Просмотр сообщений
|
Страниц: [1]
|
1
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 07 Мая 2009, 05:15:42
|
. фалос - это еще и поток, стрела... связанная с временем, которое не так просто, каким кажется на первый взгляд... похоже, оно не только механизм развертки пространств, но и мощный трансформатор и коллектор энергии...
И ещё антена, от длины и мощности которой напрямую зависит прием ответного сигнала...Весеннее у Вас настроение, Люба
|
|
|
2
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Владимиру Травке об идеологиях
|
: 07 Мая 2009, 04:53:05
|
Насчёт восточных эгрегоров это Вы зря; у Р.Штейнера даже слова такого нет - "эгрегор", это от Д.Андреева. А у Р.Штейнера вся ангелология по Дионисию Ареопагиту.Вы могли бы составить себе правильное представление об антропософии ознакомившись с Каталогом трудов её основателя Р.Штейнера здесь: Ну насчет термина "эгрегор" тут были споры как на этом форуме,так и на старом... Он имеет более древнее происхождение чем писания Андреева, наиболее вероятная версия - от греческого "egregio" - "хранитель". Для развлечения можешь почитать мой пост http://quantmag.ppole.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=34&topic=333.0 Наткнулся на Ваш пост через 4 месяца. Прочел кое-какие темы. Впервые узнал, что слово "эгрегор" не Андреев выдумал, а есть в Септуагинте; непонятно только, почему 70 толковников перевели слово "слепые"(?) как эгрегор? Может Вы знаете, что было на иврите? Не уверен, что все понял правильно. По Вашему выходит, что система Ареопагита или ангельские иерархии у Р.Штейнера - множество "квантовых коммутаторов" или своего рода "ансамбль дискретных гамильтонианов"? Мне очень понравился пост ПИПЫ о книге "Трансцендентное;метафизика православия". Автор априори постулирует там Вселенскую мысль, чем мало отличается от Беркли или даже Гегеля. Р.Штейнер в этом отношении много оригинальнее: он во главу угла ставит не продукт мышления, а само это мышление - ведь для сознания любой термин есть всего лишь произведение мышления.(см. "Философия свободы" - по Р.Штейнеру свобода все же существует в одном из уголков сферы осознанных мотивов) Что же касается эгрегоров, точнее, иерархий, то они продолжают последовательность: минерал, растение, животное, человек, ангел, Архангел итд. При этом предполагается, что сознание человека отличается от сознания ангела примерно так, как сознание моего щенка Бутявки отличается от моего: и хотя Бутявке доступна необъятная гамма запахов, составить представление о гилбертовом пространстве, гамильтониане вектора состояний или, на худой конец мировоззренческой эволюции от Гесиода до Макса Штирнера, для неё было бы крайне затруднительно. С этой точки зрения наши антропоцентрические суждения о 3 или 4 иерархии можно уподобить представлениям Бутявки о разнице между запахом колбасы и хозяина. Вы скажите, что это предположение. Но ведь ЭТОТ МИР ПРИДУМАН НЕ НАМИ. Мы всего лишь застали его. Только крайний солипсист с этим не согласится. Короче, математическая интерпретация мира ещё не есть Универсум. С точки зрения теории состояний СИДа,которую собственно и обсуждают на этом форуме,это т.н. "квантовый коммутатор" - несепарабильная система,связывающая кубиты человеческих сознаний на одном уровне квантовой запутанности. Опять же я предложил деление эгрегоров по поколениям, в зависимости от гамильтониана вектора состояний,которым ограничивается система квантового коммутатора. 1-е поколение эгрегоров подразумевает некое "объективное" деление Универсума по уровням,обязанным к постижению любым кубитом сознания. Если кубит их не постигает,он "не исполняет своего долга". Пример - то же деление бытия антропософией на "7 уровней-тел",восходящих к индуизму,или нео-каббала,представленная школой Лайтмана. Там вообще любое отклонение подъема сознания от ступеней "лестницы Якова" - падение в нечистые силы. По Р.Штейнеру субъект и объект - суть произведения мышления. Вообще-то в кабалле 10 уровней-сефирот, а то что наколбасил Миша Лейтман - развитие темы. 2-е поколение эгрегоров - расширение гамильтониана квантового коммутатора до совпадения с вектором состояния Универсума. Вектор состояния эгрегора в этом случае представляется в виде некоей структуры "пространства вероятностей",которое каждый кубит сознания раскрывает согласно собственной цепочке "связанных вероятностей". То есть в связи с набором индивидуализированных представлений, понятий итп. Способностью совпадения вектора состояния с вектором состояния Универсума обладает любой из элементов Универсума, в этом то и соль. Т.е. любой эгрегор 2-го поколения включает в себя все эгрегоры 1-го как частный случай. Примеры - "Трансерфинг реальности" Зеланда,"Новая духовность" Уолша или обсуждаемый в соседних темах эгрегор "уровневой реальности" Кравченко. Есть еще эгрегор 3-го поколения,он соединяет в себе все эгрегоры 2-го. Это "онтология состояния" СИДа. Так вот,что касается Штайнера,с его системой я знаком только через его методичку "Постижение высших миров"... Его подход к духовному развитию действительно отличается взвешенностью и осторожностью,но "постигать" предлагается исключительно структуры,декогерированные эгрегором 1-го поколения. .Это не так. В Вашей терминологии постигать означает моделировать, в терминологии Р.Штейнера - отождествляться с объектом познания. "Астральные" и "Ментальные" миры... В то время как например кармист Лазарев никаких "ментальных" миров не видит в упор, а видит энергетику человека как многослойный кокон из уровней сознания,отличающихся масштабом охвата гильбертова пространства. Каждый уровень охвата ГП проявляется как мысли и эмоции одновременно. Таких уровней он насчитал 17. Про Лайтмана с его 125-ю уровнями "лестницы Якова" вообще молчу. Это дело самого Лазарева. Ведь очевидно, что на определенных уровнях сознания пересекаются друг с другом. Сознание ангелов и Архангелов, например, Р.Штейнер описывает как кольца, продетые одно в другое. Таким образом или возникает вопрос,какое из "постижений" более "правильное",или приходится переходить в эгрегор высшего поколения. Получить на мгновенье сознание ангела свойственно многим людям, но ПЕРЕЙТИ -исключительный случай гениальности. Для такого перехода требуется "квант" не менее 26000 лет, да и то, некоторые остаются на второй год...
|
|
|
4
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 16 Марта 2009, 04:16:02
|
Ах, Люба, на какой прекрасной ноте закончилась наша дискуссия о Р.Штейнере!" Но тут пришел Валери и все опошлил. И с "Пипочкой" вы препираетесь зря, это не в духе ученичества. А я то. хотел Вам рассказать об удивителных приборах, избретенных антропософскими физиками для определения жизнеспособности воды... куда там кластеры...
Вам мешают Пипочка и valeriy? - но это жизнь, и как мы тут выяснили (как говорит Виталюсик ) развитие идет вопреки, т.е. парадоксально потому , ни когда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь... а посмотрите - они нашли друг друга по интересам - как шахматисты и если еще 3-4 лесятилетия тому шахматы вызывали живейший интерес в совке, то теперь в них мало кто заинтересован, даже поговаривают... что эта игра нечто типа ментального онанизма... вот и они занимаются косметическим аспектом физики, а не фундаментальным, кому что дано Да нет, конечно, прекрасные люди, а развитие действительно идет вопреки и энтропия все возрастает.... Как Вы, однако шахматистов; на самом деле это так у тех, кто играет ниже, хотя бы второго разряда, потом это уже такие страсти, - мало не покажется... Вы хотите сказать, что физика состарилась и уже не может без косметики?
|
|
|
5
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 12 Марта 2009, 03:13:20
|
дело не в терминологии... в инете она не проблема, было бы желание - найти можно все и понять все... просто я уже прошла этот этап... меня не интересует история, но интересуют перспективы... т.е. будущие возможности, а они напрямую зависят от уровня осознания... для расширения оного нужно уметь пребывать в состоянии ученичества, а этому умению я научилась у Штейнера...
Ах, Люба, на какой прекрасной ноте закончилась наша дискуссия о Р.Штейнере!" Но тут пришел Валери и все опошлил. И с "Пипочкой" вы препираетесь зря, это не в духе ученичества. А я то. хотел Вам рассказать об удивителных приборах, избретенных антропософскими физиками для определения жизнеспособности воды... куда там кластеры...
|
|
|
6
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 05 Февраля 2009, 17:49:27
|
довольно простенькая песнь...
один человек познакомился со мной, чтобы рассказать мне свой сон о... карме... я о нем здесь уже писала... повторюсь... во время сна к этому человеку, который по рождению мусульманин, пришел старец в белом и позвал за собой, он встал, но оглянувшись увидел, что его тело продолжает спать... старец привел его в дом, в котором только что умер человек, вскоре пришли плакальщицы, и все развивалось по мусульманским традициям, но кроме того, он видел как пришли за душой белые тени и транспортировали ее в нечто, похожее на химчистку - души проходили какие-то обработки, но результаты были различными - все наносное смывалось, оставалась только суть... и она выглядела по разному...
Песнь не такая уж и простенькая, впрочем Вы привыкли к другой терминологии. Маленькая справка: Часто то, что пренебрежительно называют "сектой" имеет очень древние корни. Поскольку об антропософии распространяется порой мнение как о секте, считаю возможным сказать кое-что о предыстории этого явления. Всё новое - основательно забытое старое. Антропософия не появилась из ниоткуда, она гармонически продолжила поток идей, развивавшийся Гёте и Шиллером, Гегелем, Фихте, Шеллингом, германскими теософами и мистиками. Если же заглянуть в более ранние времена - идеи вышеназванных исходят ещё из древней Греции, культура которой называлась эллинизмом. Наиболее видные представители эллинизма - Платон и его ученик Аристотель. Платон считал, что идея первична и вечна, тогода как вещи - просто тени идей. Есть , например, много смертных кошек, они возникают и исчезают, но идея кошки вечна. Идея образует форму вещи. Человеческий дух - тоже бессмертная формообразующая идея. Человек существует до рождения (преэкзистенция) и после смерти (постэкзистенция). Он воплощается в каждой культуре и собирает опыт для дальнейшего развития. Аристотель же считал, что идея не существует без вещи, вещи и идея соединены вместе. Душа возникает при рождении или зачатии тела, но после смерти тела существует и дальше. Предсуществование, а тем самым и перевоплощение Аристотель отрицал. Идеи Платона нашли своё продолжение в неоплатонизме в 3-6 веках нашей эры, когда уже существовало христианство. Само христианство было синтезом эллинизма и иудаизма, который совершался в период от возникновения Септуагинты в 3в до Р.Х. до Филона Александрийского. Когда с 4в. по Р.Х. на Вселенских Соборах устанавливались догматы церкви, идеи Платона, как более языческие, происходившие из пифагорейства и индуизма, не принимались, а идеи Аристотеля были отчасти положены в основу церковных догматов. Поэтому церковь Западная и Восточная считает, что душа существует только после рождения или зачатия тела, а до рождения не существует. Следовательно нет и перевоплощения, о котором учили Платон, Пифагор, буддисты и неоплатоники, и намеки на которое есть в Евангелиях ("Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым?" -Иоанн,9-2; "Он Илия, которому должно придти" Матф 11-14, наконец в Символе веры (Верую), где перечислены тезисы исповедания веры в конце "Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века") Неоплатонизм ушел в подполье в средние века, но даже среди православных священников были великие неоплатоники, как, например, учитель св.Марка Эфесского, знаменитый учёный и верховный судья Мистры, Георгий Гемист Плифон (1355-1452). Он передал эстафету византийского неоплатонизма Козимо Медичи и Фиччини - основателям флорентийской Академии Платона, которая в 15 в. стала духовным вдохновителем эпохи Возрождения. Неоплатоником был Джордано Бруно и некоторые ученые 16-17вв. (например Кембриджские неоплатоники). Идеи неоплатоников о перевоплощении поддерживал в 18 в. Лессинг (см. Воспитание человеческого рода"), современник Гёте, Фихте и других германских философов. Отсюда недалеко и до Рудольфа Штейнера. Аристотелизм же, помимо признания со стороны церкви, был арабами положен в основу средневековой науки, из которой родилась наука современная. Переводчик Аристотеля арап Аверроэс извратил его идеи и стал отрицать бессмертие души, что потом восприняли материалисты. Антропософия сочетает научные принципы и идеи платонизма и христианства. Она родилась не на пустом месте.
|
|
|
8
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 24 Января 2009, 10:51:45
|
а Вы поиграйте с такими понятиями истины как добро и зло, правда и ложь... только в диалектике... потому как все абсолютно неизменное уже мертво... Добро и зло зависят, конечно от системы координат, но зависит ли истина? А мертвое разве не один из экстремумов живого? а если карма - это уроки, которые надо пройти... Не уроки, а причина уроков - поступки, накопленные, но ещё не уравновешенные на мировых весах. и желательно на определеных ступенях своего развития, иначе можно инволюционировать в омут с таким камнем на шее...
Что и произошло с обезьянами... искупление... слово-то какое-то средневековое... по мне так куда надежнее осознание... оно и работает куда надежнее... покояние - тоже еще куда ни шло, но после него надо суметь подняться к осознанию... а впрочем... похоже это ступени пути - от искупления через [покояние к осознанию Почему не наоборот? Осознание -покаяние-искупление.... сдать экзамен за кого-то или кому-то позволить за себя - это как-то странно выглядит и дурно пахнет...
Когда сдают за деньги...А когда жертвуют кровь, почку или жизнь? лет пятнадцать тому я читала Штейнера со слезами на глазах, резонанс был оч мощный...
тем не менее - не сотвори себе кумира...
Современным людям это не грозит...
|
|
|
9
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 22 Января 2009, 22:13:08
|
Если Ваш мешок побольше, чем мой - честь Вам и слава. Этот "мешок" называется "вектор состояния". Пора привыкать мыслить категориями эгрегора 3-го поколения. Да хоть горшком назовите, только в печку не ставьте. Особенно в микроволновую...
|
|
|
10
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 22 Января 2009, 22:05:50
|
как вариант: истина - это экстремумы, которые задают направление движения... если они меняются - меняется и истина...
Ответ на пилатовский вопрос, достойный мученика от науки. Всё же истина -это нечто прочное, это твердь; может экстремальные состояния сознания отождествляют нас с истиной, а потом дают направление движения?ПоГераклиту все течет, по Пармениду все неизменно.... Штейнеру, чтобы создать антропософию, нужно было как минимум осознать лично все предшествующие ступени... потому как осознание - это непрерывная функция, через ступени не перепрыгнуть...
Похоже, он их осознал. А насчет... непрерывна или разрывна - надо доказать. Ведь так часто в сознание изнутри вступает нечто совершенно новое, а иногда его нет вообще. определитесь - что такое карма... по определению - это результат собственных деяний, а результат зависит от уровня развития осознания - от граничных условий, то бишь... и то, что на одном уровне будет оценено как благо, на другом может быть оценено с точностью до наоборот... уже поэтому видно, что карма весьма переменчива, но зависит от собственных граничных условий, которые результат самого Я, его потенциала...
Карма- нечто в роде кинетической энергии поступков, которая еще не компенсирована, не уравновешена в ходе воплощений. Она и индивидуальная, и групповая, наконец общечеловеческая. Искупление состоит в обмене кармой. Ну, если у Вас по определению обмен невозможен, тут уж ничего не поделаешь. каждому по вере. того... с которым он был запутан своей оценкой... именно оценка чужих действий вносит существенный бездейственный/бездеянный вклад в карму... поскольку, конкретно определяют позицию оценщика в Мироздании, ту с которой оцениваемое действие зримо именно в конкретном ракусе=оценке...
Вы полюбите Штейнера, если захотите понять, а это Вам по силам...
|
|
|
11
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 22 Января 2009, 21:15:26
|
Вы полагаете, что дантист, вырвавший вам зуб - а в Кама-локе он эту Вашу боль испытает неминуемо - не взял Вашу карму? Жуть какая,откуда такие детские представления о карме? Да ведь это вопрос терминологии: понятие - как мешок Деда Мороза - в данном случае с надписью "карма" - каждый запихивает то, что ему больше подходит. Если Ваш мешок побольше, чем мой - честь Вам и слава.
|
|
|
12
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 22 Января 2009, 14:19:08
|
касаемо моих ощущениий в его сторону... у него была чисто Янская позиция, которая отвергает любые, кроме собственной, основываясь на собственном, замечу, оч богатом опыте, но он не давал другим права основываться на собственном, считая любой отличный от собственного - ошибочным... очевидно, именно поэтому увиденная мною версия версия получила право на существование.... Вообще-то Р. Штейнер избегал яньской авторитарности и волюнтаризма. Ну, а в вопросе о воплощении Иисуса Христа в мальчика Кришнамурти - главное расхождение с теософами - именно он оказался прав, ведь сам Кришнамурти отказался от предписанной ему миссии по мне так: ошибок не существует - а имеют место быть версии, соответствующие конкретным базам данных... если нет ошибок, то есть ли истина? основывая новую науку, он, как ясно осознающий, должен был понимать и ее место среди прочих наук со всеми вытекающими, и отражение этого действа на собственную карму, и то что антропософия должна будет взаимодействовать с собственным окружением... Хотите сказать, что он не понимал? Да и было ли то, что давал Р.Штейнер как антропософию исключительно новым? То, что он давал органически вытекало из теорий Гёте, из философии и эстетики Шиллера, философии Гегеля, Фихте и Шеллинга, сообщений Лесинга, розенкрейцерской теософии 18 века, немецких мистиков, неоплатоников, наконец. Это то же самое русло и оно европейское. взять же на себя карму кого бы то ни было не возможно, потому как каждый своими действиями только изменяет собственную... Вы полагаете, что дантист, вырвавший вам зуб - а в Кама-локе он эту Вашу боль испытает неминуемо - не взял Вашу карму? утяжелил же Штейнер собственную карму именно своим взглядом на имеющуюся по его мнению "ошибочность" взглядов членов общества...
хорошо бы поконкретней; какого Общества? Теософского? Антропософского? Кстати еще один факт - после Рождественского Собрания его отравили, он выжил, но организм был подорван.
|
|
|
13
|
Тематические разделы / Квантовая психология / Re: Владимиру Травке об идеологиях
|
: 18 Января 2009, 18:41:57
|
Сейчас большой популярностью пользуются молодые эзотерические школы, например ДЭИР (Дальнейшее ЭнергоИнформационное Развитие). Школа хорошо организована, имеет филиалы практически во всех крупных городах России и за рубежом. <...> Особое внимание обратите на «технику безопасности», которой зачастую пренебрегают молодые школы. В этом отношении мне импонирует осторожный и взвешенный подход Р. Штайнера (см., например, его работу «Как достигнуть познаний высших миров»). А антропософия Штайнера слишком привязана к восточным эгрегорам с их "астральными","ментальными" и прочими телами. В то время как квантовая теория открывает возможность развития в суперпозиции,т.е. сразу через все возможные состояния квантового ореола. [ Насчёт восточных эгрегеров это Вы зря; у Р.Штейнера даже слова такого нет - "эгрегер", это от Д.Андреева. А у Р.Штейнера вся ангелология по Дионисию Ареопагиту.Вы могли бы составить себе правильное представление об антропософии ознакомившись с Каталогом трудов её основателя Р.Штейнера здесь: http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Gaс томами переведенными на русский язык здесь: http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rusкроме того Вы можете ознакомиться с энциклопедическим изложением антропософии - духовной науки здесь: http://www.rudolf-steiner.ru/2/2.htmlНа данных сайтах есть много ссылок на родственные сайты, Авторский раздел, разделы по прикладной антропософии, фотогаллерею, глоссарий итп.
|
|
|
14
|
Тематические разделы / Религия / Re: Притча "Соляная кукла и Море".
|
: 13 Января 2009, 01:38:55
|
Любовь Ветеран
Сообщений: 2370
Re: Притча "Соляная кукла и Море". « Ответ #273 : 15 Мая 2008, 08:47:57 »
--------------------------------------------------------------------------------
собачку жалко ее гибель многое о Вас рассказала
и ругань в сторону Блаватской и антропософии, к которой Блаватская не имеет ни какого отношения антропософия - теория Штайнера/Штейнера (в разных транскрипциях) Блаватская - теософ... они малость пересеклись по жизни Штайнер полагал занять место Блаватской после ее смерти - стать председателем теософского общества, но страдал пупизмом, как и Вы, и его не избрали только лишь по этой причине, а техникой, подобной Вашей, он владел отменно... В Вашем сообщении есть некоторые неточности. Р Штейнер не был знаком -насколько мне известно - с Е.П.Блавацкой и уж тем более не стремился ЗАНЯТЬ ЕЁ ПОСТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ в Теософском Обществе. Е.П.Блавацкая умерла в Лондоне в 1891году, тогда как Рудольф Штейнер познакомился с теософами и начал сотрудничать с ними лишь в 1901году. Рудольф Штейнер никогда не страдал, - как Вы выразились - "пупизмом" и вообще не стремился занимать высшие руководящие посты. В ряду других секретарей Теософского Общества он до 1912г был секретарём Теософского Общества в Германии. Даже когда с в связи с разногласиями в вопросе об Иисусе Христе Р.Штейнер оставил свою деятельность в Теософском Обществе, и его последователи организовали в 1913г. Антропософское Общество, он ОТКАЗАЛСЯ СТАТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ этого общества. И только в 1923-24гг, когда Антропософское Общество из-за трудностей военного времени и угрозы распада было реорганизовано и возникло Всеобщее Антропософское Общество, существующее по сей день, Р.Штейнер стал его Председателем. Он хорошо знал, что став Председателем, он берет на себя КАРМУ своих сочленов; как считают, именно поэтому он вскоре - через 15 месяцев - умер в возрасте 64 лет. Для тех, кто хотел бы составить себе не мифическое, а правильное представление об антропософии, её основателе, деятельности и задачах антропософов - ссылки: традиционно с начала 20 века сотни РУССКИХ антропософов писали это имя Рудольф Штейнер. Новое произношение придумали русскоязычные эмигранты, а за ними стали повторять и другие. Статью на эту тему см здесь: http://stupeni.odessa.ua/publ/5-1-0-202 Полное собрание сочинений Р.ШТЕЙНЕРА на немецком языке, Русский архив, содержащий около 90 томов, переведенных на русский Вы можете найти здесь: http://bdn-steiner.ru/index.php здесь же форум, где можно задавать любые вопросы, связанные с антропософией: http://bdn-steiner.ru/forums/index.phpКроме того с антропософией можно ознакомиться в энциклопедическом изложении - сборнике цитат из произведений Р.Штейнера, расположенным по темам. Энциклопедия духовной науки - антропософии (составитель Г.А.Бондарев) здесь: http://www.rudolf-steiner.ru/2/2.html
|
|
|
|
|