Цитата:
ozon.ru/yoga-kotoroy-ne-bylo-boyko-viktor-sergeevich
Йога, которой не было
Йога, которой не было
книжица постепенно "проявляется" в сети
yandex/"10. Чидакашадхарана в статике и динамике"
Цитата:
my-shop.ru/shop/product/5033319.html
Содержание
Вступление
Часть первая. ЙОГА В ПЕРСОНАЛИЯХ,
СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ПЕРИОДИКЕ
1. Елена Сапарина ("Знание - сила", № 7, 1957)
2. Рам Михаэль Тамм
3. Станислав Курилов
4. Иван Евтеев-Вольский ("Знание-сила", № 5, 1958)
5. Хатха-йога (ФИС, № 3, 1959)
6. Борис Смирнов - академик Туркменской ССР
7. Владимир Орлов
8. Индра Дэви (Глория Свенсон, Евгения Петерсон-Лабунская)
9. Николай Тихонов ("Роман-газета", № 24, 1968. Повесть "Серый хануман")
10. Юрий Губерман (журнал "Наука и техника", 1969,"Неизбежность открытий")
11. Иван Ефремов и Василий Бродов
12. Палеонтолог и нейрохирург
13. Анатолий Зубков
14. Литература
15. Начало
16. Йога и повседневность
17. Зинаида Исаева
18. Борис Сахаров (Аров)
19. Пятьдесят столетий йоги (Кондратов А., "Наука и религия", № 11-12 - 1975)
20. Смутные времена
21. Филарет Коровкин
22. Заочный "Круглый стол" ("Литературная газета", № 17 от 26 октября 1972)
23. Запрет йоги в СССР
24. Йога и коммерция начала 1990-х
25. Владимир Моев ("Йога вблизи". "Литературная газета" от 16 октября 1985)
26. Анатолий Иванов
27. Алексей Катков
28. Практика до издания на русском Йога-сутр
29. Геннадий Стаценко ("гуру" Ар Сантэм)
30. Андрей Лобанов
31. Надежды и реальность
32. Галина Шаталова
33. Ян Колтунов и объединение "Космос"
34. Виктор Воронин ("Наука и жизнь", № 5, 7, 10, 12 - 1980, №4 и 12 - 1981)
35. Йога и проза бытия
36. Переулок Фурманный, № 6
37. Люди и встречи
38. "Жгучие тайны века"
39. Дитрих Эберт и Венцеслав Евтимов
40. Йога forever
41. Лакшман Кумар и йога в посольстве Индии
42. Сьюзен Вагнер
43. "Круглый стол: Хатха-йога" ("Физкультура и спорт", № 10, 1988)
44. Елена Ульмасбаева
45. Первая Всесоюзная конференция по йоге (19-21 октября 1989) - начало
46. Конференция, продолжение
47. Конференция, продолжение
48. Конференция - окончание. Елена Федотова
49. Лев Тетерников
50. Мошенничество и йога
51. Центр вегетативной патологии
52. Владимир Свендровский
53. Игорь Кашкин
54. Сергей Сидоренко
55. Александр Очаповский
56. Сертифицирование
57. Акробаты "незалежной"
58. Владимир Калабин
59. Малое предприятие "Центр "Классическая йога"
60. Юрий Гурьянов
Часть вторая. ОКОНЧАНИЕ КНИГИ "ЙОГА - ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ"
1. Йога и Запад
2. Реанимация классики
3. Ментальный релакс
4. Молчание ума
5. Следствия ментальной блокады
6. Необходимость аэробной нагрузки
7. "Просветление" и его следствия
8. Регулярность
9. Техника Со-Ахам
10. Чидакашадхарана в статике и динамике
Р. S
11. Антон Митусов: очень странный отчет, 01.07.2021
12. ВСБ - Антону, 06.07.2022
13. Антон-ВСБ, 7.07.2021
14. Alles
Содержание
Вступление
Часть первая. ЙОГА В ПЕРСОНАЛИЯХ,
СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ПЕРИОДИКЕ
1. Елена Сапарина ("Знание - сила", № 7, 1957)
2. Рам Михаэль Тамм
3. Станислав Курилов
4. Иван Евтеев-Вольский ("Знание-сила", № 5, 1958)
5. Хатха-йога (ФИС, № 3, 1959)
6. Борис Смирнов - академик Туркменской ССР
7. Владимир Орлов
8. Индра Дэви (Глория Свенсон, Евгения Петерсон-Лабунская)
9. Николай Тихонов ("Роман-газета", № 24, 1968. Повесть "Серый хануман")
10. Юрий Губерман (журнал "Наука и техника", 1969,"Неизбежность открытий")
11. Иван Ефремов и Василий Бродов
12. Палеонтолог и нейрохирург
13. Анатолий Зубков
14. Литература
15. Начало
16. Йога и повседневность
17. Зинаида Исаева
18. Борис Сахаров (Аров)
19. Пятьдесят столетий йоги (Кондратов А., "Наука и религия", № 11-12 - 1975)
20. Смутные времена
21. Филарет Коровкин
22. Заочный "Круглый стол" ("Литературная газета", № 17 от 26 октября 1972)
23. Запрет йоги в СССР
24. Йога и коммерция начала 1990-х
25. Владимир Моев ("Йога вблизи". "Литературная газета" от 16 октября 1985)
26. Анатолий Иванов
27. Алексей Катков
28. Практика до издания на русском Йога-сутр
29. Геннадий Стаценко ("гуру" Ар Сантэм)
30. Андрей Лобанов
31. Надежды и реальность
32. Галина Шаталова
33. Ян Колтунов и объединение "Космос"
34. Виктор Воронин ("Наука и жизнь", № 5, 7, 10, 12 - 1980, №4 и 12 - 1981)
35. Йога и проза бытия
36. Переулок Фурманный, № 6
37. Люди и встречи
38. "Жгучие тайны века"
39. Дитрих Эберт и Венцеслав Евтимов
40. Йога forever
41. Лакшман Кумар и йога в посольстве Индии
42. Сьюзен Вагнер
43. "Круглый стол: Хатха-йога" ("Физкультура и спорт", № 10, 1988)
44. Елена Ульмасбаева
45. Первая Всесоюзная конференция по йоге (19-21 октября 1989) - начало
46. Конференция, продолжение
47. Конференция, продолжение
48. Конференция - окончание. Елена Федотова
49. Лев Тетерников
50. Мошенничество и йога
51. Центр вегетативной патологии
52. Владимир Свендровский
53. Игорь Кашкин
54. Сергей Сидоренко
55. Александр Очаповский
56. Сертифицирование
57. Акробаты "незалежной"
58. Владимир Калабин
59. Малое предприятие "Центр "Классическая йога"
60. Юрий Гурьянов
Часть вторая. ОКОНЧАНИЕ КНИГИ "ЙОГА - ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ"
1. Йога и Запад
2. Реанимация классики
3. Ментальный релакс
4. Молчание ума
5. Следствия ментальной блокады
6. Необходимость аэробной нагрузки
7. "Просветление" и его следствия
8. Регулярность
9. Техника Со-Ахам
10. Чидакашадхарана в статике и динамике
Р. S
11. Антон Митусов: очень странный отчет, 01.07.2021
12. ВСБ - Антону, 06.07.2022
13. Антон-ВСБ, 7.07.2021
14. Alles
сцылка на хфизика-ква-ioгца., - гл.2 цельнотянута с тырнетiв
Цитата:
my-shop.ru/shop/product/5033319.html
2. Рам Михаэль Тамм
///
"Hypothesis Theory Null", "The Philosophy of Null", "Magical Warfares"
2. Рам Михаэль Тамм
///
"Hypothesis Theory Null", "The Philosophy of Null", "Magical Warfares"
google/"Hypothesis Theory Null", "The Philosophy of Null", "Magical Warfares"
--->
Цитата:
wildyogi.info/articles/vladimir-videmann-ram-mihael-tamm-odin-iz-pervyh-iogov-v-sssr
Биография:
Рам Михаэль Тамм: 09 февраля 1911 (Элиствере, Эстония) – 22 ноября 2002 (Бостон, США). Родился в семье православных эстонцев.
Изучал архитектуру и строительное дело, сначала в Эстонии, затем в Германии (Технический университет, Берлин), где проживал с 1940 по 1956 год. Активно интересовался идеями космофизики и квантовой механики, общался с представителями этих наук во время проживания в Германии.
После войны заинтересовался философией и йогой, был в контакте с различными европейскими эзотерическими кругами. Изучал санскрит и древнегреческий, издавал во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) журналы “Advaita Vedanta” и “Friede”. В конце 40-х были инициирован в Орден Рамакришны по линии Вивекананды–Парамананды–Гаятри Деви. Лично был знаком с немецким ламой Анагарикой Говиндой и эстонским буддистом Вахиндрой (Карл Теннисон, соратник Агвана Дорджиева).
В числе его партнеров по переписке были, в частности: Т.М.П. Махадеван (профессор Мадрасского университета), Хироши Мотояма (профессор Токийского университета), Б.Д.Райн (американский основатель парапсихологии), Василий Налимов (московский профессор, автор книги «Вероятностная модель языка»), А.Н. Зелинский (востоковед, ученик Ю.Н.Рериха).
В 1955 году получил приглашение от Свами Омкара переехать на постоянное место жительства в Индию, для углубленных занятий индийской философией, йогой и медитацией, но до места назначения не доехал, будучи принудительно интернирован на территории СССР (как гражданин непризнанной советскими властями бывшей Эстонской Республики). В 1981 году, при содействии правозащитников из круга А.Д.Сахарова, получил разрешение покинуть СССР. С 1982 по 2002 проживал в Бостоне (США), где были изданы его фундаментальные работы «Hypothesis-Theory-Null», “The Philosophy of Null” и “Magical Warfares”.
Рам считал себя мистическим философом, практикующим джняна-йогу (йогу знания. Считал себя полностью независимым мыслителем, преодолевшим суггестию как академической науки, так популярных религиозных направлений, называл себя «духовным диссидентом». С 40-х годов практиковал хатха-йогу, и медитацию. Был специалистом по греческой, индийской и немецкой классической философии, хорошо знал мистическую традицию во всех ее ипостасях.
Кроме того, он хорошо понимал проблемы современной физики и математики. Математизм Бурбаки – одна из составляющих его Нуль-Гипотезы-Теории (НГТ) как центральной концепции, стремящейся к объединению достижений западной и восточной интеллектуальной и мистической мысли. В числе ключевых фигур, определивших формализации НГТ, можно назвать Будду, Лао-цзы, Платона, Аристотеля, Гегеля, Ясперса, Шанкарачарью, Махадевана.
Биография:
Рам Михаэль Тамм: 09 февраля 1911 (Элиствере, Эстония) – 22 ноября 2002 (Бостон, США). Родился в семье православных эстонцев.
Изучал архитектуру и строительное дело, сначала в Эстонии, затем в Германии (Технический университет, Берлин), где проживал с 1940 по 1956 год. Активно интересовался идеями космофизики и квантовой механики, общался с представителями этих наук во время проживания в Германии.
После войны заинтересовался философией и йогой, был в контакте с различными европейскими эзотерическими кругами. Изучал санскрит и древнегреческий, издавал во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) журналы “Advaita Vedanta” и “Friede”. В конце 40-х были инициирован в Орден Рамакришны по линии Вивекананды–Парамананды–Гаятри Деви. Лично был знаком с немецким ламой Анагарикой Говиндой и эстонским буддистом Вахиндрой (Карл Теннисон, соратник Агвана Дорджиева).
В числе его партнеров по переписке были, в частности: Т.М.П. Махадеван (профессор Мадрасского университета), Хироши Мотояма (профессор Токийского университета), Б.Д.Райн (американский основатель парапсихологии), Василий Налимов (московский профессор, автор книги «Вероятностная модель языка»), А.Н. Зелинский (востоковед, ученик Ю.Н.Рериха).
В 1955 году получил приглашение от Свами Омкара переехать на постоянное место жительства в Индию, для углубленных занятий индийской философией, йогой и медитацией, но до места назначения не доехал, будучи принудительно интернирован на территории СССР (как гражданин непризнанной советскими властями бывшей Эстонской Республики). В 1981 году, при содействии правозащитников из круга А.Д.Сахарова, получил разрешение покинуть СССР. С 1982 по 2002 проживал в Бостоне (США), где были изданы его фундаментальные работы «Hypothesis-Theory-Null», “The Philosophy of Null” и “Magical Warfares”.
Рам считал себя мистическим философом, практикующим джняна-йогу (йогу знания. Считал себя полностью независимым мыслителем, преодолевшим суггестию как академической науки, так популярных религиозных направлений, называл себя «духовным диссидентом». С 40-х годов практиковал хатха-йогу, и медитацию. Был специалистом по греческой, индийской и немецкой классической философии, хорошо знал мистическую традицию во всех ее ипостасях.
Кроме того, он хорошо понимал проблемы современной физики и математики. Математизм Бурбаки – одна из составляющих его Нуль-Гипотезы-Теории (НГТ) как центральной концепции, стремящейся к объединению достижений западной и восточной интеллектуальной и мистической мысли. В числе ключевых фигур, определивших формализации НГТ, можно назвать Будду, Лао-цзы, Платона, Аристотеля, Гегеля, Ясперса, Шанкарачарью, Махадевана.
Цитата:
https://basileus.org/tamm
Кто такой Михаэль Рам Тамм и что такое нуль-философия? На этот вопрос нельзя дать исчерпывающий ответ. По самым скромным меркам – это колоссальная фигура с невероятной судьбой и феноменальным образом мысли, в которой сплелись практический опыт и глубочайшие знания Востока и Запада, нашедшие синтез в (за)предельно пустой концепции – нуль-философии.
Рам Тамм был адептом-отшельником и постижение его интересовало значительно больше, нежели продвижение собственной философии в мир, поэтому его труды, будучи известны его ученикам и редким специалистам, до сих пор остаются малодоступны широкому кругу. Они были написаны на разных языках (эстонском, немецком, английском) и некоторые из них долгое время ходили в самиздатовских версиях.
Публикуемые ниже тексты представляют собой репринты с самиздатского трехтомника 1982 года, которые создавались в 1977-81 годах в Эстонии и были переведены на русский язык учениками Рама. Позже некоторые из этих материалов, в частично переработанной форме, вошли в 900-страничный опус «Теория-Гипотеза-Нуль» на английском языке, изданный в Бостоне (США) в 1988 году (Michael Tamm "Theory-Hypothesis-Null", Asrama Rama Tam Om, 1988, - 913 p.).
Кто такой Михаэль Рам Тамм и что такое нуль-философия? На этот вопрос нельзя дать исчерпывающий ответ. По самым скромным меркам – это колоссальная фигура с невероятной судьбой и феноменальным образом мысли, в которой сплелись практический опыт и глубочайшие знания Востока и Запада, нашедшие синтез в (за)предельно пустой концепции – нуль-философии.
Рам Тамм был адептом-отшельником и постижение его интересовало значительно больше, нежели продвижение собственной философии в мир, поэтому его труды, будучи известны его ученикам и редким специалистам, до сих пор остаются малодоступны широкому кругу. Они были написаны на разных языках (эстонском, немецком, английском) и некоторые из них долгое время ходили в самиздатовских версиях.
Публикуемые ниже тексты представляют собой репринты с самиздатского трехтомника 1982 года, которые создавались в 1977-81 годах в Эстонии и были переведены на русский язык учениками Рама. Позже некоторые из этих материалов, в частично переработанной форме, вошли в 900-страничный опус «Теория-Гипотеза-Нуль» на английском языке, изданный в Бостоне (США) в 1988 году (Michael Tamm "Theory-Hypothesis-Null", Asrama Rama Tam Om, 1988, - 913 p.).
Цитата:
en.wiki/Sri_Rama_Michael_Tamm +translate.yandex.ru
He communicated with philologists, mathematicians and physicists, trying to find a mathematical-logical model to explain what happens in meditation and intuition.
Он общался с филологами, математиками и физиками, пытаясь найти математико-логическую модель для объяснения того, что происходит при медитации и интуиции.
For this purpose, he developed the so-called Theory-Hypothesis-Null philosophy (THN), which is based on "metaphysical-dialectical nullism".
С этой целью он разработал так называемую теорию-гипотезу-нулевую философию (THN), которая основана на "метафизико-диалектическом нуллизме".
It sought a comprehensive synthesis of Eastern and Western philosophy and integrated the metaphysical and dialectical foundations of scientific theories, systems, and methods, deriving many geneses from various philosophical entities. Its background was the teaching of Indian philosophy about the four levels of consciousness.
Она стремилась к всестороннему синтезу восточной и западной философии и интегрировала метафизические и диалектические основы научных теорий, систем и методов, выводя множество генезисов из различных философских сущностей. Ее основой было учение индийской философии о четырех уровнях сознания.
The null hypothesis theory dealt with the yogic process of cognition, where the null meant superconsciousness, the hypothesis meant sleep and dream state, and the theory meant the awake state.
Теория нулевой гипотезы имела дело с йогическим процессом познания, где ноль означал сверхсознание, гипотеза означала сон и состояние сновидений, а теория означала бодрствующее состояние.
The main questions were how the world emerges from cosmic emptiness and fullness and how knowledge emerges from pure, superconscious intuition.
Главными вопросами были то, как мир возникает из космической пустоты и полноты и как знание возникает из чистой, сверхсознательной интуиции.
As intuition comes from deep sleep to the awake state, meditation leads from the awake state to superconsciousness.
Как интуиция переходит из глубокого сна в бодрствующее состояние, медитация ведет из бодрствующего состояния в сверхсознательное.
A mathematical analogue would be the derivation from a zero-element set to another set consisting of arbitrary elements, and conversely from a set with many elements, i.e., from the world of sensory experience, moving step by step to the zero-element global universe.[5]
Математическим аналогом был бы вывод из набора нулевых элементов в другой набор, состоящий из произвольных элементов, и наоборот, из набора со многими элементами, т.е. из мира чувственного опыта, шаг за шагом продвигаясь к глобальной вселенной нулевых элементов.[5]
He communicated with philologists, mathematicians and physicists, trying to find a mathematical-logical model to explain what happens in meditation and intuition.
Он общался с филологами, математиками и физиками, пытаясь найти математико-логическую модель для объяснения того, что происходит при медитации и интуиции.
For this purpose, he developed the so-called Theory-Hypothesis-Null philosophy (THN), which is based on "metaphysical-dialectical nullism".
С этой целью он разработал так называемую теорию-гипотезу-нулевую философию (THN), которая основана на "метафизико-диалектическом нуллизме".
It sought a comprehensive synthesis of Eastern and Western philosophy and integrated the metaphysical and dialectical foundations of scientific theories, systems, and methods, deriving many geneses from various philosophical entities. Its background was the teaching of Indian philosophy about the four levels of consciousness.
Она стремилась к всестороннему синтезу восточной и западной философии и интегрировала метафизические и диалектические основы научных теорий, систем и методов, выводя множество генезисов из различных философских сущностей. Ее основой было учение индийской философии о четырех уровнях сознания.
The null hypothesis theory dealt with the yogic process of cognition, where the null meant superconsciousness, the hypothesis meant sleep and dream state, and the theory meant the awake state.
Теория нулевой гипотезы имела дело с йогическим процессом познания, где ноль означал сверхсознание, гипотеза означала сон и состояние сновидений, а теория означала бодрствующее состояние.
The main questions were how the world emerges from cosmic emptiness and fullness and how knowledge emerges from pure, superconscious intuition.
Главными вопросами были то, как мир возникает из космической пустоты и полноты и как знание возникает из чистой, сверхсознательной интуиции.
As intuition comes from deep sleep to the awake state, meditation leads from the awake state to superconsciousness.
Как интуиция переходит из глубокого сна в бодрствующее состояние, медитация ведет из бодрствующего состояния в сверхсознательное.
A mathematical analogue would be the derivation from a zero-element set to another set consisting of arbitrary elements, and conversely from a set with many elements, i.e., from the world of sensory experience, moving step by step to the zero-element global universe.[5]
Математическим аналогом был бы вывод из набора нулевых элементов в другой набор, состоящий из произвольных элементов, и наоборот, из набора со многими элементами, т.е. из мира чувственного опыта, шаг за шагом продвигаясь к глобальной вселенной нулевых элементов.[5]
зы переводилка текста translate.yandex.ru функциклируеть зело лучче чем сайтецов translate.yandex.ru/translate
Цитата:
https://www.peremeny.ru/column/view/988/
весь пипл в нашей хипповой компании, собиравшейся в центре Таллина, службисты знали наперечет. Ну и, наконец, я близко общался с одним из самых известных в эстонской среде диссидентов – Михаэлем Таммом , философом, случайно въехавшим в 1956 году в СССР из Западной Германии с паспортом гражданина Эстонской Республики. Его тут интернировали аж на целых 25 лет, но советского гражданства он упорно не брал. Несмотря на то, что он совсем не понимал по-русски, у него на хуторе всегда тусовалась куча народа со всех концов СССР – от Прибалтики до Средней Азии. Общались через переводчиков или по-английски, иногда по-немецки.
В принципе, мы все вышли, более-менее, сухими из воды именно благодаря нашему оккультизму – защитному полю против властей, которое приходилось генерировать специальными средствами. Я думаю, что Рам тайно даже генерировал импульс на разрушение советской системы. Во всяком случае, импульс на освобождение эстонского народа от кармического комплекса большевизма он генерировал точно. В принципе, оккультная защита может быть весьма сильной. Как говорит восточная пословица, «были бы средства сильны, а с кармой можно и поладить».
весь пипл в нашей хипповой компании, собиравшейся в центре Таллина, службисты знали наперечет. Ну и, наконец, я близко общался с одним из самых известных в эстонской среде диссидентов – Михаэлем Таммом , философом, случайно въехавшим в 1956 году в СССР из Западной Германии с паспортом гражданина Эстонской Республики. Его тут интернировали аж на целых 25 лет, но советского гражданства он упорно не брал. Несмотря на то, что он совсем не понимал по-русски, у него на хуторе всегда тусовалась куча народа со всех концов СССР – от Прибалтики до Средней Азии. Общались через переводчиков или по-английски, иногда по-немецки.
В принципе, мы все вышли, более-менее, сухими из воды именно благодаря нашему оккультизму – защитному полю против властей, которое приходилось генерировать специальными средствами. Я думаю, что Рам тайно даже генерировал импульс на разрушение советской системы. Во всяком случае, импульс на освобождение эстонского народа от кармического комплекса большевизма он генерировал точно. В принципе, оккультная защита может быть весьма сильной. Как говорит восточная пословица, «были бы средства сильны, а с кармой можно и поладить».
Цитата:
http://www.moles.ee/03/Feb/22/14-1.php
Журналист и кинорежиссер Меэлис Пиллер пишет в Areen о своих встречах с мыслителем и йогом эстонского происхождения Рамой Таммом.
Михкель Тамм (таково было его настоящее имя) родился 9 февраля 1911 года в волости Элиствере в Тартуском уезде в многодетной семье бедного сапожника. Окончив гимназию в Тарту, Тамм в 1940 году отправился в Швецию, устроившись кочегаром на судно. Он побывал в Англии, Франции, Ирландии, Португалии и Испании, а во время войны оказался в Германии, где и поступил в Берлинский технический университет, решив стать физиком-ядерщиком. В Германии Тамм познакомился со многими теософами того времени, с астрологами и учеными-востоковедами. Тогда он и получил основательные знания в области йоги и буддизма.
В ноябре 1948 года в вере Тамма произошел переворот. Вместе со своим другом по университету, скульптором Энделем Кюбарсепом, он занимался модными тогда телепатическими сеансами. Разбогатев на торговле ювелирными изделиями, Тамм на свои деньги издавал в Германии журнал Advaita-Vedanta и редактировал журнал Die Friede. Но затем у Тамма возникла роковая мысль отправиться пешком в Индию через тогда уже Советскую Эстонию. В 1956 году, когда он навещал своих родителей в Эстонии, советские власти отобрали у него паспорт апатрида и не выпустили из Эстонии как человека без гражданства. Тамму не разрешили жить в Таллинне. Он жил в Тарту, а затем в небольших городах Эстонии.
В 1981 году Тамм подал прошение на выезд в Святую землю, которое было удовлетворено без всяких вопросов. 23 октября Тамм навсегда покинул Эстонию, свою родину, где провел 25 лет против своего желания. После отъезда Тамма в КГБ заинтересовались деятельностью всех «тайных ученых».
Созданная Рамой Таммом Теория-Гипотеза-Нуль большинству читателей может на первый взгляд показаться безумием, а ее создатель – сумасшедшим. Теория получила начало с его отсутствия, то есть с нуля. Коротко сформулировать идею Рамы Тамма невозможно. (На русском языке с идеями Тамма можно ознакомиться на сайте www.ramatam.com. Кстати, по-русски его имя пишется так: Рам МихаЭль Тамм.) Меэлис Пиллер встретился с Таммом около пяти лет назад, и к тому времени мыслитель уже 16 лет жил в одном из домов для престарелых в Бостоне. При встрече Тамм жизнерадостно рассказывал о том, как мир становится все хуже. Правда, поначалу у Рамы возникло сомнение – кто послал к нему журналистов? Несмотря на то, что он был в курсе политических событий, философу с таким сложным прошлым было непривычно, что сегодня можно свободно общаться людям из разных стран. Когда Рама услышал, что журналистка Веста Реэст, которая была с Пиллером, год проучилась в Канаде, он помрачнел и сказал: «Это плохо. Тамошние эстонцы все масоны. Будьте осторожны, когда еще туда поедете!».
Несмотря на свой почтенный возраст, Тамм отличался тщеславием – когда его собирались фотографировать, он принимал заученную позу супермодели и лучезарно улыбался. В свое время у Рамы побывали многие из известных ныне деятелей Эстонии, занимающих высокие посты. Но большинство из них этого больше «не помнят». Тамм же был деятелем мирового уровня. Его идеи и работы послужили импульсом для многих сегодняшних ориенталистов. Он был первым, кто всерьез занимался в Эстонии йогой, и к нему приезжали ученики из России.
Март Пармас, пропагандирующий искусство ориентального движения, говорит, что Тамм обладал глубокими знаниями и тщательно выбирал себе последователей. Теории Тамма основывались на его личном опыте и исследованиях. Тамм обладал силами целителя, но не хотел их применять. Кстати, Тамм считал, что женщинам не стоит заниматься йогой, потому что у них открываются только низшие чакры, и они никогда не смогут достигнуть высшей духовности. Когда Пиллер приехал к Тамму во второй раз и сообщил о своем желании снять о нем документальный фильм, Тамм почему-то забеспокоился и предложил сначала все записать. Тамм был слеп и в своей слепоте винил геев и масонов, которые якобы установили в подвале дома и на крыше оборудование, посылающее вредные лучи. На следующий день Рама снова говорил о том, что мир катится вниз – но на этот раз с большой грустью и без всякой надежды на спасение человечества.
Кстати, Тамм замечательно точно предсказал в свое время развал СССР. Рама сказал, что мастер теософии в Берлине дал ему имя Раматамананда. Но оно показалось ему слишком длинным. К сожалению, Пиллер не смог закончить этот документальный фильм под названием «Ноль» к показу на фестивале в Амстердаме, хотя заявка была сделана, краткий сценарий отправлен и фильм был принят к участию. Причина простая – кончились деньги. Интересно, что Пиллеру позвонили из Амстердама и поинтересовались, где же фильм. Узнав, что фильм не готов, они обещали связаться через год. Что само по себе странно, потому что на фестивалях за фильмами обычно не гоняются!
9 февраля этого года Раме исполнилось бы 92 года. Дата его смерти - 22.11.2002 - очень подходит старому магу, так как в сумме (221122) дает 10, то есть единицу и ноль. Меэлис Пиллер не перестал заниматься своим фильмом и надеется рассказать когда-нибудь о загадочном Раме Михкеле Тамме эстонской публике.
Журналист и кинорежиссер Меэлис Пиллер пишет в Areen о своих встречах с мыслителем и йогом эстонского происхождения Рамой Таммом.
Михкель Тамм (таково было его настоящее имя) родился 9 февраля 1911 года в волости Элиствере в Тартуском уезде в многодетной семье бедного сапожника. Окончив гимназию в Тарту, Тамм в 1940 году отправился в Швецию, устроившись кочегаром на судно. Он побывал в Англии, Франции, Ирландии, Португалии и Испании, а во время войны оказался в Германии, где и поступил в Берлинский технический университет, решив стать физиком-ядерщиком. В Германии Тамм познакомился со многими теософами того времени, с астрологами и учеными-востоковедами. Тогда он и получил основательные знания в области йоги и буддизма.
В ноябре 1948 года в вере Тамма произошел переворот. Вместе со своим другом по университету, скульптором Энделем Кюбарсепом, он занимался модными тогда телепатическими сеансами. Разбогатев на торговле ювелирными изделиями, Тамм на свои деньги издавал в Германии журнал Advaita-Vedanta и редактировал журнал Die Friede. Но затем у Тамма возникла роковая мысль отправиться пешком в Индию через тогда уже Советскую Эстонию. В 1956 году, когда он навещал своих родителей в Эстонии, советские власти отобрали у него паспорт апатрида и не выпустили из Эстонии как человека без гражданства. Тамму не разрешили жить в Таллинне. Он жил в Тарту, а затем в небольших городах Эстонии.
В 1981 году Тамм подал прошение на выезд в Святую землю, которое было удовлетворено без всяких вопросов. 23 октября Тамм навсегда покинул Эстонию, свою родину, где провел 25 лет против своего желания. После отъезда Тамма в КГБ заинтересовались деятельностью всех «тайных ученых».
Созданная Рамой Таммом Теория-Гипотеза-Нуль большинству читателей может на первый взгляд показаться безумием, а ее создатель – сумасшедшим. Теория получила начало с его отсутствия, то есть с нуля. Коротко сформулировать идею Рамы Тамма невозможно. (На русском языке с идеями Тамма можно ознакомиться на сайте www.ramatam.com. Кстати, по-русски его имя пишется так: Рам МихаЭль Тамм.) Меэлис Пиллер встретился с Таммом около пяти лет назад, и к тому времени мыслитель уже 16 лет жил в одном из домов для престарелых в Бостоне. При встрече Тамм жизнерадостно рассказывал о том, как мир становится все хуже. Правда, поначалу у Рамы возникло сомнение – кто послал к нему журналистов? Несмотря на то, что он был в курсе политических событий, философу с таким сложным прошлым было непривычно, что сегодня можно свободно общаться людям из разных стран. Когда Рама услышал, что журналистка Веста Реэст, которая была с Пиллером, год проучилась в Канаде, он помрачнел и сказал: «Это плохо. Тамошние эстонцы все масоны. Будьте осторожны, когда еще туда поедете!».
Несмотря на свой почтенный возраст, Тамм отличался тщеславием – когда его собирались фотографировать, он принимал заученную позу супермодели и лучезарно улыбался. В свое время у Рамы побывали многие из известных ныне деятелей Эстонии, занимающих высокие посты. Но большинство из них этого больше «не помнят». Тамм же был деятелем мирового уровня. Его идеи и работы послужили импульсом для многих сегодняшних ориенталистов. Он был первым, кто всерьез занимался в Эстонии йогой, и к нему приезжали ученики из России.
Март Пармас, пропагандирующий искусство ориентального движения, говорит, что Тамм обладал глубокими знаниями и тщательно выбирал себе последователей. Теории Тамма основывались на его личном опыте и исследованиях. Тамм обладал силами целителя, но не хотел их применять. Кстати, Тамм считал, что женщинам не стоит заниматься йогой, потому что у них открываются только низшие чакры, и они никогда не смогут достигнуть высшей духовности. Когда Пиллер приехал к Тамму во второй раз и сообщил о своем желании снять о нем документальный фильм, Тамм почему-то забеспокоился и предложил сначала все записать. Тамм был слеп и в своей слепоте винил геев и масонов, которые якобы установили в подвале дома и на крыше оборудование, посылающее вредные лучи. На следующий день Рама снова говорил о том, что мир катится вниз – но на этот раз с большой грустью и без всякой надежды на спасение человечества.
Кстати, Тамм замечательно точно предсказал в свое время развал СССР. Рама сказал, что мастер теософии в Берлине дал ему имя Раматамананда. Но оно показалось ему слишком длинным. К сожалению, Пиллер не смог закончить этот документальный фильм под названием «Ноль» к показу на фестивале в Амстердаме, хотя заявка была сделана, краткий сценарий отправлен и фильм был принят к участию. Причина простая – кончились деньги. Интересно, что Пиллеру позвонили из Амстердама и поинтересовались, где же фильм. Узнав, что фильм не готов, они обещали связаться через год. Что само по себе странно, потому что на фестивалях за фильмами обычно не гоняются!
9 февраля этого года Раме исполнилось бы 92 года. Дата его смерти - 22.11.2002 - очень подходит старому магу, так как в сумме (221122) дает 10, то есть единицу и ноль. Меэлис Пиллер не перестал заниматься своим фильмом и надеется рассказать когда-нибудь о загадочном Раме Михкеле Тамме эстонской публике.
Цитата:
https://vk.com/wall-76805533_1638
Публикуемые ниже тексты представляют собой репринты с самиздатского трехтомника 1982 года, которые создавались в 1977-81 годах в Эстонии и были переведены на русский язык учениками Рама. Позже некоторые из этих материалов, в частично переработанной форме, вошли в 900-страничный опус «Теория-Гипотеза-Нуль» на английском языке, изданный в Бостоне (США) в 1988 году (Michael Tamm "Theory-Hypothesis-Null", Asrama Rama Tam Om, 1988, - 913 p.).
Тексты Рама Тамма весьма непросты для понимания, поскольку транслируют (за)предельное видение, однако их удивительной особенностью является то, что они воспроизводят не только рациональные содержания, но и вводят в медитативные состояния или трансы, поэтому их усвоение возможно разными способами и на разных уровнях.
Полный архив Рама Тамма насчитывает более 4 000 страниц – он требует систематизации и адаптации рукописей, поэтому мы приглашаем людей, на которых публикуемые тексты произведут неизгладимое впечатление, сделать свой посильный вклад в то, чтобы неизданное наследие увидело свет. Заинтересованным просьба писать на info@basileus.org.
Кроме того, мы публикуем аудиозапись из цикла передач «Севаоборот» с воспоминаниями о Раме Тамме – интервью с его учеником Владимиром Джа Гузманом (творческий псевдоним Владимира Видеманна - сотрудника Русской службе Би-би-си (1988-2008), автора книги "Тропой священного козерога" и др.).
1. Воспоминания о философе Михаэле Тамме (Интервью Владимира Видеманна Севе Новгородцеву, 2005 г.) (Прикреплено)
2. Рам МихаЭль Тамм "Нуль-Гипотеза-Теория". Доступ: basileus.org/ramatamm/Book2_NHT_Est_Ru.pdf
3. Рам МихаЭль Тамм "Сборник статей. Часть 1" (Нуль-Гипотеза-Теория. Психологоз. Психотерапия Патоза. Кибернетоз. Семиолингвоз. Автовакуистика. Интеллект. Магия и ритуал. Даосизм согласно НГТ. Тамоз. Сайентизм против мистицизма. О психических препятствиях в нашем пространстве-времени. Математоз и религионизация науки. Философия адвайты.) Доступ: basileus.org/ramatamm/Book3_NHT_Eng_Ru-01.pdf
4. Рам МихаЭль Тамм "Сборник статей. Часть 2" (Йогоз. Рамаизм. Эфирная энергия и медитация. Автосуггестия. Магия. Магический театр. Комментарий к работам Карлоса Кастанеды. Гурджиев). Доступ: basileus.org/ramatamm/Book3_NHT_Eng_Ru-02.pdf
Источник: basileus.org/tamm
Публикуемые ниже тексты представляют собой репринты с самиздатского трехтомника 1982 года, которые создавались в 1977-81 годах в Эстонии и были переведены на русский язык учениками Рама. Позже некоторые из этих материалов, в частично переработанной форме, вошли в 900-страничный опус «Теория-Гипотеза-Нуль» на английском языке, изданный в Бостоне (США) в 1988 году (Michael Tamm "Theory-Hypothesis-Null", Asrama Rama Tam Om, 1988, - 913 p.).
Тексты Рама Тамма весьма непросты для понимания, поскольку транслируют (за)предельное видение, однако их удивительной особенностью является то, что они воспроизводят не только рациональные содержания, но и вводят в медитативные состояния или трансы, поэтому их усвоение возможно разными способами и на разных уровнях.
Полный архив Рама Тамма насчитывает более 4 000 страниц – он требует систематизации и адаптации рукописей, поэтому мы приглашаем людей, на которых публикуемые тексты произведут неизгладимое впечатление, сделать свой посильный вклад в то, чтобы неизданное наследие увидело свет. Заинтересованным просьба писать на info@basileus.org.
Кроме того, мы публикуем аудиозапись из цикла передач «Севаоборот» с воспоминаниями о Раме Тамме – интервью с его учеником Владимиром Джа Гузманом (творческий псевдоним Владимира Видеманна - сотрудника Русской службе Би-би-си (1988-2008), автора книги "Тропой священного козерога" и др.).
1. Воспоминания о философе Михаэле Тамме (Интервью Владимира Видеманна Севе Новгородцеву, 2005 г.) (Прикреплено)
2. Рам МихаЭль Тамм "Нуль-Гипотеза-Теория". Доступ: basileus.org/ramatamm/Book2_NHT_Est_Ru.pdf
3. Рам МихаЭль Тамм "Сборник статей. Часть 1" (Нуль-Гипотеза-Теория. Психологоз. Психотерапия Патоза. Кибернетоз. Семиолингвоз. Автовакуистика. Интеллект. Магия и ритуал. Даосизм согласно НГТ. Тамоз. Сайентизм против мистицизма. О психических препятствиях в нашем пространстве-времени. Математоз и религионизация науки. Философия адвайты.) Доступ: basileus.org/ramatamm/Book3_NHT_Eng_Ru-01.pdf
4. Рам МихаЭль Тамм "Сборник статей. Часть 2" (Йогоз. Рамаизм. Эфирная энергия и медитация. Автосуггестия. Магия. Магический театр. Комментарий к работам Карлоса Кастанеды. Гурджиев). Доступ: basileus.org/ramatamm/Book3_NHT_Eng_Ru-02.pdf
Источник: basileus.org/tamm
Но - запутался он со "ступенями" (как и многие) в basileus.org/ramatamm/Book3_NHT_Eng_Ru-02.pdf -
VS
Цитата:
forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10505 - «Ступени» йоги. Теоретическая основа искажённого понимания
если внимательно посмотреть в словари санскрита, можно обнаружить, что «анга» (अङ्ग) переводится в них как «часть тела», «конечность», «часть», «отдел», но ни в одном нет такого значения как «ступень» или чего-либо подобного по смыслу (для описания такого понятия имеется слово सोपान – «сопана», что означает «шаг», «ступень»).
Следует также отметить, что в англоязычных источниках «аштанга» обычно переводится как eight-limbed или eight-fold (восьмичленная, восьмичастная, восьмигранная), что в точности соответствует изначальному смыслу этого слова. Но затем нередко следуют спекуляции о том, что на самом деле это не что иное, как ступени, по которым необходимо последовательно взбираться
если внимательно посмотреть в словари санскрита, можно обнаружить, что «анга» (अङ्ग) переводится в них как «часть тела», «конечность», «часть», «отдел», но ни в одном нет такого значения как «ступень» или чего-либо подобного по смыслу (для описания такого понятия имеется слово सोपान – «сопана», что означает «шаг», «ступень»).
Следует также отметить, что в англоязычных источниках «аштанга» обычно переводится как eight-limbed или eight-fold (восьмичленная, восьмичастная, восьмигранная), что в точности соответствует изначальному смыслу этого слова. Но затем нередко следуют спекуляции о том, что на самом деле это не что иное, как ступени, по которым необходимо последовательно взбираться