Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 [2] 3 4
|
16
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Результаты информационного эксперимента над жизнью
|
: 17 Августа 2016, 17:28:00
|
Конечно, уважаемая Pipa, вы правы. Симметрия, обнаруженная в изображениях переформатированного генома отражает лишь определенную систему повторяемости его элементов. Причин этой повторяемости множество. Но мне бы хотелось верить, что кроме приведенных вами весьма простых причин этой повторяемости, связанных с засоренностью генома ретровирусами, или повторением в нем кода какого-нибудь "популярного белка", существуют и более сложные причины. Дело в том, что полученные изображения, сформированные повторяющимися элементами, могут представлять, например, определенную форму конфигурационного пространства, формирующего динамику жизни биологического организма. Конечно, гипотеза эта очень смелая, но она, в принципе, не выходит за рамки науки. И ей есть два возможных подтверждения. Первое подтверждение биологическое. Оно состоит в том, что все происходящие в организме процессы цикличны, как цикличен, например, и процесс постоянного биохимического самообновления организма. Причем, цикличность эта весьма сложная, поскольку на нее накладывается возрастная динамика организма, постоянно меняющая его тканевую структуру. А для того, чтобы все эти процессы происходили синхронно и взаимосвязано, необходима некая информационная матрица, формирующая общее конфигурационное пространство жизни организма, в котором он мог бы постоянно меняться, но при этом всегда оставаться самим собой. Поэтому весьма возможно, что это конфигурационное пространство жизни может быть закодировано в геноме. Тогда нашлось бы объяснение столь большим участками "мусорной" ДНК. Второе объяснение культурологическое. Оно состоит в том, что человек очень любит различные симметричные орнаменты, на которые похожи полученные картинки. Он покрывает ими стены и потолки дворцов и храмов и ткет их на коврах и развешивает их в жилых помещениях. В исламе подобные орнаменты называются арабесками или тканью вселенной, по сути и определяющей ее конфигурационное пространство, которое сам человек словно бы чувствует в себе самом. Поэтому он очень решительно отличает симметричные изображения от белого шума. Такая вот получается витиеватая гипотеза.
|
|
|
17
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Результаты информационного эксперимента над жизнью
|
: 17 Августа 2016, 02:13:44
|
Проект придумал я сам, проводил его тоже сам. Программу для него мне написал знакомый программист. Что касается белого шума и структурированных изображений, то изображения появляются лишь при преобразовании отдельных участков хромосом, найденный путем "научного тыка". При этом, какие-то другие участки ни в какие изображения не преобразуются, а представляют собой лишь белый хаос. Кроме того, немногочисленные попытки преобразования не человеческих хромосом, а участков генов простейших, грибов, млекопитающих и даже одного крокодила, не привели к появлению внятных изображений, а всегда давали лишь белый шум. Хотя может быть мало искал. Так что пока обладающий сложной симметрией генетический код обнаружен только у человека.
|
|
|
18
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Результаты информационного эксперимента над жизнью
|
: 17 Августа 2016, 00:17:06
|
Не могли бы вы уточнить, какого конкретно рода преобразование было сделано? Дело в том, что многие преобразования (классический случай - преобразование Фурье) способны сами вносить периодичность из-за того, что используют в качестве базиса периодические функции. Преобразование было сделано абсолютно банальное. Его развернутая логика представлена в предыдущих трех постах - "Информационный эксперимент над жизнью". Коротко же логика преобразования следующая: В информатике существуют две формы информации - цифровая и аналоговая. Различия между ними в научной литературе сформулированы весьма невнятно, но в общем виде: цифровая информация - это некий код, а аналоговая - это некий образ, причем не обязательно визуальный, но, также и аудиальный. Например, Лунная соната Бетховена - это аналоговая информация. Она, как и любое музыкальное произведение обладает эстетикой и семантикой. А колебания воздуха, рождающие в человеческом сознании образ лунной сонаты - это код, цифровая информация, никакой эстетикой не обладающая. В биологии ситуация аналогичная. Там есть генотип - генетический код и фенотип - целостное тело живого существа, соответственно, кодом не являющееся. Но в информатике между цифровой и аналоговой информацией, и в биологии между генотипом и фенотипом существует неразрывная связь. Код имеет способность превращаться в образ. Это превращение генетического кода в некий образ и было осуществлено. Нуклеотиды с помощью компьютерной программы были заменены цветными точками и эти точки были выведены на экран по той же схеме, как на экран выводятся цветные точки, создающие обычную фотографию: 300 - 800 точек на строку экрана. Безо всякого преобразования Фурье. Фенотипа не получилось, но вышло что-то совсем другое. Пока еще непонятно, что именно. Единственное, что кажется очевидным, что превращение кода в образ - это какой-то сложный и вовсе не линейный процесс.
|
|
|
19
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Результаты информационного эксперимента над жизнью
|
: 16 Августа 2016, 14:57:39
|
Визуализация генома и идеи Платона Цифроаналоговое преобразование генома проводилось с кодом ДНК, выложенным в текстовом формате на сайте GenBank. Этот код выглядит следующим образом: AGCATTCTCAGAAACTCCTTTGTGAGGCTTGTGTTCAACTCCCAGAGTATAACATTGCTTTTCATAGAGCAGTTTTGAAA CATTCTTTTCGTAGAGTCTCCAAGTGGACATTTGGAGCGCTTTCAGGCCTGTGGTGGAAAAGGAAATATCTTCACATAA AAACTAGAGAGAAGCATTGTCAGAAACTTCTTTGTGATGATTGCATTCAACTCACGGAGTTGAAGATTCCTTTTGATACA GCAGTTTGGAGACACTCTTTCGGTGGAATCTGCAAGGGGATATGTGGACCTCTTTGAACATTTCGATGGAAAAGGGATA ATCTTCCCATGAAAGCTAAACGGAAGCATGCT Для осуществления преобразования каждый нуклеотид – элемент генетического кода, с помощью компьютерной программы был переименован в цветную точку (A – красную, C – желтую, G – зеленую, T – синюю). Последовательность этих точек, формирующих геном человека, была выведена на экран. Компьютерная программа позволяла располагать от 100 до 1000 точек в каждой строке экрана. Однако когда по произвольному выбору был визуализирован участок 22 хромосомы человека, обозначаемый сайте GenBank как: Homo sapiens chromosome 22 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly HSCHR22_CTG1_2, то на экране никакого структурированного образа не появилось, а возникшее изображение оказалось лишь информационным «белым шумом». Затем, после нескольких попыток преобразования генетического кода различных участков хромосом, на экране стали появляться изображения, обладающие явно выраженной симметрией, позволяющей назвать их упорядоченной аналоговой информацией. Homo sapiens chromosome 17 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly CEN17_1 Homo sapiens chromosome 1 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly CEN1_5 Homo sapiens chromosome 20 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly CEN20_1 Homo sapiens chromosome 1 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly - Nucleotide - NCBI 1 Homo sapiens chromosome 19 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly CEN19_2 Эти упорядоченные картины, в которые превращается преобразованный генетический код, рождают два вопроса: Первый вопрос: Что означает обнаруженный информационный порядок, и какие функции генома могут быть с ним связаны. Впрочем, ответить на этот вопрос весьма сложно, потому что один и тот же код, выведенный на экран в виде разного количества точек в одной строке, (350, 450, 550 и т.д.), создает разные изображения, которые, тем не менее, сохраняют свойство симметрии. Homo sapiens chromosome 20 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly CEN20_1 – 350 точек в строке. Homo sapiens chromosome 20 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly CEN20_1 – 450 точек в строке. Homo sapiens chromosome 20 genomic scaffold, GRCh38.p7 Primary Assembly CEN20_1 – 550 точек в строке. Второй вопрос, возникающий по поводу появившихся изображений, состоит в следующем: Является ли полученное изображение, чей информационный порядок становится виден, лишь при одновременном наблюдении около полумиллиона отдельных элементов генетического кода, лишь специфически расположенной на экране формой этого кода, или же это изображение представляет собой какую-то принципиально новую информацию, качественно отличную от кода. Этот вопрос вызван тем обстоятельством, что при стандартном оптическом цифроаналоговом преобразовании, например, при фотографировании, всегда существует некий материальный объект, чье аналоговое изображение сначала превращается в код, а затем вновь преобразуется из кода. В случае же цифроаналогового преобразования генома, сам геном, состоящий из молекул ДНК, с одной стороны, является материальным объектом, а потому аналоговой реальностью, но с другой стороны, он является и кодом, доступным записи в двоичном счислении, а потому представляет собой форму цифровой информации. Поэтому возможность цифроаналогового преобразования генома может показаться весьма сомнительной, поскольку геном является «аналоговым кодом», а следовательно, все появившиеся в результате замены нуклеотидов цветными точками изображения, оказываются изображением данного кода, специфически расположенного на экране. И потому эти изображения раскрывают лишь какую-то новую, прежде не известную форму связей элементов этого кода, которую можно восстановить не только прямым наблюдением разверстки кода на экране компьютера, но и путем создания математического алгоритма, отражающего повторяемость его элементов. Однако возможна и иная интерпретация природы полученных на экране изображений генетического кода, связанная с тем, что аналоговое изображение, возникающее в процессе визуального наблюдения и математическая модель этого изображения, имеют принципиально разную природу. Различие состоит в том, что зрительная сборка изображения, состоящего из множества элементов информационной реальности, происходит практически мгновенно. Одного взгляда на монитор, на котором могут находиться около 1 млн. точек, достаточно, чтобы построить из них целостную картину, то есть объединить присутствующие на экране элементы множеством логических, семантических и эстетических связей, собственно и создающих из этих элементов целостный, аналоговый образ реальности, обладающий эстетикой и смыслом, позволяющими человеку отличать структурированную информацию, от белого информационного шума. При этом, одни и те же элементы наблюдающее человеческое сознание может объединить разными связями и получить из них разные целостные изображения: Это значит, сама аналоговая картина, создаваемая сознанием наблюдающего человека, вовсе не присутствует на экране, как некая изначально существующая данность. Она практически мгновенно собирается сознанием наблюдателя из множества элементов, которые до наблюдения представляли собой лишь разобщенное и ничем не связанное, хаотическое множество. Поэтому, например, слепым от рождения людям, после восстановления во взрослом состоянии нормальной оптики их глаз, тем не менее, не удается вернуть зрение, поскольку у них не сформирован закладываемый в раннем детстве механизм психической сборки устойчивого образа окружающего человека мира. Это процесс сборки изображения в процессе зрения, тождественен возникновению объектов в квантовой механике, поскольку согласно ее вероятностной интерпретации, квантовая реальность также возникает лишь в процессе наблюдения. По этому поводу сохранились слова Эйнштейна, обращенные к Бору во время их спора об основах квантового мира: «Вы и вправду думаете, что луна существует только тогда, когда вы на нее смотрите?» на что Н. Бор ответил: «Не указывайте Богу, что ему делать» (Abraham Pais Subtle Is the Lord: the science and the life of Albert Einstein). При этом, само собирающее из цифрового кода аналоговый образ человеческое сознание, можно представить в виде некоей матрицы, обладающей собственной активностью, способной использовать наблюдаемый человеком код для создания возникающих в ней устойчивых форм аналоговой реальности. Этим кодом могут быть не только обладающие частотными характеристиками световые волны, но и акустические колебания, соотвествующие буквам, словам или музыкальным нотам, формирующим в матрице сознания в живые, чувственные, эволюционирующие аналоговые образы, кодом не являющиеся. Что же касается математического описания множества элементов цифровой информации, то это описание также может объединить определенным математическим алгоритмом элементы этого множества. Однако математическое описание представляет собой не изображение, но лишь формулу, на создание которой требуется огромное время. Но когда, в соответствии с этой формулой, на экран монитора будут выведены элементы цифровой информации, объединенные зафиксированными в формуле связями, то превращение этих элементов в целостную картину все равно может быть осуществлено только лишь в процессе человеческого наблюдения, потому что никакого иного способа превращения цифровой информации в аналоговую, кроме зрительного или аудиального восприятия нет. Так же и другая, уже не оптическая, но биохимическая форма цифроаналогового преобразования генома, протекающая в процессе белкового синтеза, может быть осуществлена лишь при участии энергетической матрицы живого существа, устанавливающей определенные связи между элементами кода и последовательность синтеза тех или иных белков, объединяемых в фенотипические структуры человеческого организма, целостный образ которого изначально присутствует в матрице и воспроизводится ею из белковых молекул. Об этих объективных информационных образах, являющихся идеями, то есть эталонами тел и предметов, писал две с половиной тысячи лет назад древнегреческий философ Платон.
|
|
|
23
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Информационный эксперимент над жизнью. Часть III
|
: 04 Января 2016, 23:57:03
|
8.
Предлагаемый эксперимент, связанный с процессом чтения двоичного кода генома человека состоит в его цифро-аналоговом преобразовании, в ходе которого данный код должен трансформироваться в аналоговую, суперпозиционную реальность, которой является формируемое на его основе человеческое тело, возникающее в данном эксперименте без белкового синтеза, но лишь в виде оптического образа. При этом, согласно стандартному технологическому процессу обработки информации, цифро-аналоговому преобразованию всегда предшествует обратный процесс - оцифровка аналогового образа, который является первичным по отношению к цифровому коду. Поэтому традиционно считается, что аналоговая информация, представляющая собой некий образ – музыку, речь или визуальное изображение, может существовать и без своего цифрового кода, в то время как цифровой код без аналогового образа существовать не может, так как единственным способом его получения является оцифровка данного образа. Поэтому, например, компьютер, оперирующий лишь двоичными кодами, не может самостоятельно создавать аналоговую реальность – то есть писать музыку, живописные картины или осмысленные литературные истории. Оттого тест Тьюринга оказывается для него не выполнимым. Тем не менее, цифровой код ДНК является, судя по всему, первичной информационной формой, возникшей без обратного процесса – оцифровки биологического тела, которое строится на его основе. Однако для того, что преобразовать этот код в аналоговый образ человеческого тела нужно описать процесс взаимопревращения цифровой и аналоговой информации, происходящий не только в оптической технике, но и в человеческом организме.
9.
Процесс оцифровки аналогового образа, происходит путем его разбиения на определенное количество клеток – пикселей, каждому из которых, в зависимости от его цветности или интенсивности освещения соответствует определенная характеристика электрического заряда, который меняется от пикселя к пикселю. Количественная величина заряда каждого пикселя кодируется определенным числом, а совокупность этих чисел может быть выражена двоичным кодом. Этот код может быть перенесен в компьютер, записан на лазерный диск, или в виде электромагнитной волны видеосигналом отправлен в эфир. При этом сама оцифровка изображения создает впечатление, что целостный, аналоговый визуальный образ можно разложить на битовую информацию, что в действительности не так. Дело в том, что визуальное восприятие реальности – это восприятие зрительными анализаторами человека отраженного от предметов света, который качестве физической волны имеет лишь характеристики частоты, длины волны и величины дискретных квантов переносимой светом энергии, зависимой от частоты излучения. Поэтому, например, цвет предмета, который человек воспринимает в отраженном от предмета свете, будучи связанным с частотой световой волны, возникает не в процессе излучения или отражения света от предмета, но в процессе восприятия света. Это значит, что характеристика цвета «дополнительна» частоте световой волны, являясь ее суперпозиционной характеристикой, расположенной в ином «пространстве» по отношению к этой волне. По этой причине цветом обладает лишь узкий частотный спектр излучения: от 380 до 780 нм, доступный визуальному физиологическому человеческому восприятию, в процессе которого он преобразуется в электрический код ЦНС, который в рефлексирующей матрице человеческого организма рождает целостную суперпозиционную реальность: «дополнительный» световым волнам – цвет. Поэтому зрение на этапе попадания света в глаз и перекодировки частотного кода световой волны в двоичный код электрических импульсов, движущихся по нервным проводникам и нейронной сети мозга, является цифровым, частотным процессом. И лишь когда частотный код электрических импульсов начинает взаимодействовать с рефлексирующей матрицей, рождая в ней целостный, аналоговый образ, который человек видит, глядя на окружающий мир, его зрение становиться аналоговым процессом. Поэтому, если преобразовать двоичный код ДНК в частотный спектр, в котором человеческий глаз может воспринимать свет (380 – 780 нм.), этот код записать на лазерный диск и спроецировать его на монитор компьютера обычной процедурой оптической разверстки кодовой информации, присутствующей на подобных дисках, то если рефлексирующая матрица человеческого организма действительно существует, то на экране монитора человек увидит не сам код, который выведен туда компьютером, но образ человека, который зашифрован в этом коде, и дешифрован не компьютером, но его собственной матрицей…
10.
Другой формой двоичного кода жизни, с помощью которого можно обнаружить рефлексирующую этот код, чувствительную матрицу и наблюдать процесс суперпозиционной динамики жизни человеческого организма, является сердечный ритм. Частотный ритм сердца отражает чередование его сокращений (систол) и расслаблений (диастол), взаимотрансформация которых обеспечивает циркуляцию крови в организме. Однако, помимо своей гидравлической функции, сердечный ритм также формирует «дополнительную» его двоичному коду, общую, целостную, суперпозиционную динамику человеческой жизни. Поэтому его изменения оказываются связанными с различными психо-эмоциональными состояниями человека, такими, как шизофрения, маниакально - депрессивный психоз, невротические расстройства, а также с различными возрастными этапами человеческой жизни (Фролов Б.С., Овечкин В.В., Овечкина И.В. «Экспресс оценка и мониторинг функционального состояния организма и психического статуса человека по сердечному ритму» Вестник аритмологии 5. 2000) При этом, сама идея «дополнительной» (в квантовом смысле) связи сердечного ритма с различными физиологическими и патологическими процессами человеческого организма чрезвычайно древняя. Несколько тысячелетий она присутствует китайской медицине, позволяя врачу по сердечному ритму диагностировать у пациента огромное количество самых разных заболеваний. При этом, подавляющее большинство этих заболеваний никак не связаны с нарушениями гемодинамики и не требуют изменения работы сердца, как гидравлического насоса.
11.
Изменения ритма сердца не связанные с изменением гемодинамики организма, позволяют предположить, что сердце, помимо своей гидравлической функции, выполняет в организме также функцию частотного генератора, который своим ритмом, согласно принципу квантовой «дополнительности», связывает деятельность различных органов и систем и отражает в собственной динамике их различные изменения. Так связь сердечного ритма с психической динамикой явилась источником интуиции человека о том, что он чувствует сердцем, любит сердцем и ненавидит сердцем. Оттого во многих языках есть слово «сердечность», отражающее высшую степень эмоциональной открытости и радушия человека. Кроме того, связь частотного ритма сердца с психической динамикой человека позволяет предположить, что человеческое искусство, прежде всего, музыка, организуется этим ритмом, который человек воспроизводит посредством струн музыкального инструмента, раскрывающих перед ним неизмеримые глубины его собственного психического бытия, возникающего при рефлексии его чувственной матрицей, продуцируемого им акустического кода, рожденного его сердечной динамикой. Для того, чтобы подтвердить это предположение необходимо сердечный ритм человека, меняющийся в процессе его жизни, переформатировать в частоты, доступные аудиальному человеческому восприятию: 20 – 20000 гц. И тогда при прослушивании этой сердечной симфонии, в ритмической динамике сердца, возникающей в возрасте завершения человеческой жизни, можно будет услышать музыкальный реквием: наблюдаемый, суперпозиционный процесс возрастного коллапса человеческого организма, отражающего скорое разобщение целостной и единой квантовой матрицы со своим многоклеточным телом. При этом, с помощью кардиостимулятора можно направленно менять связанную с сердечным ритмом динамику жизни, внеся необходимые коррективы в работу квантового компьютера, которым и является человеческое тело.
|
|
|
24
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Информационный эксперимент над жизнью. Часть II
|
: 04 Января 2016, 23:55:43
|
5.
Наблюдаемость квантовой суперпозиционной реальности можно продемонстрировать в ходе информационно эксперимента над живым существом, чья физиология и поведение формируются квантовыми законами. Идея о том, что живое существо – это квантовая система, впервые была высказана Н. Бором. Впоследствии теоретическая работа по «квантованию» жизни была продолжена Шредингером, Борном, Пенроузом и многими другими исследователями квантового мира. Критерии, по которым Бор относил живые существа к квантовым системам это: целостность, энергетическая устойчивость и дуализм. Эти характеристики, приписанные им жизни, прежде он сформулировал при создании квантовой модели атома, ставшей впоследствии фундаментом квантовой теории. Одно из проявлений квантового дуализма живых существ и можно использовать для экспериментального обнаружения наблюдаемой суперпозиционной квантовой динамики жизни. Речь идет о частотном кодировании поступающей в живой организм информации, а также о множестве частотных процессов самого организма, способных трансформироваться в «дополнительные» им формы целостной, суперпозиционной реальности. Так любая зрительная или аудиальная информация – визуальные образы, свет и тень, а так же музыка, речь, шум дождя, после прохождения физиологических анализаторов: глаз или ушей, куда она поступает в виде частотных осцилляций света или воздуха, трансформируется в частотный код электрических импульсов, идущий по нервным волокнам в мозг: «В центральной нервной системе используется пространственно-временное кодирование, когда информация о признаках сигнала передается канально и уточняется различными модификациями временных кодов» (Кураев Г.А. «Физиология центральной нервной системы»). Это значит, что в нервной системе, к которой относятся не только нервные проводники, но и головной мозг, передача информации осуществляется электрическими импульсами, последовательность которых представляет собой двоичный код, который можно описать с помощью единиц информации - битов. При этом, никаких форм аналоговой, то есть образной передачи информации, в нервной системе нет.
6.
Для того, чтобы смоделировать процесс преобразования электрического кода, текущего сначала по периферическим нервам, а затем по нейронной сети мозга в «дополнительный» ему, целостный, хотя и сложный, но при этом не распадающийся на отдельные элементы, суперпозиционный образ, например, человеческое лицо, музыкальное произведение или осмысленный текст, необходимо сделать одно из двух допущений. Первое из них состоит в том, что по нервным проводникам передаются не частотные коды, образующие биты информации, а волны вероятности, образующие информационные кубиты, создающие целостную, образную, не сводящуюся к механической сумме кубитов, суперпозиционную реальность. Второе же допущение отрицает первое и утверждает наличие в живом существе рефлексирующей матрицы, в которой под воздействием частотного кода, доступного описанию через биты, формируются целостные суперпозиционные формы реальности, располагающиеся в ином, по отношению к данному коду, пространстве. Оба эти допущения были сделаны в разные времена человеческой истории: первое – сравнительно недавно, второе – чрезвычайно давно. Первое из этих допущений принадлежит Борну и Шредингеру, связавшими волновую (кодовую) активность квантовой частицы с корпускулярной формой ее существования, предположением, что квантовая волна является волной вероятности, амплитуда которой определяет вероятность пребывания корпускулы в определенной точке пространства. Это допущение позволило представить квантовую систему в виде целостной суперпозиционной, реальности, вероятностно «размазанной» по всей траектории ее движения. Поэтому, если применить это допущение к передаче образной реальности, кодируемой электрическими импульсами ЦНС, которые в данном случае оказываются волнами вероятности присутствия данного образа на всем пути его проведения, то тогда этот образ также окажется вероятностно «размазанным» на всем протяжении нервных проводников по которым он передается. Однако, существенная трудность подобного допущения состоит в том, что назвать импульсную, кодовую активность нервной системы волнами вероятности, лишив ее свойств реализма, не представляется возможным, потому что импульсы ЦНС имеют сложную электрохимическую природу, связанную с циркуляцией в нервных клетках и проводниках разнозаряженных ионов. Поэтому, для объяснения процесса трансформации нервных двоичных кодов в целостные, суперпозиционные формы и образы чувственной реальности нужно принять второе допущение, отвергающее вероятностную природу электрических волн информации, но утверждающее наличие в живом организме, рефлексирующей матрицы, в которой под воздействием двоичных кодов суперпозиционные образы и возникают. В древней архаической культуре эта матрица именовалась душой. Согласно древнему мировоззрению, озвученному, например, Плотином, душу имел не только человек, но и весь космос.
7.
Для того, чтобы подтвердить реальность этой матрицы и убедиться в ее существовании, нужно спроецировать на нее двоичную кодовую информацию ДНК, подобно тому, как на экране телевизора проецируется посылаемый в частотном коде электромагнитных волн образ человека, полученный при фиксации на чувствительной матрице кинокамеры отраженных от этого человека световых волн. Подобный же целостный суперпозиционный образ человека, информация о котором присутствует в ДНК в виде двоичного частотного кода, а не образ самой спирали ДНК и должен появиться на экране при проекции на него частотного человеческого генетического кода. Важность этого эксперимента состоит в том, что в современной биологии, после открытия ДНК, так и остался нерешенным вопрос, каким образом в генетическом коде, информационными единицами которого являются лишь четыре нуклеотида, соединенных друг с другом в различных комбинациях, «вмещается» образ и структура человеческого тела, которое с использованием этого кода и создается. Поэтому различные генетические заболевания описываются в современной медицине в лишь в виде формального соотношения различных форм изменения информационного кода ДНК и клинических признаков данного заболевания. Подобная же формальная связь двоичных кодовых и аналоговых, «телесных» характеристик, присутствует, например, в квантовой физике, в соотношении де Бройля, согласно которому частотные характеристики волновой динамики квантовой частицы соотносятся с ее массой по принципу: чем больше частота, тем больше масса. Однако почему увеличение частоты ведет к увеличению массы, само это соотношение никак не объясняет. Точно так же и в биологии: например, появление в хромосомном наборе человека лишней 21 хромосомы ведет к появлению синдрома Дауна: слабоумию и специфической внешности. Однако, как и почему эта лишняя хромосома, чья генная, кодовая информация полностью известна, формирует именно эти признаки – ответить невозможно. Что же касается формального объяснения связи кодовой информации ДНК со строением человеческого тела, то оно состоит в том, что эта информация определяет структуру синтезируемых клеткой белков, из которых в дальнейшем и «собирается» имеющее определенный образ человеческое тело. Однако генетика не может ответить на вопрос, как из этого кода рождается образ и можно ли еще до начала белкового синтеза, глядя только на код ДНК, и не зная какому живому существу она принадлежит, исключительно по ее нуклеотидной последовательности воссоздать это существо, то есть непосредственно увидеть его суперпозиционный образ в коде, подобно тому, как из кода, нанесенного на оптический диск, при его чтении устройством дисковода компьютера, на мониторе появляется какое либо живое существо: динозавр, или человек…
|
|
|
25
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Информационный эксперимент над жизнью. Часть I
|
: 04 Января 2016, 23:54:08
|
1.
В своей статье «Можно ли считать, что квантово-механическое описание является полным» Эйнштейн разделил информацию о реальности, отраженную в человеческих понятиях, и саму реальность: «При анализе физической теории необходимо учитывать различие между объективной реальностью, которая не зависит ни от какой теории, и теми физическими понятиями, которыми оперирует теория». Н. Бор был на этот счет иного мнения: «Нет никакого квантового мира. Есть только абстрактное квантово-физическое описание. Неверно думать, что задача физики состоит в том, чтобы открывать, что собой представляет природа. Физику интересует, что мы можем сказать о природе» [Петерсен 1985, 305]. Впоследствии эта идея Бора о том, что квантовая физика занимается не моделированием квантового мира, но созданием информационной картины этого мира, легла в основу общепринятой в физической науке, копенгагенской интерпретации квантовой теории. Информационная идеология этой интерпретации сформулирована одним из ее приверженцев Дж.Б. Хартле: «(Квантовое) состояние – это не объективное свойство индивидуальной квантовой системы, а информация, добытая из знания о том, как система была подготовлена и как она может быть использована для того, чтобы делать предсказания относительно будущих измерений». Такую же, «информационную» природу имеет, с точки зрения Хартле, и центральное для копенгагенской интерпретации понятие «редукция волнового пакета»: «Редукция происходит в сознании наблюдателя, и не потому, что здесь осуществляется некий уникальный физический процесс, а потому, что состояние квантовой системы является конструктом наблюдателя, а не объективным свойством физической системы» [Хартле 1968, 709]. Превращение квантовой механики из физической теории в информационную, описывающую квантовую динамику не в ее реальном виде, но в виде ее отражения в человеческом сознании, имело чрезвычайно серьезные последствия. Оно привело не только к необходимости включения наблюдателя в описание наблюдаемого им квантового мира, но и разверзло перед квантовой теорией поистине бездонную пропасть вечной проблемы динамики самого человеческого сознания, без понимания законов которого нельзя адекватно описать наблюдаемый человеком квантовый мир. Поэтому в квантовой теории с одной стороны стали рождаться ее различные психологические интерпретации, самой известной из которых является интерпретация Вигнера, а с другой стороны в ней начали появляться различные философские аллюзии, раскрывающие квантовые основы буддизма, христианского мистицизма и средневековой магии. Подобный подход привел к тому, что информация о квантовом мире, в конечном итоге, заменила собой сам этот мир, отказав ему в реализме. И тогда прежде реальные квантовые волны по настоянию Э. Шредингера превратились в волны вероятности: «Волны, о которых мы говорим, не должны считаться реальными волнами. Верно, что они порождают интерференционные явления, которые в случае света, уже давно известны, и считаются решающим доказательством реальности световых волн. Тем не менее, мы говорим, что все волны, в том числе и волны света, лучше рассматривать, как «волны вероятности». Они являются лишь математическим построением для вычисления вероятности нахождения частицы» (Э. Шредингер «Что такое элементарная частица»). Эти волны вероятности, указывающие на вероятность не только наличия, но и отсутствия любого события в квантовом мире, впоследствии стали логической основой новых единиц квантовой информации - кубитов, используемых в работе гипотетического квантового компьютера. Принципиальное отличие кубитов, которыми оперирует квантовый компьютер, от битов, которыми оперирует компьютер обычный, состоит в не только в их разной размерности по отношению к нулю и единице, но и в способности кубитов формировать квантовую суперпозицию, делающую квантовую систему целостной, неделимой, и не являющейся механистической суммой составляющих ее частей. И, тем не менее, последовательность и обоснованность логики, приведшей к трансформации квантовой механики из физической (реалистической) теории, в информационно-вероятностную теорию, оставляет открытыми две чрезвычайно важные проблемы. Первая из них - техническая. Она состоит в том, что квантовый компьютер, работа которого должна воспроизвести не на бумаге, но в реальности информационно-вероятностную динамику квантового мира, так и не создан, хотя со времени рождения идеи квантового компьютера прошло уже более тридцати лет: срок для современной науки – гигантский. Второе же обстоятельство вызывающее сомнение в адекватности информационно-вероятностного разворота квантовой механики имеет лингвистический характер. Оно связано с самим языком математики, являющейся инструментом описания квантового мира.
2.
Лингвистическая проблема математики состоит в том, что пытаясь описать суперпозицию альтернативных состояний, формирующую целостную квантовую систему, математика сама, при этом, не является суперпозиционным языком. Это значит, что числовой ряд, который использует математика в своем описании квантового мира, какими бы сложными процедурами он не формировался, даже в том случае, когда в него входят комплексные числа, никогда не сможет непосредственно воспроизвести суперпозицию квантовой системы, поскольку математический язык всегда остается зримой последовательностью отдельных элементов, в то время, как истинная суперпозиция с точки зрения вероятностной логики квантовой теории не наблюдаема: «Например, классическая суперпозиция двух цветов, черного и белого, дает в результате серый цвет, но квантовая суперпозиция никакой серый цвет дать не в состоянии, никакого цвета вообще не будет». (Доронин С.И. «Квантовая магия») При этом, в отличие от математики, другие, используемые человеком языки, являются суперпозиционными, а потому оказываются более адекватными инструментами описания квантового мира, чем математика. Так любые слова литературного языка: «мама», «рама» и т.д, не являются суммой составляющих их букв, поскольку рождают в человеческом сознании целостные образы не распадающиеся на отдельные буквы и располагающиеся по отношению к буквам в другом, уже не грамматическом, но семантическом пространстве. Это значит, что «мама» или «рама», не как слова, но как рожденные этими словами формы реальности – человек или предмет, уже не состоят из букв. Поэтому в литературном языке слово всегда больше набора букв, а история больше набора слов. Наиболее иллюстративно суперпозиционная квантовая реальность, для которой, по словам Шредингера «Полное знание всей системы еще не говорит о полном знании всех ее частей», раскрывается не в математическом, но в литературном повествовании. Так Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир» описывает речь Платона Каратаева исключительно, как квантовую суперпозицию в ее шредингеровской формулировке: «Он [Каратаев] не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова». 3.
Подобным же суперпозиционным языком оказывается и музыка, представляющая собой целостный поток чувственных человеческих переживаний, не являющийся суммой нот или пиков и впадин создающего его акустического частотного кода и располагающийся в отличном от них семантико-эстетическом пространстве. Об отличии музыки от математики, которая всегда равна самой себе и не создает «дополнительного» в квантовом смысле, своему знаковому ряду семантико-эстетического пространства, писал еще А.С. Пушкин в своей трагедии «Моцарт и Сальери», в которой Сальери пытался «проверить алгеброй гармонию», но тщетно… При этом, чрезвычайно важная особенность динамики квантового, суперпозиционного литературного или музыкального языка состоит в том, что никаких волн вероятности в этих языках НЕТ, хотя они сложны, многозначны и многомерны. Другая чрезвычайно важная особенность этих языков состоит в том в том, что создаваемая ими целостная суперпозиционная реальность в полной мере доступна человеческому восприятию, в то время как суперпозиционная реальность воссоздаваемая языком математики не наблюдаема, не описуема, не реальна, а потому и вообще не обладает предикатом существования…
4.
Из всех основателей квантовой теории, лишь один А. Эйнштейн настойчиво выступал против вероятностного описания квантовой динамики. При этом, его протест имел не столько научный, сколько мировоззренческий характер. Он был рожден его интуитивной убежденностью в том, что «Бог не играет со Вселенной в кости». Это мировоззрение Эйнштейна формировалось не только его научной работой, но и всей его человеческой жизнью, в которой он воспринимал целостный, сложный, окружающий его мир не в виде набора математических формализмов, но в виде семантико-эстетической реальности, рождаемой, в том числе, и его скрипкой. И потому любая, в том числе и квантовая реальность, представлялась ему именно реальностью, в полной мере доступной наблюдению и описанию…
|
|
|
26
|
Тематические разделы / Физика / Re: Сфера Блоха
|
: 30 Апреля 2015, 12:23:02
|
Земля - еще "тот объект" Мне кажется, что парадокс движения самолета вокруг земли, приведенный в обсуждаемом ролике объясняется тем, что земля - это инерциальная система отсчета. Главное свойство инерциальных систем состоит в том, что динамика тел в движущейся равномерно и прямолинейно системе отсчета ничем не отличается от динамики тел, движущихся в неподвижной системе отсчета. И хотя вращение земли в строгом, физическом смысле не является прямолинейным движением, тем не менее, из-за ее огромных размеров в сравнении с самолетом, движение земли можно рассматривать, именно как прямолинейное, то есть соответствующее динамике инерциальных систем, для которых равномерное прямолинейное движение и покой, в контексте динамики связанных с этими системами отсчета тел, не отличимы друг от друга. Поэтому самолет движется вокруг вращающейся земли таким образом, словно бы она неподвижна, оттого вращение земли не влияет на время его полета независимо от того, летит ли он из точки А в точку В в направлении движения земли или же из точки В в точку А против движения земли. Хотя конечно, все равно актуальным остается вопрос о том, почему вообще существуют инерциальные системы для которых движение и покой тождественны друг другу и нет ли в этой тождественности нарушения закона сохранения энергии.
|
|
|
27
|
Тематические разделы / Физика / Re: Кто прав, Шрёдингер или Борн - "волна" одна и та же... атом Демокрита, орбиталь,
|
: 21 Января 2015, 11:39:51
|
Если у кого есть достаточно лаконичное и близкое к физике, объяснение эффекта перемещения без выброса массы, просьба не стесняться и изложить ниже. А вы не думали, почему электрон вращается вокруг ядра без выброса массы. Или почему свет летит куда ему заблагорассудится. Наконец, почему планеты бесконечно вращаются вокруг звезд по квантованным орбитам. http://serg.fedosin.ru/qd.htmДело в том, что квантовые законы движения существенно отличаются от законов классических. Первым с этой проблемой столкнулся Н. Бор в обосновании планетарной модели атома.
|
|
|
28
|
Тематические разделы / Физика / Информация в квантовой механике, теории струн и живом организме
|
: 29 Августа 2014, 20:12:51
|
Традиционное понимание термина «информация» в гуманитарной культуре и в естественных науках строится на априорном предположении, что человек способен к непосредственному, то есть аналоговому восприятию мира. Согласно этой идее человек видит восход солнца или далекий диск луны, сидящего в ящике кота Шредингера или результаты двухщелевого квантового эксперимента такими, какие они есть на самом деле: восход оранжевый, луна круглая, кот пушистый, а количество электронов увеличивается при интерференции. Поэтому сама информация представляется человеку в виде следов реальности, отражающихся в его сознании, из которых он, впоследствии, может вновь собрать целостный образ окружающего его мира. И, тем не менее, идея аналогово восприятия мира неверна, поскольку восприятие является «цифровым» процессом. После контакта человека со светом, звуком, различными химическими соединениями и любыми плотными средами, все эти воздействия трансформируются его рецепторами (глазами, ушами, кожей и т.д.) в определенную частотную последовательность электрических импульсов, которые по нервным проводникам уходят в мозг. Однако в мозгу никаких механизмов дешифрования кода, состоящего из нулей и единиц, в образ: женское лицо, летящую птицу, склонившуюся к воде иву, нет (не обнаружено), поскольку сами сравниваемые предметы: код и образ – не соотносимы друг с другом, так как в коде нет никакой проекции образа, а в образе нет никаких признаков кода. Поэтому не существует никакой формальной, «механистической» возможности в той же количественной метрике, в которой волнами воздуха или света распространяется частотный код, несущий человеку информацию о мире, раскрыть содержание литературной истории или стихов, транслируемых человеческой речью, которая с точки зрения физики является лишь частотным кодом, переносимым звуковой волной. Эта же формальная непереводимость кода в образ касается и транслируемой частотным кодом световых волн визуальных образов, в эстетике и семантике которых никаких признаков формирующих их кодов нет. Эти «неформальные» взаимоотношения кода и формируемого им образа реальности носят онтологический характер, который раскрывается в квантовом принципе «дополнительности» Бора, или в физической теории струн, где физические характеристики квантовых объектов оказываются связанными с частотными характеристиками формирующих их колеблющихся струн, при этом, не неся в себе никаких признаков этой осцилляционной активности. Тем не менее, взаимоотношения кода и образа в современной науке не рассматривается в качестве фундаментальной проблемы, имеющей прямое отношение к основам физического бытия, таким как Большой взрыв или красное смещение Вселенной. Однако, в действительности, взаимоотношения кода и образа, то есть двумерной частотной последовательности и рождаемой ею многомерной образной реальности, обладающей физическими, эстетическими и семантическими характеристиками, которых нет в формирующем их коде – это фундаментальная вселенская проблема, без решения которой нельзя воссоздать модель физического космоса. При этом, подспудно, проблема кода и образа, конечно, же решалась в квантовой физике, после того, как в работах де Бройля была зафиксирована связь между частотными характеристиками квантовой частицы и ее массой, а Н. Бор сформулировал свой принцип «дополнительности», объединяющий не сводимые друг к другу, отличные друг от друга, но не существующие друг без друга, корпускулярные и волновые свойства квантовых частиц. В этом «дополнительном» объединении волны и корпускулы, волновые характеристики можно было рассматривать, как частотный информационный код квантового объекта, формирующий его корпускулярные свойства, как это было сделано позже в теории струн. Однако квантовое уравнение Шредингера, использовавшего не частотные, но амплитудные характеристики осцилляционной активности квантовых объектов, потерявших в этом описании свою «частотную информационность», а также вероятностная интерпретация уравнения Шредингера М. Борном, лишившая квантовый частотный код физического реализма, уничтожили сам феномен квантового дуализма, из которого исчезла его осцилляционная, волновая информационная составляющая. И лишь теория струн, вернув реализм квантовой волне, восстановила утраченный в квантовой механике принцип квантовой «дополнительности», согласно которому каждая квантовая система существует одновременно, и как корпускулярный объект и как волновая частотная, кодовая информация об этом объекте. Однако, пытаясь решить онтологическую проблему связи информационного кода с характеристиками корпускулярного квантового объекта формальным математическим путем, струнным теоретикам в моделировании двойственной, информационно-предметной реальности, приходится постоянно увеличивать количество ее измерений, рост которых, тем не менее, никогда не совместит код и образ, поскольку язык этого совмещения – математика, сам является формой информационного кода, «внутри» которого никакой образ, форма или предмет, не говоря уже об их эстетике и семантике, появиться не может. Рождение образа реальности из кода обусловлено самой природой Вселенной, представляющей собой целостный континуум, постоянно продуцирующий частотные коды, которые рефлексируются этим же континуумом в виде «текучих», динамически эволюционирующих образов и форм. При этом, единственное явное и очевидное подтверждение рефлексивной связи кода и образа присутствует лишь в организации человеческого сознания, которое всю поступающую ему информацию получает лишь в виде частотных кодов, которые затем в нем превращаются в эволюционирующие образы, в том числе и материальной, физической реальности, тем самым позволяя рассматривать сознание, как фрактальную проекцию целостной континуальной, продуцирующей коды и их же рефлексирующей Вселенной. Данная идея организации Вселенной, как глобального сознания существует в человеческой культуре с давних архаических времен и задача науки – подтвердить эту безусловно истинную идею. Причем подтверждение это может иметь экспериментальный характер. Процедура этого подтверждения связана с тем, что живое человеческое тело, так же, как и сознание, обладает свойством дуализма, объединяющего его динамические характеристики с частотным информационным кодом, эти характеристики формирующим, подобно тому, как частотный код в теории струн определяет физические характеристики квантовых объектов. Этот частотный код в человеческом организме продуцирует сердце, являющееся не только гемодинамическим насосом, обеспечивающим его кровоснабжение, но и источником частотного кода, определяющего динамику психических и соматических процессов данного организма. В медицинской литературе существуют работы, связывающие не влияющие на гемодинамику осцилляционные характеристики сердца, с различными психическими и соматическими состояниями человеческого организма: невротическими расстройствами, психозами, различными соматическими заболеваниями, а так же возрастом человека. Одна из этих работ: Фролов Б.С., Овечкин В.В., Овечкина И.В. «Экспресс оценка и мониторинг функционального состояния организма и психического статуса человека по сердечному ритму» (Вестник аритмологии 05. 2000). Эта связь частотных характеристик сердечной деятельности с различными состояниями человека, например, с шизофренией, маниакально - депрессивным психозом или соматическими возрастными изменениями человеческого организма, не имеет никаких классических физиологических обоснований и может быть объяснена лишь присутствием в сердечном ритме кодовой информации, которая рефлексируется организмом и меняет его. При этом, интуиция о влиянии сердца на психические процессы присутствует в человеческой культуре с древних времен, когда человек был абсолютно уверен в том, что он чувствует сердцем, любит сердцем и ненавидит сердцем. Эта связь сердца с эмоциональным состоянием человека, зафиксирована в современном русском языке словом «сердечность», которое выражает не состояние кровообращения человеческого организма, но высшую степень человеческой эмоциональной открытости и дружелюбия. При этом, сердечный код можно подвергнуть не только внутренней, но и внешней рефлексии с целью расшифровки его информационного содержания. Для этого его нужно перевести в частотный формат, доступный аудиальному человеческому восприятию: 16 – 20 тыс. герц. В этих частотных границах человек не просто слышит звуки, но воспринимает их, как чувственную информацию, в которой раскрывается осмысленная речь или музыка, возникающие в человеческом сознании лишь в процессе рефлексии акустических кодов, которые вне рефлексии, никаких иных, кроме частотных характеристик, не содержат. При этом различные эмоциональные переживания человека, формирующие его психическое состояние, всегда имеют свои проекции в отрефлексированном акустическом коде в виде, например, определенного музыкального потока, отражающего человеческую радость, печаль, депрессию, возбуждение, тревогу, агрессивность и т.д. Так же свой отрефлексированный частотный код имеет и возрастная динамика человеческой жизни, всегда завершающаяся смертью, которая также имеет свой эстетический образ, многократно зафиксированный в музыкальной культуре в виде похоронного марша – реквиема. Поэтому, если преобразовать осцилляционную активность сердца, формирующую различные психические или соматические состояния человека, в доступный для человеческой рефлексии частотный формат, то полученный код должен будет воспроизвести чувственную эстетику тех состояний, которые он формирует. Это значит, что если человеческая жизнь всегда заканчивается смертью, наступлению которой нет внятных классических физиологических причин, то сопровождающая этот процесс сердечная осцилляция при ее рефлексии должна иметь вид реквиема, который является музыкальной проекцией физиологической и одновременно эстетической динамики сердечного информационного кода, неминуемо ведущего человека к смерти. Эта сердечная динамика должна возникать в конце человеческой жизни и, соответственно, завершать ее. Для подтверждения существования этой, завершающей человеческую жизнь информационной кодовой программы, необходимо вычленить ритмические характеристики деятельности сердца, связанные с возрастной периодизацией человеческой жизни и воспроизвести их в частотном диапазоне традиционного музыкального произведения. И если эта динамика действительно существует в виде реквиема, зафиксировать который может не мертвый прибор, но лишь живой человек, то идея присутствия в сердечной деятельности кодовой информации, формирующий процесс жизнедеятельности человека можно считать доказанной. Кроме того, подобный подход открывает чрезвычайно широкие возможности в информационном управлении процессом жизнедеятельности человека, позволяя, меняя ритмические характеристики сердечных осцилляций, корректировать различные патологические состояния человеческого организма и управлять продолжительностью его жизни. Работы в этой области в рамках биологии никогда прежде не проводились, однако именно здесь, безусловно, возможен серьезный научный прорыв.
|
|
|
29
|
Тематические разделы / Физика / Принцип неопределенности, греки и квантовый компьютер.
|
: 01 Августа 2014, 22:37:27
|
Принцип неопределенности, запрещающий одновременное и точное определение скорости и координаты движущегося объекта, считается фундаментальным принципом квантовой механики, утверждающим вероятностную природу квантового мира. Согласно представлениям современной физической науки именно принцип неопределенности формирует водораздел между вероятностным квантовым и каузальным классическим миром, в первом из которых этот принцип действует, а во втором нет. Именно поэтому А. Эйнштейн, выступая против вероятностного описания квантовой динамики (ЭПР парадокс), пытался оспорить принцип неопределенности, однако его доводы не были приняты Бором, Гейзенбергом и Шредингером. Вместе с тем, в греческой философии существует форма описания процесса движения не только ведущая к формулировке принципа неопределенности, открытого Гейзенбергом в 1927 г., но и вменяющая этот принцип классической реальности, в которой также оказывается невозможным одновременное и точное измерение координаты и скорости движущегося объекта, при сохранении каузальности классического мира. Логика описания движения, из которой выводится принцип неопределенности, известна философии уже более двух с половиной тысяч лет. Она принадлежит апориям Зенона Элейского, доказывающим невозможность движения в мире, протяженное пространство которого описывается, как бесконечная совокупность безразмерных точек. Согласно одной из апорий Зенона, путник никогда не дойдет из одного города в другой, поскольку для того, чтобы пройти весь путь, он должен сначала пройти его половину. Но прежде чем пройти половину пути, нужно пройти половину этой половины. И так каждый отрезок пути можно делить до бесконечности, превратив его в бесконечно малую точку, которая на всем протяжении пути между городами может уложиться бесконечное количество раз, сделав этот путь бесконечным, а потому и непреодолимым. Таким образом, путь движущегося тела, который в разном описании может состоять либо из конечного числа отрезков (шагов), либо из бесконечного количества точек (координат), может оказаться либо конечным, либо бесконечным, то есть преодолимым или непреодолимым в результате движения. При этом, само движение оказывается возможным лишь при его дискретном описании. Это движение осуществляется шагами, из которых формируется преодолеваемое ими расстояние, в котором данные шаги укладываются определенное количество раз. Характеристикой этого движения является скорость, определяемая временем, необходимым для преодоления в процессе дискретного движения данного конечного расстояния. Что же касается точечного описания движения, и соответственно, представления протяженности пути виде бесконечной совокупности точек, то в этом описании, согласно Зенону, расстояние между городами не преодолимо. Следовательно, движение по этому пути невозможно, поскольку движущийся объект никогда не достигнет его конечной точки, и потому не будет ничем отличаться от неподвижного объекта, который также этой конечной точки никогда не достигнет. Следовательно, скорость движения по этому бесконечному пути теряет физический смысл, поскольку время данного бесконечного движения также оказывается бесконечным. Таким образом, два разных описания движения, как и два разных описания расстояния, в одном из которых расстояние состоит из конечных шагов, а в другом из бесконечных точек, формируют две характеристики движения, одна из которых принадлежит дискретному описанию движения и является скоростью, а другая – точечному описания движения и является точкой координат. Поэтому одновременное определение точечной координаты пути, характеризующей этот путь как бесконечность, и скорости, которая существует лишь для дискретного описания движения по конечному пути, состоящему не из точек, а из отрезков, является невозможным. Эта невозможность подразумевает, что движущийся и, следовательно, обладающий скоростью предмет никогда не присутствует в точке, а присутствующий в точке предмет неподвижен, то есть скоростью не обладает. Поэтому для любого и классического, и квантового объекта может быть точно определена либо его координата, в случае его неподвижности, либо его скорость, в случае его движения. Однако классический мир, несмотря на выполнение в нем принципа неопределенности является наблюдаемым и каузальным. А это значит, что вероятностность квантового мира, в котором так же, как и в классическом мире выполняется принцип неопределенности, к самому этому принципу никакого отношения не имеет, а является лишь результатом субъективной примитивизации описания квантовых процессов. Так же под большим сомнением оказывается и возможность реальной работы квантового компьютера, в основе «квантовости» которого также лежит принцип неопределенности, который к квантовому миру имеет такое же отношение, как и к миру классическому…
|
|
|
30
|
Тематические разделы / Физика / Re: Будущее квантового компьютера (по следам двухщелевого эксперимента)
|
: 27 Июля 2014, 12:53:20
|
Когда ж это не выполняются "внешние" условие: "нагретое" тело погружено в среду с более низкой температурой, но "тепло" своё не передает как будто это обычная "черная-дыра" - нет теплового излучения, только поглощение. Тогда по Вашему толкованию точно также может себя повести и "электрический заряд", и электронное поле, магнитное поле, гравитационное. Почитайте историю вопроса о тепловой смерти Вселенной, а также историю вопроса об ульрафиолетовой катастрофе излучения нагретого тела. Очень поучительные истории. В них и раскрывается сущность квантовой механики и ее отличие от классической физики.
|
|
|
|
|