Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Мая 2024, 11:56:03
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Последние сообщения
Страниц: [1] 2 3 ... 10

 1 
 : Сегодня в 09:49:58 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
о двух способах законтачить с ушельцами

№1


№2
youtu.be/TQXf8W9ToN0?t=1708 - 28:28
--->
Цитата:
ozon.ru/vnezemnoy-v-poiskah-inoplanetnogo-razuma-leb-avi
Внеземной. В поисках инопланетного разума | Леб Ави
ISBN 978-5-17-133323-2
1 650 руб
Цитата:
chitai-gorod.ru/product/vnezemnoy-v-poiskah-inoplanetnogo-razuma
Внеземной. В поисках инопланетного разума
ISBN 978-5-17-133323-2
560 руб

flib../b/680750 - Внеземной. В поисках инопланетного разума 2023K - Ави Леб

 2 
 : Сегодня в 01:17:55 
Автор Мария - Последний ответ от Silence
Дайверская и почти дайверская  темы:

https://www.youtube.com/watch?v=8bTTJ2SU_fQ

https://www.youtube.com/watch?v=ppHds6e0vZQ&list=PLA2A608E8C39B2901&index=155



 3 
 : Вчера в 15:40:49 
Автор bykovsky - Последний ответ от Oleg
add quantmag.ppole.ru/#msg85876
о двух способах законтачить с ушельцами

Download All Files - это мощный менеджер загрузок
на руборде неть таковой
а для телепона не нать - я на ём гигабайтные картинки не смотрю
4pda.to/forum/index.php?showtopic=225284

Download Master - популярная программа
с вирями в кряках.. которые гигабайт заразы то и накачают
forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=34350
есть получче-побесплатней
forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=27602

Возможно нет Download
по ПК есть

 4 
 : Вчера в 15:25:14 
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
щелкабельна.jpg

Возможно нет Download

Набери Поиском: Как скачать  Download
Будет. Далее по инструкции.

Приложения в Google Play – Download All Files

Google Play
https://play.google.com › store › apps › details › id=com...

27 авг. 2023 г. — Download All Files - это мощный менеджер загрузок. Это поможет вам быстро и надежно загружать файлы на ваше устройство Android.
 Рейтинг: 4 • ‎132 848 голосов • ‎Бесплатно • ‎Android • ‎Инструменты и утилиты


Download Master 7.1.2 – Скачать Бесплатно

SoftPortal.com
https://www.softportal.com › ... › Загрузка файлов

15 апр. 2024 г. — Download Master - популярная программа, которая целиком оправдывает свое названия, являясь самым настоящим "мастером закачек".

ИМХО
Если нет Download  тогда вы  не видите  “тяжелых” фото.

 5 
 : Вчера в 13:35:24 
Автор bykovsky - Последний ответ от Oleg
https://www.lroc.asu.edu/images/1111
Нижнее фото на этой странице вверху справа значок “расширить”, слева вверху  _+

нету никаких значков
и вопче нещелкабельна
в отличие от
https://www.lroc.asu.edu/images/598
, на чуть увеличить мона, тiлькi там и мегабайта то неть.. про гиг размечтался
атач

 6 
 : Вчера в 12:34:40 
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
и чем её открывать та


https://www.lroc.asu.edu/images/1111
Нижнее фото на этой странице вверху справа значок “расширить”, слева вверху  _+, дополнительно может быть увеличена на 2+, но правильно  уменьшить на -2, посмотреть общий вид, затем курсором перетянуть нужное место в центр окна экрана и нажать +  N- раз который находится слева вверху нажимать курсором.
- Впечатление, эмоции и чувства не скрывать все версии писать вслух для поголовного впечатления и обмена возникшей информацией.

 7 
 : Вчера в 11:49:11 
Автор bykovsky - Последний ответ от Oleg
https://www.lroc.asu.edu/images/1111
 (внизу)
Гигабайтное фото внизу стр.
чиво ?
фотка весом в гиг? хде сцыль ..
и чем её открывать та

 8 
 : Вчера в 10:51:58 
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
«Пролетая над Луной: кратер Джордано Бруно

“Энергия и тепло, которые были выделены во время столкновения, не только «вырыли» кратер, но и расплавили огромное количество породы. Жидкая порода осела на стенки кратера и быстро затвердела, превратившись в темные разводы, которые можно спутать со следами стекающей жидкости (фото ниже)
https://thespaceway.info/space/18413-proletaja-nad-lunoj-krater-dzhordano-bruno.html

“Монах Жерваз был летописцем аббатства Крайст-Черч. Он утверждал, что записал всё произошедшее со слов свидетелей в точности. Жерваз писал, что монахи смотрели на новый полумесяц, когда вдруг увидели, что его верхняя часть внезапно «раскололась надвое». Монах писал: «Из центральной части Луны вспыхнул как-бы пылающий факел, извергнув на значительное расстояние огонь, горящие угли и искры.
Между тем Луна дёргалась, как раненая змея. Потом всё прекратилось, а затем повторилось вновь. Диковинное явление повторялось снова и снова, несколько десятков раз. Пылающий огонь принимал бесконечное количество различных форм. Он то исчезал, то появлялся вновь. Внезапно всё прекратилось. После всего этого полумесяц Луны, от края до края, по всей своей длине, почернел».

“Кратер Джордано Бруно просто не мог образоваться всего лишь восемь столетий назад. Астроном Томокацу Морота утверждает, что возраст данного кратера насчитывает от одного до десяти миллионов лет. Космогеолог Йорг Фриц также считает, что кратер Джоржано Бруно старше как минимум на миллион лет. ”
https://dzen.ru/a/ZgcB7DKJJzLPzJco
“Потом всё прекратилось, а затем повторилось вновь. Диковинное явление повторялось снова и снова, несколько десятков раз. Пылающий огонь принимал бесконечное количество различных форм. Он то исчезал, то появлялся вновь. Внезапно всё прекратилось. После всего этого полумесяц Луны, от края до края, по всей своей длине, почернел».”
   
https://dzen.ru/a/YNO_vHdJTWl81ECh
“Монах писал: «Из центральной части Луны вспыхнул как-бы пылающий факел, извергнув на значительное расстояние огонь, горящие угли и искры. Между тем Луна дёргалась, как раненая змея. Потом всё прекратилось, а затем повторилось вновь. Диковинное явление повторялось снова и снова, несколько десятков раз. Пылающий огонь принимал бесконечное количество различных форм. Он то исчезал, то появлялся вновь. Внезапно всё прекратилось. После всего этого полумесяц Луны, от края до края, по всей своей длине, почернел».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100421/49522/
   

   

 
https://kulturologia.ru/blogs/100421/49522/
 
ИМХО
“Мирная ” версия – цивилизация создавшая лабораторию столь претензионных размеров, позаботилась о противометеоритной защите и навстречу астероиду 3-км, было выпущено десятки боеголовок…
https://patents.google.com/patent/RU2654224C1/ru
- Ну и как результат, столкновение всё равно состоялось…
Тогда другая “мирная” проблема – падал не астероид а контейнер с разделяющимися зарядами, которые по очереди уничтожались противометеоритной системой «Пэтриот»,
https://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/pdf_2012_12/20121204_121204-factsheet-patriot-ru.pdf
 но 1-один из зарядов проник за пределы защитной зоны и принес повреждения несовместимые с нормальной работой мирной НИИ.
Т.е. воронка кратера образовалась в незапамятные времена. Затем кратер переоборудовали в «Аресибо» с целью производства продукции которая на фото изображена глубокими трещинами
   
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джордано_Бруно_(лунный_кратер)
(склад продукции временно не пригодной к применению по назначению специалистов)
(контрабанда) или наркотики (кока) или нечто столь же опасное в случае неумелого применения в местах не столь отдаленных от городов с развитыми технологиями контроля уровня жизни.

Ссылки и Фото
«Very Oblique View of Giordano Bruno
   
https://www.lroc.asu.edu/images/598
«How Spectacular is this View?!?!
https://www.lroc.asu.edu/images/1111

(внизу)
Гигабайтное фото внизу стр. смотреть слева такое же фото но немного под другим углом и возможностью просмотра вдоль левой стороны, имеет смысл взглянуть.

 9 
 : Вчера в 07:08:41 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
--->
realyoga.ru/Пелевин - Найдено 74 результатiв

Цитата:
Кип Смайлинг » 21 ноя 2018
Ну вот Пелевин и до джаны добрался))
«Тайные виды на гору Фудзи» - история трех незадачливых олигархов, решивших обрести свет невечерний на халяву. Цинично-остроумно, как и все остальное у Пелевина, в его фирменной стебной смеси философствований и ботанья по фене...
--->
Цитата:
/yandex/
Конечно, перед опытом я волновался. Даже боялся. Все таки речь шла о возвышенных духовных состояниях, которым обучал сам Будда. А я знал про себя много такого, что не всякому адвокату расскажешь. Какая уж там святость.
С другой стороны, думал я, ведь именно за это я и плачу такие деньги. Чтобы занятому серьезными делами мирскому человеку показали этот самый невечерний свет. И сам мой интерес к вопросу показывает, что не такая я плоская душа…
///
гуру объяснил, что менеджер должен постоянно пребывать в моменте, потому что все бабло исключительно там. Слухи, во всяком случае, такие…
Я пожал плечами.
– Мог бы в Москве какого нибудь учителя йоги за сто долларов найти, – продолжал Дамиан, – тот бы сказал то же самое слово в слово. Других слов за последние две тысячи лет все равно не придумали. Сэкономил бы народные деньги.
Я молча ел.
– Но им ведь в «Сбербанке» надо, чтобы штамп был из бутика «Гермес», – продолжал Дамиан. – Иначе не покатит. «Половой, и мне в гузку света невечернего на триста рублёв…»

--->
yandex/вики - "критический солипсизм"
fbsearch.ru/"критический солипсизм" - Найдено книг: 9
-->
Цитата:
flib../b/66408 - Энциклопедический словарь (Х-Я) (Словарь Брокгауза и Ефрона - 14)

Эгоизм

Эгоизм – этот термин может иметь два не вполне совпадающие значения:
1) эгоизм в смысле теоретическом – точка зрения, признающая реальность сознания других людей, помимо сознания познающего субъекта, или несуществующей, или научно недоказуемой.
Есть догматический и критический солипсизм.

Начало догматическому солипсизму положил Декарт («Princ. phil.», I, 4; «Medit.», I). Такие же мысли встречаются у Мальбранша и Фенелона. Последний говорит: "Не только все эти тела, которые, как мне кажется, я воспринимаю, но сверх того и все духи, которые, как мне кажется, находятся в общении со мною... могут вовсе не быть реальными, быть чистейшею иллюзией, которая всецело совершается лишь во мне; быть может, я единственное существо в мире («De l'exist. de Dieu», стр. 119).
Термин «эгоист», в смысле теоретического солипсиста, впервые, по-видимому, употреблен Вольфом. В философии XIX в. термин «эгоизм» в смысле теоретическом заменяется словом «солипсизм», слову же «эгоист» придается исключительно моральное значение.

Начало критическому солипсизму положено Кантом. В его «Метафизике» есть следующее замечательное место: "Тот, кто утверждает, что нет никакого существа, кроме него, есть метафизический эгоист, эгоиста такого рода нельзя опровергнуть доказательством на том основании, что он не позволяет заключать от действия к причине. Феномены могут даже иметь в основании многие другие причины, которые производят подобные действия. Возможность двух причин, вызывающих то же действие, препятствует доказать метафизическим эгоистам, чтобы что-нибудь существовало, кроме них." /yandex/

Кант хочет этим сказать, что проявления чужой одушевленности могут без логического противоречия быть истолковываемы эгоистом как закономерный результат движений, выполняемых мертвым автоматом природы.
К теоретическому солипсизму в ХIХ в. близко подходят Фихте и Шопенгауэр, хотя последний и замечает что эта точка зрения принимается всерьез «только в сумасшедшем доме».

В новейшее время критический солипсизм признается неопровержимым, с научной точки зрения, многими (Вундт, Фолькельт, Кяуфман и др.); его прямыми сторонниками являются Шуберт Зольдерн и Александр Введенский («О пределах и признаках одушевления», 1892).

2) Эгоизм моральный или практический есть такой взгляд на человеческое поведение, по которому единственным мотивом человеческих действий является удовлетворение личных потребностей, т. е. стремление к личному благополучию. Однако, такое широкое определение морального эгоизма, охватывающее учения софистов, циников, киренаиков, эпикурейцев, Гобсса, Спинозы, Гольбаха, Гельвеция, Руссо, М. Штирнера, Бентама, Джона Ст. Милля, Мейнонга и Шуберта Зольдерна, не исключает глубоких различий в развитии этого общего положения.
Поэтому моральный эгоизм может
или провозглашать основной пружиной поведения удовлетворение грубых личных чувственных потребностей (Ла Меттри),
или удовлетворение тонких личных потребностей, в состав которых может входить и удовлетворение потребностей других, вследствие совпадения личных выгод с общественными (Бентам),
или в силу желания избежать неприятности, причиняемой видом чужого страдания (Гельвеций),
или в силу удовольствия, получаемого из сознания превосходства над страждущим, которому сочувствуешь и помогаешь (Руссо),
или в силу того, что, живя от рождения в общественной среде, мы привыкаем поступаться собственными интересами ради чужих, и последние образуют с первыми такую неразрывную ассоциацию что входят в мотивацию наших поступков (Джон Милль),
или в силу того, что эта привычка фиксировались в нас путем эволюции и стала унаследованным предрасположением (Спенсер)
и т. д.

 10 
 : Вчера в 05:55:55 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
обсуждатели д-фотонцiв на пiдлёте-cc

fbsearch.ru/"теневые фотоны Дойча" ~50 - Найдено книг: 7

Цитата:
flib../b/490811 - Эпоха пустоты. Как люди начали жить без Бога, чем заменили религию и что из всего этого вышло 2521K - Питер Уотсон

Физика бессмертия. Дэвид Дойч, Фрэнк Типлер

Наука как форма богопочитания, математика как нечто трансцендентное – все это звучит странно; но, пожалуй, еще более странно слышать о физике как форме богословия. И все же именно это предложил оксфордский физик Дэвид Дойч в своей книге 1997 года «Структура реальности» (включающую в себя и труды других физиков, таких, как Фрэнк Типлер, Роджер Пенроуз, Алан Тьюринг и Курт Гедель).[828]

Основная мысль Дойча та, что все мы обитаем в «параллельных вселенных»: существует «мультивселенная», состоящая из множества вселенных, и мы – или наши копии – обитаем во многих из них, хотя лишь изредка и смутно это сознаем. Свою аргументацию он основывает на поведении света, попадающего на экран после прохождения через множество щелей. В зависимости от числа щелей одни участки на экране освещаются, другие остаются темными. Объяснить это, говорит Дойч, можно лишь тем, что помимо «ощутимых» фотонов, которые мы можем увидеть, есть еще и «теневые» фотоны – темные, невидимые и неощутимые, которые, однако, иногда «влияют» на видимый глазу свет. Это приводит его к мысли о параллельных вселенных: по словам Дойча, это глубокая идея, объясняющая то, что иначе остается непонятным.

Другая его важнейшая теория, основанная на работах Дэвиса, та, что вычисления, математика вместе с физикой – это то, что делает мир постижимым для нас, не просто важнейшая, но и единственная форма знания. Цель жизни, говорит он, в увеличении этого вычислительного знания. Его привлекает идея, что во вселенной, построенной по физическим и математическим законам, когда-нибудь в будущем предел математического, вычислительного знания будет достигнут, и «жизнь победит».

Вместе с Фрэнком Типлером из Университета Тулейн в Нью-Орлеане он предвидит будущие миллиарды лет, когда математическое знание поднимется на немыслимую высоту в сравнении с днем сегодняшним. Не только космические путешествия, но, возможно, и путешествия во времени станут тогда обычным делом, и, быть может, мы сумеем предотвратить конечную фазу развития вселенной, которая, согласно современным представлениям, должна окончить жизнь катастрофическим «большим хлопком». Эти темы, которые мы описываем вкратце и очень огрубленно, исследует Фрэнк Типлер в своей книге «Физика бессмертия», где развивает свою концепцию «точки омега».

По мере того как вселенная сжимается, и приближается «большой хлопок», все больше энергии будет концентрироваться во все меньшем объеме пространства-времени, а это означает, что «человеческий разум будет работать как компьютерная программа в компьютере, чья физическая скорость способна повышаться без ограничений». К тому времени – через миллиарды лет – наш опыт будет определяться не прошедшим временем, а «числом вычислений, совершенных за это время». «В бесконечном множестве вычислительных операций найдется место для бесконечного числа мыслей – хватит времени для того, чтобы создать себе любую виртуальную реальность на свой вкус… Спешить будет некуда – ведь субъективно человек будет жить вечно. В одной секунде или микросекунде у него будет «все время мира», чтобы сделать, испытать, создать больше – неизмеримо больше – чем у всех вместе взятых людей во всей мультивселенной в прошлом».

Разумеется, к этому придется долго готовиться; однако Дойч подчеркивает – и это ключевой пункт его теории – что, исходя из нынешнего нашего знания физики, все эти рассуждения, как и вообще рассуждения, основанные на наших нынешних знаниях, – не пустые спекуляции. Нам понадобится «подвести» вселенную к точке омега, и на этом пути нас ждет несколько кризисов, которые придется преодолеть. Один из них – через пять миллиардов лет, когда солнце (если мы предоставим его собственной судьбе) превратится в красного гиганта и сотрет нас с лица земли. «Значит, – продолжает он (с великолепным апломбом, быть может, заметят читатели), – к этому времени нам надо будет либо взять Солнце под контроль, либо его покинуть». Теория точки омега, замечает Дойч, «заслуживает первого места среди наших теорий будущего», и лишь тот «квази-религиозный» оттенок, который придает этой теории Типлер, мешает многим воспринять ее всерьез.

В точке омега, настаивает Типлер, мы будем знать о вселенной все; те, кто (или то, что) будет тогда существовать, станет всезнающим, а следовательно, также всемогущим и вездесущим. «Итак, [Типлер] утверждает, что в точке омега нас ждет всезнающее, всемогущее, вездесущее человеческое общество. Это общество Типлер отождествляет с богом».

Дойч подчеркивает огромные различия между типлеровской идеей бога и тем богом, в которого верит большинство наших религиозных современников. Люди в точке омега будут настолько отличаться от нас, что не смогут вступить с нами в контакт. И они не смогут творить чудеса: они не создавали ни вселенную, ни законы физики, так что не смогут и нарушать эти законы. Они будут противостоять религиозной вере и не желать, чтобы им поклонялись (впрочем, кто мог бы им поклоняться?) Техника, по мнению Дойча, к тому времени разовьется настолько, что эти люди смогут воскрешать мертвых. Это станет возможно благодаря мощнейшим компьютерам, способным создавать и поддерживать в виртуальной реальности любой когда-либо существовавший мир, в том числе и наш, в котором эволюционируют люди. Все это, в бесконечной системе, позволит компьютерам улучшить наш мир материально, превратив его в такой, в котором люди не умирают. Это, говорит Типлер, и будет рай.[829]

О том, чем же люди в точке омега (люди, отличающиеся от нас очень сильно, настолько, что мы их вообразить себе не можем) будут заниматься, можно лишь строить более или менее обоснованные догадки, говорят и Типлер, и Дойч; ведь точка омега – это сингулярность, в которой законы физики рушатся. Однако они настаивают на том, что современная физика и математика поддерживают их теорию вплоть до наступления точки омега.

Все это звучит как смелая фантазия – для большинства из нас, пожалуй, чересчур смелая – однако сами Дойч и Типлер считают, что дают нам возможность заглянуть в идеальный мир или идеальную вселенную, к которой приведет нас наука.

Дает ли это нам какие-то уроки жизни? В настоящем и ближайшем будущем – эта теория говорит о том, что для лучшего понимания будущего надо учить физику и математику. Она стремится дать нам представление о том, какие перемены нас ждут, и прежде всего о том, как может измениться само знание – ведь вычисления не нуждаются ни в боге, ни в богах – а также предлагает идеальный конечный пункт исторического развития, который субъективно будет длиться вечно (форма математического бессмертия), с перспективой своего рода воскресения, в теории, всех, кто когда-либо жил.

От такой перспективы захватывает дух; и нет нужды уточнять, что и Дойча, и Типлера сурово критиковали (не только Мидгли) за «безосновательные спекуляции» о событиях столь далекого будущего, какое для большинства людей лишено всякого смысла. Однако они настаивают, что их теории основаны на реальном знании физики и информатики сегодняшнего дня. Эволюция показывает нам, что жизнь на Земле существует приблизительно 3,5 миллиарда лет – и этого времени нам хватило, чтобы прийти к выводу, например, о грядущей гибели Солнца. Нам нужно учиться думать в таких временны́х рамках.
///
[828]
David Deutsch, The Fabric of Reality, London: Penguin Books, 1997, pp. 352ff.
[829]
Deutsch, op. cit., p. 358. See also Frank J. Tipler, The Physics of Immortality: Modern Cosmology, God and the Resurrection of the Dead, London: Macmillan, 1995.

п.2
fbsearch.ru/"теневые фотоны Дойч" ~700

Цитата:
flib../b/376875 - Любовь к трем цукербринам 879K - Пелевин

В истории очень много случайного и неинтересного, неважного — и даже неопределенного, про что вообще никто никогда не узнает, так что нет смысла обсуждать, было оно или нет. Траектории, по которым разлетится салют, маршруты планктона в океане, точное количество сгоревших колосков на подожженном кулаками колхозном поле — чаще всего не играют никакой роли в мироздании. Никаких ужасов из-за этого в отдаленном будущем не произойдет.
Просто потому, что об этом никто никогда не узнает.
Большинство бабочек, да и людей тоже значат на мировых весах не больше, чем неприличное слово, нацарапанное в тамбуре поезда в таком месте, где его никто никогда не увидит.

Именно это «никто не увидит» и является ключевым моментом во всех вопросах, связанных с бабочками и их следами во времени. Отклонения от мирового плана и их следствия чаще всего уходят в ту зону, где у них исчезает наблюдатель — и самоликвидируются. Это как-то связано, наверно, с той тонкой областью физики, где учитывается роль наблюдающего сознания. Но я здесь не специалист.
Мир не обязан бесконечно продолжать все начавшиеся в нем истории. Главное, чтобы никто из наблюдателей не заметил нестыковки. А для этого стараться обычно не надо. Надо сильно постараться, чтобы кто-то что-то заметил.

Я долго рылся в книгах, пытаясь найти этому хоть какое-то объяснение, и обнаружил вот какую интересную цитату у физика Дэвида Дойча (он тронул мое сердце тем, что тоже заговорил о бабочке):
«…говорят, что в принципе бабочка, находящаяся в одном полушарии, взмахом своих крылышек может вызвать ураган в другом полушарии. Неспособность дать прогноз погоды и тому подобное приписывают невозможности учесть каждую бабочку на планете. Однако реальные ураганы и реальные бабочки подчиняются не классической механике, а квантовой теории. Неустойчивость, быстро увеличивающая небольшие неточности… просто не является признаком квантово-механических систем. В квантовой механике небольшие отклонения от точно определенного начального состояния стремятся вызвать всего лишь небольшие отклонения от предсказанного конечного состояния…»

Надеюсь, это о том же, о чем говорю я. Ну а если и нет, то очень похоже.
Сперва мне было даже непонятно, зачем в таком самовосстанавливающемся мире нужна каста следящих за порядком Киклопов. Потом я это понял. Опасность для мира представляли только особые критические события — говоря фигурально, ситуации, про которые Гамлет в свое время сказал: «The time is out of joint».
Это обычно переводят как «распалась связь времен», хотя возможны и растафарические трактовки. Я уже говорил, как верно поэты угадывают суть вещей — вот еще один из таких случаев. Я нужен был именно для предотвращения подобных исключительных событий (они вовсе не обязательно выглядят как-то грандиозно — связь времен может разорвать забытый дома зонтик). Но такие катаклизмы довольно редки.

Вселенная — очень сейсмоустойчивое здание, и связь времен прочна. Никакая бабочка, кроме специально запущенного боевого дрона, не сможет повредить базовую реальность так, чтобы поменять расписание поездов (вернее, расписание пассажиров — разницу я объясню).
Но это может произойти из-за случайных сбоев реальности. Если увидеть зарождение такой нестыковки, реальность можно без труда заштопать — в этом и состоит малоромантичная работа Киклопа.
///
 Мультипоезд

То, чему я посвящу несколько следующих страниц, может показаться кому-то общим местом. Это повторялось в разных формах множеством физиков, лириков и мистиков с древних времен до наших дней — перечислить их всех не хватило бы и страницы (первым, если не ошибаюсь, был Чжуан-цзы). Но прояснить некоторые запутанные моменты не помешает — а у моего рассказа появится хоть какая-то теоретическая база.

Сегодняшние физики (во всяком случае, некоторые) верят в существование бесконечного множества параллельных вселенных. Все вместе они образуют «мультиверс». Это не просто вера. Существование мультиверса доказано физическими опытами, например — с теневыми фотонами (желающий легко найдет их описание в Сети).

Параллельные вселенные практически не взаимодействуют друг с другом в обычном смысле. Их бесчисленно много, потому что любая окружена своими параллельными вселенными, и так без конца. Из этой множественности следует, что среди вселенных будут отличающиеся от нашей лишь чуть-чуть — и совсем на нас не похожие.
Каждый вагон в поезде судьбы соединен не только с предыдущим и следующим. Он связан и с бесчисленными теневыми вагонами других поездов, едущих по другим вселенным.

Все эти вагоны и поезда не зависят ни от нас, ни друг от друга. Они уже есть изначально. Их бесконечно много, и они не мешают друг другу — мир, по которому путешествует Чжуан-цзы, не имеет никакого отношения к бабочкам, летающим в голове у Рэя Брэдбери.

Пространство возможного как бы заполнено постоянно отходящими в бесконечное число разных адресов поездами. Я говорю не про маршруты космических частиц, лучей и прочих физических абстракций, а про возможные траектории того, что мы называем собой. Нет смысла спорить, реальны они или нет. Для нас все поезда судьбы нереальны — до того момента, пока мы не поедем на одном из них лично, поскольку реальность это и есть мы сами.

Мир устроен таким образом, что иногда пассажиры могут не только переходить из вагона в вагон в поезде своей судьбы, но и пересаживаться с поезда на поезд. Им не надо быть для этого каскадерами — просто, проходя через самый обычный тамбур, они покидают одну вселенную и оказываются в другой.

Сложно объяснить механизм такого путешествия — потому что никакого механизма тут нет. Мы не можем перенестись на ракете из одной параллельной вселенной в другую. Но мы можем… ею стать. Это достигается просто — мы перестаем воспринимать прошлую вселенную и начинаем воспринимать новую, обычно очень близкую к нашей.

Как это происходит? Здесь я могу разве что высказать одно наукообразное предположение — и прошу физиков не сердиться.
Известно, что квантовые системы зависят от наблюдателя. Чтобы казнить или помиловать кота, про которого известно, что он жив с пятидесятипроцентной вероятностью, нужно открыть дверцу ящика, куда его запихнул садист Шредингер. Говорят даже, что свойство, обнаруженное при измерении, могло не существовать прежде.

А если вспомнить, что мера всех вещей — и, значит, главный измерительный прибор — это сам человек, можно смутно догадаться, каким образом каждая из измерительных линеек находит в изначальной безмерности подходящий для себя отрезок. Линейка просто меряет вселенную собой — и получает соответствующий мир. Изменится линейка — изменится и вселенная. Не знаю, как здесь с теоретическим обоснованием, но на интуитивном уровне мы все хорошо это чувствуем.

Строго говоря, это приключение происходит не с «нами». Оно происходит со вселенной и сознанием. Но для простоты можно считать, что сознание, жившее во вселенной номер один, прекращается, а вместо него возникает сознание, живущее во вселенной номер два — как один факел зажигают от гаснущего другого. Это новое сознание помнит не свое прошлое во вселенной номер один, а свое прошлое во вселенной номер два, которое было чуть другим. Поэтому никто не замечает такого перехода. Его по сути нет — потому что никакой материи, энергии и даже информации во вселенной номер два не появилось (если не считать наших снов, но они не входят ни в один бухгалтерский баланс мироздания — а, наоборот, служат как бы буфером между мирами). Не изменилось вообще ничего.

Кроме самого главного. Вчера мы были лиловым негром, а сегодня стали дамой, которой подают манто. Дама при этом не помнит про свое негритянское прошлое. Она всегда была дамой.

Когда бабочка сделалась мудрецом по имени Чжуан-цзы, тот проснулся в уверенности, что и раньше был китайским мудрецом — которому просто приснилось, будто он на время стал порхающей между цветами бабочкой. После этого Чжуан-цзы прожил долгую и счастливую жизнь.
Вот древнейшее и кратчайшее изложение этого принципа, который иногда называют «критическим солипсизмом». Здесь содержится все самое существенное, включая даже то, что единственный информационный регистр, связывающий разные точки мультиверса в памяти — это сны.
///
Не спрашивайте меня, как соотносится работа Киклопа с многомерностью мира — и чем заняты Киклопы в параллельных мирах. Мое ясновидение имеет границы. Но я подозреваю, что Киклоп — это просто станционный смотритель, следящий за тем, чтобы пассажиры, путешествующие между мирами, спокойно проезжали через эту вселенную и делали требуемые пересадки без головной боли.
Кто остается в прошлой вселенной вместо нас? Я думаю, что правильный ответ на этот вопрос звучит так — прошлая вселенная становится для нас теневой. А что там происходит с кем-то другим, пусть он сам и выясняет, когда ему дадут на это грант.

В таком путешествии нет путешествующего, а есть только маршрут. Реальность каждого шага как бы опирается на нового странника, и всякий из них окружен своим космосом с далекими планетами, на пыльных тропинках которых уже успели наследить местные поэты-песенники.
///
Наша свобода воли состоит в том, что у нас нет никакого заранее предопределенного и окончательного маршрута. Но у любого из поездов, на которых мы едем в данный момент, такой маршрут существует. И он железно ясен. Поезд «Москва-Петушки» никогда не прибудет в Лондон, туда может приехать только добрая память о Венечке.
По каждому из маршрутов мчится свой поезд реальности, везущий одну из наших теневых проекций. Вопрос заключается в том, на каком из поездов окажемся мы сами.
///
Некоторые адепты тибетского буддизма втайне верят, что у каждого ламы есть своя «чистая земля», куда за ним уйдут ученики. Но на самом деле все проще: любой ум создает свою собственную чистую (или не очень) землю — и уходит именно туда. Ум и есть эта самая «земля». Каучуковый мячик бросают в пол, и он начинает скакать вверх-вниз, вверх-вниз… Все частицы в нем уже сменились, а мячик еще скачет.
Мы просто сумма имен, привычек и страхов. Мы оставляем отпечаток на реальности, пока мы живы, а когда мы умираем, жизнь воспроизводит себя (именно себя, а не нас) по этому отпечатку. Море заполняет след на песке и принимает себя за ногу. Нога делает шаг, опять оставляет ямку в мокром песке, исчезает — и море заполняет ее след…

Мистики говорят правду — мы никогда не были ногой, мы всегда были морем. Но если у нас кривой мизинец и мы не лечимся, то это надолго даже с учетом данного высокодуховного обстоятельства. И пусть мы продолжимся не здесь (нельзя дважды войти в одну реку, а в один мир и подавно) — кривизна мизинца от этого не уменьшится все равно.
Самое грустное, что мы и не пытаемся, так сказать, выпрямить мизинец, полагая, что это никак не повлияет на назначенный нам земной маршрут. И в определенном смысле так оно и есть. К несчастью, мы не понимаем, как, когда и почему мы путешествуем между мирами.
А происходит это тогда, когда мы меняем свои привычки и склонности. Или, вернее, когда мы сознательно стараемся их изменить. Еле заметное, трудноопределимое и непонятно даже в какой момент происходящее усилие — и есть тот космический двигатель, который переносит нас из одной вселенной в другую.

Дело в том, что на самом деле мы ничего не можем изменить. Старые привычки и состоящая из них личность никуда не исчезают. Все теневые вагоны уже есть, вся кристаллическая решетка возможного заполнена абсолютно — в пустоте, как изящно выразился один монах, нет пустого места. Поэтому, когда мы осознанно меняем что-то в своей жизни, мы преобразуем не себя и свой мир, как предполагали классики марксизма, а просто переходим на другой поезд судьбы, который катит по совсем другой вселенной.
И везет другого пассажира.
Если знать, как прыгать с поезда на поезд, осуществимы радикальнейшие перемены реальности, которые даже не снились всем этим охотникам за бабочками и динозаврами. И такие экстремальные прыгуны в мире действительно есть, вспомним хотя бы Чжуан-цзы. Но здесь существует одна закономерность. Уходя от себя прежних достаточно далеко, мы неизбежно забываем, чем когда-то были — потому что наши вселенные начинают различаться слишком сильно. Это были уже не мы. Прошлое отныне может разве что стучаться в наш сон.

Мы теперь помним только свой новый мир. Память в таких случаях вовсе нас не обманывает. Мы действительно всегда были тем, чем стали миг назад. Как ни странно подобное звучит. Но я уже говорил, что это происходит со вселенной, а не с «нами».
В этом, мне кажется, и состоит счастье. Мы можем оставить нашу память позади вместе со всей ее горькой правдой — и обзавестись новой. Если мы уезжаем от мира кривых пальцев достаточно далеко, мы прибываем в пространство, где наш мизинец был прямым всегда. С нас как бы снимается судимость — вместе с памятью о подсудимом. Каждый знает, как непредсказуемо наше будущее. Но не каждый знает, что так же непредсказуемо и наше прошлое.

Механизм нашего движения по вселенным — это просто наши ежесекундные выборы: между хорошим и плохим, сочувствием и ненавистью, велосипедом и фейсбуком, желтым и зеленым, голубым и оранжевым и так далее. Делаем ли мы эти выборы сами, или какая-то сила совершает их за нас — но именно благодаря им мы перемещаемся в мультиверсе.
И вот вам совет Киклопа: если вы заметили вокруг себя мир, который совсем вам не нравится, вспомните, что вы сделали, чтобы в него попасть. Может быть, вы даже не военный преступник, а просто слишком часто смотрите френдленту или телевизор. Тогда из всех привычек достаточно изменить только эту.

Страниц: [1] 2 3 ... 10


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC