Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 11
|
17
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Андрей ПУЗИКОВ "Теоретические, концептуальные основы квантовой психологии"
|
: 20 Января 2011, 17:33:51
|
такое впечатление, что вы из двух моих последних коментариев обращённых к migus прочитали только эту одну строку. а если бы вы их полностью прочитали то поняли, что я то как раз и считаю, что в идеи "подвигания Бога" нет необходимиости, если представить это на примере сознания человека. иммено эти выводы и привели меня в своё время к пониманию идиализма физического мира как игры Сознания.
а то что вы процитировали из моих слов - это не моя позиция, а позиция религиозного материализма, где сам творение представленно в виде материальной субстанции. В такой модели двух субстанций - божественной и тварной - и вправду необходимо обоснование, через "подвигание Бога" для высвобождения пространства-времени для своего творения. В концепции "Бог единственая субстанция, а всё прочее - его Сознание" для такого обоснования нет необходимости.
|
|
|
19
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Андрей ПУЗИКОВ "Теоретические, концептуальные основы квантовой психологии"
|
: 20 Января 2011, 13:57:17
|
...не представляю, как может взаимодействовать Божественное с человечьим? Для этого необходимо, чтоб существовала Система, для которой "божественное" и "человечье" будут подсистемами - частями, что противоречит понятию Бога! Бог не может быть "частью" - по определению! ...на мой взгляд, вы, naib, очень "очеловечиваете" представление о Боге. ...хотя, если вы человек, и рассуждаете как человек, то это вполне естественно и нормально... я, знаете, занимаюсь вопросами теологической философии ( в терминах ислама - калам) уже долго и много раз размышлял над этими вопросами. Тут дело вот в чём. Согласно обычному религиозному пониманию Бог является вечной и бесконечной Сущностью. Однако если мы говорим о божественных творениях (в том числе и о человеке), то из создание уже предпологает их пространстранствено-временное размещение. Однако здесь возникает проблема. Если творение не часть Бога, то Богу надо немножко "подвинутся" , что бы для его творения нашлось в бесконечности "место". Но как только Бог "подвинится" , т.е ограничит степень своего пребывания в бытие, тем самым он перестанет быть бесконечным. Поимаете суть проблемы ? Классическая ислаская теология на этом останавливается и далее себя не заморачивает обьявляя сие - сокровенным знанием известным лишь Богу. Я пытался решить этот парадокс тем способом который описал чут выше, в предыдушем коменте. И по моему у меня это получилось.
|
|
|
20
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Андрей ПУЗИКОВ "Теоретические, концептуальные основы квантовой психологии"
|
: 20 Января 2011, 13:29:04
|
...другими словами, произнося слово "БОГ", мы вольно или невольно отделяем бога от всего "остального". Получается некая Система : "бог" - "всё остальное"... Получается, что Эта система "выше" бога! Если же "всё остальное" считать тоже частью "бога", то следует говорить: ВСЁ есть БОГ и БОГ есть ВСЁ! ... и тогда понятие БОГ становится ни некой "сущностью", а олицетворяет в нашем представлении о Реальности, Единство Универсума. ...если считать, что сознание бога - один лишь из его атрибутов, то возникает невольный вопрос - а "что" представляют собой другие атрибуты? Ещё вопрос - зачем богу сознание? Для начала давайте ответим на вопрос - зачем человеку сознание? Как часто человек использует своё сознание, для чего? naib, а как вы считаете, где находится "человеческое" сознание? Я в своё время по этому побводу написал заметку "Три свойства божественной фантазии" и выходил из этого парадокса таким образом. Я обьявлял Сущность Бога континуарной субстацией (материей). А его Сознание - идеальным . Этакий трансформированный теологический диамат получался. Вот и аналогию я проводил с человеком. Он как бы материален, а сознание его идеально. Оно и не слитно и не раздельно в нём присутвует. Похоже на положение сивола христиаской веры. Атрибуты Бога - это Воля, Разум, Вечность, Бесподобие, Самодостаточность и т.д. В исламе атрибуты называются - сыфаты - если интересно посмотрите в сети. Сознание Богу нужно, что бы творить.
|
|
|
23
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Андрей ПУЗИКОВ "Теоретические, концептуальные основы квантовой психологии"
|
: 20 Января 2011, 01:57:44
|
Ну так замкнутость совсем не подразумевает конечности. Собственно "Квантовая Магия" именно об этом,сфера Блоха в принципе замкнутая структура,но разделять квантовые состояния систем в ней можно бесконечно. Сияющая Пустота неисчерпаема. Да я понимаю, что речь идёт о глубине, а не о ширине. Я просто немного о другом сказал. И не к кому не обращаясь. Мысли вслух, так сказать. Дело в том, что я, на самом деле, думаю что знаю ответы на все вопросы мироустройства. На все кроме одного. И вот теперь я чустую, что я к этому вопросу подошёл. И знаю точно, что мне не нужен ответ на этот вопрос. Пусть это иу будет той единстенной божественной тайной в которую я не смог проникнуть. А общий смысл вопроса такой : яляется ли Сознание Бога и его же Сущностью или Сознание лишь один из его атрибутов. Классическая исламская традиции считает, что познание Сущности Бога не возможно в принципе и что все суждения о Боге есть всего лишгь суждения о его Атрибутах и что нашему миру Бог мог и не явиыть всех атрибутов, а это значит, что совокупность проявленых Атрибутов Бога - не есть полная его Сущность. И я в этом вопросе - с классикой.
|
|
|
25
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Андрей ПУЗИКОВ "Теоретические, концептуальные основы квантовой психологии"
|
: 20 Января 2011, 01:26:57
|
http://qangel.livejournal.com/8871.html#cutid1Омниктивные реальности очень просто привести к общему вектору эволюции,достаточно чтобы каждая такая реальность увеличивала коэффициент квантовой запутанности Универсума. Проще говоря умножала любовь в мироздании. Мда уж. С любовью у нас как раз туговато. Я вон лично не в абстрактную любовь верю, а исключительно в справедливую. это ваш журнал ? На самом деле любое развитие обязано замыкаться на бесконечное начало бытия - Дао,Шуньяту,Парабрахмана и т.д. Индусы с китайцами это понимали лучше нас. Современная физика вот ЧЗСУ предлагает. А вот желание видеть мир замкнутым наоборот приводит к дурному детерминизму. Простите но я не понимаю термина "бесконечное начало". Он мне диаматом отдаёт. Мир для человека ВСЕГДА был, есть и будет замкнутым. Ну и соотвественно детерменированым коалицией Божественного сознания и ОКС человека. И никто вам из этого круга выпрыгнуть не позволит. Разве что немного расширить его Кстати о суфиях: некоторые из них и вправду мог сломать код ОКС, но самое удивительное, что при этом они и свободную волю теряют:) Таким образом суфии и сливаются с Высшим - физическую реальность они уже не воспринимают, ибо полностью слились с божественным Сознанием, однако и свободу воли тоже при этом утрачивают.. И несёт их волшебный ветер...
|
|
|
26
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Андрей ПУЗИКОВ "Теоретические, концептуальные основы квантовой психологии"
|
: 20 Января 2011, 00:06:57
|
Пределом раширения человеческого сознания является Сознание Бога. В противном случае - логическая катастрофа. А является ли сознание Бога - конечным? Тогда это унижение Божественной мудрости. А если сознание Бога бесконечно,чем это отличается от постулата Пузикова о бесконечности "единого процесса осознания"? Просто такой процесс замкнут сам на себя. "Бог знает всё и познает всё". Т.е. он одновременно является и результатом и процессом стремления к нему. Сознание Бога конечно же не является конечным. Конечным является лимит познания человеческим сознанием Сознания Божественного. Человек творит реальность (со-авторствует) лишь в той мере в которой ему позволено это делать. Если обьяснять это в терминах моей модели, то человеку,что бы самому стать полнопраправным творцом необходимо при помощие ОЛС (области личного сознания) усилием воли взломать код ОКС (области коллективного сознания) и тогда он сможет творить мир по своему произволу. Однако это явное превышение полномочий. Теперь о логической катастрофе. 1) У человека нет знания как самому создать подобную програму. Сомневаюсь, что даже самый забубённый солипцист знает как творить мир . Он понимает, что творит его на автомате, т. е на уровне бессознательного, а не усилием свободной воли. 2) Если каждый станет Богом и начнёт творит свой собственный мир, то это приведёт уже к коллапсу самого сознания, т.е сознания всех и каждого. Никакой общей эволюции сознания просто не сможет произойти. У неё просто не будет общего начала (принципа, вектора) 3) Вечная эволюция - это зависание в дурной бесконечности. Что бы быть обьективным и дискретным физический мир должен быть замкнутым.
|
|
|
27
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Андрей ПУЗИКОВ "Теоретические, концептуальные основы квантовой психологии"
|
: 19 Января 2011, 21:19:20
|
А вот чeм:Теперь о срединной истине Вторая статья того же автора "Эволюция сознания" Причем наблюдатель всегда выносится за пределы любой точки наблюдаемого мира, а, следовательно, оказывается, в конечном итоге, больше по «мощности» и «объему», чем сам наблюдаемый мир. Здесь кроется зерно взаимоисключающей двойственности современной науки, которая с одной стороны рассматривает сознание со всей его субъективностью как объект для исследований, являющийся частью и производной от изучаемого объективного мира, а с другой стороны предполагает наличие некоего объективного наблюдателя за границами и всякими пределами этого же объективного мира. Чтобы исключить эту двойственность, мы должны отказаться от разделения мира на сам мир, как таковой, и некоего объективного наблюдателя, вынесенного за его рамки.
http://www.zovnet.ru/science/science1.htm#0Совсем не обязательно. Для снятия парадокса (как я это уже описывал в своей теме, http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=1334.0) достаточно ввести разделение самого обшего понятия "сознание" на две "вертикальные" категории - Сознание Бога и сознание человека и две "горизонтальные " категории для человеческого сознания - область коллективного сознания и область личного сознания. А нашу реальность представить как взаимодействие Божественного и человеческого сознания. Теперь, учитывая отсутствие каких-либо абсолютных границ, пределов или разделений внутри единого мироздания, мы должны признать взаимозависимость и взаимопроникновение всех сознаний... Поскольку пределов для расширения сознания не существует, мы приходим к выводу о существовании некоего единого процесса сознания, включающего в себя все индивидуальные сознания. Пределом раширения человеческого сознания является Сознание Бога. В противном случае - логическая катастрофа.
|
|
|
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 11
|
|
|