Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Августа 2022, 23:05:36
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Философия (Модератор: Корнак7)
| | |-+  Теория Всего (версия толтеков)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 8 9 [10]  Все Печать
Автор Тема: Теория Всего (версия толтеков)  (Прочитано 134719 раз)
marabundo
Новичок
*
Сообщений: 28


Просмотр профиля
« Ответ #135 : 26 Ноября 2012, 18:27:53 »

Но я, наверное, больше "европеец" и мне понятнее эти пути, начало которых в Истории и отмечено "новой эрой" летоисчисления от Рождества Христова ...
Рекомендую специально для "европейцев":
Ирвин Шэтток ОПЫТ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ
В своё время успешно проверено на себе.
Записан

=Do What You Like=
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 869


Просмотр профиля
« Ответ #136 : 29 Января 2020, 23:39:28 »

Цитата: Ртуть от 19 Ноября 2012, 01:33:41
http://www.intelros.ru/pdf/eps/2010_04/17.pdf
...посвящена проблеме «сотворения реальности» вниманием....

 Это интересно почитать!

Читал давно. Не помню уже точно прачо. Но смысл понятен. Конструктивизм.
И вот что я хочу сказать по этому поводу.
Сотворение сотворению рознь. Даже если допустить подобный концепт.
На примере.
Можно сделать фотку своей лысой физиономии. Это одна реальность.
Можно нарисовать ту же лысину, в меру исказив. Это другая реальность.
А можно вообще удариться в какой-нибудь постреализм.
И всё это будет "сотворение". Только оно может быть ближе к реальности и дальше.
Фотка тоже не есть лысина. Но постреализм еще дальше.
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 869


Просмотр профиля
« Ответ #137 : 29 Января 2020, 23:51:31 »

Если НАГВАЛЬ пребывает меж кадрами (квантами), то действительно получается, что мы с ним почти не взаимодействуем - ибо наше внимание (первое) фиксирует только сами кадры.

Я бы не говорил о нагвале, который где-то, или в чем-то пребывает.
Нагваль - это то же сознание. Пребывают В нем.
В нагвале пребывает переменчивый тональ.
В сознании пребывают объекты.

О неприемлемости высказываний про нагваль в столь бытовом (а равно и в любом другом) смысле рассказывал ДХ своему ученику за столом в столовке.
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 869


Просмотр профиля
« Ответ #138 : 30 Января 2020, 09:23:30 »

Я думаю, что теоретическую возможность использования бифуркационной точки можно реализовать только значительно усиленным сознанием.
Наше положение мало отличается от положения коровы, идущей по узкому проходу на скотобойню.

Что вы понимаете под "усиленным сознанием"? Согласованные действия сознания общественного (как в теории Участника)?
"Предсказание будущего" - это попытка согласовать, направить общественные представления в русло одного из возможных вариантов?
В таком случае - какой вариант для предсказания выбирается - наиболее предпочтительный (как осознанный общественный выбор) или наиболее вероятный (как естественное воплощение коллективного бессознательного)?

Прежде, чем ответить на вопрос Ариадны восьмилетней давности, напомню, о чем шла речь.
Точка бифуркации - это возможность выйти из русла событий и создать новый ряд событий.
Тут важно понимать, что есть русло. Русло - это мы сами, наша личность, всё, что нам дало общество, или что мы у него взяли сами. Можно сказать, что это человеческая форма, потерять которую - значит потерять себя. Никто никода на это добровольно не идет. Это наши щиты, позволяющие нам существовать в этом мире.
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 869


Просмотр профиля
« Ответ #139 : 30 Января 2020, 17:41:20 »

Я ясно сказал -
Познание - это по определению приобретение знания.
Ты русский язык знаешь? Посмотри по словарю.

Здесь не всё так просто.
Знания можно приобретать разными путями. Например, приобретая готовую информацию - кем-то добытые знания, которыми с нами кто-то делится.
А познание все-таки подразумевает некий активный процесс исследования мира и себя.
Механизм получения информации довольно прост и всем известен.
С механизмом познания куда как сложнее и совсем не однозначно.
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 7150


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #140 : 31 Января 2020, 17:33:05 »

Механизм получения информации довольно прост и всем известен.

"информация" и "квантовая информация" отличаются примерно так же как железный гвоздь и утренний туман

Игановский карантин о несхлопнутой волновой функции твердит про то же

Да и вот хотя бы взять того самого муллу - даже в не-ошевской версии там у них так принято медитировать

Цитата:
Он явился на рубеже полуночи; вся беседка вдруг озарилась мягким голубым сиянием, и в этом сиянии возник старец — весь туманный и мерцающий, словно состоящий из призрачного звездного света. Ходже Насреддину следовало бы удивиться, однако он нисколько не удивился, как будто ждал старца.

Усевшись напротив, на скамейку, старец молитвенно огладил волнистую светосквозящую бороду:

— Ну, здравствуй. Ходжа Насреддин! Ты меня сегодня вспоминал, и вот — я пришел.

— Мир тебе, почтенный старец, — ответил Ходжа Насреддин. — Будь моим гостем, выпей моего вина.

— Не надо мне вина; разве ты забыл, что я — дервиш и вовсе не склонен к услаждениям плоти? Я пришел тебя поблагодарить за неоценимое добро, содеянное тобою для меня. Теперь мне уже не грозит опасность начать сызнова звездный круг.

Ходжа Насреддин испугался, как бы старец опять не начал своих поучений.

— Стоит ли благодарности? — прервал он. — Тем более что я не довел еще дела до конца. Ты пришел весьма кстати, ибо я испытываю некоторое недоумение: как мне быть с этим озером дальше? Вот мы и посоветуемся.

— Как быть с озером дальше? Ты не знаешь?

— Откуда же могу я знать, почтенный старец? Ведь во время нашей последней беседы никаких указаний относительно озера ты не успел мне дать: запели петухи.

Старец улыбнулся и при этом весь замерцал трепетным переливчатым блеском. Померцав, сказал:

— Помню, помню, как же… Я тогда немного ошибся временем — не рассчитал. Ты не сердись, Ходжа Насреддин.

— Я нисколько не сержусь; только бы не ошибиться вторично. Уже близка полночь, твой срок. Поэтому лучше будет сначала заняться главным делом, а уже потом перейти к другим разговорам.

— Что ж, это можно, — согласился старец. — Давай говорить о главном. Итак, значит, ты нашел свою веру?

— Когда мне было искать ее? — отозвался Ходжа Насреддин со скрытым раздражением, ибо старец опять направил свои мысли в сторону от озера. — У меня, почтенный старец, не оставалось времени для поисков веры, потому что я должен был, во-первых, искать твое озеро, находящееся неизвестно где, во-вторых, отбирать его, а теперь — думать, как поступить с ним дальше. О вере мы успеем поговорить; скажи свое мудрое слово об озере.

Старец помолчал, думая; внутри его сквозяще-туманного тела возник на месте сердца бледно-зеленоватый огонек, вытянулся в зыбкую, тонкую струйку и, трепеща, переливаясь, восшел вверх, к устам; навстречу, из головы старца, потекла струйка, слегка синеватая; видя это. Ходжа Насреддин заключил, что синеватая струйка означает мысли, а зеленоватая — чувства, и обе они, соединившись на устах мерцающего старца, должны породить слова.

Так оно и вышло, — старец заговорил:

— Вот, Ходжа Насреддин, ты все же далек еще от истинной мудрости. Ведь в твоей вере и сокрыто как раз решение всех недоумении и сомнений, что могут встретиться тебе на путях жизни, в том числе и твоего теперешнего недоумения с озером.

— Так разреши его, почтенный старец! Осмелюсь напомнить: полночь близка — тебе для всех разговоров остались минуты!

— Не лучше ли будет, о Ходжа Насреддин, — замерцал старец торжественно-розоватым светом и поднял палец, — не лучше ли будет предоставить твоему духу, в целях его наибольшего совершенствования, найти самостоятельно должный вывод относительно озера — через постигнутую наконец тобою веру?

Здесь Ходжа Насреддин понял, что нужного слова об озере он и в этот раз не услышит.

— Я могу помочь тебе в поисках веры, пусть это будет моей благодарностью, — продолжал старец; его розоватое мерцание перешло в прозрачно-серебристое, затем — золотистое и вдруг вспыхнуло многоцветными радужными переливами, так что Ходжа Насреддин даже зажмурился. — Не называя прямо, я укажу тебе путь, на котором следует искать ее.

— Это было бы не лишним, почтенный старец, — из вежливости согласился Ходжа Насреддин.

— Возьми своей правой рукой мою левую руку. Взяв его руку. Ходжа Насреддин обрел только прохладную влажность — и никакой плоти. Сияние внутри старца усилилось, радуга залила своими отблесками всю беседку.

— Закрой глаза! — торжественно возгласил старец. — Следуй за мной!

Был полет — мгновенный и такой стремительный, что Ходжа Насреддин задохнулся.

— Теперь — открой! — услышал он голос старца; вернее — не услышал, а каким-то иным способом уловил, без помощи слуха.

Он открыл глаза.

Беседки не было, вокруг расстилался густой голубой туман, напущенный, видимо, старцем.

— Смотри и вникай, — сказал старец, вернее — промерцал, потому что вместо голоса из его уст изошло переливчатое мерцание в виде как бы удлиненного облачка, и в этом облачке непонятным образом возникли слова, которые Ходжа Насреддин уловил не слыша.

— Ничего не могу разглядеть, ни во что не могу вникнуть, — ответил он и вдруг понял, что сам отвечает старцу тоже мерцанием; взглянув на себя — изумился: он, как и старец, был весь туманно-переливчатым и сквозным, состоящим из одного только призрачного сияния, без всяких следов своей обычной плоти.

Испугать Ходжу Насреддина было нелегко, но здесь он перепугался: этот звездностранственный старик сыграл с ним, кажется, весьма опасную шутку!

— Это… это как же?.. Это что же? — растерялся Ходжа Насреддин и сам почувствовал свое мерцание неровным, прерывистым, как бы заикающимся. — А где же…. где я сам? Почтенный старец! А?.. Это уже лишнее, скажу я тебе, — куда ты девал меня?

Старец ответил успокоительным переливом чистейшего изумруда:

— Не бойся. Ходжа Насреддин, ты со мною. По чести говоря, не могу понять твоего крайнего перепуга: ну чем она столь драгоценна для тебя — твоя ничтожная плоть?

— Почтенный старец, между нами большая разница! — взмолился Ходжа Насреддин, испустив чреду торопливых, тревожных, бледно-лиловых зарниц. — Разве дано мне возвыситься до твоей необъятной мудрости, до такого совершенства духа?

Этими заискивающими словами он хотел на всякий случай подольститься к старцу, дабы не вздумал тот оставить его навсегда в бесплотности, — и сейчас же в его мерцании появилась неприятная мутная желтизна.

Старец, к счастью, не заметил, а может быть, и заметил, но из вежливости промолчал: ответного укоризненного мерцания не было.

— Успокойся, Ходжа Насреддин, твоя плоть вернется к тебе. Вон она. Смотри.

И перед бесплотным зрением Ходжи Насреддина возникла где-то внизу, вдали, беседка, и в ней он увидел себя самого спящим.

— Твоя плоть на месте, где предается низменному телесному сну, в то время как твой дух находится в звездностранственном вещем бодрствовании, — заключил старец. — Тебе откроется многое, только сумей понять.

Но сколько ни вглядывался Ходжа Насреддин в напущенный старцем туман — разглядеть и понять ничего не мог. Все зыбилось, расплывалось, мысль ни за что не могла зацепиться, все казалось равно возможным, но и равно произвольным, недостоверным, обо всем можно было думать и так, и этак, и по-третьему; тщетно Ходжа Насреддин искал в тумане хотя бы один какой-нибудь земной предмет, от которого отправляясь, можно было бы ковать цепь последовательного размышления, — ни одного такого предмета он вокруг не увидел.

— Ничего не понимаю, — повторил он. — Почтенный старец, здесь только вопросы, и — ни одного решения. Где земля, где люди, где их радости, горести и заботы, где, наконец, то самое деятельное добро, ради которого я, по твоим же словам, послан в мир? Как я могу творить добро в этом непроглядном тумане, где все недостоверно и сомнительно, и для кого должен я стараться, если здесь нет людей? И где зло, с которым я призван бороться, против кого оно устремлено? Против звезд?.. Нет, почтенный старец, высоты звездных постижений — не для меня; прошу, верни меня вниз, на землю, там мое место!..

По мере того как он говорил, — мерцающий старец все тускнел, тускнел и вдруг на глазах Ходжи Насреддина растаял, бесследно исчез. И все смутное вокруг исчезло, туман рассеялся — и опять к Ходже Насреддину вернулась его земля, где все можно видеть, слышать, осязать, исследовать, где живут люди в противоречивом сплетении своих страстей, самоотверженных усилий помочь друг другу — ив неизменном вечном устремлении всегда вперед, ко всеобъемлющему общему благу, в котором каждый сможет найти благо и для себя.

http://flibustahezeous3.onion/b/321277/read
- Очарованный принц
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10]  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC