Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
06 Мая 2024, 02:17:39
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

  Просмотр сообщений
Страниц: 1 ... 288 289 [290] 291 292 ... 415
4336  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 20 Августа 2018, 22:23:37
Уровень дискуссии просто зашкаливает.

да потому что не приведет вас мадам циля куда вы хочете

таки да

надо копать в сторону микротрубок цитоскелета нейронов в которых идут квантовые процессы

например в глазном "оптическом кабеле" они работают или нет и какие есть способы это узнать
4337  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 20 Августа 2018, 16:12:13
Операцию делают не когда хрусталик твердеет, а когда он мутнеет.
"Аномалии рефракции" после этого могут убраться, но НЕ ОТТОГО,
что мышцы вновь обретают способность "сжимать" новый хрусталик.
В глазе НЕТ мышц, которые могли бы его сжимать. А даже если были бы -
это было бы бесполезно, т.к. хрусталик погружён во внутриглазную
жидкость с, практически, таким же показателем преломления. Т.е.,
как линза он не работает.

ну естесно операция штука дорогая и уж когда помутнеет то очки уже не помогают

искусственный хрусталик использует те же мышцы которые называются цили.. эээ циля .. както так

Пациенту - Полезные статьи - Мышцы хрусталика глаза и их тренировка https://mgkl.ru/patient/stati/myshtsy-khrustalika-glaza-i-ikh-trenirovka

Цитата:
Отсутствие необходимости рассматривать значительно удаленные предметы приводит к расслаблению цилиарной мышцы, что может вызвать неприятные последствия. Ситуацию легко сравнить с работой тяжелоатлета, который некогда поднимал 150 кг, но после прекращения тренировок и длительного занятия шахматами, теперь не может поднять и менее тяжелый вес. Нечто подобное может случиться и с аккомодационной мышцей. Полная ее атрофия при отсутствии необходимых нагрузок, конечно невозможна. Но былая сила будет безусловно, утрачена или вообще не получена, если взгляд ребенка с самых малых лет «прикован» к близко расположенным объектам.
4338  Тематические разделы / Амрита / Re: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 2 : 20 Августа 2018, 01:43:31
Цитата:
http://flib.flibusta.is/b/23578/read
- Крылья Феникса. Введение в квантовую мифофизику 489K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - М Кацнельсон - Валентин Юрьевич Ирхин

И чернь, что надо всем царит,
их быстро в деньги превратит
или в машины переплавит.
(Р. Рильке)


Металлы (или сталь) символизируют здесь физические законы; их уровень даже более низок, чем у законов жизни людей как биологических существ.

Чернь, в контексте нашего разговора, — это адепты классической физики, технологи, превращающие нечто высокое (золотой блеск солнца) в неблагородные инструментальные материалы.

Мир людей, «живущих скопом» и «роющихся в хламе», — это мир примитивных логических построений, творений ума, мир машин.

Через человека старая классическая механика проявляется в технологии, которая постепенно захватывает всю власть в мире.

Весь этот прогресс вращается вокруг денег, личной материальной выгоды человека.

При этом, как хорошо известно каждому из личного опыта, «нас не жалеют».

Венец прогресса — попытка построить Царство небесное на земле — как раз и является главным признаком конца мира.

В пределе развития классической физики и сопутствующей ей технологии человеческое сознание сливается с компьютерным, которое якобы позволяет смоделировать небесное блаженство (человек, превратившийся в придаток машины, другого блаженства уже недостоин, да и неспособен воспринять).

Это сращивание достигает такой степени, что известны случаи гибели людей при случайном выключении компьютера в процессе обучающей игры. Начинает работать новая идеология компьютерных сетей.

Бог, спасение и другие высшие категории уже «не прикасаются к нашим колесам», уходят из тварного мира, так как не нужны людям: они «воспроизводятся» на земле магическим путем.

Суррогат Бога — это самый страшный из суррогатов.

Я вышел на поиски Бога.
В предгорьи уже рассвело.
А нужно мне было немного -
Две пригоршни глины всего.

И с гор я спустился в долину,
Развел над рекою костер,
И красную вязкую глину
В ладонях размял и растер.

Что знал я в ту пору о Боге
На тихой заре бытия?
Я вылепил руки и ноги,
И голову вылепил я.

И полон предчувствием смутным
Мечтал я, при свете огня,
Что будет Он добрым и мудрым,
Что Он пожалеет меня!

Когда ж он померк, этот длинный
День страхов, надежд и скорбей -
Мой бог, сотворенный из глины,
Сказал мне:
- Иди и убей!..

И канули годы.
И снова -
Все так же, но только грубей,
Мой бог, сотворенный из слова,
Твердил мне:
- Иди и убей!

И шел я дорогою праха,
Мне в платье впивался репей,
И Бог, сотворенный из страха,
Шептал мне:
- Иди и убей!

Но вновь я печально и строго
С утра выхожу за порог -
На поиски доброго Бога
И - ах, да поможет мне Бог!

15 января 1971
(А. Галич)

В отличие от западной традиции, на Востоке реальность существования Бога ставится под сомнение весьма редко (а если это происходит, как в буддизме, то совсем в другом смысле). Здесь никогда не забывают, что Бог пребывает внутри нас, о чем, впрочем, говорят и многие тексты иудеохристианской традиции.

Как мы могли предпочесть богам, неспособным
заискивать перед нами, выплавку стали,
их не знающей, чтобы, следуя пробным
выкладкам, старых друзей вы на карте искали?
Мощные наши друзья, бравшие вместо дани
мертвых, не прикасаются к нашим колесам.
Наши пиршества мы, как и наши бани,
удалили от них, и в столпотворенье разноголосом
обгоняем гонцов их; мы живем скопом,
чужды друг другу, друг с другом, роемся в хламе
общедоступном, предпочитаем извилистым тропам
трассы; под паровыми котлами
былые огни, и молоты тяжелеют;
а мы, как пловцы, слабеем; нас не жалеют.
(Р. Рильке)

Большинство канонических текстов Востока посвящено описанию запредельной, неземной реальности (мира богов, а не людей), поэтому в дальнейшем они не раз пригодятся нам при разговоре о квантовом мире. Иллюзорность и нереальность обычного бытия по сравнению с высшей реальностью особенно подчеркивается в индобуддийской традиции:
Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь, как смотрят на мираж, того не видит царь смерти.
(Дхаммапада 170)

Вездесущий, внутри и снаружи, Тот, Который весь движущийся мир заставляет казаться [тем, что он есть], Он, вечный, светит как жар в раскаленном железном шаре. Вечный не есть движущийся мир; Он отличен от него. Тем не менее, все, что не Он, -- ничто и само по себе недействительно. Все, что кажется чем-нибудь иным, чем Вечный, есть обман, подобный миражу в пустыне.
(Шанкара. Атма-Бодха)

По Шанкаре, единственно реальный Бог проникает все, однако отличен от мира. К той же традиции принадлежит учение современного индийского мистика Шри Рамана Махарши:
Веданта говорит, что вселенная появляется в поле зрения одновременно с видящим... Без видящего нет объектов видения. Найдите наблюдателя, и творение окажется включенным в него... Шанкару критиковали за его взгляды на майю [иллюзию], не понимая существа вопроса. Он показал, что (1) Брахман реален (2) вселенная нереальна и (3) вселенная есть Брахман. Шанкара не останавливался специально на втором утверждении, ибо третье объясняет остальные два. Оно означает, что вселенная реальна, если воспринимается как Атман, и нереальна, если понимается отдельной от Атмана. Следовательно, майя и реальность -- одно и то же.
(Будь тем, кто ты есть. Спб., 1994)

Тридцать спиц в колесе сходятся к втулке,
середина которой пуста,
и благодаря этому и можно пользоваться колесом.
Когда формуют глину, изготавливая из нее сосуд,
то делают так, чтобы в середине было пусто,
и благодаря этому и можно пользоваться сосудом.
Когда строят жилье, проделывают окна и двери,
оставляя середину пустой,
и благодаря этому и можно пользоваться жилищем.
(Дао Дэ Цзин 11, пер. А. В. Кувшинова)

Тридцать здесь -- символическое число элементов плеромы (полноты бытия).
Представления об иллюзорности мира (воспринятые с разной степенью глубины и обычно все-таки через третьи руки) давно стали расхожим местом в западной и (в последнее время) российской массовой культуре, от нашумевшего фильма Матрица до романов В. Пелевина. Впрочем, даже в столь разбавленной и адаптированной форме эти взгляды часто встречают резкие возражения, иногда очень забавные для человека, знакомого с соответствующей традицией. Так, стандартные претензии к Пелевину, основанные на том, что он пишет ни о чем, для буддиста прозвучали бы высшей похвалой. Ничто, или пустота (шуньята), в учении Нагарджуны как раз и означает высшую реальность.

Если отойти от анекдотического жанра, шуньята означает всеобщую относительность и связь явлений (противопоставляемую причинно-следственной зависимости, столь важной в западной философской традиции), а не пустоту в буквальном смысле.
Если следствие уже реально в причине и снова становится производным, мы имеем бесконечный регресс. Если следствие -- это то, что еще не произведено, но становится производным, то уже произведенное опять должно иметь производное. Почему? Потому что они первоначально действительны в причине. Даже следствие того, что уже произведено, должно снова производить. Тогда будет бесконечный регресс. б...с Причинность лишена самосущего, и отсюда я говорю о пустоте.
(Нагарджуна. Двенадцать врат)

Нирвана, как и библейская суббота, также не означает всеобщего уничтожения. Это существование (или не-существование, или и то и другое, или ни то ни другое...) в некоей переливающейся всеми красками динамичной форме, не представимой через наглядные образы. В конечном счете утверждается, что нирвана тождественна сансаре -- миру, где живут простые люди, а будда внешне не отличим от обычного человека. Постижение всех этих категорий дается тяжким духовным трудом, а не философскими определениями. Последние, впрочем, также разрабатывались в буддизме с большой тщательностью и изощренностью. Буддийские мыслители уже в древности достигли очень больших успехов в диалектике (пожалуй, больших, чем Гегель). Согласно знаменитому буддийскому логику Дхармакирти, существуют четыре уровня реальности: воображаемая реальность (parikalpita) -- понятия, диалектика; взаимозависимая реальность (paratantra) -- причинные законы; абсолютная реальность (parinispanna) -- где уже нет субъекта и объекта; и, наконец, реальность как чистое ощущение -- где познается вещь в себе и единичность (подробнее см. Ф. И. Щербатской. Буддийская логика).

Несмотря на свой, казалось бы, субъективный подход, буддийские тексты четко упоминают существование истинной реальности, которая вечно существует и воспроизводима на любом духовном пути. Нигилизм буддийских трактовок -- только кажущийся.

об авторах

http://flib.flibusta.is/a/54113
http://flib.flibusta.is/a/5013

Michail Katsnelson, NWO-Spinozalaureaat 2013
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=FahKn2F-Y8Q" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=FahKn2F-Y8Q</a>

Кванты нано и графен
https://www.toalexsmail.com/2011/05/blog-post_4504.html
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=j_H8XVfJZbU" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=j_H8XVfJZbU</a>

Школа злословия. Михаил Кацнельсон
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=zcLZzQp0-Q8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=zcLZzQp0-Q8</a>

Цитата:
http://impn.imp.uran.ru/ktm_lab/irkhin/



Валентин Юрьевич Ирхин
Научные публикации по физике твердого тела
Электронные препринты (теория твердого тела)
Некоторые переводы восточных текстов
Некоторые тексты по философии и религии
Ссылки

Цитата:
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/
Ирхин Валентин Юрьевич родился в 1960 г. в Екатеринбурге. Доктор физ.-мат. наук (1992 г.), зав. лабораторией Института физики металлов Уральского отделения РАН. Работает в области квантовой теории магнетизма. Автор около 170 научных статей и ряда книг - по физике твердого тела, философии науки, семиотике и герменевтике сакральных текстов.

Цитата:
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/12vrat.shtml

Двенадцать врат

Cheng Hsuhe-li. Nagarjuna's Twelve Gate Treatise.
Translation with Introductory Essays. Dordrecht, 1982.

Перевод: В. Ю. Ирхин.



1. Причинные условия
(hetu-pratyaya pariksa)


Нагарджуна сказал: Теперь я кратко объясню учения Махаяны.

Вопрос: В чем польза объяснения Махаяны?

Ответ: Махаяна - глубокая сокровищница дхарма будд десяти направлений пространства и трех периодов времени. Она дана для людей с большими добродетелями и умом. Но чувствующие существа последнего времени едва ли являются добродетельными и одаренными. Хотя они ищут [и изучают] сутры, понимать они не могут. Я сочувствую этим людям и хочу дать им просветление. И еще я хочу открыть им и сделать ясными величайшие учения Татхагаты. Поэтому я кратко объясню учения Махаяны.

Вопрос: Учений Махаяны не перечесть. Даже изречения одного Будды не могут быть исчерпаны. Как сможешь ты объяснить и изложить их все?

Ответ: Именно поэтому я сказал, что это будет кратким объяснением.

Вопрос: Почему это называется Махаяной?

Ответ: Махаяна - главная из двух колесниц, и поэтому она называется Великой Колесницей. Эта колесница позволяет достичь идеала будд и поэтому называется великой. Эта колесница управляется буддами и великими людьми и поэтому называется великой. Она способна уничтожить великие страдания чувствующих существ и поэтому называется великой. Эта колесница управляется такими великими личностями, как Авалокитешвара, Махастхамапрапта, Манджурши и Майтрейя, и поэтому называется великой. Эта колесница может до дна исчерпать все истины и поэтому называется великой. В Праджня-сутре сам Будда говорит что учения Махаяны неизмеримы и безграничны. Поэтому она называется великой.

Одно из глубочайших учений Махаяны называется пустотностью. Тот, кто поймет эту доктрину, сможет беспрепятственно понять Махаяну и обладать шестью парамитами. Поэтому я хочу объяснять только понятие пустотности. Для объяснения пустотности и постижения ее смысла нужно использовать [трактат] Двенадцать Врат.

Первые врата относятся к причинным условиям.

Сказано:

Вещи происходят от различных условий,
И поэтому не имеют самосущего (sabhava, собственной природы).
Если они не имеют самосущего,
Как тогда могут существовать такие вещи?

Все вещи, происходящие от различных условий, относятся к двум видам, внутреннему и внешнему. Все условия также принадлежат к двум видам, внутреннему и внешнему. Внешние условия - это, например, глина, гончарный круг и ремесленник; вместе они производят горшок. Другой пример: ковер происходит от таких условий как пряжа, ткацкий станок и ткач. Подобно этому, подготовкастроительной площадки, фундамент, столбы, дерево, земля, трава и труд - примеры внешних причинных условий; вместе они производят дом. Еще один пример - молоко, чан для брожения и труд; объединяясь, они производят сыр. Далее, семя, земля, вода, солнечный свет, ветер, дождь, времена года и труд объединяясь производят росток. Нужно знать, что все так называемые внутренние условия подобны внешним. Так называемые внутренние условия - это невежество, действие, сознание, имя-форма, шесть способностей ощущения, прикосновение, чувство, желание, привязанность, формирование существа, рождение и старость, смерть; каждое из них вначале имеет причину, а затем производится.

Итак, и внутренние, и внешние вещи производятся различными условиями. Так как они производятся различными условиями, разве они имеют самосущее?

Далее, если вещь не имеет самосущего, она не может иметь ни иносущего, ни самосущего и иносущего одновременно. Почему? Потому что так называемое иносущее в действительности не имеет самосущего. Если мы скажем, что нечто существует из-за иносущего, то корова существует благодаря сущности лошади; лошадь существует благодаря сущности коровы; персик существует благодаря сущности яблока; яболоко существует благодаря сущности персика и так далее. В действительности это невозможно. Можно было бы сказать, что нечто существует не благодаря некоему иносущему, но благодаря чему-то иному. Но и это не может быть справедливым. Почему? Если сказать, что циновка существует благодаря некой траве, то трава и циновка были бы одним, и трава не могла бы быть названа иным. Более того, и так называемая трава не может иметь самосущего. Почему? Потому что трава также происходит от различных условий. Так как трава не имеет самосущего, нельзя сказать, что циновка существует в силу сущего травы. Поэтому циновка не может иметь траву в качестве свой субстанции. По этой же причине не может быть установлено происхождение горшка, сыра и других вещей от внешних условий.

Подобным образом, не может быть установлено происхождение от внутренних условий. Как сказано в Трактате Семидесяти, [Двенадцать цепей] причинных условий в действительности не производят.

Если бы они производили,
То за один момент или за многие?

Так называемые двенадцать причинных условий и в действительности, и исходно не производят. Если есть происхождение, имеет ли место оно за один момент, или за многие? Если за один момент, то причина и следствие случались бы вместе в одно и то же время. Но это невозможно. Почему? Потому что причина первична по отношению к следствию. Если за много моментов, то двенадцать причинных условий были бы отделены друг от друга. Каждое из более ранних условий возникало бы в данный момент и исчезало с этим моментом. Что бы тогда было причинным условием более поздних условий? Так как исчезнувшее в данный момент не существует, как оно может повлиять на остальное? Если есть двенадцать причинных условий, они должны существовать либо в один момент, либо во много моментов. Но ни то, ни другое невозможно.

Поэтому все условия пусты. Так как условия пусты, произведенные условиями вещи также пусты. Итак, нужно признать, что все сотворенные вещи пусты. Если все сотворенные вещи пусты, не так же ли обстоит дело с самостью? Благодаря сотворенным вещам, таким как пять скандх, двенадцать полей ощущений и восемнадцать элементов (дхату), можно сказать, что существует самость. Только если существует нечто, способное гореть, может быть факт горения. Но так как скандхи, поля ощущений и элементы пусты, ничто не может быть названо самостью. Если нет горючего, не может быть горения.

В сутре сказано: "Будда говорил бхикшу, что благодаря самости могут быть атрибуты самости. Если нет самости, нет атрибутов самости".

Итак, поскольку сотворенные вещи пусты, нужно признать, что несотворенная нирвана также пуста. Почему? Уничтожение пяти скандх без произведения других пяти скандх называется нирваной. Но пять скандх первоначально пусты. Что нужно уничтожить, чтобы назвать нирваной? И самость также пуста. Кто может получить нирвану? Кроме того, нирваной называются непроизведенные вещи. Как упомянуто в предыдущем рассмотрении причин и условий, существование произведенных вещей не может быть обосновано. Обсудим это снова. Итак, произведенные вещи не могут быть обоснованы. Благодаря произведенным вещам другие могут быть названы непроизведенными. Если произведенные вещи не могут быть обоснованы, как могут быть обоснованы непроизведенные вещи?

Поэтому сотворенные вещи, несотворенные вещи и самость пусты.

2. Существование и несуществование следствия
(satkarya-asatkarya pariksa)


...
4339  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 19 Августа 2018, 21:17:36
Автор темы про свой "навигатор" хотел продвинуть идею из той статьи а мы мы забрались в другие дебри..

в пустоте фотон не может летать.. "поисковый луч" торящий лыжню фотону .. гдето я уже это слышал..

Цитата:
http://newfiz.info/zrit-ap.pdf

Согласно же концепции «цифрового» физического мира [Г1], свет – это не летящие
фотоны
. Световая энергия не существует вне атомов, световая энергия – это энергия
световых квантовых возбуждений атомов, и движение кванта света – это цепочка перебросов
энергии квантового возбуждения с атома на атом, без прохождения по разделяющему атомы
пространству.
Такой квантовый переброс производится сразу после того, как для атома,
имеющего энергию светового возбуждения, программа-Навигатор в индивидуальном
порядке найдёт атома-адресата, которому будет переброшена эта энергия. В однородной
прозрачной среде происходит так, что прямолинейный поиск, будучи доведён (со скоростью
света) до очередного атома, продолжается далее и далее – и завершается на том атоме, на
который будет, наконец, произведён квантовый переброс, т.е. на котором «прозрачность»
среды для данного кванта закончится. При этом, с каждым атомом, которого «коснулся»
поисковый луч, остаётся ассоциирована информация об этом событии. А поскольку
поисковый луч для каждого кванта имеет индивидуальный идентификатор, то по любой паре
атомов, которых «коснулся» один и тот же поисковый луч, можно идентифицировать
прямолинейный путь одного кванта света.

По логике нашей модели, первый из двух атомов, по которым идентифицируется
прямолинейный путь кванта света, оказывается в одной из ганглиозных клеток (на этом
атоме поиск не завершается, квант не поглощается), а второй – в одной из палочек или
колбочек (на этом атоме поиск завершается, квант поглощается). Так и обеспечивается
возможность виртуальной фокусировки попадающего в глаз света.
А при использовании
виртуальной фокусировки, зрительный процессор формирует чёткие визуальные образы,
обрабатывая не размытые изображения на сетчатке, а чёткую виртуальную картинку за
сетчаткой.

Интересно, что зрительный процессор формирует чёткий визуальный образ, когда глаз
смотрит не только на реальный предмет, но и на иллюзию – его голографическое
изображение, которое видится в том месте, которое занимал реальный предмет при записи
голограммы: образ предмета может видеться парящим перед голографической пластинкой
или позади неё. Здесь иллюзия видения реального трёхмерного предмета возникает потому,
что голограмма направляет кванты света по таким же путям, по каким они движутся от
реального предмета
– и свет, идущий от голограммы, даёт такую же картинку точек
виртуальной фокусировки за сетчаткой, как и свет, идущий от реального предмета. Впрочем,
имеется разница, которая даёт возможность убедиться в иллюзорности голографического
образа дистанционно, «не трогая» его. Дело в том, что свет, идущий от голограммы,
имитирует движение света от реального предмета только начиная с некоторого расстояния
от голограммы. Если оптический инструмент находится к голограмме ближе, чем это
расстояние, то, вместо образа предмета, регистрируется нечто неадекватное [Г2].
Заметим, что реконструкция образов как ближних, так и дальних предметов, на основе
картинки точек виртуальной фокусировки, выполняется по одним и тем же алгоритмам. Ни
ближние, ни дальние предметы не имеют преимуществ по чёткости реконструкции – которая
и для тех, и для других определяется одним и тем же угловым разрешением глаза. Для того,
чтобы зрительный процессор мог формировать чёткие визуальные образы либо тех, либо
других предметов, требуется механизм селекции. Мы полагаем, что важную роль в этом
механизме селекции играют микродвижения глаз.

Вот и рамках этой темы по расплывчатому/несфокусированному изображению невозможно найти для него четкий прообраз, т.к. таких прообразов может существовать много. Пример этому я тоже приводила - невозможность различить буквы И и Н при сильной размытости изображения.

- это если не учитывать траектории фотонов, а если их учесть то теоретически можно.. в отдаленном будущем

насчет "навигатора" который как-то там по-идее автора позволяет это сделать без учета траекторий - отдельный разговор
4340  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 18 Августа 2018, 21:36:35
Ну, тогда если у кого в голове нет наблюдателя - у него фотон может проходить одновременно через обе щели... тьфу, глаза

и он уже может прикинуть угол траектории в одной плоскости (а если ему задействовать третий глаз то - под любыми углами..)

А у тех у кого в голове сидит маленький человечек и наблюдает - тогда облом-с


http://www.rod-yar.ru/kak-upravlyaet-vsemoguschij.html
4341  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 18 Августа 2018, 20:36:55
"Учесть траекторию каждого фотона" ... в самом глазу

да я не про глаз а про "голубые дали"

когда лет через ццать придумают 3D матрицы для астрономов у которых каждый фотон и его траектория будут на учёте и ничего не будет его затенять

про Элицура-Вайдмана уже было - теоретически возможно не затенять
http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=453.0

http://lightcone.ru/elitzur-vaidman/
4342  Тематические разделы / Амрита / Re: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 2 : 18 Августа 2018, 17:07:24
ещё об учителях

Алексей Александрович Сощенко

http://www.taichi-spb.ru/Aleks.html

книжек нет - не теоретик

http://al-sun.com/Aleks.html

https://samopoznanie.ru/trainers/aleksey_aleksandrovich_soschenko/

https://www.youtube.com/user/aleks999920/

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=myDu2dkNkhs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=myDu2dkNkhs</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=LpoqYL81E8c" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=LpoqYL81E8c</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=sTxjE2t2Sa8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=sTxjE2t2Sa8</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=s4k3BkGyXEw" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=s4k3BkGyXEw</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=KrQWx9jHQMI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=KrQWx9jHQMI</a>

Тайцзицюань. Основное базовое упражнение.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=qxF73xjDllw" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=qxF73xjDllw</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=shjpHZcQoLU" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=shjpHZcQoLU</a>
4343  Тематические разделы / Амрита / Re: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 2 : 18 Августа 2018, 16:13:44
Тайцзицюань - родом из древнего Египта ?

Цитата:
http://flib.flibusta.is/b/261164/read
- Движения силы. (пер. Андрей Костенко) 1058K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Боб Клейн

ГЛАВА 2. ДРЕВНИЕ ГНОСТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ

В каком-то смысле, любой, даже нехудожественный текст — это сказка. Всякий текст рисует картину, видимую под определенным углом зрения, независимо от того, сколько "фактов" может быть перечислено. Некоторые люди не прилагают никаких усилий при чтении и просто принимают на веру все, что печатается. Они читают для того, чтобы пополнять свою копилку фактов, и думают, что, когда накопится некая критическая масса фактов, они станут мудрыми.

Такой подход лишает читателя ответственности. Но такие книги, как "Движения магии" и "Движения силы", требуют от читателя полноты ответственности, чтобы слова могли подействовать на читателя, а его внимание могло обратиться вовнутрь и засвидетельствовать это воздействие. Тогда подобная книга может служить дорожным фонарем, луч которого освещает обычно темные и недоступные места.

Гностики древности писали с красноречием, которое всегда поражает меня как писателя. Они были последователями Иакова, Петра и Фомы, единственных учеников, которые были посвящены во внутреннее учение Иисуса. Хотя я сам и не христианин, я очень почитаю эти писания и не вижу лучшего текста для иллюстрации основных положений моей книги, чем Евангелие истины (из "Библиотеки Наг-Хаммади", Harper & Row, 1977).

Учение, которое передано этими апостолами, довольно сильно отличается от учения католической церкви. Вероятно, именно поэтому примерно в 300-х годах ранняя церковь пыталась истребить всех гностиков, до кого могла дотянуться. Перед угрозой полного уничтожения гностики хоронили свои рукописи под землей, чтобы спасти их. Они знали, что рукописи должны будут разделить судьбу самих гностиков.

Гностики существуют и сегодня. Их традиции передавались из поколения в поколение. Те, с кем я встречался, говорили, что они не могут быть вполне уверенными в том, что это традиционное учение сохранилось в точности. Но вот недавно один из кладов с гностическими текстами был раскопан в Наг-Хаммади (Египет). Тексты были переведены и подтвердили чистоту учения современных гностиков.
Тайцзи преподает уроки, которые весьма похожи на уроки гностицизма
, но больше использует движения, чем слова.
Вот одна выдержка из Евангелия истины:

Оформленное творение

Воистину, все ходило в поисках единого, от которого все произошло, и все было внутри того необъяснимого, непостижимого единого, которое превосходит любую мысль. Неведение об Отце вызывало боль и ужас. И боль загустевала, как туман, так что никто не мог видеть. По этой причине ошибка стала сильной; она придавала форму своей собственной материи по глупости своей, не познав истину. Она начала создавать творение, со [всей своей] мощью готовя, в красоте, замену для истины.
(Евангелие истины: 38.)


Воистину, все ходило в поисках единого, от которого все произошло, и все было внутри того необъяснимого, непостижимого единого, которое превосходит любую мысль. Неведение об Отце вызывало боль и ужас. И боль загустевала, как туман, так что никто не мог видеть. По этой причине ошибка стала сильной; она придавала форму своей собственной материи по глупости своей, не познав истину. Она начала создавать творение, со [всей своей] мощью готовя, в красоте, замену для истины.

Когда мы попадаем в этот мир, то испытываем огромное множество ощущений и переживаний ("всё"), которым в Китае дали название "десять тысяч вещей". Точнее, этот термин относится к действиям нашего думающего ума над нашими переживаниями, каковые действия имеют целью сотворить "оформленный мир". В вышеприведенном фрагменте текста говорится о том, что все эти на первый взгляд хаотические переживания имеют тенденцию склеиваться друг с другом; они ищут некий индивидуальный центр, который связывал бы все переживания в одно осмысленное целое. Именно это мы видим в рассказах о Шерлоке Холмсе. Этот искусный сыщик собирает крупицы и обрывки информации и старается организовать их таким образом, чтобы получить какой-то смысл.

В нашей жизни, являясь свидетелями наших восприятий и наших реакций на эти восприятия, мы постепенно приходим к пониманию того, кто мы такие. Или, по крайней мере, мы получаем впечатление, что за всем этим стоит один-единственный индивидуум.
Этот индивидуум — не мысль, не мнение, не чувства, не эмоции и т. д., по он — это то, что стоит за всеми этими явлениями. Он непостижим, ибо все, что мы можем постичь, является продуктом нашего мышления и постижения; он не является и самим процессом мышления и постижения.
Отсутствие знания самих себя приводит к боли, как в случае амнезии. Наша жизнь не склеивается. Мы не знаем, чего ожидать от самих себя.

Цитата:
http://flib.flibusta.is/b/153563/read
- Движения магии: дух Тайцзи-цюаня (пер. Андрей Костенко) 869K - Боб Клейн

Каббала
Каббала — это основополагающая модель западного мистического мировоззрения, состоящая из десяти кругов-Сефи-рот, которые расположены тремя вертикальными рядами. Левый ряд, или «столб», представляет строгость, или Ян. Правый столб представляет милость, или Инь. Центральный столб представляет срединный путь, или равновесие Инь и Ян. Кроме того, каждая Сефира представляет особое состояние или аспект сознания. Линии, связывающие Сефиры друг с другом, представляют процесс изменений в сознании. От самой верхней центральной Сефиры Кетер (Дао), или чистой, недифференцированной энергии, до самой нижней Сефиры Малкут, или физической материи, — мы создаем мир вокруг нас посредством различных процессов сознания.

Каббала также известна как «Древо Жизни». Она является тайным, передаваемым «из уст в уши», учением евреев. Возможно, это учение первоначально появилось в Египте; это дает евреям одно из оснований считать себя «избранным народом Бога», так как именно евреи сохранили это учение после упадка Египта. Но египтяне могли и не быть родоначальниками Каббалы: существуют легенды о гораздо более древних цивилизациях, влияние которых распространялось на весь мир, таких, как Атлантида и My. Эти цивилизации, согласно легендам, были уничтожены геологическими катаклизмами, как, возможно, будет уничтожена и наша цивилизация через несколько лет. (Так давайте жить, пока есть еще бейсбол и хот-доги.)

Каббала также тесно связана с математикой: каждому слову в языке соответствует число (и каждой букве). Ветхий Завет, как утверждают еврейские ученые, был написан с учетом этого, и числовые значения каждого слова и предложения раскрывают их скрытый смысл. На этом основана мистическая наука нумерология. Вселенная видится как сложная математическая структура. Это явно интеллектуальная точка зрения. Собственно, многие интерпретируют Каббалу как учение, предполагающее большую духовность мысли, чем физического мира, потому что она ближе к Кетер (изначальному Дао). По моему мнению, от ученика Каббалы надлежит требовать открытия и развития всех Сефирот, всех аспектов сознания. О его развитии не следует думать как о шагании от одной Сефиры к другой, но, скорее, как о задействовании их всех в его жизни.

Как ученик Тайцзи изучает применения каждого качества Формы к своей жизни, так и ученик Каббалы изучает каждую Сефиру и ее применения. Хотя Сефирам даны такие имена, как Мудрость, Понимание, Красота, Победа и т. п., все эти имена — не более чем ярлыки (как Воздух и Вод — ярлыки для двух из элементов). Ученик Каббалы учится применять каждую Сефиру как точку фокуса для своего внимания, благодаря чему он открывает себя энергиям природы.

Цитата:
Боб Клейн
https://www.ozon.ru/person/248405/
http://www.koob.ru/kleyn_bob/

Боб Клейн начал изучать исцеление, медитацию, Тайцзи и Кунг-фу с 60-х годов 20 века.

Он получил свой сертификат Тайцзи-цюань от великого мастера Вильяма С.С.Чен в 1975 году. Он также учился с целителями от нескольких культур, ориентированных на природу.

Он начал свою карьеру зоологом, изучая повадки животных в Корнеллском Университете, Нью-Йоркском зоологическом обществе и Смитсоновском институте тропических исследований. Он путешествовал  по джунглям Центральной Америки, чтобы изучить жизнь диких животных. Боба привлекло Тайцзи, потому что оно основано на движениях животных.

Он автор четырех книг по Тайцзи и исцелению, он выпустил более 60 учебных фильмов, он публиковался в таких журналах как «Внутри кунг-фу», «Журнал Тайцзы», «Журнал Дао».

Боб обучил тысячи студентов в школе Тайцзи-цюань на Лонг Айленде, в других школах Тайцзы, в больницах, домах престарелых, колледжах, университетах по всей стране.

Сайт автора http://www.movementsofmagic.com/

https://www.youtube.com/results?search_query=movementsofmagic.com

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=jDAi5hYUYNE" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=jDAi5hYUYNE</a>

Цитата:
отрывок из древнеегипетской "Книги мертвых":
"Твое Ка вечно ест хлеб с тобой...Твое Ка присоединяется к тебе в великом жилище... Я делаю мое Ка счастливым... Я делаю то, что приятно моему Ка". Но самое любопытное сказано о мертвых, которых особо почитали а Древнем Египте: "Они хозяева Ка..."
Последнее означает, что в момент смерти человека Ка покидает свое место в его душе и "ячейке реальности" и попадает под влияние Ба (вечной души).
Иными словами, Ка не существует как часть физического тела человека (в отличие от шести других составляющих человеческую сущность), а является исключительно его персональной судьбой.

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=M-kUsg0Tr1U" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=M-kUsg0Tr1U</a>
4344  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 18 Августа 2018, 14:30:45
Т.е. иллюзия объемности возникает вопреки двухмерности сетчатки за счет учета рассогласования изображений от разных глаз (своего рода параллакс). Причем происходит всё  это на бессознательном уровне, из-за чего кажется, что дело только в устройстве глаза.

а проц обрабатывающий несфокусированное изображение на сетчатке - теоретически чтоб восстановить картинку да ещё и в 3D должен получать информацию о каждом фотоне чтоб учесть траекторию каждого фотона (значит ещё такая матрица должна быть хотя бы двуслойной)

Т.е. элементы матрицы должны быть размером с фотон, и она сама быть 3D

какой тут проц нужен будет лучше даже не начинать
4345  Тематические разделы / Амрита / Re: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 2 : 18 Августа 2018, 03:39:00
Продолжение http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=574.msg75822#msg75822

Тайцзицюань -параллели в христианстве

Цитата:
http://flib.flibusta.is/b/489442/read
- Взрослые сказки о Гун-Фу. Часть II: Тай-Цзи-Цюань 1319K - Михаил Владимирович Роттер

..По поводу известного всем символа Тай-Цзи-Ту (также называется «рыба Инь-Ян») тоже сказано более чем достаточно. Поэтому попытаемся выразить основную идею, заложенную в этом символе, всего одной (пусть и трехчастной) фразой: Инь и Ян – это одно; Ян порождает Инь, а Инь рождает Ян; Инь и Ян должны уравновешивать друг друга и находиться в гармонии.



Рыба Инь-Ян (Инь-Ян Юй)

Отличить Инь от Ян достаточно легко (при этом важнее всего уметь различать пустое и полное), намного сложнее их уравновесить. Именно это, возможно, и является одной из главных задач Тай-Цзи-Цюань.
...
Все это ты можешь увидеть на знаменитой «рыбе Инь-Ян», где у черной (иньской) рыбки белый (янский) глазик, а у белой (янской) – черный (иньский). Так что сам видишь, принцип Тай-Цзи работает повсюду, даже в моих несерьезных, – тут Мо подмигнул мне, – развлечениях.
...
я решил попросить Мо объяснить мне, как работает Инь-Ян не «вообще в моей жизни», а в Тай-Цзи-Цюань.
Мо согласился легко:
– В Тай-Цзи-Цюань все движения «круглые», но, как ты сам понимаешь, изогнутое без прямого не существует, как Инь невозможен без Ян. Поэтому в Тай-Цзи-Цюань есть правило: «в изогнутом ищи прямое, в прямом ищи изогнутое». Полная инструкция к Тай-Цзи-Цюань «зашита» в символе Инь-Ян. Вот я тебя и спрашиваю, где там прямая?
Тут я задумался. Не было там прямых вовсе. Снаружи большая окружность, глаза рыбок – две меньшие окружности, а самих рыбок разделяет плавная S-образная кривая. Так что прямых линий я не видел никаких, о чем честно и сообщил Мо.
– Ты слушаешь невнимательно, – укоризненно сказал Мо. – Я не сказал, что в Тай-Цзи-Цюань есть прямое. Я сказал: «в изогнутом ищи прямое». На вид в этом символе действительно нет прямых линий. Так что ты должен сам их найти!
Видимо, Мо надоело ждать, пока я думаю, и он провел прямую линию, соединив глазки рыбок.
– Вот, – сказал он, – типично иньско-янская связь. Черный глазик белой рыбки с белым глазиком черной рыбки. Эта же линия, пересекаясь с S-образной линией, укажет на центр круга, можно сказать, на самую «гармоничную точку». И вот тебе прямой пример, как ты любишь.
...



сравниваем с сакраментальным

пять хлебов и две рыбы

Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Насыщение_множества_народа
В Евангелии от Иоанна сообщается, что пять ячменных хлебов и две рыбки были предоставлены мальчиком Иисусу, чтобы накормить множество людей.



+
Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ихтис
Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель).

«Тайная вечеря», фреска XIII в. в пещерной церкви, Каппадокия. Тело Христово в Граале изображено в виде рыбы


осталось расшифровать что подразумевалось под "5 хлебов"

- видимо это "5 элементов Ци" или пять основных энергий (ветров): апана-вайю, самана-вайю, прана-вайю, удана-вайю и вьяна-вайю

Вот этими энергиями и были "накормлены" взалкавшие народные массы. Сам Христос занятия тайцзицюань проводил..

Цитата:
http://slavyoga.ru/pyat-elementov-v-chelovecheskom-tele.html



Древние писания гласят, что в основе всего лежит Единое Сознание. Оно едино и неделимо, но способно проявлять себя в двух качествах: пассивное – как Сознание и активное – как Энергия. Эти два качества Единого Сознания порождают три гуны или производные энергии, лежащие в основе творения: саттва, раджас, тамас.

Сознание без энергии по своей сути инертно, поэтому оно порождает гуну тамас (неподвижность, инертность). Энергия по своей сути подвижна и активна, поэтому она порождает гуну Раджас (действие, движение, страсть). Равновесие энергии и сознания порождают гуну Саттва (чистота, благость, гармония), в которой присутствует взаимодействие двух единых по сути, но разных по проявлению противоположностей: в движении – покой, а в покое – движение. Саттва наиболее близка по качествам к Единому Сознанию, поэтому только через Саттву возможно возвращение в изначальное недвойственное состояние.

Из трех гун или энергий рождаются пять первичных элементов. Инертность гуны Тамас рождает твердую Землю. Подвижность гуны Раджас рождает активный Огонь. Гармоничность гуны Саттва рождает Эфир. Элемент Воды вбирает в себя пассивность Тамаса и активность Раджаса. Элемент Воздуха – активность Раджаса и легкость Саттвы.

Космическое Сознание и Изначальная Энергия есть проявление Сознания и энергии Кундалини в человеке. Три гуны – это основа существования проявленной Вселенной, в человеке определяют состояние ума и внутренней энергии. Пять элементов создают материальную Вселенную и физическое тело человека.

Пять элементов
—   Земля (твердое состояние, формирует ткани тела (кости, мышцы))
—   Вода (присутствует в жидкостях тела (кровь, лимфа, слюна, слизь))
—   Огонь (лучистое состояние, дающее свет и тепло; в теле обеспечивает пищеварение и терморегуляцию)
—   Воздух (газообразное состояние, присутствует в дыхании и переносе веществ)
—   Эфир (пространство) (волновое состояние, формирующее полости тела)







<a href="https://www.youtube.com/watch?v=NgBiVSaIBXY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=NgBiVSaIBXY</a>

п.2

Цитата:
http://www.evangelie.ru/forum/t13332-6.html

Тема: Христианство и Цигун совместимы?

19.01.2012, 03:58 #83 (3316577) | Ответ на # 3316499
Радиослушатель

Цигун без "дэ" мертв. Дэ - делание добрых дел. И вера без дел мертва. Так что вы подметили еще одну общую часть, спасибо.
Еще раз отмечу, что и не только внешняя но и внутренняя работа у безмолвной молитвы и базовых упражнений схожа.
Так для чего же нужен цигун? Давайте разделим его для начала на две части - первая это накопление и трансформация энергии внутри себя. Вторая более продвинутая- подготовка души для выхода из тела и ее последующая практика. Оставив в стороне вторую пока и займемся первой. Итак для чего мы практикуем? Ну во-первых чтобы быть здоровым. Ибо если ваша болезнь не слишком тяжела и запущена, то она достаточно эффективно излечивается методиками цигун уже вскоре после начала занятий. Они опираются на объективную картину мира и используют его физические законы, которые по ряду причин официальная наука упорно игнорирует. Если угодно я как-нибудь могу достаточно подробно побеседовать на эту тему. Так вот существование энергетически заряженной среды -ци, есть объективная реальность, человека как ее сосуда, комплекса каналов и преобразователя (я назвал конечно не все свойства человека, лишь самые простые) - тоже объективная реальность. Во-вторых чтобы помогать людям вокруг себя. Работа с открытием каналов и накоплением энергии это работа с реальными объектами. Т.е. скальпелем удалять аппендицит можно, это по-христиански, а видеть, а на определенном этапе вы можете видеть болезни, и удалить скажем закупорку печени, которая впоследствии вызовет глаукому или инфаркт это не по-христиански? Не является ли делание добрых дел лучшим признаком веры в нашего Спасителя?

24.01.2012, 00:46 #87 (3329482) | Ответ на # 3318805
Радиослушатель

Обратимся хотя бы к трактату основателя Даосизма Лао-цзы "О ста болезнях и ста лекарствах"
"• Не соблюдать постоянство в радости и гневе — это болезнь.
• Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду — это болезнь.
• Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу — это болезнь.
• Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви — это болезнь.
• В безудержной алчности не видеть собственных прегрешений — это болезнь.
• В гневе желать кому-то смерти — это болезнь.
• Унижая людей, возвышать себя — это болезнь.
• В произвольных изменениях попустительствовать себе — это болезнь.
• В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях — это болезнь.
• Ради сохранения удобства доходить до совершения плохих поступков — это болезнь.
• Из-за превосходства в знаниях презирать людей — это болезнь.
• Пользуясь властью, творить произвол — это болезнь.
• Отрицая других, утверждать себя — это болезнь.
• Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними — это болезнь.
• Пользуясь силой, побеждать людей — это болезнь.
• Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени — это болезнь.
• В речах стремиться к победе над человеком — это болезнь.
• Брать взаймы и забывать о возвращении долга — это болезнь.
• Считать людей кривыми, а себя прямым — это болезнь.
• Прямотой наносить вред людям — это болезнь.
• Делая зло людям, радоваться себе — это болезнь.
• В радости и гневе гордиться собой — это болезнь.
• Считать людей глупыми, а себя мудрецом — это болезнь.
• Восхвалять себя за свои заслуги — это болезнь.."
и так далее.
Какой христианин не почтет за благо соблюдать подобные заповеди, ну может быть с очень очень редкими поправками? Так что и даосизм и христианство очень и очень близки в том, что следует понимать под "что такое хорошо и что такое плохо"

Давайте возьмем хотя бы эту статью Григорий Палама
"Григо́рий Палама́ (греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς; 1296, Константинополь — 14 ноября 1359, Фессалоники), митрополит Солунский, святитель.
Память 14 ноября, в неделю 2-й седмицы Великого Поста
Родился в 1296 г. в Константинополе в богатой семье, 20 лет принял иночество в одной из афонских обителей. Его духовным наставником был преподобный Григорий Афонский. В 1336 году в скиту св. Саввы он занялся богословскими трудами, которых не оставлял до конца жизни.
Особенно известен спор его с Варлаамом Калабрийским и Акиндином о Фаворском свете; Палама в этом споре отстаивал учение Церкви, что свет этот не есть творение, но свет присносушный (нетварный; см. также Исихазм). По этому поводу в 1341 в Софийском Константинопольском храме под председательством патриарха созван был собор, на котором Палама обличил заблуждение Варлаама так, что последний решил удалиться в Италию...

Результаты соборных постановлений выразились в следующих статьях провозглашаемого в Неделю православия Синодика, вошедших в его состав в 1352:

1) анафема тем, которые принимают воссиявший от Господа свет при Божественном Его преображении то за образ и тварь и призрак, то за самое существо Божие, и которые не исповедуют, что Божественный тот свет не есть ни существо Божие, ни тварь, но несозданная и физическая благодать и осияние и энергия, всегда происходящая из самого существа Божия.

2) Анафема тем, кто принимает, что Бог не имеет физической энергии, а одно только существо, и что нет никакого различия между существом Божиим и энергией, кто не хочет думать, что как соединение Божественного существа и энергии неслиянно, так и различие неизменно.

3) Анафема тем, кто принимает, что всякая физическая возможность и энергия Божества есть создание.
4) Анафема тем, которые говорят, что если допустить различие в существе и энергии Божества, то значит мыслить Бога существом сложным.
5) Анафема тем, кто думает, что одному только существу Божию свойственно имя Бога, а не энергии. б) Анафема тем, кто принимает, что существо Божие может быть приобщаемо (т.е. людям), и кто не хочет допустить, что приобщение свойственно благодати и энергии.
7) Вечная память святейшему митрополиту Солунскому Григорию Палама, который низверг еретиков Варлаама и Акиндина, дерзнувших назвать физическую и нераздельную энергию и возможность Божества, а равно и все физические свойства Святой Троицы созданными, а также привносить учение о платоновских идеях и эллинские мифы..."

Так каким же обрахом монахи созерцали нетварный Свет? Обратимся к понятию "Исихазм".
"
Исиха́зм (от греч. ἡσυχία — «покой, безмолвие») — древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма и заключающая в себе обширный, оригинальный комплекс представлений о человеке, его сознании и деятельности. Исихазм с его многовековой историей — сложное явление. Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (1926—1992) выделяет следующих четыре значения термина:

древнейший смысл: уединенное, отшельническое монашество (в отличие от общежительного), тем самым, протекающее в безмолвии, молчальничество;
развившаяся на Синае и Афоне и достигшая расцвета в XIV в. особая школа и техника молитвы, часто именуемая «умным деланием» (πραξιζ νοερα) и имеющая своим ядром непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»;
учение св. Григория Паламы (1296—1359), или паламизм, богословское выражение и обоснование исихазма в смысле 2), в центре которого — концепция нетварных Божественных энергий, действующих в мире и человеке;
наиболее поздний смысл: широкое явление в религиозной жизни России XIV—XVI вв., охватывающее все влияния и отражения перешедшего на Русь исихазма в духовной практике, монашеской и монастырской жизни, духовной культуре и даже государственном строительстве[1].

   В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обожение. Иногда родоначальником исихазма неправильно считается св. Григорий Палама (XIV в.), но он лишь богословски осмыслил, обосновал и систематизировал ту практику духовного делания, которая была в ходу у монахов-анахоретов с глубокой древности (во всяком случае, уже Евагрий Понтийский и Макарий Египетский — IV в. — знают практику «умной молитвы», составляющую суть исихазма) и которая приобрела законченные формы задолго до Паламы...


Стержнем Традиции становится школа молитвенного делания, стоящая на двоякой основе: собственно творение молитвы и «внимание», контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Это двоякое делание развертывается как духовный процесс, имеющий направленный, восходящий характер и членящийся на ряд ступеней, из коих главные суть: покаяние — борьба со страстями — исихия — сведение ума в сердце — бесстрастие — чистая молитва — созерцание нетварного Света — преображение и обожение. Содержание процесса состоит в трансформации энергийного строения человеческого существа: как свойственно духовным практикам, человек здесь рассматривается, прежде всего, как «энергийная конфигурация», (!!)и эта конфигурация, проходя серию определенных энергийных форм, преобразуется к особому «сверхъестественному» типу, когда все энергии устремлены к Богу. Состояние всецелой устремленности к Богу, трактуемое православным богословием как совершенная соединенность человеческих энергий с Божественной энергией, благодатью, и есть обожение — претворение человеческой природы, достигаемое в полноте мистического Богообщения.."

24.01.2012, 02:35 #90 (3329752) | Ответ на # 3329552
Радиослушатель


Палама отстаивал и отстоял на константинопольском Соборе Исихазм как средство обожения. Это предельно ясно изложено в соборных решениях. Настоятельно советую вам внимательно в этом разобраться. А пока продолжим разбираться с исихазмом.

Григорий Палама
"Основной метод исихазма связан с многократным повторением "молитвы Иисусовой" ("Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного", - т.е. "даруй мне свою милость", "даруй благодать"). Приняв сидячую позу и опустив подбородок на грудь, молящийся "направляет свой ум в сердце", замедляет дыхание, чтобы таким образом успокоить поток мыслей, и начинает "творить молитву", связывая её ритм с дыханием, пока молитва не становится "самодвижущейся", и уже не человек молится, предпринимая для этого определенные действия, а молитва как бы течет через него, не требуя никаких усилий. При этом молящийся последовательно отбрасывает "помыслы" (т. е. мысли), очищая таким образом ум и делая его подобным пустому зеркалу, в котором сможет отразиться благодатное касание "несозданного света".

Считается, что "помещение ума в сердце" и замедление дыхания при совершении "молитвы Иисусовой" является основным приёмом, восходящим ещё к Симеону Новому Богослову и Григорию Синаиту (о которых мы будем говорить подробнее дальше). Ум "проникает в сердце" вместе с вдыхаемым воздухом, следуя за ним. Дополнительный приём, предложенный Св. Никифором Уединенником, состоит в том, что вдох и выдох связываются с ударами сердца, а каждое слово молитвы произносится на один удар сердца. При этом первые три слова "молитвы Иисусовой" произносятся на вдохе, а следующие три - на выдохе. Ритмичность повторяемой молитвы, связанной с дыханием, постепенно приводят к тому, что мысли угасают, а ум успокаивается и пребывает в сердце, где, по словам Симеона Нового Богослова, он поначалу встречает лишь "тьму" и кипение страстей, но потом за этой "тьмой" в глубине сердца открывается "неизреченная радость".

По мере продвижения в молитвенной практике подвижника начинает посещать состояние экстаза, однако, по словам Симеона Нового Богослова, экстаз является лишь начальной ступенью, а не цель практики, которая состоит в достижении постоянного, не нарушаемого единства с Богом, затрагивающего всё естество человека - дух, душу и тело.."

http://www.palama.org.ua/print.php?id=isihasm_pr" Кратко говоря, исихазм — это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию. Разумеется, речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Как писал Св. Иоанн Синаит в Лествице: «исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное». Ключевой цитатой из Священного Писания является «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21).

Согласно Новому Завету, «Бога не видел никто никогда» (Ин, 1:18), но Палама и вслед за ним исихасты утверждают, что Его благодать пронизывает сей мир, то есть исихасты зрят несотворённое и невещественное влияние Бога.. Многие исихасты же утверждают о способности общения с ангельскими материями. Известны истории о чудесных способностях исихастов; сами же они руководствуются библейским принципом «скажи сей горе сдвинуться, и если истинно веруешь — сдвинется». Большая часть этих историй связана с Афонским монашеством.."

..рекомендую вам расширить свой христианский кругозор трудами Павла Флоренского, Семиона Нового Богослова и прочих подвижников, раскрывающих суть умного делания - безмолвной молитвы - исихазма.


+ ещё обсуждалки http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=633763.0
4346  Разное / Общий раздел / Re: Лента новостей : 18 Августа 2018, 01:25:29
Готовимся к зиме

E-Cat (Реактор Андреа Росси, упрощённый ) своими руками для дома и дачи

Цитата:
http://akadem.vv.si/index.files/page0001.htm
№ 63 - E-Cat (Реактор Андреа Росси, упрощённый ) своими руками.
Цена расходных материалов - 2 доллара на одну заправку. Дальше реагент самовосстанавливается, и реактор может работать непрерывно десятилетиями (точное время работы не определено). Расходные материалы есть в свободной продаже в магазине. Тепловая мощность зависит от размеров реактора, и количества первоначального реагента. Режим работы - постоянно включённый. Имеется готовый работающий образец. Видео1    Видео2  Автор ищет небольшую инвестицию на разработку коммерческого  модельного ряда.  Инвестор получает готовые реакторы, разной мощности. Имеется документация для самостоятельного изготовления в домашних условиях. Предоставляется по авторскому взносу.

http://ali1.ru/go/vc9_ie3AdD9eefko/e-cat_andrea_rossi_cdelaj_sam.html

https://vk.com/club34635427

уже есть моды

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=31_9ryU7xyw" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=31_9ryU7xyw</a>

насчет облучения - неоднозначности остаются

Цитата:
https://lenr.su/lenr_news/

Попытка зафиксировать нейтронное излучение от газоразрядного LENR реактора
07.06.18
Был проведен эксперимент по фиксации нейтронного и гамма-излучения от газоразрядного LENR реактора. В первой части видеоролика производится фиксация сильного выброса нейтронов, по показаниям приборов. Однако применение дополнительного проверочного метода (излучение металлом индием гамма-излучения при бомбардировке нейтронами) показало, что это были электромагнитные наводки. Таким образом, на данный момент опасного нейтронного излучения от LENR реактора не выявлено.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=EhI4pZ-PpcE" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=EhI4pZ-PpcE</a>

LENR установка простой конструкции пробный пуск COP=1,76
18.04.18
Простой вариант LENR установки, в основу которой взята конструкция Ю.Н. Бажутова, показал коэффициент преобразования энергии около 2. Для повышения эффективности предполагается применить импульсный сигнал высокого напряжения с крутым фронтом.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=WU_JF06fZf8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=WU_JF06fZf8</a>

Цитата:
Алексей Черепанов2 месяца назад (изменено)
Уважаемый Сергей ! Вы произнесли - нейтроны обычно сферически излучаются... Объясните мне старику, откуда Вы это взяли ? Кто Вам это внушил ? Это первое... Как мы знаем нейтрон в свободном состоянии имеет магнитный момент... Между электродами у Вас не электрическое поле - я неоднократно об этом Вам писал, а там магнитное поле.... Почему Вы решили, что нейтроны, если они рождаются в Вашем реакторе - а для этого необходимо организовать е-захват, должны лететь в Ваш счётчик ? Нейтрон как ему и положено летит вдоль силовых линий... Поставьте хотя бы 6-7 компасов для определения направления этих магнитных силовых линий рядом с реактором... Громадное ядро урана-235, в котором 92 протона имеет громадное магнитное поле, которое делает нейтрон быстрым… Никто из физиков над этим не задумывался… Уран считают слабым парамагнетиком… Но это когда вы смотрите на этот материал как на макро-объект… Но нейтрон разгоняется не этим макрообъектом, а микрообъектом, причем, если радиус атома урана считается равным – 1,38•10^-10 метра, а его формируют 92 электрона, которые сидят на осях вращения протонов ядра, то радиус ядра урана не более 1•10^-12 метра… Поэтому в этом случае, если смотреть на уран-235 как на песчинку размером 1•10^-5 метра, мы получим действительно сферическое излучение нейтронов, и уж тем более это будет так , если размер его будет 1•10^-3 метра… Поэтому поиск нейтронов в подобных вашему реакторах совершенно бессмысленная штука… Более плодотворная штука – это активационный анализ и то, есть проблемы… Для этого вам надо запускать не просто воду, а пар из ЖРО… Вот тогда можно отловить косвенно нейтроны. У вас в реакторе должны синтезироваться альфа-частицы… Но тогда надо нарабатывать стабильные изотопы и их там обнаруживать… Вы их обнаружите, но гамма-фотоны , которые будут при этом вылетать Вам обнаружить не под силу – они слишком малы для того чтобы их фиксировать, но это пол беды… Главная беда состоит в том, что через детектор эти гамма-фотоны «проползают» незамеченными по той лишь причине, что они поглощаются и излучаются протонами многократно через весь слой детектора, не испытывая на себе при этом Комптон-эффекта… Почему ? А потому что размер их менее 10^-13 метра и не менее 10^-14 метра – это вполне удобный размер именно для поглощения протоном… В чём же разница с рентгеновскими фотонами, которые как раз и испытывают Комптон-эффект ? В их размере… Он у них больше чем данные гамма-фотоны в 10 и более раз (если это начало диапазона, то в 10000 раз)…
14 минута 35 секунда – смотрим на левую часть реактора – там где торчит трубочка… Уж если и искать нейтроны то у её выхода… Это по магнитным силовым линиям… А по физике – они все вступают в реакцию… И они эпитепловые !!! А той штукой, которой Вы пытаетесь ловить – ловят «реакторные нейтроны» - «урановые нейтроны»… А в вашем реакторе нет ядер урана, которые их могут разогнать… Ядро урана природный ускоритель, который содержит 92 протона, каждый из которых создает 10^12 Тесла…А их совокупность ? Но для нейтрона эта совокупность воздействует на нейтрон на расстояниях 1,38•10^-12 метра… Почувствуйте разницу… Допустим родился нейтрон… Спрашивается – А почему тогда не рождаются радиоактивные элементы ? Во-первых, рождённый эпитепловой нейтрон не имеет возможности прорваться к оси ядра и сесть туда… Для чего ? Для того чтобы следом за ним «прососался» нестабильный нейтрон, который делает изотоп «нестабильным» (по-старому радиоактивным)… Прорваться не может из-за громадного магнитного поля протона или протонов, которые на поверхности ядра… А во-вторых, ему нет никакой возможности так себя вести, т.к. ваше магнитное поле регулирует его поведение и конкурирует с магнитным полем тех магнитонов, которые внутри реактора … В молекуле воды всего 10 протонов… Что интересно … Но и сами магнитоны как магнитные стрелки разворачиваются в пространстве и располагаются вдоль магнитных силовых линий. И следующий этап, который длится доли секунды, свободные электроны и данные магнитоны создают «магнитный» кластер… Как только кластер создан так возбуждение передаётся и свободным электронам и кольцевым электронам магнитнов – вот и происходит свечение, так как данные электроны снимают возбуждение… Лично меня интересует следующее – спектр излучения от вашего реактора (бес пара и с паром) инфракрасного и ультрафиолетового излучения – пропорция нарастание или преобладание со временем того или иного излучения… Ну и главное – порог, при котором в вашем реакторе с паром начнут синтезироваться альфа-частицы… А их можно детектировать только внутри реактора… или попробовать создать мощнейшее постоянное магнитное поле, которое будет «высасывать» их из реактора через щель и тогда на пути поставить детектор – а это архи сложная задача… В лаборатории у Вас вообще очень много железа… Есть сомнения… И тем не менее посмотрите этот ролик – Этому в школе не учат! Магнитное поле просто Огромное. Никто в это не верит – 9 минута - https://www.youtube.com/watch?v=7UuMT-mE8Rg Другая подсказка - Магнитное поле и вода - https://www.youtube.com/watch?v=hWREaugxPaA Вот пример того, как физики «выкручиваются», наблюдая эксперимент неоднозначный в рамках «старой» физики – я понимаю и интерпретирую данный эксперимент по другому в рамках физхимии микромира - «Колебания и молекулярная физика. Радиометр» - https://www.youtube.com/watch?v=HUp81uiayyI

Алексей Черепанов2 месяца назад (изменено)
Так как Вы магнитным полем между электродами ВСЁ регулируете, то и вылетают только фотоны, которые излучаются в основном электронами... Протоны, электроны, нейтроны, дейтерий, тритий, альфа-частицы - всё подчинено вашему магнитному полю... Синтез альфа-частицы после е-захвата происходит за 10^-15 секунды... Синтез нового ядра с участием альфа-частицы за 10^-12 секунды... Разница в три порядка - это громадная пропасть для микромира, которая нам не ощутима... Чтобы наработать г-моль вещества нужно совершить колоссальное количество реакций... Но это всё реально и быстро... Строго параллельно, так как магнитные силовые линии параллельны... Идёт непрерывная стыковка... Простой пример - я уже писал об этом – 11Nа23 + 2He4 →13Al27 - стабильный изотоп алюминия…
ΔЕ = (22,9897692809+ 4,00260325415 – 26,98153863) а.е.м. • 1,661• 10^-27 кг/а.е.м. • (3 • 10^8 м/с)2 = 0,01083390505 а.е.м. • 1,661• 10^-27 кг/а.е.м. • 9 • 10^16 м2/с2 = 16,19 • 10^-13 Дж = 10,1 МэВ Считаем размер - rf гамма-фотона –
rf = h • C/ Еf = 6,626• 10^-34 • 2,998• 10^8 / (1,602• 10^-19 •10,1•10^6) = 1,228• 10^-13 м
Такой маленький гамма-фотон как сквозь сито пролетает через детектор - вещество сцинтиллятора на него не способно отреагировать,так как расстояние между ядрами соседних атомов ~ 10^-9 м, т.е. в 10000 раз больше... И кроме этого при таких размерах нет Комптон-эффекта - фотон просто поглощается и затем излучается протоном... И как скажите мне будет работать в таких условиях сцинтиллятор ? А никак ... как считал он фон так и считает... Почему для нас интересна в этом случае кавитация или схлопывание пузырьков ? Моя догадка состоит в том, что схлопнувшийся пузырёк это удивительное состояние ядерного вещества, при котором внутри него атомы отсутствуют и остаются только ядра... Размер схлопнувшегося пузырька составляет ~ 1• 10^-6 м… Таким образом, его размер больше размера одиночного ядра в 1 млн.раз… Протоны находятся в таком пузырьке в возбужденном состоянии (и они уменьшаются) и в этом состоянии они могут осуществлять Комптон-эффект и не поглощать гамма-фотоны… Таким образом, мы получаем возможность переводить энергию гамма-фотонов в тепло, т.к. гамма-фотонов тепло не характеризует…

Алексей Черепанов2 месяца назад
В зависимости от энергии нейтронов, их подразделяют на следующие группы: - ультрахолодные нейтроны - нейтроны с энергией менее 10^-7 эВ. - холодные нейтроны - нейтроны с энергией меньше 5*10^-3 эВ. Ультрахолодные и холодные отличаются аномально большой проникающей способностью при прохождении через поликристаллические вещества. - тепловые нейтроны - нейтроны, находящиеся в термодинамическом равновесии с рассеивающими атомами окружающей среды. При диффузии через относительно слабо поглощающие среды их скорости стремятся к максвелловскому распределению. Поэтому они и названы тепловыми. Их скорости характеризуются энергией E0 = k*T, соответствующей максиму максвелловского распределения (T - абсолютная температура среды, сквозь которую диффундируют нейтроны, k - постоянная Больцмана). - надтепловые нейтроны - нейтроны с энергией от 0.1 эВ до 0.5 кэВ. При прохождении надтепловых нейтронов через поглощающие и рассеивающие среды сечение взаимодействия подчиняется в основном закону 1/v, где v скорость нейтрона. При определенных значениях энергии нейтронов возникают реакции радиационного захвата - реакции (n, γ). - нейтроны промежуточных энергий - нейтроны с энергией от 0.5 кэВ до 0.2 МэВ. Для нейтронов этих энергий наиболее типичным процессом взаимодействия с веществом является упругое рассеяние. - быстрые нейтроны - нейтроны с энергией от 0.2 МэВ до 20 МэВ. Характеризуются как упругим, так и неупругим рассеянием и возникновением пороговых ядерных реакций.
4347  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 17 Августа 2018, 22:58:10
глаза давно хорошо изучены вместе с работой участков мозга за них отвечающих

http://flib.flibusta.is/b/235669/read
- Глаз, мозг, зрение (пер. О. В. Левашов,Г А Шараев) 6019K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Дэвид Хантер Хьюбел

а вот то что есть приклады для кремния преобразующие "картинку не в фокусе" на фотоматрице в норм. изображение - чтото не слышал и вообще не верится что возможно такое

Вот и нервная система таламуса обладает такой же памятью, тогда как глаз дает не всю картину целиком, а сканирует ее, чем-то похоже на электронный луч в ЭЛТ, с той лишь разницей, что луч в ЭЛТ прочерчивает все строки с одинаковой периодичностью, в глаз - выборочно, сканируя более важные участки изображения гораздо чаще, чем менее важные. Причем, важными участками изображения обычно считаются подвижные элементы зрительной картины. Оно эволюционно так сложилось, т.к. именно подвижные объекты среды представляли собой ускользающую жертву или нападающего хищника. Например, жабы/лягушки не видят неподвижных предметов, хотя на сетчатке глаза они отражаются наравне с подвижными. И причина этого в том, что слаборазвитые зрительные бугры не успевают "осмысливать" в всю картинку, отдавая приоритет тому, что движется. Поэтому на летящего комара жаба нападет, а неподвижно сидящего проигнорирует. Какие-то атавизмы этого рода остались у человека и по сей день. Скажем, известны опыты, когда человеческий глаз фиксировали неподвижно, в результате чего зрение замечало преимущественно только движущееся предметы. Т.е. в отсутствии такой фиксации глаз человека периодически "дёргается", чтобы неподвижные предметы казались подвижными. Ну и моргает отчасти с той же целью - чтобы сделать изображению рефрешь

https://ru.wikipedia.org/wiki/Саккада
https://scorcher.ru/neuro/science/recept2/11.php
http://psyjournals.ru/psynews/d19378.shtml

и упражнения для их восстановления

http://flib.flibusta.is/a/17480
4348  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 17 Августа 2018, 16:29:26
"механическую фокусировку линзочкой" делать ФИЗИЧЕСКИ НЕЧЕМ.

когда с возрастом хрусталик твердеет и мышцы его уже так сжимать не могут - при его помутнении ставят искусственный эластичный и человек снимает очки с толстенными плюсовыми стеклами - акомодация снова работает

+ есть такая рекомендация делать ласик до 40-45 пока хрусталик ещё мягкий и его можно "разработать"

А про тапетум - это к чему? У меня речь про зрительный аппарат человека,
а не существ, приспособленных к ночному зрению.

когда-то у человека он видимо был приспособлен и к ночному - раз рецепторы повернуты к зеркалу которого уже нет
4349  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 16 Августа 2018, 22:35:18
Цитата:
http://newfiz.info/zrit-ap.pdf
При допущении того, что в зрительном аппарате человека задействован достаточно
мощный зрительный процессор, мы усматриваем изящную возможность формирования
чёткого трёхмерного отображения всех предметов, находящихся в зрительном поле – без
механической «настройки фокуса» на ближние или дальние предметы.

что проще - иметь дорогой проц преобразующий картинку не в фокусе или акомодационную мышцу ?
простенькая механическая фокусировка линзочкой дешевле обойдется
природа не терпит излишеств

Статья совсем не про это.

Цитата:
http://newfiz.info/zrit-ap.pdf
... слой палочек и колбочек, которые считаются фоторецепторами, находится на задней поверхности сетчатки.
При том, что длина палочки и колбочки – а, значит, и толщина слоя, который занимают эти
клетки – составляет 50-60 мкм, толщина сетчатки составляет несколько десятых миллиметра
и достигает, в самых толстых местах, 0.4-0.5 мм. Прежде чем добраться до палочек и
колбочек, свет должен пройти через передние слои сетчатки, которые в сумме составляют до
0.9 от её полной толщины. Эти слои – в которых находятся непоглощающие свет клетки, их
аксоны (нервные волокна) и даже кровеносные капилляры – казалось бы, только мешают
работать фоторецепторам! Академики выдвинули версию, согласно которой Природа
упрятала «рецепторный слой нашей сетчатки» поглубже «для того, чтобы содержать его
при постоянной температуре» [И1].

академики забыли про зеркало https://ru.wikipedia.org/wiki/Тапетум

у тех кому не нужно чтоб фотон дважды пролетал через датчики оно отмерло а ориентация светодатчиков унутрь осталась



про светодатчики в шишковидке используемые ясновидящими и прочими сиддхатыми промолчу..
4350  Разное / Общий раздел / Re: Кванты света и наш зрительный аппарат. : 15 Августа 2018, 21:55:39
ласик выходит инквизиторы придумали

то что всё в теле "не физическое" а умственное ,

и то само тело вместе с мозгом вообще находится в уме - ioгоадепы знали ещё до Махарши.. но теоретически..

а на практике почему то болели-умирали-слепли-глохли так что и третий глаз не спасал
Страниц: 1 ... 288 289 [290] 291 292 ... 415


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC