Просмотр сообщений
|
Страниц: [1]
|
2
|
Тематические разделы / Философия / Re: О мышлении человека 2 или принцип работы ума просто, с точки зрения йоги
|
: 10 Января 2010, 15:21:11
|
Единственным критерием истины в йоге является достижение абсолюта, всё остальное либо соответствующие действительности знания закономерностей относительного равновесия, природы, подтверждённые опытными данными, либо заблуждения, могущие как угодно близко подобраться к абсолюту, но в последний миг всё же свернуть в сторону, тупик, упереться в "стену", возвратив обратно в объятия природы, но уже с багажом заблуждений-"опыта", который, несмотря на степень "положительности", как известно, накапливается и выражает себя в виде реакций в сходных ситуациях. Чувство радостной приподнятости, "просветлённости" проявляется аналогично как при исполнении приземлённых желаний так и при "неизвестно откуда появляющихся" идеях-решениях-эвриках, что даёт повод к обобщению о том, что удовлетворение-удовольствие-счастье являются критерием шага в сторону абсолюта, представленного-замаскированного(в этом и есть препятствие йоге) в реальности как шага к равновесию с природой, что справедливо по отношению к телу, но не к уму В общем ум - место, где выполняется эволюция к абсолюту, тело - к равновесию с природой, без второго нет первого. Таким же образом дифференцирован набор инструментов йоги.
|
|
|
3
|
Тематические разделы / Философия / Re: Теория всего.Вопрос.
|
: 10 Января 2010, 15:14:59
|
Есть поводы утверждать, что в древности т.н. прогресс в настоящем понимании сознательно ограничивался, а то и исключался из обихода как никчемная в целом ветвь, разбалансирующая всеобщее состояние равновесия, вместо него руководствовались ценностями, соответствующими цели йоги. Эхом подобного в дальнейшем явились в том числе и религии.
|
|
|
4
|
Тематические разделы / Философия / Re: О мышлении человека 2 или принцип работы ума просто, с точки зрения йоги
|
: 10 Января 2010, 12:56:52
|
Что бы ты не выбрал, по какому пути б не шёл, рано или поздно будешь разочарован, во первых тебя всё время будет теребить внешнее, стремящееся вернуть в равновесное с ним состояние("дхарма-карма" и т.д. и т.п., кто как назовёт), во вторых внутреннее-ум, постоянно стремящееся вырваться из контекста той-же "дхармы-кармы" и вступающее в ещё большее с ней противоречие, также возвращаемо обратно, „опускаемо с небес на землю“, в автоматически-рефлекторное существование, или "срисовал" по Виталию, т.е. во власть первого.
Путь йоги, сглаживая противоречия, оставляет человека в равновесии с внешним и помогает во внутреннем вырваться из любого контекста на мгновение-вечность.
В споре рождается истина? Так же верно как и то, что истина рождается из всего, т.к. всё что угодно может стать отправной точкой к ней, затравкой для ума, и здесь, в увеличении вероятности этого, главенствуют условия, которые, как садовник, ухаживая за садом, создаёт практика йоги.
Помогают ли споры, "интеллектуальные" в том числе, в увеличении вероятности? Для начинающих аргументация споров служит „возвращению домой“, на „твёрдую землю“, т.е. в реальность, что болезненно вступившему на путь, но и необходимо как наглядный урок, проясняющий рано или поздно разницу между реальностью с её закономерностями и миром идей-„заблуждений“-эврик-просветлений, заставляющий направить внимание на поиск причин болезненности и восторга, что увеличивает осознанность практики и тем самым вероятность. Болезненность возвращений при этом утрачивает свою силу, не неся последствий, ибо ясно разграничивая идеи не оторванные от реальности и идеи уносящие к абсолюту, не достигая которого становящиеся очередным заблуждением, человек приобретает иммунитет через понимание сути этих процессов, человек при этом „рождается“ для проницательности-концентрации внимания-осознанности-йоги-истины.
|
|
|
5
|
Тематические разделы / Философия / Re: О мышлении человека 2 или принцип работы ума просто, с точки зрения йоги
|
: 09 Января 2010, 20:25:56
|
OEOUO,
По моему то что вы пишете выше и есть пример винегрета из отрывков современных "узаконенных" представлений в смеси с огородом отовсюду или как выразился Виталий только срисовал а вот фантазия и подвела, не в обиду вам , не в обиду вам. Представленный в теме взгляд предполагает широкий кругозор и проницательность в противовес "научно подкованному" и вообще слово и мыслеблудию.
|
|
|
7
|
Тематические разделы / Философия / Re: О мышлении человека 2 или принцип работы ума просто, с точки зрения йоги
|
: 09 Января 2010, 18:42:26
|
Urbis Numen, Повторю лишний раз,что я писал ранее,в объективной реальности существуют 5 фундаментальных взаимодействий Всё это относится к "побочным эффектам, новым картинкам, результатам", даже если соответствует объективной реальности. Кстати, и тот и другой возможный источник меня не вдохновляют и не зажигают... Каким же источником пользуетесь вы? Вы хотите сказать Будьте внимательнее
|
|
|
8
|
Тематические разделы / Философия / Re: О мышлении человека 2 или принцип работы ума просто, с точки зрения йоги
|
: 09 Января 2010, 17:42:20
|
Urbis Numen, Я бы сказал наоборот,объективные законы квантовой физики лежат в основе так называемой йоги. Объективные законы, возможно в том числе и "квантовой физики", лежат лишь в основе относительного равновесия-бытия как оно есть не более, йога их принимает как необходимость-русло всего существующего и пользуется ими для достижения высшей цели, лежащей за пределами относительности.
|
|
|
9
|
Тематические разделы / Философия / О мышлении человека 2 или принцип работы ума просто, с точки зрения йоги
|
: 09 Января 2010, 12:06:47
|
Несколько коротких замечаний о том, что лежит в основе и деталях практики йоги, её маленьких и больших секретов и тайн, с пояснением о гунах(тамас, раджас и саттва как особые абстрактные категории определяющие реальность с йогической точки зрения) и принципе работы ума:
1) Стремлением всего является абсолют или абсолютное равновесие – это фундаментальное, всеобъемлющее качество всего, что существует.
2) Понятие реальности – все, что существует-проявлено(тамас, или относительное равновесие) + его стремление к абсолютному равновесию(раджас, индивидуально несчастье, неудовлетворенность, желание, нехватка чего-то) + состояние, когда отдельные стремления реализуются положительно(саттва, индивидуально счастье, удовлетворение), это весь окружающий нас мир, как внешний так и внутренний(с ростками виртуальности, существующей как составляющая часть реальности согласно тем же принципам тамас+раджас+саттва, но с потенцией ускорения, отрыва на фоне всеобщего стремления к абсолюту, что будет пояснено ниже), в котором происходит очень медленная, неразличимая(что обусловлено относительным равновесием, с соответствующими закономерностями, открываемыми и накапливаемыми в виде знаний, информации) в своей всеохватности эволюция к абсолютному равновесию, проявляющаяся для неизощрённого наблюдателя в виде разнообразных местных взаимодействий с целью восполнения недостающего, индивидуально желаний вперемежку с ощущением удовлетворения-счастья при их исполнении и вновь желаний(по принципу белки в колесе).
3) Ростки виртуальности внутреннего мира базируются на способности ума от полученной органами чувств информации-следствия проникнуть несколько "глубже", в частности причину-закономерность реальности. Схема этой способности в соответствии с йогической системой координат выглядит так: материя ума(тамас), подчиняясь всеобщему стремлению(раджас), благодаря своей виртуальности, старается(раджас) сконструировать(похоже на фантазирование) то же(тамас), что получено от органов чувств(тамас), но с противоположным знаком. Взаимодействуя, все идентичности(если таковые имеются) в минусе и плюсе аннулируют одна другую, остается новая картинка, то, что лежит глубже? полученного(но к сожалению опять же тамас, если содержание обоих не совпало идеально) - это эврика(побочный эффект-результат попытки достичь абсолюта), при этом ощущаем(саттва) удовлетворение, счастье, просветление, в виртуальном реализована часть стремления к абсолюту. Этот процесс может происходить с какого угодно уровня-точки(новой картинки-побочного эффекта-результата), уму неважно откуда начать, это его суть-функция-возможность-потенциал. Если не удаётся сконструировать то же самое идеально, один к одному, удовлетворение(саттва) уступает место неудовлетворённости(раджас), цель не достигнута, всё повторяется(тамас-раджас-саттва). В противном случае мгновенно достигается абсолют в виртуальности(самадхи-нирвана-абсолютное счастье-саттва).
4) Поисками, целью и методами йоги и является создание условий для этого ускорения вплоть до идеала пользуясь существующей закономерностью тамас-раджас-саттва.
5) В философии йоги выделяется субъект, тот который в действительности видит, понимает, но не действует, только констатирует(не имеет стремлений, сам из абсолюта, абсолют) – Пуруша(сознающий). Он, словно смотря в зеркало, видит отражение-результат деятельности ума. И, когда в виртуальности достигается абсолютное равновесие, он в зеркале видит сам себя. На практике его функция осознания совместно с ростками виртуальности ума уничтожают иллюзии(в том числе эврики-новые картинки-побочные эффекты-результаты), в этом его роль.
6) Перечисленное выше является объектом практики йоги.
Тамас, раджас, саттва - особые абстрактные категории(система координат) определяющие-дополняющие каждая общую картину реальности с йогической точки зрения, также как с общепринятой точки зрения категориями материи являются пространство и время. Тамас - всё проявленное, в том числе ум(все минусы и плюсы, если угодно инь и янь или ха и тха). Раджас - стремление тамаса к абсолюту, в обыденности выражающееся через различные стремления к восполнению недостающего, благодаря чему происходят взаимодействия-реакции. Саттва - состояние-оповещение что стремление(-я) осуществилось, в реальности электромагнитное излучение-волны во всём спектре(в том числе видимый свет, тепло и т.д.), индивидуально просветление, счастье, удовлетворение. Часть лежащая в онове так называемой квантовой физики.
|
|
|
|
|