляюсь просто,  Веселый Вы сами находитесь на пике такого потенциально-мощного эгрегора,который как подрастет поглотит христанство как лягушка комара.  Смеющийся Смеющийся Ядро идеи нелокальной теории вызвала сама индустриальная цивилизация,чтобы этот ангел правил всеми остальными... Смеющийся А Вы туда же,"уверовать в Спасителя"...  Смеющийся Ссориться с другими ангелами тоже не стоит конечно,  Подмигивающий но и преклоняться не нужно. Иначе Ваш собственный не исполнит кармическую задачу.  Подмигивающий
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
Ахимса
Постоялец
***
Сообщений: 446


Просмотр профиля
« Ответ #79 : 11 Июня 2008, 17:24:19 »

С.И. Доронин

Насчет грубых эгрегоров уточняю: сильную связь с ними можно интерпретировать как грубое устройство данного конкретного "я" - и наоборот. Ведь без "я" нет эгрегоров, без эгрегоров нет "я". Когда "я" очищается, лишние эгрегоры отваливаются сами, - а вот волевым усилием отцепить их невозможно.

Насчет христианства - я не отрицаю его ценность для многих, ценность в известном плане. Но в то же время совершенно уверен (в том числе на своем опыте), что некоторые другие эгрегоры способны выполнять ту же функцию ничуть не хуже. Ну да и Вы примерно то же говорите, только более осторожно.

Кстати, христианский опыт у меня имется в полном объеме. Как и опыт, обретенный при посредничестве многих других высоких эгрегоров. Ну что могу сказать: духовный опыт сам по себе никакому эгрегору не принадлежит, разве что "эгрегору" духовного опыта. :) А разные земные учения и практики - лишь двери в него.


***

Главная тема моего предыдущего поста, однако в том, что христианство как идеология абсолютно закрыта от новых веяний, таких как наша КП. Увы (для Вас, мне-то это безразлично) - подтверждая отдельные их положения, в том числе доктринально важные, - мы опровергаем другие, для них важные не менее. Так что сотрудничество практически исключено. С официальными лицами, конечно - неофициально-то совсем другое дело.

***

Раскаяние - отдельная и очень важная тема. Поскольку два наиболее фундаментальных процесса, известных сегодня мудрецам - это декогеренция и рекогеренция, то и любое описание любой жизненной практики, - в том числе любое описание любой духовной практики - должно быть дано именно в этих терминах. Лишь в этом случае оно будет действительно точным и правильным.

Так вот, раскаяние, - это чистой воды рекогеренция (управляемая сознанием, естественно). Переработка негативного опыта (грехи, враги, любые жизненные неприятности и беды) - в очищение души, - и, тем самым, в опыт позитивный. А для того, чтобы раскаяние было настоящим, - факторы, приведшие к нему, то есть неприятности - обязательно тоже должны быть настоящими. Пусть даже и чисто субъективными (психологическими). Актуально благополучному человеку раскаиваться абсолютно бессмысленно. Раскаиваться раз в неделю по воскресеньям в церкви - это ужасное непонимание сути данной практики.
Записан
Ахимса
Постоялец
***
Сообщений: 446


Просмотр профиля
« Ответ #80 : 11 Июня 2008, 17:32:19 »

С.И. Доронин

Я прошу Вас обратить самое пристальное внимание на то, что что я сказал про раскаяние. Раскаяние - ценнейшая духовная практика, ценнейший дар христианства (а пожалуй и самого Христа) - человечеству.

Вам, да и кому угодно, нужно - по моему мнению - освоить его на практике. Не формально, как современные христиане учат, которые не понимают его сути - а на самом деле. А для того чтобы на самом деле раскаяться, обязательно нужно попасть в беду. Или в неприятности. Встретить врага, например.

Кроме того, Вы отличаетесь от "кого угодно" тем, что в перспективе сможете дать полноценное теоретическое описание раскаянию (быть может, и я тоже когда-нибудь окажусь на это способен). Вам для этого не хватает практики (по моему мнению). А мне - наоборот, теоретической грамотности. С практикой-то у меня как раз все в порядке.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7343


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #81 : 11 Июня 2008, 17:48:08 »

Я прошу Вас обратить самое пристальное внимание на то, что что я сказал про раскаяние. Раскаяние - ценнейшая духовная практика, ценнейший дар христианства (а пожалуй и самого Христа) - человечеству.

Артем,дочитай Волинского хотя бы до 3-ей главы,а?  Смеющийся Смеющийся И никакое "раскаяние" не понадобится.  Смеющийся
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
Ахимса
Постоялец
***
Сообщений: 446


Просмотр профиля
« Ответ #82 : 11 Июня 2008, 17:54:21 »

Без раскаяния я бы уже сошел с ума 10000 раз. Извини.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7343


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #83 : 11 Июня 2008, 18:06:51 »

Без раскаяния я бы уже сошел с ума 10000 раз. Извини.

Нелокальная теория объясняет необходимость погружения в эгоизм. Разделение подсистемой суперпозиции более высокого вектора состояний.  :) Для дальнейшего соединения их через квантовые корреляции. Т.н. "раскаяние" это один из механизмов такого соединения.  Подмигивающий Как говориться: "Не согрешишь,не покаешься".  Смеющийся Смеющийся Алгоритм "квантового сознания" Волинского дает более простой способ соединения разделенных состояний через квантовые корреляции,чем все бывшие до него эгрегоры.  :)
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
Временный пользователь
Новичок
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #84 : 28 Ноября 2008, 10:04:27 »

Енох

Цитата:
В Библии говорится о вселенной, что она состоит из земли и неба, соответственно, мира видимого и невидимого. Интересно, что современной науке известно о материи вселенной тоже два состояния: вещество и поле, опять же видимое и невидимое.

Если не ошибаюсь, под небом святые отцы понимают мир ангельский. Не просто невидимые физические поля, как один из видов материи, а мир нематериальный, трансцендентный для нашего обыденного мира вещества и физических полей. Современная квантовая физика в этом отношении говорит абсолютно то же самое, что помимо сепарабельных состояний классической реальности (материального мира) существует запредельная, трансцендентная реальность состояний несепарабельных, которые не принадлежат материальной «земле» и относятся к «небесному миру».

Цитата:
Науке пока известны четыре вида физических полей, однако, сверх этого введены понятия этнических полей с пассионарной энергией; морфогенетических полей, которые неэнергетичны и могут быть названы информационными полями; существует область сверхслабых взаимодействий.

Четыре вида физических полей – это в классической физике (материальном мире) квантовая теория в последние годы вышла за эти пределы. Физика квантовой информации сейчас имеет дело как раз с «неэнергетическими» информационными полями.

Цитата:
Отсюда, принимая во внимание, что современная наука располагает данными о материи, которая составляет в совокупности не более 5 % от всей массы-энергии вселенной можно допустить, что одни поля материальны, а другие нематериальны. Тогда в виде гипотезы для божественной природы можно ввести понятие духовных полей, которые неэнергетичны и неэнтропийны, нематериальны и не измеряемы.

Время гипотез в отношении «тонкого мира» уже минуло :). Существование нематериальных полей (нелокальных корреляций) бесспорно доказано многочисленными физическими экспериментами, и они уже используются в технических устройствах. Для понятия «духовных полей» в физике квантовой информации есть соответствующее понятие квантовых уровней Реальности, которые нематериальны, не измеряемы классическими приборами и неэнергетичны (не имеют отношения к энергиям материального мира).

Цитата:
Теоретические разработки и экспериментальные результаты последнего времени в области физики квантовой информации, квантовой криптографии и квантовых компьютеров, установили наличие квантовой запутанности и нелокальности на фундаментальном уровне бытия. Тогда можно сказать, что и духовная реальность является квантовой и этому можно найти подтверждение в Библии.

С этим полностью согласен :).


Ответьте мне тогда на вопрос: растения и звезды находятся в сепарабельном состоянии. А как же тогда растения появились раньше звезд?

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву ,сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней , и годов;
15 И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большое, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #85 : 28 Ноября 2008, 11:14:09 »

сколько раз Библия переписывалась?
инкарнацию и ту выкинули решением вселенского собора...
Записан
Временный пользователь
Новичок
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #86 : 29 Ноября 2008, 12:59:55 »

сколько раз Библия переписывалась?
инкарнацию и ту выкинули решением вселенского собора...
Это в какой же старой версии Ветхого Завета растения появились позднее звезд?
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #87 : 29 Ноября 2008, 14:04:22 »

Это в какой же старой версии Ветхого Завета растения появились позднее звезд?
возможно в той, которую исказил переписчик, которому звезды были до лампочки... Строит глазки
Записан
Временный пользователь
Новичок
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #88 : 29 Ноября 2008, 15:22:17 »

Это в какой же старой версии Ветхого Завета растения появились позднее звезд?
возможно в той, которую исказил переписчик, которому звезды были до лампочки... Строит глазки
То, что "возможно"-это ваши фантазии.Доказывать будете?Ссылки на археологию, писменные источники?
Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #89 : 29 Ноября 2008, 15:51:06 »

Предлагаю детальный отчет о Кумранских рукописях,
захваченный на сайте http://www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1095/



Мнимые тайны Кумрана
Юревич Димитрий, свящ.
Археологическая война



Весной 1947 года двое мальчиков из кочевого племени таамире пасли коз. И совершенно случайно, в поисках сбежавшей козы, обнаружили пещеру. Надеясь найти клад, они залезли внутрь - и были сильно разочарованы. Вместо золота и драгоценных камней там оказались глиняные сосуды с обернутыми в льняную ткань кожаными свитками. Попытка порезать кожу на ремни не удалась - материал был слишком старым и ветхим. Тогда по совету соплеменников они продали кожаные свитки с непонятными надписями иерусалимскому антиквару...

Такова официальная версия обнаружения кумранских свитков. Впрочем, возможно, бедуины специально прочесывали пещеры в поисках кладов. Во всяком случае, когда появилась возможность торговать находками, они не преминули воспользоваться этим. В 1952 году в поисках новых свитков в Иудейскую пустыню отправилась международная научная экспедиция. И здесь между учеными и местными племенами разгорелась самая настоящая археологическая война. Кочевники старались первыми завладеть рукописями, чтобы затем продать их археологам. Часто им сопутствовала удача, и ученым приходилось выкупать свитки. При этом терялась ценнейшая информация - в каких пещерах и каким образом были найдены манускрипты, как они располагались и т.д. Поэтому археологи, в свою очередь, стремились добраться до хранилищ раньше, чем это сделают бедуины.

"Холодная" археологическая война, слава Богу, не переросла в "горячую", но все же принесла свои печальные плоды. Многие легенды относительно кумранских находок связаны именно с тем, что ученые не имели возможности спокойно заниматься своей работой, и первые найденные и опубликованные рукописи, как оказалось впоследствии, не имели прямого отношения к основной части того, что хранилось в пещерах на берегу Мертвого моря. Работа археологов и кропотливый кабинетный труд ученых по расшифровке и переводу рукописей растянулись на четыре десятилетия. А тем временем обожающая сенсации публика обсуждала "кумранские тайны", которые якобы должны были взорвать все наше представление об эпохе Иисуса Христа и опровергнуть Евангелие.

Один из антиевангельских тезисов гласит, что многие вещи, о которых рассказывает Евангелие, придумали христианизированные греки, а в древнеиудейской среде их быть не могло. Фактически греков обвиняли в том, что они либо придумали, либо отредактировали Евангелие. Например, там часто встречается выражение "Сын Божий". Говорили, что это выражение по отношению ко Христу возникло вовсе не в иудейской среде, а в эллинизированных христианских общинах Малой Азии, что это чисто языческий мотив, навеянный греческой мифологией о сверхъестественном рождении разных героев. Между тем в рукописях Кумрана встречается такое выражение, и относится оно именно к грядущему Мессии.
Как рождался миф

Как ни странно, основным "виновником" появления кривотолков стал... священник. Это был видный католический ученый-библеист, руководитель археологической экспедиции, отец Ролан де Во. Он предположил, что развалины Кумрана - это монастырь, принадлежавший древнеиудейской секте ессеев. В четырех свитках из тех семи, что были найдены первыми и тут же опубликованы, как раз говорилось о строе и жизни этой секты.

В Кумране были найдены остатки фортификационных сооружений, а неподалеку в пещерах - множество рукописей. Пытаясь определить, что конкретно он раскапывает, аббат Ролан де Во мыслил категориями католического монастыря. Известно, что средневековые католические (впрочем, как и православные) монастыри были не только центрами духовной жизни, но и военными крепостями, и центрами образования, где хранились и переписывались книги. В любой обители центральное место занимали библиотека и скрипторий (комната для переписывания книг). Как показалось руководителю экспедиции, все это он обнаружил среди развалин Кумрана. Кроме того, быт ессейской общины, описанный в опубликованных рукописях, очень напоминал монашеский уклад жизни.

Сама по себе гипотеза отца Ролана де Во вполне допустима. Однако вокруг работы ученых, расшифровывавших рукописи, шли нелепые слухи - того же типа, что и газетные "сенсации" о том, как "на самом деле" родился Христос, или о том, что "наука доказала", будто бы Христос посещал Гималаи... словом, то, что не имеет никакого отношения к настоящей науке.

В первых опубликованных рукописях многократно упоминался некий "Учитель праведности". В итоге возникла схема: монастырь+ессеи+Учитель праведности. Отсюда родились домыслы о неком "ессейском Христе", рассказами о котором, дескать, вдохновились авторы Евангелия, повествуя об Иисусе. Этот миф существовал десятилетия и рухнул только после публикации в 1991 году всех свитков и пересмотра выводов, сделанных археологическими экспедициями 1951−1956 годов.

Из 900 текстов, найденных вблизи Кумрана, только 11 были в цельных свитках, а все остальные пришлось восстанавливать из примерно 25 тысяч фрагментарных обрывков, многие из которых по величине не превышали почтовую марку. Работа по восстановлению текстов была закончена только к началу 60-х годов. И лишь в 90-х годах прошлого века стало возможным систематизировать кумранские свитки.

Все они датируются III в. до Р.Х. - началом I в. по Р.Х. и написаны на древнееврейском и арамейском языках, небольшое число - на древнегреческом. Только треть их написаны членами различных иудейских сект: ессеев, саддукеев, зелотов и др. Примерно треть составляют библейские свитки, в которых представлены в отрывках все книги Ветхого Завета, за исключением книги Есфирь. Их текст в целом не отличается от стандартного ныне масоретского, но все-таки имеет ряд любопытных разночтений. Около четверти - небиблейские несектантские тексты. Они особенно интересны, поскольку позволяют проанализировать религиозные представления иудеев Палестины периода Второго Храма ( 538 г. до Р.Х. - 70 г. по Р.Х.). Остальные тексты слишком плохо сохранились и их невозможно идентифицировать.

Установлено, что большинство свитков (возможно, и все) были написаны за пределами Кумрана.
Что накопали...

Что же говорит о Кумране современная наука? Во-первых, поставлена под сомнение "монастырская" гипотеза отца Р. де Во. Археологи пришли к выводу, что "монастырь", скорее всего, был хорошо укрепленным загородным поместьем какого-то знатного иудея. Там занимались сельским хозяйством и ремеслами. На территории Кумрана было найдено множество предметов роскоши и денег. Это абсолютно невозможно для поселения ессеев, которые были нищенствующей сектой и чурались всякой связи с миром материальных благ.

Во-вторых, не выдержала критики красивая теория Ролана де Во о кумранском скриптории, где переписывались книги. На развалинах найдена лишь одна чернильница, в то время как экспертиза почерков показала, что тексты написаны более чем пятьюстами разными людьми! Таким количеством переписчиков не мог похвастаться ни один даже самый крупный средневековый монастырь.

Сегодня очевидно, что рукописи Кумрана - не результат деятельности монастырских писцов, а библиотека. Точнее даже, библиотечные фонды, скорее всего, вывезенные сюда из Иерусалима незадолго до начала осады города римлянами в 68-м году по Р.Х. Их отвезли в разные места Иудеи и там для сохранности уложили в сосуды, чтобы потом вернуться и использовать вновь. Возможно даже, что иудеи эвакуировали библиотеку, которая находилась непосредственно в иерусалимском Храме, и найденное в Кумране - ее небольшая часть.

Окончательно ессеев "выселили" из Кумрана после публикации всех манускриптов в 1991-92 гг., когда вслед за гипотезой монастырского скриптория рухнул миф о том, что библиотека принадлежит общине ессеев. В Кумране было найдено около 900 текстов. Все они датируются III в. до Р.Х. - началом I в. по Р.Х. Из них "ессейскими" оказалось всего лишь несколько десятков. Говоря современным языком, четыре сектантских свитка, которые были опубликованы первыми и ввели всех в заблуждение, оказались частью "спецхрана" большой библиотеки. В основном же свитки Мертвого моря - это хорошо известные нам библейские тексты, в которых представлены в отрывках почти все книги Ветхого Завета, а также небиблейские несектантские рукописи.

Ессеи - религиозная секта, возникшая в Иудее во 2-й половине II в. до Р.Х. и просуществовавшая до I в. по Р.Х. Согласно античным авторам (Филону Александрийскому, Плинию Старшему, Иосифу Флавию, св. Ипполиту Римскому), ессеи жили по всей Палестине, в том числе - в городах, довольно обособленными общинами, для которых характерны общность имущества, коллективность труда и быта. Осуждали войны, рабство и торговлю, отвергали кровавые жертвоприношения, имели особый обряд ритуальных омовений. Некоторые ессеи вели безбрачный образ жизни.

Ессеев долгое время считали предшественниками христиан. Однако сходство - исключительно внешнее. Их религиозные воззрения и духовная практика имеют мало общего с учением Иисуса Христа.
Что прочли

После публикации всего кумранского корпуса манускриптов стал очевиден ответ на вопрос: опровергают ли они евангельскую историю. К великому сожалению любителей сенсаций: нет. Более того, свитки Кумрана полностью ее подтверждают. "Учитель праведности" оказался персонажем, характерным лишь для сектантских свитков, в то время как несектантские рукописи исполнены пророчеств о грядущем Мессии, Которого напряженно ждали и о котором писали иудеи той эпохи. Последние тексты, найденные в Кумране, были созданы незадолго до Рождения Иисуса Христа, поэтому они очень точно отражают тогдашние настроения той эпохи. Иудейский народ ждал дня рождения Мессии, но об этом мы знали и до Кумрана.

Однако рукописи Мертвого моря очень ясно свидетельствуют о том, почему, дождавшись Христа, иудеи Его отвергли. Среди свитков Кумрана были найдены рукописи "Мессианский сборник" и "Мессия неба и земли". Это - свод библейских пророчеств и небиблейских текстов, которые показывают, какого именно Мессию ждали иудеи. И здесь, опять же, Кумран не дал ничего нового. Мессия из небиблейских текстов Кумрана - это политический и военный вождь, который чудесным образом победит всех врагов и поработителей Израиля и поставит иудеев во главе народов мира.

Интересно, что среди рукописей присутствует и библейская книга пророка Исаии, которого называют ветхозаветным евангелистом. Как раз у Исайи и содержатся пророчества о том, что Мессия, будучи Богом, станет человеком, бессемянно родившись от девственницы, что Он возьмет на себя грехи мира и добровольно примет смерть за людей. На эти пророчества постоянно ссылаются авторы Евангелия. Но идея страданий Мессии не пользовалась популярностью у иудеев. Ни в одной из кумранских небиблейских рукописей нет описания страдания Спасителя за грехи Своего народа - только описания Его власти, славы и могущества.

Евангельский Христос, Который пришел освободить людей от рабства греху, Который говорил: "Царство Мое не от мира сего", совершенно не соответствовал тому идеалу Мессии, Которого ждали в Иудее на переломе эпох. В этом смысле Кумран не добавляет ничего нового к тому конфликту между Иисусом и религиозными учителями Израиля, о котором говорит Евангелие и который в итоге завершился Голгофой...

Таков итог почти пятидесятилетних исследований рукописей Мертвого моря. Они не опровергли Евангелие и не поколебали христианство. Более того, с точки зрения науки Евангелие получило дополнительный вес, оно еще раз проверено, на этот раз Кумраном. И пусть некоторые люди с эзотерическим романтизмом продолжают еще твердить о сенсационных находках в Кумране, якобы открывающих тайное знание или скрываемую правду, но с точки зрения современной науки все эти утверждения - не более чем отжившие сплетни, возникшие в 60-х годах прошлого века. И в новый век их тянуть не надо.

Термин "секта" был введен Иосифом Флавием в I веке по Р.Х. для описания религиозной жизни тогдашней Палестины и более соответствует современному понятию "религиозное движение". В современном мире секта мыслится как нечто не только отделенное от генерального направления, но и противопоставляющее себя ему (например, "Белое братство" по отношению к Православной или Католической Церкви и т. д.). В Палестине времен Христа не было единого генерального направления, а существовал ряд религиозных движений, не только сопоставимых между собой по числу членов, но и взаимно влиявших друг на друга.
Ответы на вопросы читателей

1) Вы сами читали эти тексты?

Без работы с первоисточниками невозможна деятельность исследователя любых текстов, тем более - древних манускриптов. Для этого нет необходимости работать непосредственно с найденными в Иудейской пустыне рукописями. Во-первых, есть возможность пользоваться фотографиями свитков, которые передают изначальное состояние манускриптов на момент находок. В некоторых случаях изучение текста по фотографиям предпочитают даже те исследователи, которые имеют прямой доступ к оригиналам - оттого, что несмотря на все усилия, находящиеся в хранилище свитки достаточно быстро ветшают и текст на них сейчас виден хуже, чем 55 лет назад. В своих исследованиях я активно использовал фотокопии Великого свитка Исаии - сейчас они размещены даже в интернете. Во-вторых, существует ряд западных изданий корпуса кумранских рукописей, в которых текст свитков расшифрован и набран типографским способом арамейским шрифтом - как правило, с параллельным переводом на английский язык. Этот вариант несколько хуже в том отношении, что вы не можете проверить, правильно ли расшифровал издатель исходный текст рукописи, но для работы с большим количеством кумранских текстов такие издания просто необходимы.

2) Для Вас там нет никаких тайн и вопросов?

Характер научного исследования таков, что всегда остаются вопросы и неясности. Задача ученого - построить непротиворечивую систему, исходя из мозаики имеющихся сведений и фактов текстологического и археологического характера. В области кумранологии важно прежде всего избавиться от долго насаждавшихся мифов о "ессейской общине", якобы жившей в районе Кумрана, и объективно оценить характер и состав рукописей. Однако и после этого останется ряд важных и интересных вопросов, ответы на которые требуют кропотливой научной работы: от того, как правильно прочитать некоторые неясные места в ряде рукописей, до адекватного истолкования их содержания. В своей книге я постарался ответить на ряд вопросов, связанных с учением о Мессии в рукописях, но имеется целый ряд богословских тем (эсхатология, ангеология, апокалиптика кумранских текстов и др.), также нуждающихся в подробном рассмотрении.

3) Вы не обнаружили много нового в этих текстах?

Кумранские тексты, раскрывающие религиозный и исторический контекст жизни палестинских иудеев накануне пришествия Иисуса Христа, не несут ничего принципиально нового, что не было бы известно нам из других исторических источников. Но свитки дают ряд новых интересных подробностей религиозных воззрений иудеев в вопросах их использования и понимания текста Священного Писания Ветхого Завета, их ожидания пришествия Мессии, их эсхатологических чаяний и апокалиптики.

4) Вы не заметили определённых существеннейших моментов, явно меняющих некоторые наши толкования канонических Евангелий?

Наоборот, основной вывод, к которому я пришел в работе над мессианской проблематикой свитков, достаточно неожиданно для меня самого совпал с тем, что было известно нам из Евангелий: большинство иудеев периода позднего Второго Храма ожидали пришествия Мессии, но надеялись, что Он будет прежде всего могущественным политическим лидером и экстраординарным земным правителем. Такое представление было, конечно же, искажением ветхозаветного библейского учения о Мессии, наиболее полно и подробно изложенного в книге пророка Исаии. Именно указанное представление не позволило многим иудеям увидеть в Иисусе из Назарета истинного Христа-Мессию.

5) Раз Кумран не дал ничего сенсационного, должны ли христиане опираться на них [тексты рукописей]?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фесс. 5:21), - говорит святой апостол Павел. Изучение кумранских рукописей - это изучение как истории ветхозаветной Церкви в период позднего Второго храма, так и общего исторического фона евангельских событий. То и другое необходимо для лучшего понимания проповеди Иисуса Христа и евангельского учения.

Об авторе: Священник Димитрий Юревич родился в 1972 г . Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии, кандидат богословия. Преподаватель Московской духовной академии. Автор книги "Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря" (СПб.: Аксион эстин, 2004; www.axion.org.ru).

Источник: Фома-центр
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC