Михаил Заречный

Квантово-мистическая картина мира

(структура реальности и путь человека)

Глава 15. О снах, смерти и конце света

 

Знание поля и познающего его – это истинное знание

Бхагавад-гита

 

Марина: А с чем мы сталкиваемся во снах? Вещие сны — это тоже проявление нелокальности «тонких миров»?

М.: Там мы сталкиваемся с тем уровнем реальности, на котором активно наше сознание. Это может быть любой план, от астрального и выше. Например, план Буддхи достигается в так называемых снах ясного света, когда ты находишься в невыразимом блаженстве любви, неотделимой от тебя музыке света и звука.

Днем наше внимание направлено на активное получение информации о предметном мире, во сне же сознание переключается на восприятие более слабых по энергии взаимодействия структур, и здесь уже велика доля суперпозиционных, нелокальных состояний. Поэтому общей реальности здесь нет, есть лишь большой набор потенциально возможных «картинок», которые мы можем видеть. А то, что мы увидим, определяется нашими привязками, то есть пристрастиями и отторжениями. Аналогичная ситуация имеет место и в посмертном бытии, только там сознание свободно от влияния процессов, связанных с физиологической деятельностью тела.

Видимый во сне набор «картинок» определяется как уровнем реальности, на котором активно наше сновидческое тело, так и его активностью, «извлекающей» в процессе взаимодействия с окружением те или иные сюжеты. В конечном счете, все определяют привязки. Обычно выбор происходит неосознанно, однако во время осознанных сновидений ты можешь «проснуться во сне» (зная, что спишь), и тогда сознание берет контроль над своей деятельностью. В этом случае появляются удивительные возможности выбора реальности, в которой ты находишься. Ты можешь создавать те или иные миры вокруг себя, свободно путешествовать по ним, встречаться с кем хочешь, искать необычные приключения. Для этого надо не так уж и много: «проснуться» во сне и понять, что ты это можешь. Те, кто с этим сталкивался, знают, насколько это впечатляет.

Любители осознанных сновидений и астральных путешествий часто считают, что путешествуют по различным «объективно существующим» мирам и рисуют всевозможные карты и схемы. Это имеет смысл при путешествиях в наиболее «плотных» слоях сновидческого пространства, где степень запутанности низка, высок уровень классических корреляций, и реальности, видимые различными наблюдателями, похожи. Однако в менее плотных слоях карты почти бесполезны, ибо сновидческие и посмертные миры по сути являются твоими ментальными проекциями. Они возникают в процессе декогеренции суперпозиционного состояния окружения в ходе взаимодействия с твоим сознанием как самоосознающей себя структурой. Карта сновидческой реальности превращается в карту привязок твоего сознания! Конечно же, чем в более «тонких» пластах реальности ты находишься, тем больше у тебя возможностей для творчества в плане создания окружающей реальности.

Во снах — как осознанных, так и нет, — мы имеем дело со структурами с большей степенью запутанности, нежели в «дневной» жизни. На уровне Высшего Манаса сохраняется память обо всем прошлом, там можно узнать, например, всю информацию о своих предыдущих жизнях. Одновременно на этом же уровне «готовятся» основные сюжеты нашей будущей жизни. Однако, чтобы этой информацией воспользоваться, необходимо:

1) попасть на необходимый уровень реальности;

2) быть способным осознать происходящее там и найти нужную информацию, для чего необходимо прежде освоить соответствующие структуры восприятия;

3) перезаписать эту информацию в более «плотные» слои сознания, на которых происходит пробуждение.

С настройкой на будущие события и их планированием в ходе снов еженощно сталкивается любой из нас, но мало кто помнит об этом поутру. Как и о приснившихся ему 7–8 снах.

Но хочу предупредить. На мой взгляд, не следует пытаться «управлять» сновидениями. При некоторой практике управлять ими в какой-то момент покажется просто, но это будет простота матроса Железняка, заявляющего Учредительному собранию: «Караул устал». Дню — дневное, ночи — ночное. Лучше, на мой взгляд, — это сознательно и полностью отдаться стихии сна, зная, что ты спишь.

Александр: Михаил, а можно ли сказать, что такое смерть, и что нас ждет после нее?

М.: Под смертью обычно понимают как физическую смерть, так и смерть иллюзий, прежде всего, иллюзии автономного существования. При смерти иллюзий становится ясным, что физической смерти не существует, — есть только переход в другой способ бытия. Там не будет физического тела, но будет наше Сознание, и будет опыт всех переживаний, полученных при жизни. Там ничего не скроешь, как это можно сделать здесь. Там каждое твое состояние — путь, и все, что ты видишь вокруг, определяется только тобой.

Смерть — это как волна в Океане: когда одна исчезает, рождается вторая. А наше истинное «Я» никогда не рождалось и не умирало. Потому что наше истинное «Я» — не тело и не волна. Это Океан. А переход одной волны в другую, когда ты — Океан, разве это смерть? Истинная смерть, то есть смерть иллюзий — это подлинное второе рождение, это только смерть представлений о том, кто мы и какие мы. Это тот самый момент, когда волна узнает, что она Океан и есть…

Мы боимся смерти только потому, что отождествляем себя с телом и умом, которые не вечны, и не нашли подлинного себя, их создающего, стоящего за ними. Другими словами, мы боимся смерти только потому, что не жили. Кстати, практически все социальные институты не заинтересованы в нашей реализации в Духе. Им выгодно манипулировать нами, опираясь на те или иные представления. Дескать, за то-то и то-то нас после смерти ожидает то-то. Или нас не ожидает ничего, и поэтому следует прожить жизнь так, чтобы…

Многие хотят знать, что они увидят и почувствуют после физической смерти. Это большая тема, в двух словах ее не раскроешь. Интересующиеся могут обратиться к свидетельствам Эммануила Сведенборга, Тибетской книги мертвых или Роберта Монро. Только имейте в виду, что многое в этих описаниях определяется культурной средой, в которой автор жил, и соответствующими стереотипами. С этих позиций, большинству из нас ближе описание Роберта Монро, изложенное им в книге «Далекие путешествия».

В момент смерти происходит наложение друг на друга двух процессов. Первый из них является довольно медленным процессом последовательного распада эфирного, астрального и тела рассудка человека, а второй связан с быстрыми неравновесными процессами в сам момент сброса очередной оболочки.

Смерть настает тогда, когда из человеческого организма отделяется его эфирное тело, которое за время порядка нескольких дней сбрасывается145. Это время зависит от силы наших привязок и может варьироваться. Правильно умирающий и отрекшийся от привязок человек немедленно попадает в лоно Брахмана, или, по крайней мере, в Высшие миры. Наоборот, человек, привязанный к материальному плану, может месяцы цепляться за остатки своей эфирной оболочки, со смесью ужаса и прострации цепляясь за привычное ему бытие.

 

145 Это регистрируется и аппаратурными исследованиями, см: Коротков К. Загадки живого свечения. СПб.: Весь, 2004.

 

Расставшись с эфирным телом, человек остается в астральном мире до тех пор, пока не будет изжита его чувственная природа. Обычно на это уходит около месяца. Таким образом, человек после смерти последовательно сбрасывает три своих низших оболочки и оказывается на плане низшего манаса. Затем и это тело распадается, и человек попадает на высший ментальный план, истинный план человека. Именно здесь берет начало его бессмертная Душа, именно здесь имеется информация о его прошлых жизнях, здесь можно узнать все, что угодно, подготовить сюжеты своей будущей жизни или насладиться гениальными произведениями искусства.

Однако не все люди после смерти достигнут этого плана в осознанности. Если у них не были развиты высокие чувства, духовные потребности и интуиция, они останутся бессознательными на этом плане. Они впадут в беспамятство и ничего не заметят.

Наличие неосознанных привязок подчиняет душу физическим законам, которые рано или поздно снова приведут ее в предметный мир, на новый круг развития. Достигнув вершины и исчерпав накопленную в материальном мире энергию (как говорят буддисты — благую карму), душа начнет опускаться во все более и более плотные миры, постепенно обрастая рассудком, чувственной оболочкой и, в конце концов, взаимодействуя с эфирным телом эмбриона, попадет в следующее материальное тело.

Тот слой посмертного бытия, в котором мы окажемся, «выберут» привязки нашего сознания. Сразу после смерти наша душа будет подобна шарику, падающему в растворе соли переменной плотности, который, поколебавшись, зависнет в соответствии с законом Архимеда там, где его плотность окажется равной плотности раствора.

Вероятнее всего, «путешествие» начнется с короткой экскурсии в наиболее тонкие миры, субъективно воспринимаемые как Изначальный Свет, Всеблагость, Любовь. Так происходит потому, что в момент отделения души от физического тела происходит «встряска», создаются большие градиенты энергии, и состояние объекта (души) меняется так быстро, что окружение не успевает записать какую-либо информацию о нем — примерно так, как не видно пули при съемке обычной кинокамерой. Это значит, что сразу после физической смерти мы будем находиться в состоянии очень высокой степени запутанности с окружением.

Однако редко кто использует шанс там остаться: у большинства из нас не изжиты привязки к предметному миру, и душа начнет опускаться в более плотные слои реальности. Вначале появится разделение на субъект-объект, и перед нами возникнут образы божеств или предельно благожелательных и понимающих нас высших существ. Если это окажется «скучным» и ненужным, падение в более плотные слои продолжится. Поколебавшись, в процессе чего душа может увидеть смену картин рая и ада, душа зависнет там, где ее привязки по плотности энергии и своей направленности станут соответствовать окружению. После этого начнется относительно медленный процесс последовательного сброса оболочек, о котором мы только что говорили.

Однако потом практически никто не будет помнить о своем контакте с Единым и путешествии в Высшие миры. Изменения состояния сознания будут происходить скачками, соответствующими дискретным полосам энергетических состояний окружения. Человек будет воспринимать только те пласты бытия, которые он «узнал» как знакомые ему, пусть даже по описаниям или видениям, и между которыми происходит перезапись информации. Окончательно «очнется» человек в мире, вполне пригодном для восприятия и занесения информации о нем в долговременную память. Возвратившиеся после клинической смерти люди имеют именно такие воспоминания. Предыдущий опыт не осознается, обычному человеку просто нечем и негде хранить информацию о нем.

В каком-то смысле каждый после смерти получит то, о чем мечтал, он окажется в мире, полностью соответствующем его привязкам. Только кому-то это будет радостью, а кому-то — мучением. Например, при распаде астрального тела человек может попасть в место, которое называют чистилищем: он будет видеть предмет своего вожделения, но удовлетвориться не сможет, ибо тела нет и насыщение не наступает. И это мучение будет продолжаться до тех пор, пока привязки не будут прожиты, и человек, точнее, его душа, не откажется от них. Впрочем, каждый сам может прикинуть, какие привязки у него наиболее сильны, и где он окажется.

Что касается физической смерти как момента перехода в иное бытие, то хорошо заранее позаботиться о том, чтобы в это время ты мог заниматься только собой, и ничто тебя не отвлекало. Написать завещание, проститься и простить, закончить какие-то дела и т. д.

Тогда, быть может, нам удастся использовать этот величайший шанс и испытать величайшее приключение.

Мудрые наставления относительно смерти дает Стивен Левин146:

 

146 Левин Стивен. Кто умирает? София; К., 1996.

 

Когда мы покидаем тело, у нас есть шанс увидеть, как ум порождает мир, как мир существует в нас, а не мы в мире.

Дело в том, что через несколько минут после смерти ты будешь знать о смерти больше, чем так называемые специалисты в этой области, вроде меня.

Не отстраняйся от света, иди к нему. Сейчас пришло время стать свободным. Убери мысли, мешающие пойти к нему. Бояться больше нечего.

Сохраняйте открытость сердца, пространственность бытия, которая ни к чему не привязана. Позвольте вещам быть такими, каковы они есть без малейшего вмешательства. Не отталкивайте ничего. Не цепляйтесь ни за что.

Признайте звуки и свет просто как состояния сознания.

Это великий дар, который, если он получен в любви и мудрости, позволяет растворить привязанности ума и освободить путь к истине. Тогда мы становимся светом, который входит в свет.

Сергей: Михаил, можно ли предсказать, что ждет наш мир в будущем? Будет ли то, что называют «концом света»?

М.: В качестве гипотезы, описывающей возможный конец света, можно рассмотреть сценарий со стиранием грани между тонкими мирами и нашим миром147.

 

147 Идея этого сценария была предложена участником форума «Физика Магии» Олегом Олеговым.

 

Человек в настоящее время все более и более отчуждается от себя, от своей жизни, его психика фрагментирована, разные ее части, подобно лебедю, раку и щуке, тащат человека в разные стороны. Это означает нарастающий конфликт между различными частями психики и рост напряжения в структуре «Я».

Из физики известно, что при достаточном градиенте148 энергии виртуальные состояния, которые являются квантовыми «заготовками» классических состояний, становятся реальными. Так рождаются, например, элементарные частицы при столкновениях других элементарных частиц или ядер. Градиент энергии между подсистемами и есть тот механизм, который запускает взаимодействие, приводящее к переходу виртуальных «заготовок» в реальные объекты. Это может случиться и с образами ума в сознании человека, поскольку, как мы выяснили в предыдущей главе, мысли и образы ума могут быть предшественниками реальных объектов в ходе процесса декогеренции.

 

148 Градиент энергии — величина, показывающая скорость изменения энергии в зависимости от какого-либо параметра.

 

При каком-то пороговом значении напряженности возможен фазовый переход, когда тонкие миры перейдут в проявленное классическое состояние.

В этом случае подавленные сознанием образы, желания, архетипы коллективного бессознательного и т. д. материализуются, и все наши Страхи, Ужасы, Вожделения, Бесы станут такой же реальностью, как и та, которая нас сейчас окружает.

И в древних книгах говорилось, что перед концом света будет множество знамений. Знамения — это локальная материализация сновидческих образов и прочих структур тонкого мира.

Это происходит и сейчас (например, мироточение икон), только в небольших масштабах, подобно тому, как превращению газа в жидкость предшествуют крошечные капельки тумана. И всевозможные полтергейсты и другие паранормальные явления происходят, как известно, вокруг людей с неуравновешенной психикой, в особенности — подростков.

А когда случится глобальный фазовый переход (этому состоянию соответствует максимальная степень классичности всех структур, составляющих Вселенную), каждый получит наяву то, о чем думает, получит материализацию тех мыслей и образов, которые в нем наиболее энергетически проявлены. Мир разобьется на сепарабельные (то есть изолированные) классические подсистемы, соответствующие линиям напряженности в структуре «Я». Исчезнет любая коммуникация с другими подсистемами, любые отношения в единстве.

Большинство получит материализацию своих страстей (бесов), которые будут их удовлетворять вплоть до полного распада. Кому-то это будет тяжело, он столкнется с материализацией своих страхов и т. д., кому-то — нет. Кому-то — мучительная смертушка, кому-то — легкая и приятная эвтаназия.

Верующие получат по вере своей, кто-то из них увидит «второе пришествие», а кого-то будет искушать до скончания веков всякая нечисть. Но даже увидевшим «второе пришествие» и попавшим в «рай» это будет лишь отсрочкой, выигрышем времени.

Подобная реальность вокруг каждого из нас зафиксируется до постепенной тепловой смерти, распада всех проявлений мира. В соответствии со вторым началом термодинамики любая замкнутая система эволюционирует к равному распределению энергии по всем степеням свободы, то есть состоянию хаоса и максимальной энтропии. В подобном состоянии невозможны потоки энергии между подсистемами, в силу чего происходит исчезновение границ между ними, и происходит фазовый переход в чисто-квантовое состояние. В ведических текстах образовавшееся после этого перехода чисто-квантовое состояние Вселенной называется периодом пралайи, когда не существует ничего проявленного, включая пространство и время. Предшествующий пралайи период существования материальных структур, в котором мы сейчас живем, в ведических учениях именуется манвантарой. В этот период идут интенсивные взаимодействия, в ходе которых образуются новые квантовые корреляции, «обогащающие» ЧЗС Вселенной в целом. Растворение элементов и структур, происходящее при наступлении пралайи, идет в порядке, обратном их возникновению: первыми исчезают состояния физического плана реальности, последними – плана Буддхи.

Умерев в период пралайи, наш мир даст зародыш новому, точно так же, как предшествовавший нам мир стал истоком нашего. Полный период развития Вселенной именуется в ведических текстах веком Брахмы. Один день века Брахмы называется кальпой, он равен 4,32 миллиарда лет149. В конце каждого дня Брахмы происходит растворение тонкого и физического (но не причинного) миров. За день Брахмы Вселенная примерно тысячу раз проходит цикл из четырех эпох — юг, вместе составляющих одну божественную югу, или махаюгу, период которой составляет 4,32 миллиона лет. В конце каждой махаюги физический мир проходит через катастрофы и состояние хаоса, но не исчезает.

 

149 К приведенным цифрам следует относиться осторожно хотя бы потому, что на разных планах существования ход времени различен.

 

Иначе говоря, в каждом цикле происходит последовательное уменьшение квантовой запутанности, после чего наступает период прохождения через хаос или растворение тех или иных уровней существования. Причина этого понятна: горизонтальные взаимодействия структур внутри каждого из слоёв ведут к дроблению, нарастанию хаоса и гибели всего слоя с характерным для каждого периодом. А по истечении Века Брахмы в ЧЗСУ растворяется все проявленное, включая Махат, отвечающий самоосознанию. Наступают «сумерки богов», конец их существования, за исключением находящихся на плане вечного Пуруши.

Помимо божественных юг, имеют место циклы с более коротким периодом. Каждая из квазизамкнутых систем, согласно КМ150, характеризуется своим периодом осцилляций между смешанным и чисто запутанным состоянием: Земля — одним, солнечная система — другим, галактика — третьим и т. д. Подсистемы, отвечающие тонким планам существования, также будут характеризоваться своим периодом осцилляций. Накладываясь друг на друга, эти ритмы и определят уровень квантовой запутанности в каком-то конкретном мире. В каждый цикле мир последовательно проходит стадии отхода от непосредственной связи с целым, характеризуемым для разумных существ знанием, блаженством, любовью, в разделённость, ссоры и невежество.

 

150 Результат, показывающий осцилляции между смешанным и чисто запутанным состоянием для системы спинов с реалистическим взаимодействием был впервые получен С. И. Дорониным, см.: Doronin S. I. Multiple quantum spin dynamics of entanglement // Phys. Rev. A68, 052306 (2003).

 

Один из наиболее важных для нас с вами циклов именуется в ведической традиции человеческой махаюгой. Согласно некоторым источникам, он составляет 64800 лет. В конце каждого такого цикла может происходить фазовый переход вроде описанного выше, только в ограниченных масштабах, затрагивающих наиболее декогерированные миры. Эпоха Кали-юги151, в которой мы находимся в настоящее время, занимает 1/10 часть этого времени (каждая последующая юга короче первой на четверть), то есть 6480 лет. Если учесть, что традиция относит начало этой эпохи к битве при Курукшетре, состоявшейся в 3102 году до н.э., то мы живем в самом конце эпохи человеческой Кали-юги. Однако, согласно данным ведической астрологии, сейчас наступил период кратковременного отступления эпохи Кали-юги, связанный с действием в противофазе более короткого цикла в 1200 лет. Это отступление началось во второй половине ХХ века и будет, согласно этим данным, продолжаться примерно 480 лет.

 

151 Кали-юга — последняя и самая короткая из 4 юг, век невежества, беспокойства, ссор и лицемерия. В этой юге человеку доступна примерно четвертая часть способов коммуникации с миром и соответственно четвертая часть Истины. В этот век духовное развитие человека все больше и больше подменяется идеей потребления, в том числе и «духовности». При этом человек находится в иллюзии прогресса, на деле представляющего собой дальнейший отход от Истины и гармонии в сторону манипулирования отдельными частями мира, сопровождаемый истощением природных ресурсов и общим увеличением энтропии. Так продолжается вплоть до полного упадка, а затем, после фазового перехода, вновь наступает Золотой век.

 

Вполне возможно, у многих вызвали протест слова о том, что человечество в настоящее время живет в эпоху деградации и упадка, ведь развитие техники и науки очевидно и неоспоримо. Однако смотрите сами: знания каждого из людей становятся все более и более фрагментарными и связанными лишь с теми функциями, которые человеку необходимо выполнять. Внимание человека все более и более занимает не духовная реализация, а объекты внешнего мира, и идея удовлетворения чувств с их помощью. Понятие Истины в своей открытости (алетейи) подменилось накоплением информации и эмпирического опыта. Способность воспринимать тонкие миры практически исчезла: если в древности обращение за советом к богам или духам было совершенно рядовым явлением, а еще несколько веков назад многими замечалось присутствие домовых и эльфов, то теперь этого нет.

Как-то раз мне в руки попался красивый старинный навесной замок, он был сломан, и я со всеми предосторожностями начал аккуратно разбирать его. Представьте себе мое удивление и радость, когда я увидел тончайшую ручную гравировку и на внутренней стороне деталей замка — там, где её никто никогда не увидит! Никто, кроме Бога! Мне стало очевидно, что работа древнего Мастера решала не только утилитарные задачи, но и являлась практикой, личным путем человека к Богу, жертвоприношением ему. Часто ли вы встречаетесь с подобным сейчас?

Если ранее человек отождествлял себя с Духом или перетекающей из тела в тело Душой, то сейчас он в основной своей массе отождествляет себя даже не с умом, а с отдельными его фрагментами, приемлемыми для Я-образа индивида. А наука пришла к видению человека как физического тела с набором психических и нервных рефлексов. Потребность в массовой передаче «знаний» породила уродливые формы педагогики и воспитания, все более и более отчуждающие человека от своего труда, природы, его самого; толкающие человека не на сотрудничество и сотворчество, а на попытки овладения окружением и манипулирования им. Все это сопровождается ухудшением экологии, истощением ресурсов, ростом раздора, лицемерия и невежества в духовных вопросах.

Перечисленные тенденции говорят об происходящем отрыве человека от Целого; по всей видимости, они будут усиливаться до перехода психических структур большинства людей в максимально декогерированное состояние. Находясь в силу этого в хаосе раскола и противоречий, культура в конце концов уничтожит саму себя в полном соответствии со вторым началом термодинамики, утверждающем о неизбежном приходе к хаосу и тепловой смерти любой (квази)изолированной системы.

Однако, состояние хаоса несёт весть о грядущем обновлении, - хаос исключает потоки энергии между подсистемами и соответствующие этим потокам границы между ними, и приводит к «обрушению» всей совокупности исчезающих подсистем в систему большей размерности. Иначе говоря, взамен хаоса наступит значительно более когерентное состояние вышележащих пластов реальности, и вновь вернётся юга Истины, а вместе с ней зародыш новой цивилизации и новой культуры.

Единственная возможность избежать подобного финала для нашей цивилизации — восстановление целостности и глубины бытия каждого из нас, наше внимание не только к объектам и чувствам от них, но и к Духу вне и внутри нас. В любом случае, попытки уцепиться за привычное бытие и сохранить его лишь приблизят развязку и сделают её более драматичной.

При всём при том не следует считать прозвучавший прогноз катастрофическим, он просто несет весть об обновлении мира, о том, что мир станет краше.

Каждый из нас сотни раз испытывал подобное обновление, только внутри себя. Например, вспомните ситуацию, когда дел вокруг столько, что не знаешь за что браться, возьмешься за одно, а тут срочно второе, третье, ты уже не успеваешь ничего, несмотря на все старания. И если мы стоим до конца, наступает момент короткого забытья (который не всегда осознается), после которого мы вновь чувствуем свежесть, спокойствие и ясность, и четко знаем, как поступать. Если в такие моменты снимать электроэнцефалограмму, она покажет, что на стадии нарастающих усилий волновая активность мозга смещается в область высоких частот, а сами колебания становятся все более случайными и хаотичными; их амплитуда при этом падает. В какой-то момент наступает полный хаос, из которого вдруг отчетливо проступают упорядоченные a и b-волны, говорящие о вновь обретенном адекватном восприятии мира.

Очевидно, периоды с высокой степенью квантовой запутанности предоставляют наилучшие возможности для «легкой и счастливой» жизни и воссоединения с Богом, в эти периоды Истина гораздо ближе, чем сейчас, до нее не надо продираться сквозь тьму привязок и обусловленностей. Легенды практически всех народов сохранили сказания об этом времени, называемом Золотым веком.

Может показаться, что ведические знания имеют своим источником именно это время, однако это не совсем так. Основные ведические тексты появились много позже, на границе наступления эпохи Кали-юги, когда возникла угроза привычному укладу жизни, и возникла потребность философского осмысления происходящих перемен и сохранения Знания. Первоначально ведические тексты представляли собой устно передаваемый набор Откровений, осмысление и систематизация которых произошла много позже. Очевидно, это осмысление производилось на языке и в рамках представлений далёких от нас эпох. В настоящее время ведические знания должны быть интегрированы в современную картину мира и, как мы видим, квантовый подход даёт нам все возможности для этого.

На всякий случай хочу сказать, что не следует огорчаться, что мы живём в эпоху Кали-юги, - она предоставляет исключительные возможности для развития в силу интенсивности происходящих взаимодействий и обилия препятствий. В наше время путь к Истине начинается даже не с исследования себя, как это было во времена Будды, а с исследования мира, наталкивающего на необходимость исследовать себя, мир познающего. Любовь, в отличие от предыдущих эпох, в наше время появляется лишь на последних этапах пути к Истине, а то, что мы обычно называем любовью, чаще всего является формой зависимости.

Началу Пути исследования мира и себя, мир познающего, ликвидации неведения в этих вопросах и были посвящены наши встречи.

Вернемся к теме конца света.

В период пралайи спасутся лишь те, кто осознал свое бытие вне материальных форм и сформировал самоосознающую себя структуру, способную сохраниться даже в чистом запутанном состоянии.

Теоретический анализ152 показывает, что в ЧЗС сохраняются лишь структуры, отвечающие гармоническому взаимодействию, то есть построенные по принципу гармонического осциллятора. Видимо, только они и представляют ценность для следующего витка развития.

 

152 Tarasov V. E. Pure stationary states of open quantum systems // Phys. Rev. E 66, 056116 (2002); Доронин С. И. http://physmag.hut1.ru/cgi-bin/forum.cgi?forum=Физика&task=show_msg&msg=0056.

 

Чем же отличаются подобные структуры от других? Гармонический осциллятор, например обычный маятник, имеет отличительную особенность — его средняя потенциальная энергия за период колебаний в точности равна средней кинетической энергии. Потенциальная энергия — это то, что система накапливает в себе, кинетическая — то, что она реализует в действии, отдавая накопленный потенциал. Иначе говоря, структура, отвечающая гармоническому взаимодействию, с равной легкостью принимает энергию и отдает ее в виде действия. На языке субъективного описания это означает, что она не имеет привязок к тому, что происходит, она не стремится присвоить себе больше того, чем сможет потом отдать. Она не «хочет» задержаться в приятном подольше или получить неприятного поменьше. Она не отождествляет себя ни с тем, кто дает, ни с тем, кто берет, и все энергии свободно текут через нее.

И мы снова вернулись к тому, о чем говорили в последних главах как об условии открытия в себе высшего состояния Сознания, как об условии выхода из пут Кармы, как об условии собственного развития — к отречению от привязок, к их рекогеренции.

 

Когда мы

не держимся

за свои взгляды, опыт,

победы и поражения,

за то, что считаем «своим»,

и готовы отдать себя,

получить иное,

и снова это отдать, —

приходит понимание,

что мы едины.

 

Сильнее и сильнее

ты чувствуешь его Зов

и в какой-то момент

уже точно знаешь,

что эТО

было и есть всегда,

даже тогда, когда ты

схватился за привычное «свое»,

свои представления и опыт,

и позабыл о той

невероятной красоте

и благодати,

о которой поет ветер,

говорит улыбка Любимой,

пахнут мокрые листья...

 

Возможно, далее Взрыв,

квантовый скачок,

где сгорает все наносное,

а истинное становится

тотальным и беспредельным.

Возможно, впереди Смерть,

самая обычная, не метафорическая.

Возможно, обычная жизнь и

развитие того опыта,

который мы имеем.

Когда эТО есть,

пускай где-то рядом, —

всему, что случается,

можно безраздельно доверять.

 

 

предыдущая оглавление следующая
 
 

 

Познающий Поле ©2006