Название: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 13 Апреля 2024, 01:03:19 Начнем интересную тему,чем Даосские Бессмертные отличаются от буддийских "Пустотников" и экстремистов "Адвайты" Индуизма. ;D Для начала - как Даосы видят посмертие души.
(https://sun9-43.userapi.com/impg/vamvvaSD7nQVnLRdfTS6uXLPYPP_syl-xedZxg/_IOXQrsm6MU.jpg?size=1024x724&quality=95&sign=6dc028c0b05baf836aefdaf38171c8bd&type=album) Цитата: В китайском мировоззрении душа у человека не одна, как и у многих языческих народностей. В целом это представление зафиксировано во фразе 七魂六魄 qī hún liù pò 7 душ хунь и 6 душ по. Зачем так много? Ну давайте разбираться. Вообще исходная фраза звучит иначе 三魂七魄 3 души хунь и 7 душ по. Души хунь относятся к янской природе, а по - к иньской. Если одна из них отрывается от тела, то человек заболевает, что наглядно показано в юаньской драме 迷青瑣倩女離魂. После смерти одна из душ хунь имеет право вернуться на небо, две других возвращаются к могиле и несут в себе добродетель предков, но могут уйти в загробный мир. При этом самой главной из хуней является именно 天魂 (небесная хунь) , без нее человек не может размышлять. Земляная хунь 地魂 обеспечивает связь человека с небом и землей, позволяет человеку быть смекалистым, умным, рассудительным быстро реагирующим. Без этой души человек становится умственно отсталым. Третья душа - хунь судьбы 命魂 определяет его сексуальную ориентацию, возможность иметь детей, влияет на возможность влюбиться, веселиться. Вот 6 по обычно сопоставляют с эмоциями радость, гнев, скорбь, испуг, любовь, ненависть и желание, при этом они умирают вместе с плотью человека. При этом даосы еще делают всякие амулетики по сохранению всех хунь и по (фото прилагается). Но среди обычных людей явно все было не так однозначно, поэтому я для примера предлагаю прочесть вновь текст Юань Мэя "О чем не говорил Конфуций" в переводе О.Л. Фишман. УЧЕНЫЙ ИЗ НАНЬЧАНА В уезде Наньчан, что в провинции Цзянси, двое ученых занимались в храме Бэйланьсы, один был пожилой, другой — молодой, они были очень дружны между собою. Старший, вернувшись домой, скоропостижно скончался; младший ничего об этом не знал и продолжал заниматься в храме, как прежде. Однажды, когда наступил вечер, он уснул и увидел, как старший его друг открыл дверь и вошел, сел на лежанку, потрепал его по спине и сказал: — Не прошло и десяти дней, как мы расстались, и я скоропостижно скончался, теперь я — дух, но дружеские чувства не иссякают сами собой, и я пришел специально для того, чтобы проститься с вами. От удивления и испуга младший не мог произнести ни слова. Покойный начал успокаивать его: — Если бы я хотел причинить вам вред, разве решился бы так прямо объявиться! Вам нечего бояться. Я пришел сюда для того, чтобы поручить вам дела, оставшиеся после моей смерти. Немного овладев собой, младший спросил, что он хочет ему поручить. — У меня есть старуха мать,— ответил тот,— ей за семьдесят, а жене моей еще и тридцати нет, несколько ху риса им хватит, чтобы прокормиться. Надеюсь, вы им поможете. Это первое. У меня осталась неизданная рукопись, надеюсь, что вы ее опубликуете, чтобы мое ничтожное имя не совсем исчезло. Это второе. Я задолжал несколько тысяч монет продавцу кистей и не успел возвратить долг. Надеюсь, что вы вернете его за меня. Это третье. Младший почтительно обещал все сделать. Тогда покойник поднялся и сказал: — Раз вы взяли все это на себя, я могу удалиться. Он хотел уйти, но младший, сознавая, что слова покойного выражают человеческие чувства и вид у него такой же, как при жизни, постепенно перестал его бояться и со слезами стал упрашивать задержаться немного: — Мы расстаемся с вами навсегда, почему же вам не повременить немножко, зачем так спешить с уходом? Покойник тоже заплакал и снова присел на лежанку. Они стали беседовать о житейских делах, но затем покойник поднялся и сказал: — Я ухожу. Однако он стоял на месте и не двигался, пристально глядя на молодого ученого. Постепенно лицо его приняло такой ужасающий вид, что тот в испуге стал торопить его с уходом: — Вы ведь уже все сказали, теперь можете идти. Но покойник не уходил. Младший ударил по лежанке и громко закричал, но тот не уходил и упорно стоял, как прежде. Тогда младший в ужасе вскочил и бросился бежать, покойник погнался за ним. Младший побежал быстрее, покойник тоже побежал быстрее. Пробежав несколько ли, младший перелез через стенку и упал на землю. Покойник не мог перелезть через стенку. Тогда он свесил голову и стал плевать в младшего, так что тот был весь в слюне. Когда рассвело, прохожие напоили молодого ученого отваром имбиря, и он пришел в себя. В это время семья покойного стала искать его труп, не зная, что с ним случилось. Они на носилках принесли его домой и положили в гроб. Узнавшие об этой истории говорили: – Хунь в человеке добрая, а по — злая; хунь — мудрая, а по — глупая. Когда он только пришел, духовное начало з нем еще не погибло, но вскоре по начало вытеснять хунь. Когда он исчерпал свои сокровенные заботы, хунь испарилась, а по — сгустилась. Пока в нем была хунь, он был тем самым человеком, что прежде; с уходом же хунь уже не был тем человеком. Трупы, что свободно двигаются, ходят, а также бродячие тени — все это создания по, обуздать же по может только человек, которому открыт Путь Истины -Дао Название: Re: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 13 Апреля 2024, 03:58:56 (https://sun9-50.userapi.com/impg/V30dFSB0SveZcMaQ0lv4YuZywulwifxKxffjag/Fi0nkvsIcpc.jpg?size=402x434&quality=95&sign=83e3956075d3161f831f18c1233ae55b&type=album)
Амулеты Даосов,запечатывающие "Души Хунь и По" в едином Бессмертном Существе. :) Название: Re: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 13 Апреля 2024, 05:53:29 (https://sun9-67.userapi.com/impg/LNXqfLhpUfzr_ln7WEr0ECKgesYYgvXHpZATiQ/mY_FFb64Sr0.jpg?size=750x750&quality=96&sign=313749036485552c161c62c13f4dda7b&type=album)
Тяньлун – Небесный дракон, защищает владения Богов, сопровождает их и возит Богов на колесницах. Признан самым сильным среди драконов. Камни от его прикосновения превращаются в золото, дыхание его – вызывает языки пламени или завихрения облаков. Название: Re: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 13 Апреля 2024, 06:00:02 (https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-o/wc1000/6846374652.jpg)
Цитата: Шэньлун — это божественный дракон, управляющий погодой. Он может менять форму своего тела и превращаться в человека, растягиваться от небес до земли или уменьшаться до размера мыши. У этого китайского дракона голова верблюда, глаза кролика, рога оленя и уши буйвола. Шэньлун выдыхает облака, которые могут стать огнём или дождём. Он распоряжается дождями, облаками и ветром, что очень важно в стране, где жители в основном занимаются сельским хозяйством. Большое количество дождей крайне необходимо для получения обильного урожая. К дракону нужно относиться с уважением и глубоким почтением. Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Название: Re: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 20 Апреля 2024, 03:23:59 Небесная власть
(https://webcdn.hirezstudios.com/smite/god-skins/yu_huang_ascended.jpg) Цитата: Всем в Древнем Китае было известно, что мир состоит из подземного царства, земли, на которой существует все живое и смертное, и из тридцати шести небес. На самом верхнем, тридцать шестом небе в роскошном дворце живет Верховный владыка, Нефритовый государь. Там он сидит на троне. Лицо его, обрамленное бородкой и усами, не выражает ничего. Это знак истинного величия. Так что никто из его бесчисленных подчиненных никогда не догадается, добр, сердит, весел, грустен или переполнен яростью Нефритовый государь. И доброе слово, и слово, за которым следует казнь, он произносит бесстрастно. Он никогда не спит и управляет небесами, подземным миром и Поднебесной. Ближе всего к богу Китай. Ворота дворца бессменно охраняет Ван Лингуань, что означает «чудесный чиновник Ван». Он самый главный из 36 полководцев Нефритового государя. На земле его статуи всегда ставятся у ворот храмов. Ван не очень-то красив. Лицо у него красное, с тремя глазами. В его руках кнут или сучковатая палка, чтобы отгонять духов. Он может отстегать кнутом даже богов. При дворе Нефритового государя существуют министерства грома, огня, моровых поветрий и пяти священных пиков, чьи вершины возвышаются над Поднебесной. Никто не знает, сколько в министерствах чиновников. Должно быть, несчетное множество. Ведь чем больше чиновников, тем более велик и недоступен государь. А Нефритовый государь самый великий и самый недоступный для всех, кто живет в Поднебесной. Четыре священных пика расположены по странам света, а пятый в центре. На них живут духи. Они носят титулы шэнди — святые государи. И у каждого тоже имеется множество духов — управителей, чиновников. Святые государи имели каждый свои обязанности. Божество восточного пика ведало судьбами людей. На каждого рождающегося китайца там заводится нефритовая табличка и кладется в золотую шкатулку. На табличке записана вся предстоящая жизнь и ее срок. Святой государь западного пика владел всеми металлами, а также птицами, северного — реками, а также дикими зверями, пресмыкающимися и насекомыми, южного — полями на земле, звездами на небе, рыбами и драконами. А на срединном пике восседал государь, ведавший реками, каналами, болотами, а также всеми деревьями. В Древнем Китае были уверены, что и на небе существует иерархия, подобная земной. Императоры наследуют верховную власть. Духи «продвигаются по службе», получая звания. Земные императоры считались сынами неба. А их полководцы, управители и чиновники неограниченно властвовали над простыми людьми... (c) https://wisdomlib.ru/story/4782 Название: Re: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 28 Апреля 2024, 01:39:02 (https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65c0db5c7b71217598fbb711_65c0ddd295eec039f1912673/scale_1200)
Как завершил свое правление Хуан-ди Цитата: После победы у Хуан-ди появилось много свободного времени, которое властитель Поднебесной решил потратить на пользу подданным. Жаль ему стало людей, на спинах переносивших тяжести, а через реки переправлявшихся на непослушных, грубых плотах. Он изобрел повозку и лодку. Когда начинался ветер, люди укрывались под деревьями или в пещерах. Хуан-ди научил их строить дома, в которых можно было жить всей семьею. Он показал, как ковать из меди котлы, а из глины делать горшки для приготовления пищи. А чтобы охотникам не приходилось гоняться за дичью с копьем и дубиной, изобрел самострел. Велики и разнообразны были деяния Хуан-ди. Но чтобы слава о них осталась и через тысячи лет, он велел четырехглазому Цанцзе создать письмена. Мудрец придумал иероглифы и на бамбуковых дощечках записал хронику побед и изобретений владыки. А у Хуан-ди все равно оставалось еще очень много свободного времени, которое он проводил скучая. Однажды он надул мяч, поддал его ногой, и тот перелетел к сановнику. Сановник поступил точно так же» как властитель, и отбил мяч к нему. Все сановники развеселились и стали играть. Так что именно Хуан-ди является подлинным изобретателем футбола. Вместе с двумя сановниками — один нес на спине книги, а другой меч — Хуан-ди отправился путешествовать. Во мгновение ока проносились они через десять тысяч ли. Много интересного увидел, странствуя, Хуан-ди. Видел зыбучие пески, в которых, словно в воде, тонуло все живое. Среди них рос каменный лотос. На нем было сто листков, а раз в тысячу лет распускался только один цветок. В заботах, играх и путешествиях Хуан-ди даже стал забывать, что наступит время, когда ему нужно будет свершить великий Путь — Дао, на небо. Для того чтобы еще больше возвеличить себя, он отлил огромный треножник, в чан которого умещалось зерно целого урожая. По этому случаю Хуан-ди устроил большой пир. В назначенный час собрались все небесные божества и все народы со всех стран света. Духов и людей было видимо-невидимо. Стоял невероятный шум и гомон. В самый разгар пира появился волшебный дракон, покрытый золотой чешуей. Он высунулся до половины из облаков и опустил ус прямо на драгоценный треножник. Хуан-ди понял, что это посланец из Небесного дворца зовет его вернуться на небо вместе с божествами, которых было более семидесяти. Они поднялись в облака и уселись на спину дракона. Правители мелких царств и простые люди хотели последовать за ними. Толкаясь и давя друг друга, вцепились они в драконий ус. Но людей было так много, что ус не выдержал, оборвался, и все, в отчаянии хватаясь друг за друга, свалились на землю. Так Хуан-ди отправился в свой великий Путь — Дао, на небо. А на земле оставил вместо себя править своего правнука Чжуансюя, которого считал мудрым и справедливым. Наш "Чжуансюй"-Феня доверия не оправдал,предал Небесный Дворец и присягнул мелкому чиновнику Севера. ;D Название: Re: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 28 Апреля 2024, 03:18:59 Но нам надо радоваться,что пресветлый Хуан-Ди до сих пор еще путешествует и развлекается. ;D Потому что если он уйдет из "Колеса Превращений Вещей",это будет для Ноосферы таким же ударом,как уход Кришны с поля Курукшетры. Которое превратило "Двапара-Югу" - в "Кали". Один из основателей философии "Аттрактора Универсальной Истории" - философ Назаретян - уже ушел. Возможно именно это запустило аварийную версию сценария Ноосферы. :(
Название: Re: Наследие Вечного Дао. Отправлено: Quangel от 13 Мая 2024, 01:59:23 Чего-то подумалось,у всех порядочных Эгрегоров есть своя "Маха-Мантра" - словесная формула,произнося которую,душа,впавшая в сомнения,снова соединяется с его духовным стержнем. ;D У хрюсов - "Отче Наш",у индусов - "Ом",у Даосов - "Дао Гуан Джа Шан",у Имперцев - "Литания Света",у Иудеев - "Шма Исраэль". Почему у эгрегора "КМ" ее нет. Что-то вроде - "НИР Прежденебесный переходит в НИР Посленебесный через все системы Сферы Блоха,производящие дистилляцию квантовой запутанности произвольными LQCC-операциями,да будет это служить мне Опорой во Тьме!!!". ;D ;D ;D
(https://sun9-50.userapi.com/impg/Ik7scPWCLPlGQSOtS_JPSr4Iu28jI_F3XQH8zg/zbYKxgf9lVw.jpg?size=1440x1796&quality=95&sign=ef5a68439ef71b713c8d4a7fb6d21dac&type=album) |